» » Попал колесом в яму. Что делать?


Попал колесом в яму. Что делать?

automan | 0 комментариев | 183 просмотров
07
01
2020
2 голосов
Плохое качество дорожного полотна зачастую приводит к повреждениям колесных дисков и шин, а нередко и к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Есть ли шансы у автолюбителей компенсировать затраты на ремонт автомобиля в том случае, если «виновником аварии» стала выбоина на дороге? Кто поможет сделать необходимую экспертизу при составлении искового заявления? И где потом быстро и качественно починить колесо?

Одной из причин, которой обусловлено огромное число дорожно-транспортных происшествий в России, является несоответствие дорожной инфраструктуры развитию автомобильной отрасли. Выступая в Госдуме на «Правительственном часе», об этом недавно заявил Виктор Кирьянов, глава ГИБДД РФ: «У нас основные магистрали перегружены в 2-3 раза, а плотность дорожной сети в некоторых городах - не более половины от норматива», - отметил он.

Из-за недостатка средств количество дорог и мостов с недопустимым уровнем транспортно-эксплуатационного состояния постоянно растет. По данным МВД России, доля дорожных происшествий, случившихся по причине некачественного дорожного покрытия, составляет не менее 20 % от общего числа аварий. Кроме того, плохие дороги разбивают подвеску автомобилей, увеличивая риск аварий в будущем.

В Новосибирске, несмотря на старания дорожников как-то исправить ситуацию, дороги по-прежнему далеки от идеала. До сих пор на памяти история прошлого лета, когда полпред Президента генерал Анатолий Квашнин подверг резкой критике ситуацию с состоянием автомобильных дорог в городе и потребовал от управления «Ростехнадзора» провести проверку деятельности местных властей и подрядных организаций по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Проверка показала, что нарушались технологии дорожного строительства автомобильной дороги № 7 по ул. Тюленина от ул. Родники до ул. Земнухова, участка Ипподромской магистрали от ул. Крылова до ул. Военной, при капитальном ремонте дамбы Димитровского моста и т.д. В результате получился довольно длинный список «больных» городских дорог с перечислением названий уважаемых дорожно-строительных компаний.

В итоге мэрия Новосибирска ужесточила требования к подрядным организациям, выполняющим строительство и капитальный ремонт городских дорог. Например, согласно новым требованиям, до 5 лет увеличен гарантийный срок эксплуатации дорожного полотна. Это означает, что в течение всего этого времени подрядчик за счет собственных средств устраняет дефекты, выявленные заказчиками.

И тем не менее, количество аварий из- за плохого качества дорог пока что не идет на убыль. Больше всего от некачественных дорог страдают диски и шины автомобилей. Чуть ли не ставшее стандартным замятие ободьев стальных колес приходится устранять прокаткой. Часто случаются изломы колесного диска, разрыв покрышки и камеры, что требует серьезных ремонтных работ. Гораздо больших затрат потребует ремонт треснувшего диска из легкосплавного металла. А в особо тяжелых случаях расколотое «литье» вашего автомобиля не спасет даже аргонно-дуговая сварка, так что придется выкидывать либо один диск, либо весь комплект. Расходы на ремонт корпоративных автомобилей несет предприятие. А как быть владельцам личного транспорта?

Какие ямы считаются нарушением ГОСТа? 


Случаи исковых заявлений от автолюбителей, считающих, что авария произошла по причине некачественного дорожного полотна, носят пока единичный характер. А между тем у настойчивых и принципиальных автолюбителей есть все шансы выиграть дело в суде. Надо лишь на месте ДТП и при подаче иска выполнить некоторые важные моменты. А именно: проследить, чтобы сотрудники ГИБДД замерили все параметры ямы. Если дорожное покрытие не соответствует нормативам, то должны стоять соответствующие предупреждающие дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости - заграждение с предупредительными сигнальными огнями. За городом знаки должны дублироваться. Согласно действующему в России ГОСТ 50597 - 93 г., максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине - 15 см, по ширине - 80 см, по глубине - 5 см. Все, что больше этих размеров хотя бы по одному параметру, - должно быть обозначено. Открытых люков вообще быть не должно.

Данные о размерах должны быть внесены в протокол осмотра ДТП. Можно пригласить независимого эксперта, который помимо прочих услуг оценит состояние дорожного полотна.

Что делать, если автомобиль получил повреждение? 


  МНЕНИЕ   «Если не соблюдается хоть один из вышеперечисленных параметров, то автолюбитель, если он заинтересован в выплате за нанесение порчи имущества, должен немедленно вызвать ГАИ, которое составит протокол происшествия, замерит яму, а потом звонить эксперту», - напоминает Павел Быков, эксперт Научно-исследовательского института шинной промышленности (г. Москва). - Если яма не была обозначена знаками и ограждениями, и повреждения вашего колеса, диска или подвески были получены именно из-за неё, то мы вместе с вами сможем доказать вину дорожников и обязать их оплатить либо ремонт, либо покупку новых дисков и колес. Все зависит от того, как скоро вы на это отреагируете!»

Кстати, за этой услугой можно обратиться и в страховую компанию. Если был причинен вред здоровью, необходим специальный документ из медучреждения. Можно написать претензионное письмо либо в Федеральное дорожное агентство, либо в мэрию Новосибирска, в зависимости от того, кому из этих ведомств принадлежит дорога. Ещё лучше, если вы обратитесь в суд, предоставив все необходимые документы и заблаговременно выяснив, какая организация отвечает за содержание этого участка дорожного полотна.
Впрочем, как бы ни решился финансовый вопрос, чинить колесо Вам все равно придется.

  МНЕНИЕ   «Чаще всего нам приходится иметь дело с «восьмерками» и «загибами» от ям, - рассказывает директор «Колесной мастерской Bykof&сыновья» Антон Быков. - Менее частые – сколы, трещины у литых дисков. Еще реже - отсутствие фрагментов у литых дисков». Качественный ремонт дисков требует наличия высокой квалификации мастера и специального оборудования. Прежде чем говорить о ремонте диска, надо выяснить, насколько сильно он поврежден. По мнению специалистов, для этого потребуется качественный балансировочный стенд плюс наличие полного комплекта оборудования для ремонта дисков. «В нашей мастерской есть все необходимое для качественного ремонта колес: шиномонтажные стенды и станки для правки и прокатки дисков, балансировочный станок Hunter GSP 9 700, который фактически выполняет полную диагностику колесных дисков после ремонта, - говорит Антон Быков. - Многое зависит и от того, кто Вам ремонтирует диски и шины. Например, наше предприятие специализируется на ремонте колес около 20 лет. Мы хорошо знаем как причины поломок колес, так и все возможные варианты их ремонта».
Прокомментировать
Введите два слова, показанных на изображении:*
© 2014-2019 AutoMan.su
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика