Лучшие автомобильные полироли для кузова
07
01
20200 голосов

Особенность самостоятельной полировки кузова заключается в том, что устранение царапин происходит за счет их заполнения полиролью. Другими словами, мы не устраняем дефект, а лишь временно маскируем его. В этом есть как плюсы так и минусы. И плюсов, как это ни странно намного больше, чем минусов. Самый большой и единственный минус состоит в том, что полировку, сделанную своими руками, придется обновлять через каждые 3-4 мойки автомобиля (при бесконтактной мойке — через 5-6). А теперь — преимущества бытовой полировки. Загибайте пальцы. Это дешевле, как минимум, в 15 раз — банка абразивной полироли стоит не больше 300 рублей и её хватит на 2-3 полировки, а профессиональная полировка обойдется в 4-5 тысяч рублей. С помощью бытовой полировки можно замаскировать даже очень глубокие царапины, которые доходят до слоя краски, правда, лишь на время. Самостоятельную полировку можно делать хоть каждый месяц, если у вас есть время и желание, а профессиональную не более трёх раз за весь срок службы автомобиля. Дальнейшее уменьшение толщины лака невозможно. Так что делайте выводы. Ну а мы продолжим.
Итак, мы решили провести небольшой тест полиролей, главное назначение которых маскировать царапины. Для того чтобы провести этот тест, мы попросили мастеров кузовной станции «СибАвтоВез» напилить нам 8 примерно одинаковых по размеру кусков кузовного железа. 4 куска серебристого цвета мы попросили взять с относительно нового, ещё не потертого элемента. Вторую четверку тестовых пластин было решено взять со старого кузова, желательно темного цвета, чтобы на нем были хорошо видны риски и царапины, оставленные губками автомойщиков и сухой травой. Благодарим за помощь специалистов указанной выше станции. В назначенный срок 8 пластин были в нашем распоряжении. Вместе с ними мы позаимствовали у профессионалов ещё и несколько кусков шлифовальной бумаги с различным размером зерна.

Что же касается теста на пластинах с изношенным лакокрасочным покрытием, то с его помощью мы хотели ответить на вопрос, как полироли разного типа справляются с так называемыми «естественными» повреждениями, то есть с дефектами полученными в реальной эксплуатации. К сожалению фотокамера не может достойным образом отразить весь спектр повреждений, которые присутствовали на черных пластинах, даже человеческий глаз улавливает их только под определенным углом и при определенном освещении, но могу вас заверить, что каждая из этих черных пластинок была буквально покрыта царапинами разной длины и глубины. Так что работа предстояла немаленькая. А теперь представляем вашему вниманию участников теста и результаты их работы.
Soft 99 Rubbing Compound и Micro Rubbing Compound (Япония)

Результат: Комплекс из двух полиролей дает великолепный результат. Обработка пластины из серого «металлика» показала, что двойная полироль успешно справляется с царапинами любой глубины. Состав Rubbing Compound практически устранил даже самые верхние царапины. Видимыми остались лишь самые глубокие из них. С рисками, оставленными этой полиролью, в свою очередь, отлично справляется второй состав Micro Rubbing Compound. К недостаткам можно отнести то, что обе полироли приходится довольно долго растирать и обрабатывать кузов можно лишь небольшими участками. Проверка на черной пластине тоже не разочаровала. От глубоких царапин остались едва заметные тонкие полоски. Не глубокие царапины полностью заполировываются до глянцевого блеска.
Полироль Soft 99 KIZZ Clear R
Этой полироли следует уделить особое внимание, поскольку это единственная полироль без абразива, предназначенная для маскировки царапин.
Болезни лучше предупреждать


Результат: Полироль непроста в применении. Она не затвердевает при трении, как абразивные полироли. Глубокие царапины ей явно не по плечу. После обработки серой пластины остались царапины, как в самой верхней зоне (с самыми глубокими царапинами), так и даже следы потертостей от более мягкой полироли. Черную пластину со старым покрытием этот состав довел практически до зеркального блеска, но глубокие царапины остались хорошо заметными. В целом, это довольно бережная полироль, которая лучше подойдет для маскировки легких повреждений кузова. Если все защитные свойства, о которых заявляет производитель, действительно таковы, то этот состав можно рекомендовать для обработки автомобилей, на которых возраст ещё не сильно отразился.
Шлифовочная паста Liqui Moly Schleif-Paste

Результат: Очевидно, что паста не предназначена для устранения глубоких повреждений. Это даже не заявляется производителем. Паста довольно густая, и растереть её на кузове не просто. Зато можно использовать небольшое количество воды. Если с помощью воды смывать остатки пасты и протирать обрабатываемую поверхность сухим полотенцем, то поверхность получит зеркальный блеск. Однако наиболее качественный результат получается при обработке шлифмашинкой. Мелкие риски, круговые царапины от губки, окислы и тому подобные загрязнения эта паста убирает без каких-либо проблем.
DOCTOR WAX.Тонкая полировальная паста

DOCTOR WAX. Абразивная полировальная паста

Результат: Тест на серой пластине с царапинами разной глубины показал, что полироль успешно справляется с царапинами, оставленными шлифовальной бумагой P1500, P1200 и Р1000. Более глубокие царапины этому абразивному составу не по плечу. В нанесении состав удобен и легок. Однако советуем с большой осторожностью использовать его на новых и свежеокрашенных поверхностях. Абразив, входящий в состав полироли, довольно крупный, и при сильном давлении он оставляет заметные следы на лаке. Будьте осторожны.
Mannol Estocada Anti-Kratzer 9901 и 9903

Результат: Ещё один комплекс из двух полировальных паст. В полировальной системе Mannol предусмотрена ещё одна паста, промежуточная, но мы решили её не брать. Производитель допускает такой переход от пасты №1 сразу к пасте №3. Крупноабразивная паста №1 достаточно успешно и быстро справилась с повреждениями, оставленными тремя тонкими шлифовальными материалами. Более глубокие царапины от бумаги P320 она, естественно, «не взяла». Хочется предостеречь всех автовладельцев. Паста действительно имеет довольно крупное зерно и обращаться с ней следует очень осторожно. Стоит немного перестараться и можно наделать вполне заметных царапин по лаку на обрабатываемой поверхности. Именно поэтому рекомендуется после крупноабразивной пасты использовать материал с более мелким зерном - №3. С его помощью можно легко замаскировать риски любой глубины и навести на поверхности стойкий глянец. После обработки третьим номером поверхность становится однородной и блестящей. К примеру, для обработки естественных царапин на старом кузове полировальная паста №1 не понадобилась вовсе. Оказалось достаточно мелкоабразивной пасты №3, чтобы кусок багажника от старого Мерседеса засверкал, как самовар.
Тяжелые случаи

Есть и другие варианты самостоятельного ремонта сколов. К примеру, компания Arexons представляет на рынке Антицарапин — специальный набор для ремонта сколов и глубоких царапин. Комплект содержит: лак-карандаш, влажную тряпочку для очистки, шпаклю и мягкую полировочную салфетку. Способ применения набора прост. Сначала место ремонта тщательно моется и очищается влажной тряпочкой из комплекта. Затем вы наносите лак-карандаш (при ремонте царапин – перпендикулярно следу царапины). После этого прижимаете нанесенную краску шпаклей, натирая место ремонта сильно и равномерно, до заполнения места ремонта этой субстанцией и в конце – полируете участок с помощью специальной салфетки из комплекта. Похожий комплект имеется и в ассортименте компании Soft99. Это карандаш Kizu Pen. Благодаря высокому содержанию смолы он отлично держится на металле. Карандаш сохнет всего лишь за 1 минуту, после чего можно наносить второй слой краски. Способ его применения примерно такой же. Поверхность моется и очищается от ржавчины. После этого можно наносить Kizu Pen. Место ремонта следует отполировать с помощью абразивной полироли Rubbing Compound или Micro Rubbing Compound, произведённых компанией Soft 99. Если царапина очень глубокая, то карандаш наносится в несколько слоев и полируется после каждого слоя.
Естественно, подобные методы не могут сравниться с профессиональным ремонтом лакокрасочного покрытия. Главная их задача — сделать повреждения менее видимыми и остановить процесс коррозии. С этой работой бытовые карандаши справляются великолепно.
Еще по теме: