Пневмоподвески – история создания, видовое разнообразие, принцип действия
Содержание
Свою историю пневмоподвеска начинает с 1901 года. Уильям Хамфриз создает и запатентовывает свое изобретение-пневмокомпрессор для автомобилей. Конструкция представляла собой правую и левую пневмопружины, подушки и компрессоры для каждой. Но замечательной идее было не суждено воплотиться в жизнь. Первые попытки внедрения были предприняты только 1920 году, но не увенчались успехом.
1946 году появился Stout Scarab, автомобиль напоминал летательный аппарат и в его изготовлении были применены самые передовые на тот момент технологии. Но он остался только прототипом.
Компания Дженерал Моторс в 1957 году выпускает первые автобусы на пневмоходу. Затем появляются автомобили Eldorado Brougham марки Кадиллак, а с 1959 года пневмоподвески запускаются в массовое производство.
С течением времени прогресс не стоял на месте. Таки подвески приобрели интеллектуальное управление и стали полностью автоматическими.
Немного истории и где её можно встретить
Применение пневматических элементов в подвеске автомобиля еще началось в начале прошлого века. Первыми в этом деле были американцы. Они попытались внедрить её в автомобиле Cadillac Eldorado. Но она не пришлась по вкусу и не получила широкого распространения.
В Европе такие попытки делали французы, устанавливая её на модель Citroen CX. Именно на этой машине я первый раз увидел, что такое пневматическая подвеска. Впечатлений была масса: во-первых – это было в диковинку, когда авто самостоятельно меняла клиренс. Глушился двигатель и автомобиль плавно «ложился» на брюхо. А когда запускался мотор, также поднимался, как по велению волшебной палочки.
Во-вторых, многие владельцы «французов», позиционировали пневмоподвеску, как систему от угона транспортного средства. Не заведя двигатель, невозможно было транспортировать машину, она сидела подкрылками на колесах и «пузом» доставала землю. Это было «ноу-хау» для легкового транспорта на постсоветском пространстве.
По мере появления в нашей стране импортного транспорта, пневматическую подвеску можно было встретить на грузовиках, прицепах и автобусах. А коснувшись её обслуживания и ремонта, понял, что ничего «диковинного» в ней нет – это просто одна из разновидностей подвесок автомобилей , но более «замороченная». Об этом сейчас и поговорим.