29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать масляный насос

Как выбрать масляный насос

E200 CDI (211.004) OM 646.951

E200 CDI (211.004) OM 646.951

Масляный насос – очень простое устройство, отвечающее за прокачку масла по двигателю. Насос работает от двигателя, а значит, расходует его мощность. Впрочем, устройство относится к маломощным, так что сильно «нагрузить» мотор оно не может. Однако если оно выходит из строя – жди беды. При этом насос относится к неремонтопригодным деталям, так что в случае серьезной поломки придется братьь новую запчасть. Разберемся, что нужно знать об устройстве насоса и методике его выбора.

Что проверяли

Основное требование к подобным изделиям — удобство пользования. Нам пришлось перемерить размеры шлангов, оценить их термостойкость (ведь масло бывает горячим!), померить разрежение и измерить время, требуемое для откачки фиксированного объема жидкости на примере масла 0W‑40, разогретого до 60˚С.

Как водится, в ходе испытаний выявились многие особенности, о которых поначалу не задумываешься. Так, все три шприца оказались укомплектованными толстыми шлангами, которые в отверстие трубки измерителя уровня масла никогда не пролезут. Зачем же было заявлять о возможности откачки масла из мотора? Чтобы воспользоваться такими шприцами, придется немного поколхозить, подбирая трубку нужного диаметра.

Это еще не все. Объем шприца не удается полностью реализовать из-за паразитного объема всасывающего шланга. Какого именно объема? А это зависит от вас. Точнее — от того, какой шланг подберете! При этом очень важно проверить его термостойкость в горячей, а лучше — в кипящей воде. При попытке подобрать что-то подобное из подручных средств мы нарвались на шланг, который при нагреве втрое укоротился и, главное, втрое увеличился в диаметре! Как так? Зачем нам такая заглушка для отверстия щупа? Ведь ее будет очень сложно вынуть, а часть при этом может остаться в поддоне двигателя.

Статья в тему:  Mitsubishi lancer 9 или ford focus 2

Эти устройства помогут поменять моторное масло без ныряния под автомобиль

1030 ₽
Объем 500 мл

Алюминиевый корпус, хорошие клапаны, удобная рукоятка, высокое разрежение, большой диаметр шлангов. А вот шланга отсоса масла почему-то в комплекте нет.

Вердикт: без правильного шланга бесполезен

600 ₽
Объем 500 мл

Корпус стальной. Качество внутренней поверхности трубы невысокое, что сказывается на величине разрежения. Верхняя крышка заворачивается всего на один виток резьбы. Шлангов, пригодных для масло­отсоса, в комплекте нет.

Вердикт: не рекомендуем

930 ₽
Объем 500 мл

Алюминиевый корпус, хорошие клапаны, удобная рукоятка, высокое разрежение, большой диаметр шлангов. Нет шланга отсоса масла.

Вердикт: без шланга — полуфабрикат

3850 ₽
Объем 9 л

Самое дорогое устройство в нашей выборке по габаритам приближается к профессиональному оборудованию. Бак может принять 9 л масла. Вакуумирование осуществляется вручную насосом. Высокое разрежение позволяет после накачки освободить руки и направить шланг в поддон — для слива масла. Но переходные втулки между шлангом и пробкой емкости оказались от другого набора. Пришлось самодельничать…

Вердикт: отлично работает!

3450 ₽
Объем 6 л

Сферическая камера рассчитана на 6 литров. Сверху — вакуумный насос. Откачка — через металлический рукав с пластиковой оплеткой (оболочка троса Боудена). Поэтому сечение мало. Откачивает долго, зато не требует больших усилий.

Вердикт: вполне рабочий насос

Питается от аккумуляторной батареи автомобиля витым кабелем длиной около 1,8 м с крокодилами. Но даже после смачивания шестерен создаваемое насосом разрежение не превысило 10 мм ртутного столба. Перекачивать масло изделие отказалось. При разборке повреждений не обнаружено, но сочетание больших зазоров с низким качеством изготовления привели насос к краху. Даже если на входе — чистое масло, то на выходе выплевывается нечто серого цвета, будто с графитом.

Статья в тему:  Как сделать подстаканник в машину своими руками

Вердикт: покупать нельзя

Питается от аккумуляторной батареи автомобиля витым кабелем длиной около 2,25 м с «крокодилами». После смачивания шестерен насоса устройство обеспечило хорошее самовсасывание.

Вердикт: можно пользоваться

Как выбрать насос для перекачки масла, отработки и смазки

Часто производства испытывают необходимость подачи гидравлического, вакуумного и моторного масла в больших объемах или равномерно в течении длительного времени. Частный бизнес сталкивается с задачей перекачки отработанного масла (отработки), которая имеет ряд особенностей: необходимо обязательно использовать фильтр, а в зимнее время в неотапливаемых помещения – помпу с шестеренчатым приводом. Для этих целей используют насос для перекачки масла и смазки.

Сразу оговоримся, что в большинстве насосов китайского производства завышают значение характеристик, также технология изготовления и материалы отличаются в худшую строну. Вязкость и температура жидкости влияют на возможности помп, поэтому к одному знаменателю по всасывающему эффекту, длине раздачи, производительности подвести трудоемко и маловероятно.

В настоящей статье проведен анализ предложений и описан алгоритм: как выбрать электрический насос для перекачки масла.

Факторы, которые желательно определить перед выбором насоса:

  • Источник энергии (ручные, электрические (12в, 24в, 220в, 380в), пневматические)
  • Примерную вязкость, тип жидкости (гидравлическое и моторное масло, смазка, солидолы), таблица зависимости вязкости от температуры приведена ниже
  • Будет ли работать насос с жидкостью холоднее +5 либо горячее +60
  • Глубина всасывания
  • Длина подачи
  • Диаметр трубопровода (в большинстве случаев используют с внутренним диаметром 25 мм, для поднятия с глубины ставят не более 20, а также добавляют обратный клапан)
  • Общий объем, требуемая скорость перекачки. Режим работы (ежедневный, раз в неделю и др.)
Статья в тему:  Как правильно держать руль при вождении

Критерии различия:

  1. Приводящая сила

1.1. Ручные поршневые или роторные насосы – простые в использовании, дешевые и надежные. Отлично подходят для перекачки отработки и масла из бочек и емкостей глубиной до 100 см. Энергией сложит мышечное усилие человека. Подробнее о различиях можно прочитать вот здесь.

1.2. Электрические, далее в статье речь пойдет о данной категории. Функционируют от постоянного тока 12 вольт или 24 вольта (последние можно подключать к батареям легковых автомобилей, при соблюдении предельно допустимой силы тока, но с потерей производительности) – данная категория предназначена для мобильного использования. Основной минус – отсутствие принудительного охлаждения, требуется следить чтобы электродвигатель не перегрелся, а также менее надежные по сравнению со второй группой. Работающие от переменного тока – 220 в. или 380 в., при низком качестве сети, развиваемая мощность будет ниже.

1.3. Пневматические бочковые и барабанные мембранные насосы.

В сегменте 12в/24в выбор не большой, производительность не превышает 10 л/м и в основном отличаются по комплектации, продолжительностью работы, максимальным давлением и возможностью работать с густой смазкой и загустевшим маслом.

Самые распространённые модификации: Viscomat 60/1 и Garda 2

Тип насосного механизма:

  • Лопастные, пластинчато–роторные (высокая производительность, но работа возможно только с ГСМ не более 700 сСт (sCt, мм2/с) вязкости). Перекачка осуществляется за счет вращения ротора и саморегулирующихся полимерных лопастей. Производительность зависит от объема насосной камеры и количества оборотов ротора. Чем мощнее электродвигатель, тем проще перекачивать вязкие жидкости, преодолевать сопротивление и проталкивать по магистрали.
  • Шестерёнчатый (низкая производительность, высокое давление до 30 бар, а, следовательно, и подача в длину, могут перекачивать густые масла и смазки вязкостью до 2000 сСт). Работают в цикле S1 – не нуждаются в остановках на отдых.
Статья в тему:  Машина Николая Соболева – фото, марка

Рассмотрим конкретные примеры электрических насосов для перекачки масла и отработки, если хранение осуществляется в помещении теплее +5, то приемлемые модели

1) Белак Гермес бак 11401 + фильтр грубой очистки. Вариант, если не требуется исключительная надежность, а объемы до 500 литров и не ежедневные и подача до 10 метров.

Самый бюджетный насос для перекачки масла 220в представленный на рынке: Белавтокомплект Гермес бак. 11401, подойдет для перекачки невязких жидкостей (заявлено не плотнее 20w/40 при +10) и отработки небольшими объемами при температуре выше +5 и ниже +40, не ежедневно. В реальной эксплуатации надо следить за вязкостью жидкости, при нижнем пороге с отработкой лучше не работать. Корпус электродвигателя выполнен из алюминия, заявленная мощность 0,55 кВт.

2) Petroll Galaxy + фильтр – лучший насос 220v из бюджетных вариантов Двигатель 1300 вт. Допустимая вязкость SAE 45 (при +25). Подойдет для перекачки ежедневной перекачки отработки не большими объемами при теплее +5 градусов.

3) Piusi Viscomat 70 – профессиональное оборудование для перекачки масла. Может работать без перерывов. Мотор с высоким КПД и мощностью 1,2 кВт, давление до 6 бар. Предназначен для работы с маслами и отработкой от +5 (SAE 20) В реальных испытаниях работал с ГСМ и при 0 градусов. Производительность не проваливается при повышении вязкости. Подача до 25 метров. При sae 0W и 5W – работает и ниже 0.

Статья в тему:  Автовыставка в Москве 2016 в Крокус Экспо

Если же предстоит работать с вязкими жидкостями или при отрицательных температурах, следует смотреть в сторону:

Piusi Viscomat 200/2 M F0030403D – стартовый шестеренчатый насос для перекачки масла 220 вольт итальянской марки. Единственный минус — это не высокая производительность. Справляется с отработкой при морозах, а при минус 10–15 градусов производитель даже гарантирует производительность 9 л/м с ГСМ с sae 20. Нагнетает давление до 12 бар, гарантирует подачу 25 и более метров (в зависимости от диаметра шланга и вязкости).

  • чем больше предельное давление, тем дальше сможет протолкнуть (25 и более бар)
  • для равномерной длительной по времени подачи не вязкого масла, моющей жидкости, воды, топлива с точной дозировкой используют универсальные решения насосы Piusi серии Garda, с бронзовым механизмом, ротором из нержавеющей стали и тефлоновыми уплотнителями.
  • для работы с жидкостями теплее 50 Цельсия, конструкция насосной камеры и электромотора должны быть разделены.
  • для работы с ГСМ до SAE140 при +15 (Gesapasa EA 88 0,74)
  • на любой из насосов можно установить счетчик (или идти в комплекте), требуется подбирать под максимальное давление и производительность.
  • существуют модификации с реле давления, который при достижении критических значений будет отключать насос, серия Piusi VISCO Flowmat

Итог:

Бюджетным решением для перекачки отработки холоднее 5 градусов будет роторный ручной насос, профессиональным – любой шестеренчатый насос. В отапливаемых боксах при должной осторожности можно использовать любой насос исходя из вязкости смазки, самая популярная и надёжная модель Viscomat 70.

Статья в тему:  Как правильно ездить зимой – советы специалистов

Ориентир по вязкости:

В моторных маслах SAE указывается двумя числами с “W” в промежутке — 5W-30. W означает, что масло по вязкости пригодно для применения в зимний период. Число перед буквой — указатель низкотемпературной вязкости (какой мороз выдержит до предельной густоты, невозможности вращения механизма в среде). Чем меньше число — тем жиже, чем больше — тем гуще. Иными словами – первое значения существенно определяет плотность при морозах. Второе число – устойчивость смазывающего эффекта и плотности при нагреве, пропорциональная зависимость. К примеру, задают рабочий диапазон применимости в условиях морозов до –30 и рабочей температуры двигателя +120.

Вязкость отработанного масла отличается от первоначально указанных из–за причин:

  • Термическое разрушение молекул из–за сильного длительного нагрева
  • Разрушение модификаторов и присадок вязкости (полимеров) входящих в состав
  • Смешение с топливом
  • Попадание хладагента из системы кондиционирования
  • Разбавление не агрессивными растворителями
  • Термическая полимеризация масла и добавок (слипание)
  • Окисление или аэрация
  • Образование шлама
  • Попадание антифриза

Выбрать и купить насос для перекачки масла можно в каталоге.

Разновидности маслонасосов и их особенности

Так как, устройство масляного насоса отличается по нескольким критериям, существует большое разнообразие двигателей, которые могут иметь различные технические параметры.

Все модификации маслонасосов делятся на две основные группы по типу управления. Это:
регулируемые устройства;
нерегулируемое оборудование.

Регулируемые устройства способны поддерживать постоянное и оптимальное давление масла в системе. Если насос является нерегулируемым, давление масляного насоса корректируется при помощи редукционного клапана.

Статья в тему:  Как выбрать детское автокресло?

По конструктивным особенностям, устройство масляного насоса разделяют на:
шестеренный насос с наружным зацепленим;
роторный тип передачи;
шестеренчатый насос с внутренним зацепленим.

Схема масляного насоса роторной конструкции включает специальные роторные лопасти, которые способствуют созданию конкретного давления в системе двигателя внутреннего сгорания и транспортировке смазочного материала.

В шестеренных насосах этот процесс поддерживается, благодаря системе, в которую входят нескольких шестеренок. Такая шестерня может работать, как с внешним, так и с внутренним зацеплением.

Стоит отметить, что параметры работы двух видов маслонасосов отличаются несущественно, что не относится ко внешним габаритам оборудования. Корпус масляного насоса, когда шестеренка с меньшим диаметром расположена внутри большой, имеет минимальные габаритные размеры, что отражается на его востребованности, но не влияет на техническое функционирование и параметры эксплуатации оборудования.

Назначение маслонасоса

Схема управления насосом любого типа основана на создании насосом давления масла в системе и засасывании его через специальное приспособление из поддона картера. Этот процесс сопровождается этапом фильтрации и очищением через фильтр или другой элемент.

После насоса масло подается по всем необходимым каналам, ко всем узлам и деталям.

Клапаны и цилиндры смазываются методом разбрызгивания, распределительный и коленчатый вал обрабатываются маслом под давлением, а такие детали, как кулачки, толкатели и штанги получают смазку, которая движется самотеком.

Принцип работы маслонасоса

Вал привода масляного насоса обеспечивает вращение зубчатых колес, что позволяет непрерывно выдавливать смазку в основную систему под определенным давлением, благодаря редукционному клапану.

Статья в тему:  Какой ремень грм ставить на приору

Таким образом, обеспечивается транспортировка масла через специальные впадины ко всем «нуждающимся» узлам и деталям.

Для некоторых модификаций автомобилей производитель предлагает двухсекционную схему масляного насоса, когда в корпусе имеется дополнительный отдел, отвечающий за охлаждение масляного радиатора.

Для регулирования количества подаваемого в двигатель автомобиля масла используется редукционный клапан.

Конструктивно редукционный клапан масляного насоса это отдельно расположенный узел, который находится на общей с ним линии и состоит из:
1 – шара
2 – пружины
3 – упорного элемента.

Пружина в этом случае рассчитана на определенное усилие и обеспечивает открытие и закрытие системы в зависимости от давления масла. Таким образом, при достижении порогового значения, когда величина давления масла выше необходимого, оно давит на шар, сжимает пружину и открывает линию сброса излишков в картер.

Когда величина давления возвращается в допустимый диапазон, усилие на пружине падает, он расправляется и шарик поз.1 снова перекрывает сливную линию.

Где стоит масляный насос

В конструкции двигателя масляный насос находится около картера и обеспечивает подачу в него масла. Для работы такой системы нужен только один масляный насос двигателя.

В таком варианте корпус масляного насоса является одновременно и боковой крышкой двигателя.

При такой компоновке, на рисунке обозначено:
1 – масляный насос двигателя
2 – прокладка
3 – приемник масла
4 – прокладка картера

Если установлен насос нерегулируемого типа, то при достижении избыточного давления лишнее количество масла будет сливаться обратно в картер, через редукционный клапан.

Статья в тему:  До какого возраста можно ездить за рулем

В мощных спортивных автомобилях устанавливается система смазки с сухим масляным картером. В такой системе предусматривается отдельный резервуар и может быть установлено два или три масляных насоса двигателя для охлаждения и смазки при достижении автомобилем максимальной скорости.

Если рассматривать не только двигатель, а всю систему автомобиля целиком, то схема работы и управления масляным насосом выглядит следующим образом.

Устройство масляного насоса

Устройство шестеренчатого масляного насоса

Конструктивно корпус масляного насоса является герметичным узлом из металла, внутри которого размещаются несколько пар шестеренок. В каждой паре, одна из шестеренок крутится свободно поз. 1,6(ось и ведомая шестерня масляного насоса), а другая имеет вал привода насоса и соединяется с ним специальной шпонкой.

Это зубчатое колесо считается основным и называется ведущим поз. 3,4 (ось и ведущая шестерня масляного насоса).

Масло поступает через канал поз. 2 и направляется в нагнетательный канал поз. 5.

При производстве оборудования учитывается расстояние между работающими колесиками и корпусом масляного насоса. Этот зазор должен иметь минимальную величину, чтобы добиться лучших показателей коэффициента полезного действия функционального узла.

Устройство роторного масляного насоса

Насосы роторного типа отличаются простотой конструкции и минимальным количеством функциональных узлов. Это:
две специальные полости (нагнетательная поз.4 и всасывающая поз. 1);
два ротора (внутренний поз. 6 и внешний поз. 3);
вал привода масляного насоса поз.5.

Лопасти двух роторов, взаимодействуя между собой, способствуют засасыванию смазочного материала поз. 2 внутрь насоса.

Статья в тему:  Гранта лифтбек расход топлива на 100 км

Когда давление масляного насоса приближается к избыточному значению, вступает в работу редукционный клапан масляного насоса, который способствует сбрасыванию лишнего количества смазки.

Подобная схема управления насосом приемлема для нерегулируемого оборудования.

Регулируемое оборудование оснащено подвижной пружинкой, находящейся в статоре и корректирующей внутренний объем специальной камеры, в которой находятся два ротора.

Таким образом, скручивая пружину, можно менять давление во всей системе. Подобный принцип работы позволяет поддерживать заданный режим давления, не зависимо от того, как вращается вал масляного насоса.

Насосы регулируемого типа являются более практичными и продуктивными и имеют несколько весомых приоритетов. Это:
минимальное вспенивание смазочного материала;
минимизация использованной мощности двигателя, которая уменьшается на одну треть;
более продолжительный период использования масла, так как уменьшается число оборотов работы двигателя и его частота.

Ремонт и замена масляного насоса

Масляные насосы отличаются простотой конструкции и высокой степенью надежности. Они долго служат и редко выходят из строя. Основным критерием гарантированной работы служит качественное масло и регулярная профилактика.

Работающий мотор и вал привода насоса способствуют появлению твердых микрочастиц, что способствует появлению изъянов на рабочей поверхности функционального оборудования.

Своевременное техническое обслуживание автомобиля поможет избежать неприятностей и более серьезных поломок.

При появлении таких признаков, как увеличение количества расходуемого смазочного материала, а также существенное отклонение давления от нормативных показателей, является сигналом для проведения диагностических и профилактических мер.

Статья в тему:  Что делать при ДТП: памятка водителю

Чаще всего, в масляном насосе встречаются следующие неполадки:
забился фильтр-сетка у насоса и не пропускается смазочный материал;
сломался редукционный клапан;
появилась выработка на поверхности деталей оборудования;
износилась прокладка масляного насоса;
износилась прокладка насоса;
поломка датчика давления масла;
расшатался крепеж фильтра на маслонасосе.

Неисправности масляного насоса можно устранить, если точно знать узел, который способствует сбою в его работе. Чаще всего, насос меняют полностью, в сборе, так как он обладает доступной ценой.

Восстанавливать износившиеся детали сложно и хлопотно. Гораздо эффективнее и выгоднее произвести демонтаж оборудования, вышедшего из строя, и заменить его на новую деталь. Затем следует проверить масляный насос на герметичность подключения к системе.

Также, следует поменять фильтры и сменить моторное масло.

Своевременные профилактические мероприятия системы смазки способствуют более надежной и гарантированной работе двигателя, а также его максимальному рабочему ресурсу.

Разновидности конструкции

Масляный насос, который приводится в движение от коленвала, может быть регулируемым и нерегулируемым.

Нерегулируемый насос имеет изменяемую производительность за период времени (зависит от скорости вращения коленвала) и неизменную – за один рабочий цикл (полный оборот). Однако потребность в масле растет не пропорционально повышению нагрузки, и при высоких оборотах насос может создать избыточное давление в системе. В таком случае при максимальных нагрузках срабатывает редукционный клапан, защищающий детали двигателя от избыточного давления масла.

Статья в тему:  Машины Криштиану Роналду – марка, фото

Регулируемые насосы, как понятно из названия, дополнены системой регулировки производительности: она может варьироваться и в расчете на единицу времени, и в пересчете на рабочий цикл.

Принцип регулирования производительности насоса:

1. Снижение производительности при высоком давлении

2. Повышение производительности при падении давления

Для моторного масла используются насосы шестеренной, роторной и шиберной конструкции.

Шестеренные насосы с наружным зацеплением

Самая распространенная конструкция, простая и безотказная. Шестерни насоса находятся рядом. Ведущая соединена с приводом и приводит в движение ведомую. Масло поступает в полость корпуса, проводится шестернями вдоль стенок и направляется в выпускной канал, где создается нужное давление.

Шестеренные насосы с внутренним зацеплением

В этой конструкции одна шестерня находится внутри другой, и перекачивание масла осуществляется за счет изменения объема серповидной полости.

Состоят из двух роторов, ведущего и ведомого, в процессе вращения которых попеременно образуются полости, через которые масло прокачивается к выпускному патрубку. Роторные насосы могут быть регулируемыми (с изменяемым максимальным объемом полостей) и нерегулируемыми.

Конструкция включает ротор, вращающийся внутри статора со смещением центральной оси. В прорезях ротора установлены подвижные пластины-шиберы, которые при вращении образуют изолированные полости и меняющимся объемом. Регулировка производительности в них осуществляется путем смещения наружного статора, в результате чего оси его и ротора сближаются или расходятся, следовательно, меняются и объемы полостей для перекачки масла.

Статья в тему:  Метки грм ваз 2108 8 клапанов инжектор

Во всех случаях конструкция масляного насоса отличается простотой (только в роторном необходима прецизионная подгонка деталей) и надежностью. Все они доказали свою эффективность, и использование той или иной конструкции обусловлено техническими требованиями к насосу, выставляемыми производителем.

Разновидности маслонасосов

С точки зрения внутреннего устройства конструктивные элементы, ставшие темой нашего разговора, делятся на три вида:

  1. шестеренчатые;
  2. роторные;
  3. пластинчатые.

Поговорим о каждом из них детальнее.

Шестеренчатый насос

Привод такого масляного насоса осуществляется от коленчатого вала. Иными словами, степень давления находится в непосредственной зависимости от оборотов двигателя. Для поддержания требуемого постоянного уровня масла детали работают в паре с клапаном.

С конструкционной точки зрения в состав таких насосов входят 2 шестерни (ведущая и ведомая), герметичный корпус с каналами, редукционный клапан и сальники. Этот вид маслонасосов делится на два подвида – с внешним зацеплением (шестерни размещены рядом и отличаются наличием внешних зубьев), а также с внутренним зацеплением (у ведущей шестерни предусмотрены внешние зубья, а размещена она внутрь ведомой шестерни с повернутыми внутрь зубьями). Преимущество – компактные размеры.

Принцип работы шестеренчатых маслонасосов сводится к следующему: масло затекает внутрь каналом, там оно сжимается (за это отвечают шестерни) и выплескивается в нагнетательный канал под большим давлением.

Роторный

Комплектующие роторного типа схожи с шестеренчатыми внутреннего зацепления, но масло в них сжимается благодаря статору и подвижному ротору, который расположен внутри. Детали бывают как регулируемыми, так и нерегулируемыми. В первых кроме статора есть еще и регулировочная пружина, позволяющая изменять объем полости путем поворота статора.

Статья в тему:  Порядок подключения бронепроводов ваз 2114

Это обеспечивает постоянное давление, не зависимо от особенностей работы силовой установки. Нерегулируемые насосы приводятся в действие коленвалом, уровень давления в них пропорционален оборотам. Если давление повышается до критических значений, сбросить его можно редукционным клапаном.

Пластинчатый маслонасос

Пластинчатые масляные насосы называют также деталями шиберного типа, их ключевая особенность состоит в способности регулировки производительности в зависимости от количества оборотов силовой установки. В состав механизма входит корпус с размещенными внутри статором и ротором, чьи оси совмещены таким образом, что снизу образовывается серпообразный зазор.

Также в роторе присутствуют помещенные в пазы пластины (отсюда и название), которые выдвигаются под воздействием центробежной силы и образуют камеры сжатия смазочного материала. Ротор вращается, что ведет к постоянному изменению объема камер. Если он увеличивается, масло всасывается, если уменьшается – оно нагнетается.

Виды и устройство насосов

Основной принцип работы всех масляных насосов двигателей схож: всасывание моторного масла из поддона картера (масляного бака) и нагнетание в магистрали системы смазки. Конструктивно это могут быть шестеренчатые, роторные и пластинчатые насосы с возможностью принудительной регулировки уровня давления или без таковой. Отличается и способ приведения их в действие.

Шестеренчатые насосы

Этот тип механизмов относится к нерегулируемым. Привод такого масляного насоса осуществляется от коленчатого вала двигателя. На практике это означает, что уровень давления напрямую зависит от оборотов мотора. Чтобы при этом давление масла в нагнетательной магистрали системы смазки было постоянным и не превышало критических значений, такие масляные насосы всегда дополняются редукционным клапаном.

Статья в тему:  Как правильно зашпаклевать машину перед покраской видео

Шестеренчатый масляный насос с внешним зацеплением

Конструктивно шестеренчатый насос состоит из следующих элементов:

  • Ведущая шестерня, соединенная с коленвалом.
  • Ведомая шестерня, приводимая в движение ведущей шестерней.
  • Герметичный корпус с нагнетательным и всасывающим каналами.
  • Редукционный клапан масляного насоса – он представляет собой плунжер с пружиной, который при повышении давления отжимается, открывая канал сброса масла.
  • Уплотнители (сальники).

Шестеренчатые насосы могут быть:

  • С внешним зацеплением – шестерни располагаются рядом и имеют внешние зубья. Недостатком данного типа является сложность достижения высокого уровня сжатия, поскольку это провоцирует рост удельных давлений в зоне зацепления зубьев. И хотя благодаря применению специального разгрузочного паза проблему можно решить, насосы с подобным пазом неэффективны для широкого спектра частот вращения и на малых оборотах производительность будет очень мала.
  • С внутренним зацеплением – ведущая шестерня имеет внешние зубья и расположена внутри ведомой, зубья которой направлены внутрь. Шестерни не имеют общей оси и образуют полукруглый зазор (полость). Такой маслонасос имеет более компактные размеры.

Шестеренчатый маслонасос с внутренним зацеплением

Принцип работы шестеренчатого насоса очень прост: смазка поступает внутрь через всасывающий канал, где сжимается шестернями и выталкивается под давлением в нагнетательный канал. Маслонасосы с внутренним зацеплением также могут оснащаться разделительным серпом (серповидной перегородкой). Он устанавливается между зубьями роторов в зоне из максимального удаления друг от друга. Благодаря этому происходит уплотнение полостей нагнетания и обеспечивается более высокое рабочее давление.

Масляные насосы автомобильных двигателей всегда приводятся в движение от мотора. Передача при этом может осуществляться посредством зубчатого зацепления, приводных цепей или ремней.

Роторные насосы для перекачки моторного масла

Маслонасосы роторного типа сходны с шестеренчатыми внутреннего зацепления. Однако вместо шестерней сжатие масла осуществляется при помощи неподвижного статора (большего диаметра) и подвижного ротора (расположенного внутри статора). Такие насосы могут быть нерегулируемыми (с редукционным клапаном) и регулируемые.

Статья в тему:  Почему важны dpf-фильтр и катализатор?

Роторный маслонасос ДВС

Нерегулируемые роторные масляные насосы имеют привод от коленвала и создают уровень давления пропорционально его вращению. Избыточное давление так же как и в шестеренчатых масляных насосах сбрасывается редукционным клапаном.

Отличием регулируемых роторных насосов является наличие подвижного статора и специальной регулировочной пружины. Сам процесс регулировки основан на принципе изменения объема рабочей полости (зазор между роторами), что осуществляется поворотом статора. Так, если частота вращения коленчатого вала повышается, двигатель потребляет больше масла, что приводит к снижению давления.

Пружина реагирует на это и перемещает статор, изменяя позицию ведомого ротора и изменяя рабочую полость насоса. Увеличивается производительность маслонасоса. Регулируемый маслонасос позволяет поддерживать стабильный уровень давления независимо от режима работы двигателя.

Пластинчатые или шиберные маслонасосы

Для некоторых типов двигателей может быть использован пластинчатый или шиберный масляный насос. Такая конструкция позволяет регулировать производительность исходя из оборотов двигателя.

Состоит шиберный насос из корпуса, внутри которого находятся ротор и статор. Их оси смещены, благодаря чему в нижней части образуется серповидный зазор. Ротор также оснащен подвижными пластинами, вставленными в специальные пазы. Под действием центробежной силы на участке зазора между ротором и статором они выдвигаются и образуют отдельные камеры сжатия масла. При вращении ротора объем камер постоянно изменяется. Когда объем увеличивается, создается разрежение и происходит всасывание масла. Когда камера уменьшается, давление возрастает и выполняется нагнетание.

Статья в тему:  Как сфотографировать автомобиль для продажи

На что следует обратить внимание при выборе насоса в первую очередь

Рекомендации специалистов и отраслевые практики

При выборе насосов всегда следует руководствоваться передовыми отраслевыми практиками. Да, это не очень инновационный способ выбора продуктов, но тщательное изучение того, что используют другие в вашей области, всегда оказывается лучшей отправной точкой. Благодаря постоянному развитию (и, конечно, некоторым методам проб и ошибок) каждая отрасль или даже сегмент отрасли разработали справочное руководство о том, как следует перекачивать жидкости, что считается более экономичным, простым в обслуживании и в целом более доступным.

Цена и качество насосов

Мы, как потребители, часто полагаем, что одни товары лучше других по качеству, исходя из их цены. Возможно, это просто взгляд наивного потребителя, но, по нашему опыту, есть доля правды в концепции «вы получаете то, за что платите».

Покупая надёжный насос европейского производства, вы можете быть уверены в его качестве, так как такое оборудование производится с лучшим комплектующими и на самых современных станках.

За 9 лет работы в Greaseoiltools.ru мы можем сказать, что видели, как некоторые аутсайдеры (например, дешёвые китайские насосы) действительно работали долго. Но чаще, это исключение.

Приобретая дешёвые насосы, вы не только рискуете потерять деньги и повредить дорогостоящее оборудование, которое будете заправлять, но и лишаете себя гарантийного обслуживания и сервиса.

Лучшие электрические масляные насосы

QILEJVS DC12V 5L – диафрагменный масляный насос с универсальным применением

Самовсасывающий масляный насос миниатюрного вида. Состоит из пластикового корпуса, мембранного отсека и микроэлектродвигателя. Оснащается 2 заглушками с колпачками и проводами с зажимами. Комплектуется всасывающим и напорным шлангами.

Статья в тему:  Лада гранта или приора отзывы владельцев

Для фиксации предусмотрены резиновые лапы с 4 отверстиями. Производительность 5 л/мин; давление 8 бар; мощность 0,06 кВт. Устанавливается на плоскую поверхность. Подключается к автомобильному аккумулятору 12 В. При нажатии на переключатель откачивает старое масло из картера ДВС.

Плюсы:

  • универсальность использования: масло откачивается из любой движущейся техники с аккумулятором и двигателем внутреннего сгорания;
  • возможность транспортирования любого дизельного топлива или аналогичного горючего;
  • коррозионная стойкость: используются пластмассовые, резиновые и нержавеющие стальные детали;
  • портативность: минимальные размеры (0,17×0,05 м) – прибор можно переносить в кармане;
  • удобство пользования: для откачивания субстанции больше не эксплуатируются собственные легкие;
  • очень простые управление и обслуживание: достаточно периодических протирания и прочистки;
  • оригинальный дизайн, приятный внешний вид: изделие изготовлено в виде игрушечного крокодила;
  • оптимальная цена (в зависимости от комплектации она может колебаться от 0,7 до 1,7 тыс. руб.).

Минусы:

  • слегка завышена производительность;
  • высоковатый уровень шума;
  • иногда возникают проблемы с подсоединением шлангов.

БелАК «Гермес» БАК.11401 – шестеренчатый масляный насос с демократичной ценой

Самовсасывающий масляный насос с однофазным электродвигателем и пусковой коробкой. В конструкции: вентилятор, рукоятка, шнур и опорные лапы. Комплектуется 2 фитингами на 25 мм, 3 хомутами, 4 болтами и фильтром грубой очистки.

Производительность от 20 до 60 л/мин; давление 3 бар; мощность 0,55 кВт. Устанавливается возле емкости, подключается к сети 220 В.

Транспортирует трансмиссионное и моторное масло вязкостью SAE 20: поднимает с глубины до 5 м, подает на высоту до 10 м. Запрещается качать воду, спирт, бензин, мазут, отработанный ГСМ.

Статья в тему:  При нажатии на педаль сцепления появляется шум

Плюсы:

  • практичность: благодаря 1-фазному исполнению используется фактически в любом электрифицированном помещении;
  • стойкость к коррозии: агрегат изготавливается из нержавеющей стали;
  • исключается перегрев мотора: принудительное охлаждению обеспечивается вентилятором;
  • рабочая температура в оптимальном диапазоне: от –20 до +50 °С;
  • мобильность: благодаря небольшим размерам (0,32×0,22×0,22 м) и массе (9,3 кг);
  • возможность стационарной установки и жесткой привязки к трубопроводу;
  • простая эксплуатация и неложное обслуживание (при условии соблюдении техники эксплуатации);
  • в активе изделия престижная награда, дающаяся за успешные конструкционные решения;
  • привлекательное соотношение качества, эффективности и цены (6,8-7,3 тыс. руб.).

Минусы:

  • запрещается продолжительная работа (более 30 мин): могут оплавиться провода и возникнуть короткое замыкание;
  • некоторые экземпляры бывают бракованными – быстро выходят из строя;
  • короткий гарантийный срок (6 месяцев).

Piusi Viscomat 70 – шиберный масляный насос с высокой эффективностью

Самовсасывающий масляный насос с асинхронным электродвигателем и клеммной коробкой. Оснащается клапаном bypass, датчиком давления, фильтром, опорными кронштейнами. Пистолет, счетчик, шланги и манометры покупаются отдельно.

Производительность 25 л/мин; давление 6 бар; мощность 0,75/1,15 кВт. Перекачивает техмасло с вязкостью от 50 до 500 сСт. Работает в ручном / автоматическом (непрерывном) режиме. Транспортировать другие субстанции не рекомендуется: существует опасность взрыва, перегрузки, загрязнения, ржавления.

Плюсы:

  • прочность, надежность, безопасность, долговечность;
  • 2 варианта исполнения: однофазное (70 М ̴ 230 В) и трехфазное (70 Т ̴ 380 В);
  • регулируемый обвод – доступно устройство закрытой системы;
  • защищенность двигателя от перегрева: благодаря широким ребрам с высокой теплоотдачей;
  • большой диапазон рабочих температур: от –20 до +60 °С;
  • незначительные габаритные размеры (0,35×0,20×0,28 м) и вес (14,1 кг) – доступна мобильная эксплуатация;
  • высокая устойчивость, возможность стационарного использования: благодаря широким лапам (с 4 отверстиями под болты);
  • простое обслуживание: раз в месяц проводится проверка и чистка;
  • стандартная годичная гарантия.
Статья в тему:  До какого возраста можно ездить за рулем

Минусы:

  • при скачках напряжения больше ± 5% электрическая часть может выйти из строя;
  • дискомфортный уровень шума (70/75 дБ);
  • высокая цена (23,9-27,1 тыс. руб.).
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: