» » ATF синтетика или минералка


ATF синтетика или минералка

automan | 0 комментариев | 286 просмотров
07
01
2020
0 голосов
Синтетические масла для АКПП сегодня заняли достойное место на рынке, существенно потеснив минеральные ATF. Тем не менее, свои сторонники есть и у минеральных спецжидкостей для АКПП. Какую же долю рынка сегодня занимают те и другие ATF и в чем преимущества и недостатки минеральных и синтетических масел для АКПП? С помощью специалистов сегодня мы попробуем ответить на эти вопросы.

Что выбирают производители?


Все масла для АКПП сегодня делятся на три типа: минеральные, полусинтетические и синтетические. Несколько лет назад основные производители ориентировались на производство минеральных ATF. Они были дешевы, легки в производстве и вполне отвечали всем предъявляемым требованиям. Однако семь-восемь лет назад появились полностью синтетические ATF, которые по некоторым показателям превзошли минеральные жидкости. Сегодня, по словам специалистов, синтетические ATF сумели занять достойное место на рынке спецжидкостей.

  НАШ ЭКСПЕРТ  

«Сегодня синтетические ATF занимают порядка 70% рынка, тогда как минеральные — только 30%», — говорит маркетолог  компании ROSSKO Евгения Руденко.

  НАШ ЭКСПЕРТ  

«Новое поколение жидкостей АТF выпускают уже полностью синтетическим, — считает директор по продажам компании «Авторейд» Максим Легушев. — Порядка 30% жидкостей на рынке до сих пор являются минеральными, но их становится все меньше, их заменяет полусинтетика и синтетика».

Однако не все специалисты согласны с этой точкой зрения. Например, топ-менеджер компании Oil City Владимир Бакаев заявляет, что основная масса производителей по-прежнему ориентированы на выпуск минеральных ATF.

  НАШ ЭКСПЕРТ  

«На наш взгляд, основной упор производители сегодня делают на минеральных маслах. Это диктуется несколькими причинами, прежде всего, стоимостью их производства и возможностью производить такие масла в больших объемах. Производство синтетических масел – более долгий и дорогой процесс. А рынок сегодня требует очень больших объемов», — считает Владимир Бакаев

Осторожен в оценках был и руководитель отдела продаж компании «Сибоил» Станислав Шубин, который определил долю синтетических ATF в 50%. Впрочем, если внимательнее присмотреться к структуре рынка, то становится понятно, что противоречия здесь нет.

  НАШ ЭКСПЕРТ  

«Дело в том, что основными потребителями синтетических ATF на сегодняшний день являются крупные мегаполисы. На это есть несколько причин. Во-первых, процесс формирования автопарка в них фактически завершен. Во-вторых, доходы населения позволяют тратить на свой автомобиль больше, чем жителям провинции. В небольших городах ситуация обратная, поэтому там водители предпочитают более дешевый продукт, то есть – минеральные ATF. Так что в таких городах как Новосибирск доля минеральных жидкостей не превышает 30%, в то время как в небольших городах может доходить до 70%. В целом же – соотношение примерно равное», — пояснил Станислав Шубин.

Плюсы и минусы

Чтобы понять причины такой популярности, нужно рассмотреть сильные и слабые стороны каждого типа  ATF.

  НАШ ЭКСПЕРТ  

«Перед всеми производителями ATF стоят примерно одинаковые регламентированные требования. Поэтому по основным физико-химическим свойствам минеральные и синтетические ATF одного класса практически идентичны», — рассказывает Максим Легушев.

Основные отличия заключаются в сроке службы и температурных показателях, и здесь синтетические ATF выглядят явно сильнее. Основным преимуществом синтетических ATF является более низкая точка замерзания. Если минеральные масла в основной массе рассчитаны на эксплуатацию при температурах не ниже -30 градусов, то синтетические жидкости могут функционировать и при – 47-48 градусах. Например, у ATF Castrol Transmax Е по паспорту точкой замерзания считается -48 градусов. Минеральная же ATF при такой температуре просто замерзнет. Стоит ли говорить, какое важное значение имеет температурный показатель для сибирской зимы? Вторым сильным местом синтетических ATF является более продвинутый пакет присадок, который обеспечивает им более длительный срок службы – они сохраняют рабочие свойства на 20% дольше, чем минеральные ATF. Поэтому коробку передач с синтетическими жидкостями можно использовать в более экстремальных, нагруженных режимах. Но тогда возникает вопрос: а почему производители ATF не отказались от минеральных жидкостей и полностью не перешли на производство синтетики? Увы, при всех своих достоинствах синтетические ATF не лишены некоторых недостатков. Первое, оно же главное – цена. В свое время разница в цене между «синтетикой» и «минералкой» составляла три и более раз. Впоследствии, с удешевлением технологий этот разрыв несколько уменьшился. Но и сегодня синтетические ATF стоят примерно в полтора раза дороже, чем минеральные. Много это или мало? Давайте посчитаем. Ценовая разница между минеральными и синтетическими ATF класса DEXRON III  составляет, в среднем по Новосибирску, 100 рублей за литр. При аппаратной замене жидкости требуется от 10 до 20 литров ATF в зависимости от степени загрязнения. Получается, что при прочих равных переплата составит 1000-2000 рублей. Второй недостаток, прямо связанный с первым – сложность в производстве.

  НАШ ЭКСПЕРТ  

«Производство синтетических ATF – это дорогой, сложный и не слишком быстрый процесс. А рынку сегодня нужны большие объемы продукции. Поэтому большинство производителей так и не отказались от минеральных жидкостей, которые намного проще и дешевле в производстве», — пояснил нам Владимир Бакаев.

У многих автомобилистов вопрос, можно ли смешивать синтетические и минеральные ATF. Здесь мнения специалистов разделились.
 
  НАШ ЭКСПЕРТ  

«Смешивание синтетики и минеральных АТF вполне допустимо в экстренных случаях, — считает Станислав Шубин. — Вообще, смешивание любых жидкостей для АКПП не вызывает особых нареканий у производителя и не ведет к каким-либо последствиям. Правда, иногда может не стыковаться пакет присадок, но, по большому счету, разные АТF между собой не конфликтуют, если смешиваются марочные, качественные продукты. Наиболее целесообразно использовать продукт в чистом виде, не смешивая с любыми другими ATF».

Смешивать жидкости разного уровня, например, DEXRON II и DEXRON III тоже можно. Но в этом случае, скорее всего, качество DEXRON III уменьшится, так что особого смысла в таком смешивании нет. Евгений Руденко, напротив, уверен, что смешение минеральных и синтетических ATF нежелательно, особенно разных производителей. По его словам, это может грозить потерей рабочих свойств масла.


ATF аналог, или оригинальное?

В заключение коснемся вопроса об универсальных и оригинальных ATF. Насколько универсальные жидкости, предлагаемые различными производителями, в состоянии заменить оригинальную продукцию? По общему мнению, это вполне возможно.

  НАШ ЭКСПЕРТ  

«Универсальные жидкости исполняют заявленные допуски и спецификации, обозначенные на таре, — производитель несет ответственность за заявленные характеристики продукта. Другого быть не может — это закон! — считает Максим Легушев. Следовательно, такими жидкостями можно пользоваться вместо оригинальных. Ведь оригинальная жидкость выпускается не производителями автомобилей, а заказывается ими на предприятиях, изготавливающих смазочные материалы, а потом просто снабжается маркировкой производителя автомобиля. Технологии производства оригинальных жидкостей ничем не отличаются от технологий производства АТF, выпущенных тем же предприятием, под собственной торговой маркой. Поэтому качественные универсальные АТF соответствуют заявленным спецификациям аналогичным оригинальным АТF».

С другой стороны, охватить весь существующий модельный ряд автомобилей, не под силу даже самой универсальной ATF. Универсальные масла АКПП должны обязательно получать одобрения и допуски автопроизводителей, а это возможно не всегда. Тем не менее, универсальные ATF получили широкое распространение: возможность заливать их в коробки самых разных автомобилей пришлась по душе и рядовым потребителям, и многим автосервисам.
Прокомментировать
Введите два слова, показанных на изображении:*
© 2014-2019 AutoMan.su
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика