Ресурс АКП и CVT Honda

automan | 0 комментариев | 274 просмотров
06
01
2020
0 голосов

Honda. Как много в этом звуке для сердца нашего слилось! Под «нашим сердцем» имеется в виду огромная партия любителей автомобилей этой марки, ведь для многих сибирских автолюбителей слово Honda ассоциируется со словом «надежность». Однако сокращение ввоза подержанных автомобилей с внутреннего японского рынка не дает теперь возможности любителям этой марки слишком часто покупать и менять аукционные автомобили - все больше сил уходит на обслуживание имеющегося транспорта. И какими бы надежными не казались эти машины, ресурс их подходит к концу, многие узлы требуют ремонта – в том числе вариаторы и «автоматы» Honda.

Ресурс каждого механизма имеет свои ограничения. Автоматическая коробка передач, в том числе и машин марки Honda постепенно выходит из строя по нескольким причинам. «Cпортивный» стиль вождения в режиме резких ускорений и торможений сокращает ресурс АКП. «Автомат» любит хорошо прогретый ДВС, потому что на морозе спецжидкость в трансмиссии густеет. Густое масло плохо смазывает трущиеся детали, не проникает в необходимые узлы. Резиновые детали на сильном морозе становятся хрупкими, уплотнения поршней сцепления могут легко порваться. Долгое буксование автомобиля с АКП или вариатором (CVT) в грязи или снегу может привести к перегреву коробки, что тоже не будет способствовать ее стабильной работе. Впрочем, спокойная и размеренная езда разве что только продлит, но не спасет «автомат» и вариатор от постепенного износа - у всякого узла автомобиля есть свой ресурс. В том числе - и у автоматической коробки.

Ресурс коробок Honda


Безусловно, АКП и вариаторы Honda представляет собой хорошо продуманные и добротно изготовленные агрегаты, имеющие большой ресурс и не доставляющие своим владельцам особых хлопот. АКП и CVT оснащены известные модели Honda: Partner, Accord, Civic, Odyssey, Legend, Prelude, CR-V, HR-V, Pilot, (Jazz). Но ресурс этих прекрасных АКП и вариаторов рано или поздно заканчивается – вечный двигатель пока что еще не изобретен. «Внутри коробок Honda стоит фетровый фильтр, который можно заменить только при полном разборе АКП, поэтому недостаточно только своевременно менять трансмиссионную жидкость, так как со временем обязательно потребуется более серьезное обслуживание автомобиля, - поясняет Сергей Шестопалов директор сервисного центра «Новоматик». – Такое облуживание для коробки необходимо обычно уже после пробега 150 тыс. километров – она начинает приходить в негодность. Максимальный пробег АКП даже при самых благоприятных условиях эксплуатации и своевременной смене спецжидкости достигает не более 200 тыс. километров. В итоге все равно потребуется ремонт»

Что сокращает ресурс АКПП/CVT?


В случае приобретения подержанной машины, ремонт АКП Honda может поначалу потребоваться в качестве профилактической процедуры, так как на первых стадиях эксплуатации неисправности в коробке практически не ощущаются. Как правило, ремонт АКП Honda устраняет срабатывание подшипников вала, поскольку в силу конструкционных особенностей для автомобилей Honda это место является одним из самых слабых. Иногда ремонт АКП может потребоваться уже на 40-50 тысячах пробега. Это связано с тем, что автомобили данной марки зачастую покупают любители езды «спортивного стиля», которая быстрее приводит к износу деталей.

Ремонтировать АКПП выгоднее чем менять


Поломка АКП обычно ставит владельца на два пути решения вопроса: либо квалифицированный ремонт в специализированной мастерской, либо покупка новой или «контрактной» АКП. Цена на новую «коробку» по отношению к стоимости подержанного автомобиля слишком высока. А приобретение относительно недорогой контрактной коробки довольно часто сравнима с покупкой «кота в мешке»: можно купить АКП с тем же пробегом и такими же поломками. Более того - очень легко напороться на поломанную «коробку», снятую в Японии с автомобиля после аварии. Проверить реальную работоспособность подержанной коробки перед покупкой практически невозможно.
«Контрактные коробки зачастую приходят с пробегом больше 100 тыс. и ними начинается та же проблема, - поясняет Сергей Шестопалов. – Ремонтировать коробку выгоднее и по цене и по результату».

Капризная АКПП Honda Fit (Jazz)


По Новосибирску бегает немало «праворульных» Honda Fit. Эта модель необычайно популярна среди девушек. В качестве трансмиссии (коробки передач), Honda Fit может оснащаться как механической коробкой, так и вариатором, но в подавляющем большинстве Fit в Новосибирске имеют вариатор CVT. На автофорумах немало тем посвящено проблемам, которые могут возникнуть при ремонте этой модели Honda. Обычно это связывают с «насыщенностью электроникой» и «высокой технологичностью» данных вариаторов.
«На самом деле для специализированного автосервиса ремонт вариаторов Honda Fit не представляет особого труда – в частности мы обладаем опытом успешного ремонта CVT этой модели» - говорит Сергей Шестопалов. По его мнению, отзывы на форумах зачастую пишут автовладельцы из тех регионов, где нет должного опыта по ремонту японских автомобилей. Что касается Сибирского региона и Дальнего Востока, где за последние 20 лет накоплен громадный опыт обслуживания японских машин и есть в наличии все необходимые запчасти – вопросов по ремонту АКП и CVT, как правило, не возникает.

Honda Pilot и разгерметизация


В моделях Honda Pilot к числу встречающихся неполадок относят течь масла из АКП. По мнению специалистов, одна из возможных причин – разгерметизация гидротрансформатора. Дело в том, что в начале 2003 года некоторые гидротрансформаторы АКПП Honda Pilot обклеивались без специального вещества. Из-за этого внешняя поверхность гидротрансформатора была уязвима к температурным и механическим воздействиям. Если же поверхность гидротрансформатора АКП в норме, но на поверхности видны следы его перегрева, то нужно полностью менять гидротрансформатор. Такие следы перегрева чаще всего вызваны неисправной работой масляного насоса коробки.

Только в автосервис!


Самый верный вариант – никакой самодеятельности! Лучше все-таки обратиться к специалистам. Варианты гаражного ремонта желательно сразу же исключить. Почему? Машин с простейшими АКП 1990-х годов выпуска на дорогах все меньше, зато все больше «автоматов», где все детали и узлы привязаны к электронному блоку управления. При ремонте таких «коробок» «золотых рук» недостаточно — без спецоборудования и мастера специальной квалификации тут не обойтись.
Самый выгодный и надежный способ решения проблемы - ремонт АКП и CVT в специализированном сервисе, куда следует обращаться при малейших сбоях в стабильной работе трансмиссии. Оптимальный вариант – обратиться в автосервис, где долгие годы шла специализация именно на ремонте трансмиссий.

СПРАВКА

Первые симптомы неисправности АКПП


Как определить первые признаки того, что «коробка» выходит из строя? Если масло в АКПП окрасилось в темно-коричневый цвет (а то и вовсе в черный), и явно чувствуется горелый запах - это свидетельствует о необходимости срочной замены масла и о наличии возможных неполадок в «коробке». С заменой масла лучше не тянуть, его необходимо менять каждые 30–40 тыс. км пробега, иначе это приведет к преждевременному износу деталей «коробки» и ее выходу из строя.
На ровной поверхности дороги после отпускания педали тормоза автомобиль с автоматической трансмиссией должен тронуться плавно, без толчков и рывков. Так же - и при последовательном переходе на высшие передачи. Задержки более 3–5 секунд говорят о неисправности «коробки». Обратите внимание на качество переключения передач во всех режимах. Оно не должно сопровождаться ударами, вибрацией и посторонними шумами. Никаких провалов, тычков, рывков в работе автоматической коробки быть не должно
Прокомментировать
Введите два слова, показанных на изображении:*
© 2014-2019 AutoMan.su
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика