» » Плюсы и минусы низкопрофильной резины


Плюсы и минусы низкопрофильной резины

dorn | 0 комментариев | 211 просмотров
06
01
2020
0 голосов
шины 55 серии
Если брать международную классификацию автомобильных шин по высоте профиля, то она выглядит следующим образом. Самый высокий профиль имеют шины класса Standart. Колеса низкого профиля, но для массового применения маркируются надписью performance, и спортивные шины с очень низким профилем несут на себе гордую маркировку — high performance. Уверен, вам известно, в чем плюсы и минусы эксплуатации низкопрофильных шин, поэтому в нашей статье речь пойдет об особенностях ремонта низкопрофильных колес. Возможно, прочитав этот материал, кто-нибудь из вас задумается над вопросом: 


Стоит ли тратиться на дорогую низкопрофильную резину?

шины 55-й серииИтак, если сравнивать низкопрофильную резину со стандартной, то вся разница будет заключаться в высоте и толщине боковой поверхности (борта) покрышки. Кроме того, низкопрофильная резина, как правило, шире стандартной. Меня всегда интересовал вопрос, начиная с какого показателя шину уже можно считать низкопрофильной. Естественно, какого-либо однозначного ответа на этот вопрос найти не удалось, но в автолитературе чаще всего можно встретить такую классификацию. Шины выше 55-ой серии считаются обычными, а всё что ниже этой отметки, как правило, относят к низкопрофильным покрышкам. Всё же стоит рассказать в двух словах о том, зачем эти шины были придуманы. Низкопрофильные покрышки используются для скоростной езды. В продаже практически не встретишь шин с низким профилем, которые бы имели скоростной индекс ниже H (210 км/ч).
«Тонкие» покрышки отличаются от стандартных не только высокими скоростными характеристиками, но и лучшим сцеплением с дорогой, особенно при «активном» прохождении поворотов и виражей. Давайте задумаемся, что происходит при поворачивании колеса на большой скорости? Автомобиль большей частью своей массы давит на колесо, противоположное углу поворота. Обычная резина в результате этого как бы подламывается, из-за этого автомобиль на большой скорости может уйти в небольшой занос. Низкопрофильная резина остается стабильной за счет более широкого пятна контакта с дорогой, более жесткого борта и небольшой высоты «воздушной подушки» между диском и дорогой.

Меньшая раскачка, более высокая степень сопротивления боковому уводу и, как следствие, лучшая устойчивость и управляемость автомобиля — вот преимущества низкого профиля.

Но ведь есть и недостатки. Автовладельцы часто сетуют на то, что при езде на низкопрофильных колесах приходится жертвовать комфортом — автомобиль более жестко начинает реагировать на дорожные неровности, повышается шумность. Но всё это по большому счёту мелочи.Один из самых существенных недостатков низкопрофильной резины заключается в том, что она с трудом выдерживает особенности российских дорожных условий.

«Низкопрофильная резина сильнее подвержена различным боковым повреждениям (вздутиям, боковым разрывам и так далее). Это объясняется конструкцией покрышки, — рассказал нам эксперт НИИ Шинной промышленности Павел Быков. — Обычное колесо при ударе о какое-либо препятствие может сжаться – у него есть воздушная подушка. У низкопрофильной резины такого запаса нет. Она специально сделана очень жесткой, поскольку её главное предназначение – езда на высокой скорости, скоростное прохождение виражей».

Получается, что из-за небольшой высоты бокового профиля шины любое попадание в выбоину на большой скорости может стать для низкопрофильной шины фатальным. А сколько таких выбоин на наших дорогах? Но, как обычно, есть и обратная сторона медали. Низкопрофильную резину не так-то просто «прожевать», в том случае если водитель не уследил за давлением в колесе. «Обычное колесо – более мягкое, сразу же сжимается и легко перерезается краями диска, — поясняет Павел Быков, — а у низкопрофильной шины есть преимущество — жесткие борта малой высоты. Благодаря этому, она может какое-то время выдержать движение на спущенном колесе».

Эксперт отмечает, что за шинами надо внимательно следить, поскольку прожеванное колесо вам не сможет отремонтировать ни один мастер. Достаточно проехать метров 100-150 на спущенной покрышке, чтобы колесо пришло в полную негодность.

ремонт бокового пореза низкопрофильной шины

Ремонт шин низкого профиля.


Первым делом, мы спешим вас успокоить — низкопрофильная шина ремонтопригодна. Однако ремонт такой шины стоит дороже, чем ремонт обычного колеса. Это объясняется большей трудоёмкостью. Всё дело в том, что на низкопрофильной резине очень мало места для работы. «При серьезных повреждениях боковины отремонтировать её крайне сложно — приходится использовать более сложную технологию ремонта, — пояснят Павел Быков. — В некоторых случаях ремонт невозможен – мастеру просто не за что нормально зацепиться. К примеру, если боковина шины повреждена практически до самого края борта, то заварить такой порез невозможно».

А вот беговая поверхность низкопрофильной шины ремонтируется точно таким же методом, как и на обычных шинах. Если это обычные проколы, то используется та же самая технология ремонта без снятия шины с колеса. Ну а более сильные повреждения протекторной части, когда страдает металлокорд покрышки, уже не ремонтируются, поскольку невозможно обеспечить нормальную эксплуатацию такого колеса.

Естественно, при наварке заплатки на низкопрофильное колесо возникает ощутимый дисбаланс. Если речь идет о небольшой заплатке, с помощью которой ремонтируется прокол боковой поверхности, то дисбаланс будет незначительным и колесо можно оставить на передней оси автомобиля. Если же мастеру придется использовать вулканизатор и наваривать резину, то колесо, однозначно, придется переставлять на заднюю ось.

«Естественно, с помощью качественной балансировки можно будет устранить практически все неприятности при вождении, но при вождении на большой скорости всё же возможно проявление биений на руле, поэтому из соображений комфортности и безопасности вождения такое колесо рекомендуется ставить назад», – отметил Павел Быков. Дело в том, что если заднее колесо на дороге спускает, то машина сохраняет управляемость, а при резком падении давления в переднем колесе может произойти серьёзная авария. Вообще, по ГОСТу ремонт боковых порезов длиной более 1,5 сантиметров запрещен, но клиенты шиномонтажных мастерских часто настаивают на том, чтобы отремонтировать и более серьезные повреждения. Их можно понять. Судите сами: ремонт низкопрофильного колеса обойдется в сумму не более 1 тысячи рублей, а покупка нового – может стоить и до 10 тысяч рублей. Естественно, при такой разнице в цене автомобилист конечно же склоняется в пользу ремонта.

«Мы не даем гарантию на ремонт больших боковых порезов на низкопрофильных колесах. И более того, если наш мастер видит, что повреждение слишком большое и явно не подлежит ремонту, он никогда не возьмется за эту работу. Естественно, всегда лучше купить новое колесо, но стоимость новой низкопрофильной резины сегодня очень высока», — заверил Павел Быков

Он также добавил, что несмотря на все сложности, которые возникают при ремонте низкопрофильных шин, поклонников у таких шин в Новосибирске всё больше и больше. И тем не менее, покупая шины, стоит учитывать, в каких условиях вы планируете их эксплуатировать. Качество российского дорожного покрытия (особенно по весне) не выдерживает никакой критики. Ямами, трещинами и глубокой колеей никого не удивишь. А уж если вам часто приходится ездить за город по разбитым трассам, то может быть спокойнее и проще ездить все-таки на обычных шинах? Низкий профиль – это конечно модно, но в погоне за модой как бы вам не пришлось ежемесячно ставить заплатки на свои дорогие колеса! Надежность и выносливость важнее высокой скорости и эффектного внешнего вида. Поверьте, пробить низкопрофильную покрышку и даже расколоть литой диск в небольшой яме – проще простого. А последствия могут быть плачевными. Не забывайте и об особенностях шиномонтажа. Если в Новосибирске мастерские в большинстве случаев обладают современным оборудованием, то, окажись вы на областной трассе, далеко не каждый автосервис возьмется за ремонт колеса.
Прокомментировать
Введите два слова, показанных на изображении:*
© 2014-2019 AutoMan.su
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика