Фильтры масла для АКПП

automan | 0 комментариев | 26 просмотров
07
01
2020
0 голосов
На рынке расходных материалов формируется новый сегмент – фильтры для АКПП. Рынок этих комплектующих находится сейчас в стадии развития. Если судить по высказываниям на автомобильных блогах и Интернет-конференциях, то у владельцев «свежих» и не слишком популярных в России японских моделей возникают сложности с поиском фильтров для АКПП. На некоторые позиции сложно найти дубликатные фильтры, и владельцам приходится использовать недешевые оригинальные расходные материалы. Более подробно об этих и других особенностях рынка фильтрующих элементов для АКПП нам рассказали непосредственные участники процесса: Георгий Бедалов, директор крупнейшего в Сибири сервис-центра по ремонту АКПП «Cansy Transmission», и Андрей Воевода, директор компании «Конкорд», которая одной из первых в нашем регионе начала поставки запасных частей для ремонта автоматических трансмиссий. В роли стороннего наблюдателя – Анатолий Кунченко, коммерческий директор компании MX-group (официальный поставщик фильтров Sakura).

Границы рынка


Прежде чем говорить о перспективах продаж фильтров для АКПП, нам предстоит определиться в терминах. Ещё года три-четыре назад массовый потребитель слыхом не слыхивал о каких-либо фильтрах в автоматических коробках, которые следует менять при каждой смене трансмиссионной жидкости. Разве что владельцы редких в то время Mitsubishi и Subaru знали, что на их автомобилях в АКПП стоит сменный фильтр (похожий на простой масляный фильтр), который следует менять после замены ATF. То было благодатное время, когда трансмиссионная жидкость была всего двух видов — Dexron и Type T IV. Сегодня же каждый владелец достаточно свежего автомобиля после покупки первым делом старается выяснить: какую ATF следует использовать при замене и нужно ли менять фильтр в коробке? Итак, давайте прикинем, насколько широко в современных автомобилях применяют сменный фильтр АКПП.


«Фильтры стоят практически во всех автоматических трансмиссиях. Но далеко не везде их следует менять при обслуживании АКПП, — заявляет Андрей Воевода (Конкорд) — В частности, на автомобилях середины 90-х годов в большинстве своем шли АКПП с металлическими сеточками, которые и выполняли роль фильтров. Сейчас доля японских автомобилей со сменными фильтрами АКПП растет. На большинстве Toyota с 1998-99 годов стоят АКПП с фетровыми фильтрами, которые уже следует менять при каждой смене трансмиссионной жидкости. А Toyota – это самый популярный японский автомобиль в России».


В отличие от Toyota, на автомобилях Subaru и Mitsubishi нач ала 2000-х годов выпуска по-прежнему стоят обычные сменные фильтры АКПП, который автовладелец может заменить даже своими руками. А вот Honda как обычно пошла своим собственным путем (чего ещё ждать от производителя, у которого даже мотор крутится в другую сторону).


«На некоторых АКПП Honda мы встречаем такую комплектацию: один фильтр установлен внутри агрегата, а другой снаружи. В этом случае меняется только наружный фильтр, а ATF меняется без использования промывочных жидкостей, дабы не забить внутренний фильтр», — рассказывает Георгий Бедалов (Cansy).


При этом он отмечает, что многие универсальные станции в принципе не знают о существовании внутреннего фильтра и меняют трансмиссионную жидкость с применением промывочных жидкостей, что нередко приводит к поломке агрегата. В то же время на большинстве современных автомобилей (начиная с 2004 года выпуска) производитель в принципе не предусматривает замену трансмиссионной жидкости, а следовательно, и фильтра, в течение всего срока службы автомобиля.


«По всей видимости, производитель закладывает для трансмиссии ресурс в 100 – 150 000 километров пробега, по истечении которого трансмиссия должна меняться целиком. На мой взгляд, это сделано без учета интересов клиента. На практике, некоторые АКПП выходят из строя сразу по истечении гарантийного срока, и их владельцы становятся клиентами трансмиссионного сервис-центра, поскольку дилерский сервис-центр предлагает только замену агрегата, что по стоимости очень невыгодно для автовладельца», — уверяет Георгий Бедалов.


Кто есть кто?


Сегодня на рынке представлено множество фильтров для АКПП, в самых разных ценовых категориях и от разных производителей. Это и оригинальные расходные материалы и продукция независимых производителей. Если говорить о сменных наружных фильтрах на автомобили Subaru и Mitsubishi, то их выпускают традиционные производители автомобильных фильтров. Правда, не все.


 


«Сегмент рынка очень узкий, соответственно не все производители фильтров, в принципе считают целесообразным заниматься их производством. В Японии фильтры для АКПП выпускают лишь Sakura и Micro, в то время как такой признанный японский гигант как VIC не занимается выпуском фильтров для АКПП», — говорит Анатолий Кунченко (MX-group).


 


Аналогичные фильтры на трансмиссии европейского производства выпускают также крупные европейские производители. К примеру — SCT.


Совсем другую ситуацию мы наблюдаем в сегменте специализированных «фетровых» фильтров для АКПП. Их производство сосредоточено на других предприятиях. «Дубликаты» производятся несколькими предприятиями Северной Америки. По словам Андрея Воеводы, крупнейшим производителем фетровых фильтров для АКПП является американская компания Filtran.


«Именно она производит фильтры и для поставок на конвейер и для многих других компаний. Помимо американских фильтров, на российском рынке сегодня представлены фетровые фильтры тайваньского производства. По качеству они отличаются от американских фильтров, но в целом, со своей работой справляются не хуже американских», — отметил наш собеседник.


Что же касается вариаторных трансмиссий, а также коробок, на которых замена трансмиссионной жидкости не предусмотрена автопроизводителем, то, по словам Георгия Бедалова, владельцы таких автомобилей будут вынуждены покупать только оригинальные фильтры АКПП. «Дубликатов» для данных трансмиссий на нашем рынке пока нет, и, по мнению директора компании Cansy, вряд ли они появятся в обозримом будущем. То же самое касается и владельцев автомобилей Honda.


«Самое интересное, что очень большая доля клиентов предпочитает применять оригинальные фильтры, даже в том случае, если на их автомобиль мы можем предложить «дубликат», который стоит в три-пять раз дешевле. Практического смысла в этом я не вижу. Видимо, это попросту такой тренд», — отмечает Георгий Бедалов.


В целом, участники рынка отмечают, что о каком-либо дефиците фильтров АКПП говорить не приходится. Единственная особенность данного сегмента рынка расходных материалов состоит в том, что их невозможно купить в обычном автомагазине. Продажей занимаются либо специализированные трансмиссионные сервис-центры, либо такие же специализированные торговые точки. Вот как объясняет сложившуюся ситуацию Георгий Бедалов:


«Чтобы в полной мере удовлетворять запросы широкого круга автовладельцев, приходится держать в наличии очень широкий ассортимент фильтров, а спрос на них не так уж и высок. Это ведь не масляный или воздушный фильтр, который меняется каждые 7-10 тыс. километров на всех автомобилях, без исключения. Интервал замены составляет 25-40 тысяч километров. А самая главная проблема заключается в том, что в обычном автомагазине продавец никогда не сможет точно сказать, какой именно фильтр стоит в трансмиссии конкретного автомобиля. По VIN-коду либо по номеру кузова, можно будет узнать только номер оригинального фильтра АКПП. А вот каталогов от независимых производителей фильтров для АКПП, по которым можно было бы подобрать фильтр для автомобиля зная, к примеру, только оригинальный номер этой детали, я лично не видел». 


Бедалов отметил, что каталоги применяемости фильтров АКПП предлагают лишь американские производители, такие как ALTO и прочие. Но у этих компаний есть одна существенная проблема. Они очень слабо охватывают японский автопарк. В ассортименте американских производителей можно найти лишь расходным материалы на автомобили, которые эксплуатируются на американском рынке. Это подавляющее большинство европейских марок и значительная часть японцев с левым рулем. Но очень часто на японских автомобилях американского производства стоят совсем другие трансмиссии, и подобрать фильтр на тот же самый автомобиль, собранный в Японии, по американскому каталогу не представляется возможным.


«Так что фильтры для АКПП никогда не будут продаваться так же легко и свободно, как масляные фильтры. Специфика рынка другая», — констатирует директор компании Cansy.


Впрочем, продавцы автозапчастей и не претендуют на данный сегмент рынка.


«Сегмент фильтров АКПП очень узкий. Объемы продаж в сравнении с масляными и воздушными фильтрами невелики. На мой взгляд, и производство, и продажа фильтров для АКПП – это удел специализированных компаний, которые занимают эту нишу», — говорит Анатолий Кунченко.


Сервисная культура


Несмотря на то, что доля автомобилей со сменными фильтрами АКПП сегодня довольно велика, далеко не все универсальные станции экспресс-обслуживания оказывают услуги по замене этих расходных материалов. Андрей Воевода констатирует, что многие представители сервисной сферы по-прежнему не знают, на каких автомобилях установлен сменный фильтр АКПП, и уж тем более не знают, какой фильтр устанавливается в ту или иную коробку. И все же по его мнению ситуация постепенно меняется в лучшую сторону.


«На ряде станций, которые занимаются заменой ATF, уже столкнулись с тем, что клиенты после замены трансмиссионной жидкости возвращаются с проблемой в коробке. Ремонт АКПП — дорогое удовольствие, и никому не хочется делать его за собственный счет. Соответственно, мы отмечаем, растущее количество обращений со стороны специалистов из универсальных автосервисов по поводу приобретения сменных фильтров для АКПП», — заявляет директор компании «Конкорд».


Прокомментировать
Введите два слова, показанных на изображении:*
© 2014-2019 AutoMan.su
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика