4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Pagani Huayra – «ветреный» преемник знаменитой Zonda

На самом деле разработка «Ветра» — а именно такое имя аргентинец по рождению Пагани дал своему детищу — была начата еще в конце 2003 года. Но так как в это время была запущена в производство модель Пагани Зонда, то на ее доведение и усовершенствование были брошены все силы ателье.

Тем не менее, концепт Уайра дорабатывался и доводился до логического завершения – по мнению Горацио Пагани, новый гиперкар должен был иметь индивидуальность и собственный характер, а не просто являться улучшенной версией Зонда. Поэтому для его разработки была создана полностью новая платформа и применены совершенно иные технические решения, чем в других моделях Pagani.

История автомобиля

По какой причине дорогой и редкой спортивной машине Pagani Automobili досталось название Imola? Причина состоит в том, что новый суперкар во время подготовки к конвейерной сборке в прямом смысле слова прописался на автодроме Энцо и Дино Феррари. По факту, машины наездили по гоночной трассе больше 16 000 километров.

И в качестве признательности за гостеприимность автодрома Горасио Пагани решил предложить назвать новинку Imola. Не стоит путать гиперкар со спортивным автомобилем Pagani Huayra, который был выпущен еще в 2011-м в качестве замены Pagani Zonda.

Pagani Huayra: Бог ветра

Древняя легенда племени аймара повествует о боге ветра Уайра Тата, ведающем всеми воздушными потоками в Андах. Когда он спал, реки текли тихо и медленно, но стоило ему проснуться, как все вокруг будоражилось его дыханием…

Древняя легенда племени аймара повествует о боге ветра Уайра Тата, ведающем всеми воздушными потоками в Андах. Когда он спал, реки текли тихо и медленно, но стоило ему проснуться, как все вокруг будоражилось его дыханием…

Статья в тему:  Можно ли использовать авточехлы на сидениях с боковыми подушками безопасности ?

Каждое творение Горацио Пагани вызывает интерес, ведь конкуренция среди суперкаров самая жесткая и бескомпромиссная. На предстоящем автошоу в Женеве компания Pagani покажет модель Huayra, которая станет новым «оружием» в конкурентной борьбе.
Производство суперкаров Пагани начал в 1999 году, представив на Женевском автосалоне Zonda С12. С тех пор эта модель неоднократно модернизировалась и обрастала специальными модификациями. Теперь в семье Pagani появился Huayra, который по своим размерам стал немного крупнее Zonda – на 175 мм в длину (4605 мм) и на 58 мм в высоту (1169 мм). Дизайн новинки не оставляет никаких сомнений – перед вами Pagani: те же чувственные округлые формы, что и у Zonda. Особенно ярко это проявляется в корме, по центру которой располагается квартет из хромированных наконечников выхлопной системы. На создание облика Huayra ушло пять лет и сотни часов работы стилистов и художников.

В основе конструкции лежит углепластиковый монокок, усиленный титаном. Из карбона изготовлены и остальные кузовные элементы, в том числе двери типа «крыло чайки». В результате более крупная машина прибавила в весе по сравнению с Zonda R всего 270 кг (1350 кг).

Поставщиком двигателей для продукции Pagani традиционно выступает компания AMG. Для новинки подготовили 12-цилиндровый турбированный мотор (М158) объемом шесть литров, который выдает 700 л. с. и 1000 Нм крутящего момента. Для сравнения – у предыдущей версии этого двигателя (М120) было 750 л. с. и 710 Нм. Он располагается «в базе» за сиденьями водителя и единственного пассажира. Два радиатора, находящихся в передней части машины, обеспечивают мотору необходимое охлаждение. Система смазки с сухим картером гарантирует максимальный доступ масла ко всем трущимся частям даже при боковых перегрузках. Новый двигатель соответствует нормам Евро 5 и американским LEV2. Титановая выхлопная система весит всего 10 кг.

Статья в тему:  Промывка масляных каналов двигателя

Специально для Huayra компания Pirelli подготовила низкопрофильные шины, выдерживающие скорость свыше 370 км/ч и боковое ускорение до 1,5 G.

Вся мощь силового агрегата передается к задним колесам через 7-ступенчатую роботизированную КП с двумя сцеплениями Xtrac весом всего 96 кг. Подрулевые переключатели позволят управлять коробкой передач, не снимая рук с руля.

Новая платформа потребовала от инженеров Pagani изменить геометрию подвески. «Двухрычажка» изготовлена из кованого алюминия, а электронно управляемые амортизаторы Ohlins меняют свои характеристики с учетом дорожных условий.

«Ветреное» имя использовано не случайно. Каждый из элементов кузова прошел тщательную проработку в аэродинамической трубе. Изменять прижимную силу помогают 4 активных спойлера, которые расположены на передней и задней панелях кузова (два из них хорошо видны на заглавном фото). Все они работают независимо друга от друга, а управление осуществляет бортовой компьютер в зависимости от скорости, бокового ускорения, угла поворота руля, положения педали акселератора и других данных. Например, при торможении задние спойлеры приподнимаются, чтобы загрузить задние колеса и максимально задействовать их тормозное усилие, а передние амортизаторы становятся жестче, позволяя исключить «клевок носом». Кроме того, управляемые спойлеры позволили отказаться от массивного заднего антикрыла.

Салон богато отделан кожей и полированным алюминием.

12-цилиндровый 6,0-литровый мотор развивает 700 л. с. и 1000 Нм.

Фирменной чертой всех суперкаров Pagani является квартет хромированных патрубков выхлопной системы, расположенных по центру задней панели кузова.

Еще одним важным фактором является правильная организация воздушных потоков для доступа ко всем системам машины. В частности, воздухозаборник для охлаждения коробки передач расположен между задним стеклом и карбоновым корпусом задней панели кузова, что обеспечило приток воздуха к радиатору без увеличения аэродинамического сопротивления.
Салон отделан качественной кожей, полированным алюминием и карбоном. Удержать тело водителя и пассажира помогают анатомические кресла с развитой боковой поддержкой. На приборной панели нашлось место для швейцарских часов и многофункционального дисплея, который в режиме Sport показывает скоростные и динамические характеристики, а в режиме Comfort – данные бортового компьютера. На центральной консоли алюминиевым окладом обрамлен активный дисплей информационно-развлекательной системы с возможностью управления навигацией, аудио и прочими функциями.

Статья в тему:  Не отключается вентилятор радиатора системы охлаждения

Планируется выпускать не более 40 экземпляров Huayra в год, а цена машины составит порядка одного миллиона евро.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: