» » Когда пора менять салонный фильтр?


Когда пора менять салонный фильтр?

dorn | 0 комментариев | 434 просмотров
07
01
2020
29 голосов
Пришла пора вырабатывать новую привычку – менять салонные фильтры, да не один раз в год, как это делает большинство автомобилистов, а через каждые 10 000 км, как и положено по инструкции. Для подавляющего большинства автовладельцев, купивших автомобиль на вторичном рынке, наличие салонного фильтра в автомобиле является неожиданностью. Владелец 2-3 летнего автомобиля приезжает на СТО и жалуется на то, что салон плохо прогревается. Особенно много таких жалоб в сильные холода, когда спрашиваешь, него менялся ли когда-нибудь салонный фильтр, люди только разводят руками,» - рассказывает мастер-приемщик автосервиса. Естественно, когда специалисты изымают из недр подкапотного пространства то, что когда-то было салонным фильтром, становится понятно, почему автомобиль не прогревается, как следует. Так что, на всякий случай напомним владельцам отечественных автомобилей, что салонные фильтры сегодня устанавливаются на все комлектации автомобилей Lada 2110 (и модификации), Lada 1118 (Калина) (и модификации), ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле), Lada Priora. А также на УАЗ Патриот с кондиционером, Волга ГАЗ 3102 с кондиционером, Волга Siber с кондиционером.

Когда пора менять салонный фильтр?


Салонный фильтр представляет собой прямоугольный каркас из пластика, плотного картона или нетканого материала. По периметру каркаса проложен уплотнитель. В каркас вставлен фильтрующий элемент из пористой бумаги или тонковолокнистого нетканого материала. По словам автомехаников, уже через 10 000 км пробега фильтрующая бумага так сильно и плотно забивается пылью и кусочками листвы, что вентилятор отопителя попросту не в состоянии протянуть через этот экран необходимое количество воздуха.

«Характерными признаками забитого салонного фильтра являются постоянно потеющие стекла, спертый воздух в салоне. При сильном загрязнении летом в автомобиле недостаточно эффективно работает кондиционер, а зимой – слабо дует теплый воздух из дефлекторов,» - поясняют специалисты автосервиса «Престиж». На иномарках попадание воды на фильтр – явление не частое, поэтому они меньше склонны к тому, чтобы источать неприятные запахи, а вот на отечественных автомобилях вода нередко попадает на салонный фильтр. Если после этого фильтр не заменить, то очень скоро, включив вентиляцию, вы почувствуете крайне неприятные ароматы. Зато владельцам свежих  японских автомобилей сразу после покупки специалисты рекомендуют проверить наличие салонного фильтра. Некоторые перегонщики, как утверждают автослесари, вместо того, чтобы заменить фильтр салона, попросту выкидывают его, чтобы стекла не потели и нормально работала «печка». Владелец автомобиля без особых подозрений ездит на своем автомобиле до тех пор, пока не начинает испытывать те же самые проблемы: затхлый запах, запотевшие стекла, слабый поток воздуха. К особенно неприятным последствиям приводит длительная эксплуатация машины без фильтра (или с сильно забитым фильтром) при наличии климат-контроля. Из-за ухудшения работы системы вентиляции в таких машинах  повышается вероятность обмерзания радиатора-испарителя. Попавшие в изморозь загрязнения после оттаивания образуют благоприятную среду для появления микробов и неприятного запаха. К сожалению, в этом случае эти проблемы уже не решить простой установкой фильтра, поскольку дорожная пыль в отсутствие фильтра добралась до испарителя кондиционера, и теперь уже надо его снимать, выкачивать из системы фреон и чистить испаритель вручную. То, что можно было исправить за 500-600 рублей, теперь уже стоит 3000 рублей. Так что, покупая японский праворульный автомобиль, будьте бдительны.


Заменить салонный фильтр своими руками


Как уверяют сами работники СТО, при наличии определенных навыков самостоятельного обслуживания автомобиля салонный фильтр можно заменить и самому. Это не многим сложнее, чем замена воздушного фильтра. На иномарках, «салонники» чаще всего скрываются за перчаточным ящиком. Обычно достаточно вынуть «бардачок» из посадочных мест, чтобы добраться до салонного фильтра.

На автомобилях отечественного производства менять салонный фильтр чуть сложнее. Надо снимать рычаги стеклоочистителей и пластиковую «защиту». На инжекторной «десятке» снимаем лишь шумоизоляцию с левой стороны, между моторным отсеком и отопителем. Убираем крепежные скобы, отвинчиваем снизу — в месте крепления передней крышки воздухозаборника — два самореза. Затем снимаем крышку воздухозаборника, сдвигая ее влево.

Если смотреть на отопитель спереди, то посередине будет округлый выступ для моторчика, а сверху — отверстие воздухозаборника. Если автомобиль ранней сборки, то там установлена крышка включения рециркуляции. После того как снята крышка, вынимаем фильтр (он находится между моторчиком и воздухозаборным отверстием) и меняем его на новый. О невысокой сложности замены салонного фильтра свидетельствует и стоимость этой услуги на автосервисах города – от 100 до 200 рублей. Да и сам салонный фильтр стоит не запредельных денег, к тому же сегодня появились большие возможности для выбора. Даже на иномарку можно подобрать салонный фильтр отечественного производства.

Угольные салонные фильтры.


«Салонные фильтры бывают двух типов - противопыльные и угольные, - делится информацией директор компании «Российская автохимия» Владимир Персин. - Противопыльные задерживают только сажу, пух, пыльцу растений и пыль. Угольные фильтры содержат в себе активированный уголь, соответственно, они не только механически очищают воздух, но и поглощают вредные вещества. Вместе с этим, угольный фильтр не пропускает в салон неприятные запахи. Допустим, едете вы рядом с КАМАЗом, который чадит черным дымом прямо в лобовое стекло. Если у вас стоит чистый салонный угольный фильтр, то вы практически не почувствуете неприятный запах».

Кстати, некоторые производители салонных фильтров уже сегодня идут дальше и выпускают фильтры с электростатическими свойствами. Частички пыли оседают на его наэлектризованной поверхности и как-будто прилипают к экрану телевизора. Бывают фильтры и с антибактериальными свойствами – на их поверхности не зарождается плесень, грибки и они не становятся источником неприятных запахов даже при сильном загрязнении.

В вопросе какой фильтр покупать — российский или импортный — однозначного ответа нет. Безусловно, российские фильтры дешевле, причем, как минимум в два раза, но в то же время следует знать, что пока в России нет нормативных документов, определяющих качество фильтрации салонных фильтров, имеются лишь технические требования АВТОВАЗа. Соответственно, качество фильтрации каждого фильтра целиком и полностью лежит на совести производителя. Но и импортные фильтры далеко не всегда оказываются на высоте в борьбе с российскими условиями запыления. «Зарубежные производители фильтров производят продукцию с учетом своих условий запыленности и загрязненности дорог. В Европе и в Японии этот показатель намного ниже, чем в России, - поясняет Владимир Персин, - у нас же импортные угольные фильтры забиваются уже через 2 тысячи километров, и это сейчас, зимой, когда грязи на дорогах намного меньше, чем летом. Вс автомеханики говорят, что уже через 5 тыс. км салонный фильтр можно выкидывать. Он уже не справляется со своей работой».

В то же время директор компании «Российская автохимия» признает, что российские автомобилисты этим рекомендациям не следуют. Что же касается российского подхода в выборе салонного фильтра, то он выражается в нескольких словах: «Возьму, что подешевле». Очень малая доля покупателей действительно озадачивается вопросами выбора фильтра. Остальные даже не пытаются оценить качество фильтра по внешним признакам. Между тем, по внешнему виду можно определить многое. К примеру: кривые и немногочисленные гофры всегда были свидетельством некачественного воздушного фильтра. Кривые углы, неаккуратные клеевые швы тоже не сулят ничего хорошего. Если по внешним признакам фильтр для салона не вызывает у вас подозрений, то совсем не обязательно покупать дорогой «оригинальный» фильтр, который стоит как правило в два-три раза дороже качественных дубликатов. Производство салонного фильтра – не такая уж высокотехнологичная операция, и сегодня на российском рынке есть хороший выбор для любого кошелька.
Прокомментировать
Введите два слова, показанных на изображении:*
© 2014-2019 AutoMan.su
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика