15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли покупать подержанный Hyndai i30 на вторичке: плюсы и минусы

Стоит ли покупать подержанный Hyndai i30 на вторичке: плюсы и минусы

Hyndai i30 несколько опоздал на российскую битву хэтчбеков конца нулевых и начала десятых годов. Пока за российского потребителя бились Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Golf и Mazda3. «Кореец» покорял старый свет, поэтому в России он встречается не так часто, что, впрочем, неудивительно, ведь «тридцатый» был спроектирован для Европы в техническом центре компании, а выпускался на заводе honda в Чехии. Но для нас рыночное позиционирование имеет косвенное значение, нам важно другое — насколько надежен подержанный Хендэ ай 30, и стоит ли его покупать на вторичном рынке. Вот это сегодня и выясним.

Ну что, давайте изучим поподробнее европейского «корейца». Хетчбэк i30 второго поколения увидел свет в 2011 году, а год спустя добрался до России. Основой для новинки послужила прежняя платформа Hyndai/KIA J4, на ней в свое время собирались Элантра пятого поколения, Сид и Церато второй генерации. Однако в данном случае речь идет о машинах для Европы, корейская же версия i30 во втором поколении уже тогда переехала на платформу J5. Корейцы не стали сильно мудрить с «тележкой»: недешевые многорычажку сзади и McPherson спереди они оставили почти без изменений. При неизменной колесной базе по сравнению с прежним воплощением ай30 подрос в длину на 55 мм, это позволило увеличить объем багажника и чуть добавить простора в салоне. В 2012 году модельный ряд пополнил и универсал, а в 2013 появилась трехдверка, что позволило удовлетворить запросы максимального количества клиентов.

Статья в тему:  Обзор пассажирского Mercedes Sprinter 2021 3 поколения: стоит ли он своих денег?

Силовая линейка: достоинства и недостатки

В итоге i30, пройдя рестайлинг в 2015-ом, продержался на конвейере до 2017 года. Обновление 15 года лишь немного изменило внешность, комплектации и линейку двигателей. Но для рынка РФ моторы остались, как и прежде. Скромные по мощности двигатели серии гамма с многоточечным впрыском, которые собирались на заводе Хонда в Китае. Базовым был 100-сильный агрегат G4F объемом 1,4 литра, но его явно не хватало для такой машины, поэтому логично, что более популярнее стала 130-сильная версия 1,6 G4FG, больше соответствовавшая представлениям о современном автомобиле гольф-класса. Кстати, до нашей страны дошли не только хетчбек, но и весьма симпатичный универсал. Причем марка Хендэ рискнула привести к нам еще и версию с турбодизелем 128 л.с.

Теперь поговорим о надежности силовых агрегатов и трансмиссий, может в них найдется какая-то червоточина. Напомним, базовый 100-сильный мотор достался нашему ай30 от первого воплощения корейского хэтча, где он выдавал 109 л.с. Правда, во второй генерации лишился 9 лошадей за счет экологического класса Euro5. Основа движка — алюминиевый блок с чугунными гильзами сверху накрыт 16-клапанной головкой блока цилиндров. Здесь находится один фазовращатель, он на впуске, а привод газораспределительного механизма здесь цепной.

При качественном топливе, регулярной смене масла и регулировки клапанов каждые 70-80 тыс. километров пробега ломаться в этом двигателе практически нечему. Он чрезвычайно надежен, несмотря на заявленный малый ресурс в 180000 км. Однако если верить ремонтникам, то при должном уходе мотор выхаживает и по 300000. Клапаны можно отрегулировать и самому, но для этого понадобятся регулировочные стаканы, некоторый запас знаний и инструментов, поэтому проще поехать на сервис. Шум и едва слышные стуки на холодном моторе, скорее всего, издает цепь. При прогреве проблема обычно исчезает, а если движок работает неровно, то в этом чаще всего виноваты свечи зажигания. Заменить свечи дело 10 минут. Замены может потребовать и прокладка клапанной крышки, которая со временем высыхает и пропускает масло. Отнесем крышку, как и многое другое, к расходникам. Главное — соблюсти при постановке крышки порядок и момент затяжки болтов.

Статья в тему:  Мотоэкипировка для новичков: как собрать комплект

Плавающие обороты холостого хода, как и на большинстве агрегатов подобного типа, лечатся очисткой и промывкой дроссельной заслонки. Но если в заслонке есть значительный черный маслянистый налет, надо задуматься и о замене и маслосъемных колпачков. Многие воскликнут, что за бред? Какая взаимосвязь между колпачками и дросселем? Да, прямой связи между износом маслосъемных сальников и жирным темным налетом на дроссельной заслонки нет. Тем не менее их износ в купе с естественным износом поршневых колец на возрастных авто так или иначе повышает давление картерных газов, излишки которых вместе с масляным туманом выкидывает во впускную магистраль. Так что в этом случае проверьте еще и колечки.

Но все перечисленные операции сущие мелочи в сравнении с капитальным ремонтом этого двигателя. Налететь на капремонт сложно, но можно. Если, например, упустить развалившийся катализатор, то керамика будет подсасываться обратно в цилиндры. Как результат — выход из строя зеркала и последующей масложор. Перигильзовать этот мотор можно, но проще и дешевле купить контрактный без проблем. Есть еще один нюанс, касающийся необходимости сокращения мышц сервисных интервалов — объем масла в картере всего три с небольшим литра. То есть затягивать с его заменой при 10 тыс. км пробега, а то и позже — смерти подобно.

Трансмиссии

Сразу расскажем о трансмиссии. Так как двигателю 1.4 полагалась только 6-ступенчатая механика M6CF1. Эта коробка не доставляет хлопот даже при больших пробегах, ее ресурс оценивают более, чем в 200000 км. Однако у шестиступки есть несколько детских болезней. Одна из них — течь сальника первичного вала. Вторая — течи масла из-под приводных осей. Также были жалобы на нечеткое включение передач, в основном это все касалось автомобилей до 2014 года выпуска. Позже злополучные сальники модернизировали и основные проблемы вроде бы ушли.

Статья в тему:  Электросхема блока предохранителей ваз 2109

Теперь поговорим об адаптивном «автомате» A6GF1. Эта автоматическая коробка известна по многим моделям концерна Hyndai/KIA. На первых порах с 2009 года выпуска, равно как и «механика», она не слыла особо надежной. Гидроплита очень чувствительна к загрязненному маслу, по разным причинам выходили из строя соленоиды. Позже эти проблемы устранили. Оставшиеся слабости типичны для «автомата» любого производителя. Перво-наперво эта коробка не любит резких разгонов, которые значительно уменьшают ресурс. А еще A6GF1 не выносит буксования машины и перегрева. В этом случае можно попасть на замену фрикционов, а также датчика оборотов входного вала.

Менять трансмиссионку, если верить мануалу, нужно каждые 80000 км, но при интенсивной эксплуатации опытные механики советуют это делать раз в 50 тыс. Поэтому перед покупкой Хендэ ай30 с «автоматом» на вторичном рынке лучше всесторонне убедиться в ее беспроблемности. Хотя обходить стороной такие варианты тоже не стоит.

Достоинства и недостатки кузова

Сейчас на вторичном рынке автомобилей второго поколения в силу низкой популярности выставлено не так уж много. Цена на них варьируется от 400 до 915 тыс. рублей. Нетрудно предположить, что приличный экземпляр можно будет купить тысяч за 600. А вот по нижней границе диапазона идут в основном проблемные модели, и раз уж мы заговорили о минусах, то повнимательнее изучим кузов подержанного Hyndai i30.

Статья в тему:  Фазы газораспределения их влияние на работу двигателя

В частности, кузов хорошо сварен и неплохо окрашен. Однако почти у всех хэтчбеков и универсалов при нашей эксплуатации страдают пороги и крышка багажника. Вовремя незамазанные сколы, плюс поток абразивов с реагентами могут породить всепоглощающую ржавчину.

Впрочем, на 5-7-летней машине ржавчины, скорее всего, не будет. Это исключение, нежели данность.

Подвеска

На этом, пожалуй, закончим и заглянем под днище. Здесь все внимание приковано к задней многорычажке. Довольно нежная подвеска б/у Hyundai i30 не любит наших колдобин, особенно при езде с пассажирами сзади и загруженным багажником. Амортизаторы при таких условиях редко выхаживает более 50 000 км. Оригинальные обойдутся дорого, аналоги ноунейм стоят значительно дешевле. Однако дело не только в короткоходных амортизаторах, но и в мягких пружинах. Данная проблема, кстати, встречается и на соплатформенном Сиде.

Владельцы решает ее двумя популярными способами. Первый способ — это установка более энергоемких пружин, второй — установка специальных проставок, которые нетрудно найти на просторах Интернета. Следующая ревизия многорычажной подвески понадобиться при пробеге 80-100 тыс. км в зависимости от условий движения. Замены, скорее всего, потребуют стойки стабилизатора и саленблоки. Также при интенсивной эксплуатации могут приказать долго жить и развальные тяги. Отметим, переборка задней подвески не будет разорительной, к тому же на рынке представлено достаточно аналогов оригинальных деталей.

Однако владельцы, поставившие доступный неоригинал, нередко бывают раздосадованы, потому что дешевые сайленты могут развалиться, не отбегав и нескольких тыс. километров пробега. Поэтому экономия на запчастях не всегда бывает экономной. А вот передняя подвеска, как и полагается McPherson, не вызывает особых проблем. Шаровые опоры выдерживают до 100000 км пробега, и это по нашим дорогам. А вот типичная мелкая болячка, которая случается тогда, когда одометр успевает отчитать от 40000 километров и выше, — постукивание стойки стабилизатора поперечной устойчивости и износ его втулок. Нет проблем, меняем. Опять же по карману такой ремонт не ударит.

Статья в тему:  Анодная защита кузова автомобиля от коррозии

Рулевое управление

Что касается рулевого управления, то некоторые владельцы рекомендуют прислушаться к работе электроусилителя руля. Особенно это относится к дорестайлинговой версии подержанного Хендэ ай 30. При вращении рулевого колеса может появиться стук, также он бывает и при езде по неровной дороге. Лечится сей недуг заменой резиновой муфты, установленной в соединении между электродвигателем и рулевой колонкой. В принципе, муфту можно установить и самостоятельно.

На этом проблемы с кузовом и ходовой б/у Hyndai i30 заканчиваются. Разве что упомянем тот факт, что ряд владельцев жаловался на сбой в работе датчиков антиблокировочной системы. Тревожным сигналом служила пиктограмма, загоревшаяся на комбинации приборов. Однако блок ABS в этом случае находился в добром здравии, проблема оказалась в некачественных датчиках, быстро выходящие из строя. Более поздняя версия ай30 таким датчиковым мором уже не страдала.

Вывод

По сути, б/у Hyndai i30 достаточно свежий и довольно современно выглядящий авто, особенно на фоне соплатформенного KIA Ceed. Кроме того, i30 — это один из тех редких случаев, когда подержанный экземпляр может доставить минимум хлопот своему владельцу. По-нашему мнению, лишь только в том случае, если он будет оснащен бензиновым двигателем и механической коробкой передач.

Плюсы и минусы автомобиля Хендай Солярис I поколения

Преимущества авто

1. Низкая стоимость.

В среднем дорестайлинговое авто первого поколения на вторичном рынке стоит 350–400 тыс. руб. Рестайлинговые версии обойдутся на 150–200 тыс. руб. дороже. А стоимость Хендай Солярис, выпущенного в 2016-м или 2017-м, может доходить до 700 тыс. руб.

Статья в тему:  Pagani Huayra – обзор автомобиля

Изначально выпускались пять комплектаций. Базовая оснащалась 1.4-л бензиновым двигателем, механической коробкой переключения передач, 15-дюймовыми штамповками и одной подушкой безопасности.

В более полных комплектациях есть дополнительные подушки безопасности, подогрев сидений, зеркал, лобового стекла, аудиосистема на 6 динамиков, 16-дюймовые титановые диски, бесключевой доступ, Start/Stop, климат-контроль.

2. Экстерьер, интерьер (по сравнению с конкурентами в ценовом сегменте).

Внешне это авто выглядят дороже, чем одноклассники Daewoo, ВАЗ, Lifan, Nissan Almera. Кузов смотрится сбалансированно и эффектно дополняется раскосой оптикой.

После рестайлинга первое поколение стало еще привлекательнее: появились ДХО, светодиодные фонари, новые кузовные окрасы. В салоне вместо ярко-синей подсветка стала темной контрастной.3. Надежность.

Разбирая плюсы и минусы авто Хендай Солярис, нельзя не рассмотреть силовые агрегаты. Бензиновый мотор объемом 1.4 и 1.6 л с атмосферным G4FA выдает 107 лошадиных сил, а его крутящий момент достигает 135 Н∙м.

При нормальном обслуживании авто легко проходит 300 тыс. км, что считается достойным показателем, если учесть скромный объём ДВС. У мотора есть мелкие недочеты вроде плавающих оборотов, которые связаны с загрязнением дроссельной заслонки. Но их можно быстро и устранить с минимальными вложениями.

Мотор Gamma G4FC выдает уже 123 лошадиные силы. Крутящий момент достигает 155 Н∙м. Бензиновый силовой агрегат расходует в смешанном цикле 6 л топлива на 100 км.

По конструкции это аналог G4FA с увеличенным ходом поршня. В основе блока цилиндров и ГБЦ лежит алюминий, для впускного коллектора применен полимерный материал. Для ГРМ использована цепь, гидрокомпенсаторы не предусмотрены.

Статья в тему:  Как выбрать детское автокресло?

ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатели Gamma надежные и недорогие в эксплуатации и обслуживании.

4. Качественная антикоррозионная обработка.

Согласно данным независимых изданий, антикоррозионная обработка кузова не уступает одноклассникам. Например, тому же Фольксваген Поло Седан или Рено Логан. Хотя производитель и применяет не горячий, а холодный метод цинковки. Гарантия от сквозной коррозии – 6 лет.

5. Эргономичный салон.

Расположение всех приборов удобно и продумано до мельчайших деталей. Водители ценят авто за комфортное сиденье с большим количеством регулировок, а также за комфортное рулевое колесо, простую, интуитивно понятную в управлении мультимедийную систему. Нарекания вызывает только слабая поясничная поддержка.

Недостатки Хендай Солярис I поколения

1. Жесткость подвески и неустойчивость авто при езде по трассе на высоких скоростях

Управляемость и устойчивость на трассе не идеальны, особенно это ощущается при попадании в колею. Дорестайлинговые автомобили наоборот имеют излишне мягкую заднюю подвеску.

Это ощущается, когда машина не загружена, а скорость превышает 80 км/ч. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно по трассе, а не в городе, рекомендуем доработать заднюю подвеску, установить другие стойки и пружины.

2. Слабая шумоизоляция

Наиболее слабая шумоизоляция у колесных арок. Попадания камней, гравия, частиц рыхлого снега слышны в салоне.

3. Тесный задний ряд сидений

У пассажирских сидений мало места для коленей и головы. Поэтому для дальней дороги авто не подходит при полной посадке. Эта особенность есть у любого автомобиля в классе, потому недостатком считается условно.

Статья в тему:  Как выбрать масляный насос для авто?

Что делает корейцев популярными в России?

Автомобили из этой страны не просто хороши в цене, хотя этот фактор также не стоит забывать. При выборе авто российский покупатель буде оценивать целый комплекс факторов. К примеру, многие смотрят на двигатель и не переносят даунсайзинговые варианты с непонятными техническими параметрами и огромными турбинами, которые придется ремонтировать постоянно. Другие смотрят на комплектации и сравнивают стоимость конкретных технологий с предложениями других концернов. Есть и другие критерии отбора.

Главные черты, которые делают корейские авто востребованными, следующие:

  • практичность в подходе к реализации технической части машины, двигатели все классические, только на объемистых агрегатах появляются турбины, нет злоупотребления разгоном мощности;
  • сборка качественнее, нет смысла сравнивать российскую сборку, скажем, Renault и такую же российскую сборку KIA или Hyundai, это совершенно разные уровни качества и подхода к работе;
  • комплектации автомобилей постоянно развиваются, уже в базовых версиях за небольшие деньги покупатель получает технологичный и современный транспорт, что не может не нравится покупателю;
  • ресурс двигателей достаточно большой, многие агрегаты в технической своей части остаются актуальными, но сохраняют технологии, который были внедрены 10-12 лет назад, это делает их ремонтопригодными;
  • запчасти пусть и дорогие, но весьма качественные, комплектующие лучше всего покупать оригинальные, служат они долго и не вызывают проблем в эксплуатации, стоимость – единственный минус.
Статья в тему:  Чем лучше обработать пороги автомобиля изнутри

Обслуживать машины из Кореи легко можно на сторонних СТО. Да, вы потеряете гарантию, но стоимость ремонта и сервиса будет в разы дешевле, чем у официалов. Современный немецкий автомобиль или японский транспорт часто можно обслужить только на официальной станции. Иначе возникнут сложности даже с разборкой и диагностикой сложнейших технических узлов, которые внедряются специально для повышения затрат владельца на эксплуатацию машины. Вот такие необычные преимущества предлагают корейские машины своим владельцам.

avtoexperts.ru

Прекрасно помню, как в 2011 году очередь на Hyundai Solaris составляла 1 год, а “живых” машин у дилеров практически не было. За 10 лет вышло два поколения и было продано более двух миллионов экземпляров. Solaris был и остается популярным, периодически занимая первое место в своем сегменте. Тем не менее Hyundai подогревает интерес у публики и в 2020 году выпускает обновленную модель, о которой мы сегодня подробно поговорим. Разберемся в плюсах и минусах.

Начнем с изменений или в чем суть рестайлинга. А суть в том, что автомобиль получил видоизмененные бамперы, решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику, а также несколько новых штрихов в интерьере.

Внешне Солярис 2020 года нравится мне больше, чем дорестайлинговая модель. Ячеистая решетка радиатора растянулась до самих фар. Теперь в топовых комплектациях доступна светодиодная оптика со статичной подсветкой поворотов. Напомню, что дореформенная модель 2017 года в богатых исполнениях предлагалась с линзованными галогенными фарами.

Статья в тему:  Как правильно держать руль при вождении

Задние светодиодные фонари доступны только в топовой версии Prosafety по цене от 1 271 000 руб.

Тестовый автомобиль может похвастаться 16-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами 205/55R16 Nexen.

А еще у него есть функция электроскладывания боковых зеркал с повторителями указателей поворотов. Такой опции в других исполнениях нет.

Также имеются системы запуска двигателя с кнопки и открывания багажника без ключа. Кстати про открывание багажника. До знакомства с Солярисом, я не думал, что на багажнике имеется кнопка — в соплатформенном Kia Rio её нет.

Объем багажного отделения не изменился и по прежнему составляет 480 литров. У конкурентов Skoda Rapid и Volkswagen Polo liftback багажники по 530 литров соответственно.

Про клиренс в 160 мм говорить особого смысла не вижу. Думаю, читатель итак знает, что на Солярисе можно подъезжать к бордюрам, выезжать на природу, да и зимой его хватает.

Интерьер

В автомобиле заменили экран мультимедийной системы — вместо 7-мидюймового поставили 8-мидюймовый. Еще экран будто выезжает из передней панели, а в его функционале имеются сервисы Яндекса — Яндекс.Навигатор и другие.

На приборной панели появились новые цвета в оформлении, но заметить сразу это не просто.

Тестовая машина щеголяет однозонным климат-контролем, кожаным мультирулем с подогревом, сиденьями из эко-кожи, обогревом форсунок стеклоомывателя, камерой заднего вида, передними и задним парктрониками.

Фишкой Соляриса, на мой взгляд, является наличие электрорегулировки поясничного упора, которая доступна даже в самой базовой комплектации, стоимостью от 986 000 рублей. Например, в Kia Rio такая опция имеется только в топовой модификации.

Статья в тему:  Плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле

А вот чего нет в Solaris и есть в Rio, так это дополнительная ниша для смартфона на центральной консоли. Благо полноценные подстаканники имеются.

На заднем ряду тесновато именно ногам, колени немного упираются в спинки переднего сиденья. Но в остальных моментах места достаточно.

Под капотом

По технической части здесь все, как и прежде. Атмосферные моторы 1.4 (G4LC) Kappa и 1.4 (G4FG) Gamma II. Мощность первого 100 сил, 132 Hm, второго 123 и 150 Hm.

Оба двигателя с алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами, фазовращателями на впуске и выпуске, а также цепью ГРМ. Гидрокомпенсаторы есть только у 1,4-литрового G4LC.

На моделях первого поколения, выпускавшихся с 2011 по 2017 годы, устанавливались моторы с другими индексами. Двигатель 1.4 G4FA, мощностью 107 сил, имел один фазовращатель на впуске и у него отсутствовали гидрокомпенсаторы. Двигатель 1.6 выпускался под индексом G4FC и у него был один фазовращатель на впуске.

В целом моторы надежные и способны проехать без капитального ремонта более 300 000 км. Это подтверждают машины из такси.

Случаи с неисправными катализаторами и, как следствие, задирами в двигателях были. Это касалось в основном Солярисов первого поколения. Владельцы вырезали катализатор и устанавливали пламегаситель.

Сейчас гарантия на двигатель составляет 5 лет или 150 000 км пробега. На катализатор 3 года или 100 000 км.

Статья в тему:  Машины Криштиану Роналду – марка, фото

В паре с моторами может агрегатироваться 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат.

В движении

Особой динамикой Солярис похвастаться не может. Ускорение с места до сотни дается за 11.2 секунды. Это по паспортным данным. Но для города и трассы мощности вполне хватает.

Шумоизоляция — откровенно слабое место. Отчетливо слышен гул шин и рёв мотора при резких ускорениях. Помню, что в модели 2011 года было примерно то же самое. Поэтому некоторые владельцы делают дополнительную шумоизоляцию.

Подвеска и тормоза

Схема подвески — спереди McPherson, сзади полузависимая балка. Энергоемкость неплохая, кочки и ямки проглатывает на ура.

Передние тормоза дисковые во всех исполнениях, а вот задние дисковые только в трех: Elegance, Prosafety и специальной серии “10 лет”. Если в Polo Liftback я почувствовал некоторую нехватку тормозов, то в Солярисе такого не заметил.

Подведем итоги

В самом начале статьи я не сказал, что продажи Solaris постепенно снижаются. Например: в 2018 году было продано 65 581 машин, в 2019 — 58 682, а в 2020-м 49280 экземпляров. Несмотря на небольшой спад, это все равно большие цифры. В прошлом году автомобиль уступил Kia Rio и Polo, обогнав Rapid и Renault Logan, хотя последний прямым конкурентом уже не считается.

Какие результаты продаж ожидают в 2021 году, пока неизвестно. Поживем — увидим.

Статья в тему:  Покраска авто в камуфляж своими руками

Что касается рестайлинга, то он пошел на пользу. Солярис стал более солидным и современным, а также получил опции, ранее доступные для более высокого класса. Конечно, идеальным его не назовешь и недостатки можно найти, как и в любой другой машине. Поэтому напоследок скажу банальную фразу, покупать или нет, решать только вам.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Благодарим компанию “ТрансТехСервис” за предоставленный автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: