» » Устройство и ремонт однотрубных амортизаторов


Устройство и ремонт однотрубных амортизаторов

dorn | 0 комментариев | 346 просмотров
07
01
2020
1 голосов
ремонт однотрубных амортизаторовСегодня в подвеске многих турбированных и спортивных машин, а также некоторых кроссоверов применяются так называемые однотрубные амортизаторы. Ранее они считались совершенно неремонтопригодными, и владельцам таких машин приходилось платить за одну стойку от 6 тысяч и более. Однако сегодня для жителей Новосибирска и сопредельных регионов появилась возможность не только отремонтировать такое изделие, но и адаптировать его к суровым сибирским условиям эксплуатации. «Автомастерская № 1» - единственная СТО за Уралом, где ввели в строй оборудование, позволяющее ремонтировать однотрубные амортизаторы. О тонкостях процесса спросим «ходовых дел мастеров».

– Зачем вообще нужны отнотрубные аморотизаторы? Какова их задача?

– Однотрубные амортизаторы обеспечивают более точную и четкую управляемость автомобиля на высоких скоростях, оттого и применяются в подвеске «скоростных» и турбированных автомобилей. Особенность конструкции – очень высокое давление газа, порядка 20-50 атм. Фактически такой сильносжатый газ отчасти выполняет функции пружины. То есть амортизатор выполняет не только задачу гасителя колебаний, но и одновременно принимает на себя обязанности «упругого элемента», разгружая пружину стойки. Можно заметить, что пружины в стойках, где применяются однотрубные амортизаторы, более тонкие. Поскольку у однотрубных амортизаторов из-за конструктивных особенностей шток очень тонкий, применять их в передней подвеске типа McPherson непосредственно нельзя. Напомним – в этом типе подвески амортизатор выполняет роль «силового» элемента, воспринимающего нагрузки как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении, отчего иногда именуется «качающейся свечой». Поэтому однотрубные амортизаторы применяютсятам в перевернутом виде и совмещаются с жестким «стаканом», воспринимающим нагрузки.


– В каких автомобилях наиболее часто можно встретить однотрубные амортизаторы?

– Это Subaru Forester, Subaru B4, задняя подвеска BMW X5, некоторые модели Mersedes и ряд других автомобилей.

– Расскажите о проблемах, которые чаще всего встречаются у однотрубных стоек.

– Если у обычных двухтрубных стоек в работе участвуют два перепускных клапана, то у однотрубных амортизаторов он всего один. Соответственно, изнашивается он быстрее. А если перевернутый «однотрубник» стоит в передней подвеске типа McPherson, возникает еще одна проблема. Дело в том, что эти автомобили создавались для драйва на хороших и ровных покрытиях. А наша суровая сибирская действительность с морозами, перепадами температур, лужами, грязью и пылью на дорогах на пользу «однотрубникам» не идет. Соосность однотрубного амортизатора и жесткого «стакана» обеспечивают бронзовые втулки с тефлоновым покрытием. От попадания воды, песка и грязи извне они защищены грязеуловителями. Однако нет такого грязеуловителя, который бы на 100% защитил эти втулки, особенно в условиях сибирской эксплуатации. В результате тефлон, а затем и бронза истираются, у стойки появляется люфт в поперечном (горизонтальном) направлении. Сначала появляются постукивания. Далее ухудшается управляемость, машина начинает рыскать по дороге, а это уже опасно. Отметим еще один момент – из-за очень высокого давления газа потери масла через сальник штока у однотрубного амортизатора более вероятны, чем у двухтрубных собратьев.

– Как вам удалось освоить ремонт однотрубных амортизаторов?

– Был спроектирован и изготовлен по индивидуальному заказу стенд, который позволяет наполнять «однотрубники» специальным газом под высоким давлением. Насколько нам известно, ремонт однотрубных амортизаторов производят только в Москве. А наша установка – единственная за Уралом, причем технология нагнетания газа – без использования заклепок, что подразумевает надежность. Разумеется, разработка потребовала серьезных инвестиций, зато теперь мы можем с гордостью принимать в ремонт автомобили с «однотрубниками» и уверены, что затраты окупятся в течение года.


– Во что обойдется ремонт однотрубного амортизатора владельцу автомобиля?

– В разы дешевле, чем покупка нового. А новые «однотрубники» отнюдь не дешевы. Как правило, цена на них стартует от 6 000 рублей за штуку, и далеко не во всех магазинах они есть в наличии. К тому же, при ремонте однотрубного амортизатора, впрочем, как и любого другого, мы заливаем вместо изношенной новую гидравлическую жидкость, адаптированную к сибирскому климату (от -50оС до +50оС). Таким образом, восстанавливая пару «однотрубников» в «Автомастерской №1», владелец автомобиля экономит немало тысяч рублей, а «бонусом» получает адаптацию подвески к морозам и жаре и, как следствие, увеличенный срок службы восстановленных амортизаторов. Разумеется, «Автомастерская №1» и на этот вид работ предоставляет твердую гарантию на шесть месяцев.

– Вы уже обслужили первых клиентов с «однотрубниками»?

– Конечно! Как ни странно, очень много желающих восстановить «однотрубники» прибывает из соседних областей – Томской, Кемеровской, Красноярского края. Наш стенд показал отличные результаты. С его вводом действительно закрыта большая «черная дыра» в секторе авторемонта. Так что, уважаемые владельцы машин с однотрубными амортизаторами в подвеске, «Автомастерская № 1» рада вам помочь! Автомастерская №1. ул. Волочаевская, 8а.
Прокомментировать
Введите два слова, показанных на изображении:*
© 2014-2019 AutoMan.su
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика