9 правил, как сфотографировать подержанный автомобиль для продажи
Обидно, когда фотографии Lamborghini Huracan 2015 г.в. далеки от совершенства.
Все мы встречали не очень качественные снимки выставленных на продажу автомобилей. А ведь приложив совсем немного усилий, можно сделать весьма неплохие фото, и даже не нужно быть профессионалом.
Зачем заморачиваться с качеством фотографий подержанной машины? А затем, что в беспощадном цифровом мире первое впечатление производят именно фотографии. Видя хороший снимок, человек нажмет на объявление независимо от ценника. Если же фото не очень, то спасти может только цена.
Так что, если вам жалко время на качественные снимки, будьте готовы сделать покупателю скидку. Не забывайте, что, выгодно продав сегодня, завтра можно купить автомобиль подороже.
Время фотосъёмки
Фотографии автомобиля, сделанные при недостатке освещения, например, вечером на улице, в тёмном паркинге или гараже, не привлекут покупателя так, как яркие «дневные» фото. На затемнённых снимках будет плохо виден цвет машины и состояние кузова.
Оптимально — сфотографировать автомобиль для продажи в дневное время при солнечной погоде. Удачный кадр получится, если поставить автомобиль так, чтобы солнце было за спиной у фотографа. Но стоит избегать отсвечивания и слишком ярких бликов: так покупателю будет сложнее оценить состояние автомобиля.
Хорошие фотографии можно сделать и в пасмурную погоду. Главное, чтобы в момент съёмки не было дождя или снега, а машина оставалась чистой.
Взаимовыгодная картина: как правильно фотографировать автомобиль для продажи
Почти каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с процессом покупки или продажи подержанного автомобиля – и процесс этот сопровождался некоторыми специфическими действиями. Одно из них – создание фотографий, которые должны влюбить в машину потенциального покупателя, а заодно дать ему максимально полное впечатление о ее дизайне, особенностях, достоинствах и техническом состоянии. Как «продать» автомобиль еще до очной встречи с покупателем, какие ошибки нельзя совершать, и как сделать отличные фотографии, когда под рукой не профессиональная камера, а только мобильный телефон? Выясняем нюансы в беседе с профессиональным фотографом – и этот мастер-класс будет актуален до тех пор, пока существует вторичный автомобильный рынок.
Готовимся к съемке
П омните, как мы готовились к профессиональной студийной съемке автомобиля? Тогда он, купаясь в лучах света на белоснежной циклораме, был словно под микроскопом, и нельзя было упустить ни малейшего нюанса. Разумеется, подготовка машины к съемке для продажи будет не столь кропотливой, но главный принцип останется тем же: правильная подготовка к съемке – это половина успеха.
Разумеется, первейшим и очевиднейшим действием при подготовке автомобиля является его мойка. Не стоит скупиться на этой процедуре. Во-первых, нужно тщательно отмыть автомобиль снаружи, не оставив грязи на фартуках бамперов, в арках и на нижних кромках порогов и боковых зеркал. Во-вторых, нужно обязательно продуть сжатым воздухом и протереть машину: потеки воды на фотографиях создают впечатление «небрежной подготовки на скорую руку», что характеризует вас в глазах потенциального покупателя как не слишком рачительного хозяина – а вы ведь вовсе не такой, правда?
В-третьих, качественная уборка салона тоже должна войти в этот комплекс работ: грязные ковры, мелкий мусор на полу и сиденьях и пыль на передней панели сразу оставляют крайне неопрятное впечатление. Если сиденья и обшивки дверей испачканы или загрязнились от времени, можно озаботиться и химчисткой: не забывайте, что перекупщики автомобилей зарабатывают львиную долю своих барышей только на этих процедурах, придавая автомобилю первозданную свежесть с малыми затратами.
Следующий шаг на пути к успешной продаже – выбор правильной локации для съемки. Многие часто пренебрегают этим фактором, снимая мокрый автомобиль, истекающий водой, прямо на выезде с автомойки, или быстро «отщелкивая» его перед парковкой у дома или в собственном гараже в ближайшем кооперативе. На деле это приводит к тем же последствиям, что описаны выше: потенциальный покупатель справедливо полагает, что в содержании, ремонте и обслуживании машины владелец столь же поверхностен, как в фотографии, и ищет более «ухоженные» варианты. Кроме того, фотография на фоне гаража отпугивает еще и своей скрытой подоплекой: складывается впечатление, что машина «живет» в гараже, а не ездит, а значит, имеет технические проблемы или требует вложений по обслуживанию после долгой стоянки.
На самом деле, рецепт фона для успешной фотографии автомобиля на продажу довольно прост – нужно просто не допускать серьезных ошибок. Авто не нужно фотографировать на фоне гаражей, облезлых хрущевок, обклеенных объявлениями, или, чего доброго, мусорных баков. Но и искать живописнейший пейзаж тоже вовсе необязательно: достаточно найти ровную, приглядную, контрастную и равномерную по цвету стену, «оторвать» автомобиль от нее и не полениться переставить его три-четыре раза, чтобы отснять все необходимые ракурсы в одинаковых условиях.
Наш сегодняшний «продаваемый» Rapid – красного цвета, что в сочетании с глянцевыми черными элементами говорит о его принадлежности к специальному исполнению Monte Carlo . Соответственно, для съемки нужна стена не красного цвета, чтобы автомобиль не слился с поверхностью, и все элементы его дизайна были выгодно очерчены на контрастном фоне. Мы выбрали белую стену – она дает «воздушность» кадру и не делает снимки излишне мрачными, а красный автомобиль выглядит на ней как на «урбанистической циклораме».
Логичное и очевидное, но важное замечание: съемку автомобиля стоит проводить незадолго до его продажи. Даже красивые фотографии машины на фоне сугробов не произведут должного впечатления в июле – автомобиль либо сочтут «стоящим», либо подумают, что с момента съемки он подрастерял свой лоск, вследствие чего от актуальной картины владелец решил отказаться. Еще одно замечание проистекает из сказанного выше: если ваш автомобиль редкий или специфический и долго не продается, не ленитесь обновлять фото «по сезону»: это точно увеличит его шансы на новое знакомство.
Свет в нашем случае, конечно, не так критично важен, как в случае с профессиональной съемкой на открытом воздухе, но и здесь действуют те же принципы. Для съемки нужен мягкий свет – не стоит снимать на солнце, где всех будут ослеплять отраженные лучи, или в сумерках, не говоря уже о ночной съемке. Однако если вы уже подготовили автомобиль, а на небе ни облачка, можно просто поискать подходящую площадку в тени от большого здания.
Для съемки лучше использовать облачную погоду, поскольку в таком случае не будет яркого прямого света и жестких бликов, которые садятся на кузов автомобиля. Кроме того, в ярких солнечных лучах поверхность краски подержанного автомобиля раскроет все свои крошечные недостатки в виде микроцарапин, появляющихся при эксплуатации и мойке. Достойно показать себя в таких условиях способен только новый автомобиль – например, на нашем «модельном» Rapid таких дефектов нет. Ну а даже после первого года совместной жизни машину стоит фотографировать иначе – в облачную погоду или даже после дождя. Не рекомендую снимать и под деревьями: проходящий сквозь крону прямой свет даст ненужные блики и засветы и повлияет на итоговую картинку.
В завершение разговора по подготовке автомобиля упомянем такой спорный пункт, как мойка двигателя и подкапотного пространства. Многие полагают, что, приведя в порядок и кузов, и салон автомобиля, и багажное отделение, стоит так же тщательно отмыть и все, что таится под капотом. Этим же приемом пользуются и упомянутые выше перекупщики – но это разговор особый, поскольку они часто маскируют мойкой технические дефекты, удаляя потеки масла или брызги текущего антифриза. Однако именно из-за этого не стоит быть столь же старательным в подготовке подкапотного пространства: тщательно вымытый двигатель может вызвать ненужные подозрения, а иногда даже стать поводом для отказа от просмотра потенциальным покупателем. Поэтому максимум, что можно сделать – это протереть от грязи пластиковый кожух, прикрывающий двигатель, но не пытаться превратить свою машину в выставочный экземпляр, сияющий первозданной чистотой моторного отсека.
Приступаем к съемке
Сама съемка автомобиля при условии правильной подготовки превращается в легкий и быстрый процесс. Имеющиеся технические ресурсы в виде смартфона или недорогой цифровой «мыльницы» всегда готовы к съемке – стоит разве что убедиться в чистоте оптики да достаточном заряде батареи, чтобы фотосет не был разорван на две части из-за внезапной разрядки камеры. Осталось лишь правильно выставить автомобиль и, крепко держа смартфон в не дрожащих руках, отснять вожделенные кадры.
Если позволяют технические условия, в идеале фотографий экстерьера автомобиля при продаже должно быть восемь: анфас, три четверти спереди, профиль, три четверти сзади и прямой вид сзади – а также симметричные фотографии с другой стороны, чтобы убедить покупателя в отсутствии дефектов на какой-либо из сторон. Высота положения камеры при этом не критична: «интересующийся» автовладелец сам лучше знает, с какого взгляда лучше всего выглядит его машина, а если такого понимания нет, то съемка «от груди» или «от лица» будет исчерпывающе достаточна. Ну и еще один нюанс, который можно перенять из студийной съемки – положение передних колес: их либо нужно выставить прямо, либо поворачивать так, чтобы диск всегда находился лицом к зрителю.
При съемке важно не увлекаться: во-первых, многие доски онлайн-объявлений имеют четкое ограничение на число снимков (об этом, в частности, идет речь выше при указании восьми кадров экстерьера при наличии «технических условий»), а во-вторых, нужно помнить, что для продажи нужны максимально информативные и конкретные фотографии, а не высокохудожественные кадры отдельных стилистических решений.
Не стоит забывать, что в фотографиях продаваемого автомобиля ценится информация, а не красота. Не стоит фотографировать поворотник так, чтобы он занимал 80% в поле кадра, даже если он очень красивый. Отдельные элементы на фото могут быть ценны лишь если автомобиль нестандартный – например, в тюнинге, и такой элемент может с первого взгляда «заманить» потенциального покупателя.
Пример такой условной важности – на фото: наш сегодняшний Rapid – в исполнении Monte Carlo , что означает особую отделку салона со спортивными сиденьями, а также стилистические контрастные элементы в экстерьере, подчеркивающие сильные стороны «граненого» кубического дизайна. И для того покупателя, который ищет именно такой автомобиль, это будет настоящая находка, поэтому логотип Monte Carlo должен ненавязчиво попасть в кадр, подтверждая специальное исполнение. Однако главное – не перестараться: человек, не заинтересованный именно в этой специальной версии, увидев на фотографиях не общие изображения кузова и салона, а сплошь крупные планы спортивных сидений, накладок на педали из нержавеющей стали, биксеноновых фар, контрастно-черных зеркал, спойлера и дисков, не получит желаемой фактической информации об автомобиле.
Многие полагают, что настройки камеры в смартфоне обязательны для создания идеального кадра – однако это далеко не всегда верно. Дело прежде всего в том, что такие «неспецифические» камеры оптимизированы производителем именно для съемки в режиме «достал – нажал», без дополнительных временных затрат на тонкую настройку. Иногда она может принести некоторый результат, но если говорить в целом, то не стоит переоценивать важность ручных регулировок для качества итоговой картинки.
При съемке на смартфон я иногда пользуюсь лишь регулировкой яркости: если в кадре все кажется слишком ярким, я ее убавляю. Очень важно при этом убедиться, что яркость экрана не «выкручена на минимум», чтобы правильно оценить ее для будущей фотографии, иначе она получится значительно ярче, чем вы представляли ее при съемке. Все же прочие инструменты мало помогут итоговому кадру: к примеру, HDR – high dynamic range, или расширение динамического диапазона – устраняет легкие провалы в тенях, но требует тщательной подготовки в выборе светотеневой картины, и невооруженным глазом увидеть эффект от применения HDR в фотографии, сделанной на смартфон, будет весьма сложно.
Постобработка
Не стоит пренебрегать постобработкой, полагая, что она может повлиять только на качество профессиональных фотографий – на сегодняшний день существует такое количество простых и эффективных программ для постобработки изображений, что порой даже весьма посредственный кадр удается превратить в шедевр мобильной фотографии. Кадрирование, несложное удаление ненужных элементов, корректировка цветовой температуры или яркости, настройка контрастности – все это доступно в современных программах из магазина приложений, и зачастую бесплатно или за небольшие деньги.
К примеру, такой софт сможет помочь вам исправить ошибки, допущенные при съемке, или частично компенсировать отсутствие нужных вам условий. Мы не будем давать конкретных рекомендаций, чтобы не вызывать споров, но быстрый поиск легко даст вам названия самых популярных, эффективных и удобных программ. Главное – не злоупотреблять ими…
Типичные ошибки
Некоторые типичные ошибки при съемке мы уже перечислили, говоря о правильной подготовке автомобиля или выборе оптимального фона. Но даже отлично подготовленный автомобиль на хорошем фоне иногда не гарантирует эффективного результата при продаже – и очень часто это случается из-за того, что об эффективности забывают в погоне за эффектностью.
«Моя машина не такая, как другие – вот какие у меня оригинальные диски, вот какой я поставил набалдашник рычага КПП, а уж аудиосистема у меня – закачаешься…» – думают некоторые, делая очередной круг вокруг отполированного автомобиля. На деле же оказывается, что диски – исключительно дело вкуса, а за мощную аудиосистему никто не готов доплатить ни рубля. И, не найдя детализированных фото обеих сторон машины или состояния салона, покупатель отправляется на дальнейшие поиски, хотя и просматриваемый автомобиль отнюдь не плох – просто при его съемке были неправильно расставлены приоритеты.
Еще одна вещь, которая может как спасти, так и «убить» фотографии – это постобработка. Многие неопытные пользователи, впервые получив в руки довольно мощные инструменты для редактирования, настолько увлекаются процессом, что на выходе получаются фантастические плакаты, которыми может любоваться владелец, но которые не дадут никакой внятной информации потенциальному покупателю. Поэтому, стараясь сделать свой автомобиль привлекательным, не заигрывайтесь – помните, что эффективность в фотографиях продаваемого автомобиля куда важнее их эффектности.
Ракурс
Теперь поговорим о главном, а именно о том, как правильно сфотографировать машину. Сразу надо расслабиться, никто не ждёт от нас профессиональных снимков, и тем более мы просто продаем свою машину, а не отправляем ее на международный автосалон. Надо просто нормально представить машину потенциальному покупателю, чтобы он смог рассмотреть ее со всех сторон и был удовлетворён полученной информацией.
План снимков автомобиля
- Надо сделать снимки по периметру автомобиля со всех сторон: слева, справа, сзади и спереди.
- Несколько снимков под углом в сорок пять градусов справа, слева, спереди и сзади.
- Крупное изображение открытого капота и багажника.
- Несколько снимков всех колес, а также бамперов, передних и задних осветительных элементов.
Важно иметь панорамную съемку. Если покупатель не увидит какой-то одной стороны автомобиля, то может подумать, что продавец сознательно утаивает какие-то дефекты.
Что касается высоты съемки, то тут нет особых рекомендаций, хотя практика показывает, что фотографии, сделанные с высоты груди, более гармоничные. Когда делаются снимки боковой части автомобиля, то лучше, чтобы колеса автомобиля стояли ровно или были вывернуты наружу со стороны снимающего.
Снимки как бы должны говорить, что продавцу нечего скрывать, что несмотря на преклонный возраст, автомобиль находится в хорошем техническом и внешнем состоянии.
Иногда только фотография может сломить покупателя, и исходя из увиденного он будет готов на осуществление покупки.
Хороший продавец ничего не скрывает. Важно показать открытый багажник. Это поможет покупателю не столько оценить сам автомобиль, сколько его возможности.
Потенциальный покупатель при личной встрече будет смотреть пороги, и поэтому нелишне будет сделать несколько кадров с открытыми дверями, где пороги будут хорошо видны. Принимая во внимание все, что писалось выше, можно сказать, что чем больше фоток, тем лучше. Но и перебарщивать не стоит.
Каждая фотография должна нести индивидуальную информационную нагрузку и показывать что-то отдельное.
Не надо делать много однотипных снимков. Они не будут нести полезного смысла и только испортят впечатление от фотосессии. Кроме того, на некоторых сайтах существуют лимиты по размещению фотографий, а это значит, что из общей массы придется выбрать самые лучшие. Причем не стоит украшать фотографии художественными эффектами, в данном случае это только сыграет против продавца.
Если у автомобиля имеются какие-либо особенности, которые эффектно отличают его от других, например, редкие литые диски или красивая аэрография, то важно отдельный кадр посвятить именно этому, но много таких снимков делать не стоит. В любом случае покупателю надо видеть машину целиком.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Фотографируем салон
Перед съёмкой приведите салон в максимально штатный вид — такой, с каким машина покупалась когда-то (пусть даже и не вами) в автосалоне. Отлепите присоски со стёкол, уберите все дополнительные аксессуары, игрушки-безделушки типа тупо качающих головой собачек, чётки, иконки, амулеты и иные «ритуальные принадлежности».
Фотографируем открытые двери с видом на интерьер и пороги (минимум — одну водительскую, лучше — обе передних, все четыре — необязательно). Необходимо, чтобы коврики были свежевымытыми или хотя бы несильно затоптанными. А вот класть на них специальные бумажные листы с принтом подошв не стоит. Такие одноразовые бумажные «коврики» кладут обычно перекупщики и мелкие сомнительные автосалоны, и кого-то такие атрибуты могут смутить.
Сделайте снимок приборной панели при запущенном двигателе: чтобы был виден пробег, показания тахометра, а также отсутствие свечения любых лампочек, свидетельствующих о тех или иных неисправностях. Даже если горит лампа недостатка стеклоомывающей жидкости, её лучше погасить перед съёмкой, долив «омывайку».
Дополнительные снимки — по желанию. Руль, рукоятка КПП, подушка водительского сиденья, иные органы управления, достойный вид которых подтверждает ухоженное состояние автомобиля. Неплохо сфотографировать включённую мультимедийную систему.
Собственно, теперь вы знаете всё о правильном фотографировании автомобиля на продажу. Осталось только написать в объявлении правильный сопроводительный текст, но об этом NEWS.ru расскажет в следующий раз.
Добавить наши новости в избранные источники
Процесс съёмки
Владелец должен знать, что для каждого ракурса ему придётся перемещать автомобиль. Снять все кадры статично не получится. Такая фотосессия будет скучной.
Список обязательных ракурсов:
- профиль с обеих сторон;
- три четверти спереди;
- анфас;
- три четверти с заднего плана;
- прямой вид.
Секрет цепляющего фото — колёса всегда должны быть направлены плоскостью диска к зрителю. Особенно в ракурсах три четверти.
5. Моторный отсек — мыть или не мыть?
Вымытый двигатель традиционно вызывает недоверие покупателя — так скрывают подтёки масла и других жидкостей. Поэтому пыльный, но сухой мотор на машине с приличным пробегом будет воспринят покупателями лучше, чем сверкающий чистотой. Однако если машина почти новая или в идеальнейшем состоянии, то чистая подкапотка вызовет гораздо меньше вопросов — за такими автомобилями владельцы следят маниакальным образом, и ничего удивительного в чистом двигателе нет.
Впрочем, если у вас там всё поросло мхом, жили крысы или машину годами обслуживали сервисмены с грязными и кривыми руками (ох уж это пролитое на коллектор масло), то имеет смысл всё же вымыть двигатель. Только если у вас с ним всё в порядке в плане течей, перед мойкой сделайте подтверждающие фотографии. А также помните, что мойка двигателя не всегда проходит бесследно — выполненная неправильно или на плохо защищённом моторе, она может привести к необходимости ремонта или, как минимум, разбора для просушки.
Обработка фотографий машины после съемки
Под постобработкой фото мы понимаем все действия, которые производятся над готовой фотографией для ее улучшения. Например, кадрирование для удаления лишних предметов, корректировка баланса белого, яркости, контрастности и цветового баланса может значительно улучшить качество фотографии.
Все эти действия можно произвести как на самом телефоне (сложно и неудобно), так и на компьютере (гораздо удобнее и больше опций для обработки фотографий). С помощью простейших программ можно исправить ошибки экспозиции, выровнять цветовой баланс или баланс белого, в общем, привести ваши изображения к достаточно профессиональному виду. Главное здесь не увлекаться и следовать чувству меры. Не забывайте, что покупатель в первую очередь ищет информацию о состоянии внешнего вида вашего автомобиля, и фантастические ракурсы в сочетании со сверхмодной постобработкой и фотофильтрами не помогут покупателю обратить внимание на положительные моменты вашего автомобиля — он их просто не заметит.
Фокусировать внимание потенциального покупателя нужно именно на хорошем состоянии корпуса, на отсутствии изъянов, на чистоте салона, в-общем, на том главном, что ищет в автомобиле каждый покупатель. Делая фотографии, важно иметь в голове эти желания и ожидания покупателя и не отвлекаться на ваши собственные представления о том, как бы вам хотелось сделать красивые ракурсы. Не факт, что ваша крутая аудиосистема, пусть в нее вложено очень много, прибавит вашему авто в цене хотя бы рубль. Поэтому не стоит фотографировать ее в максимальных подробностях. Покупатели ищут автомобиль, средство передвижения, и именно особенности автомобиля и следует демонстрировать. Научитесь думать как ваши покупатели, и тогда вы поймёте как лучше фотографировать автомобиль для продажи, чтобы его быстро купили.