5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как найти подсос воздуха в домашних условиях

Как найти подсос воздуха в домашних условиях

Для работы двигателей внутреннего сгорания требуется смесь воздуха и топлива. Воспламеняемая сжатая смесь толкает поршни, которые поворачивают коленчатый вал, и автомобиль начинает движение. Воздух попадает в двигатель через небольшую дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум.

  1. Последствия подсоса воздуха
  2. Осмотр двигателя
  3. Способы проверки герметичности
  4. 1. Осмотрите и проверьте, нет ли незатянутых шлангов на двигателе
  5. 2. Распылите мыльную воду вокруг зоны впуска
  6. 3. Используйте дымогенератор
  7. 4. Распылите очиститель карбюратора
  8. Утечки во впускном коллекторе
  9. Симптомы подсоса воздуха
  10. Ремонт вакуумных шлангов
  11. Заключение

Чем чреват подсос воздуха для двигателя автомобиля

Подсосом воздуха принято называть нестабильное поступление дополнительных воздушных масс через неплотности впускного тракта.

Этот кислород плохо учитывается системой, поэтому двигатель будет реагировать на него неуверенной и нестабильной работой во всех режимах.

Особенно это заметно на холостом ходу, когда потребление воздуха небольшое, и добавки наносят более существенный вред. Но и в мощностных режимах подсосы нежелательны, поскольку ведут к снижению отдачи, росту расхода и нарушениям теплового режима.

Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе

Проблема может практически не проявляться, если имеет место быть небольшой подсос. Но если же неучтенки достаточно много, то силовой агрегат быстро даст знать об этом.

Для начала следует разобраться, какой расходомер установлен на двигателе. Если это ДМРВ, то, как правило, отмечается крайне нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, ухудшение динамических показателей автомобиля, а также повышенный расход топлива. Нередко пропадают прогревочные обороты. Также можно заметить потрясывание двигателя и неровную работу во всем диапазоне оборотов.

Статья в тему:  Электронный блок управления ваз 2107

Для автомобилей, оборудованных ДАДом, симптомы немного иные. Во-первых, нестабильный холостой ход проявляется крайне редко. Чаще всего из-за подсоса он сильно возрастает, что обусловлено уменьшением разряжения во впуске. Затрагивая вопрос со смесью, можно отметить тот факт, что она практически не меняется, а то изменение, которое есть, сглаживает лямбда-зонд, информирующий ЭБУ о количестве CO в выхлопе. Падение динамики автомобиля замечается крайне редко. Но можно выделить странно прыгающий ХХ, если подсос слишком сильный. Почему же это происходит? ЭБУ, опираясь на датчик положения дроссельной заслонки, понимает, что на газ никто не давит, а ДАД информирует «мозги» о том, что воздух в коллектор поступает. Из-за этого, при достижении 1700-1900 об/мин., «мозг» отсекает топливо.

Как определить место подсоса?

Столкнувшись с проблемой, водители часто задаются вопросом, как найти подсос воздуха в двигателе. Если один из перечисленных выше симптомов совпадает, то, возможно, речь действительно идет о подсосе. Так откуда же может проникать воздух? Все зависит от модели «движка». Приведем наиболее частые места, которые регулярно «подводят» водителей:

Прокладка впускного коллектора. Возможно, произошло ее повреждение или прогар.

Шланги с патрубками, прикрепленные к коллектору.

Ослабшие хомуты.

ВУТ (вакуумный усилитель тормозов).

В инжекторных двигателях – уплотнители форсунок.

Негерметичные регуляторы холостого хода.

Втулки, гофры, задубевшие манжеты и т.д.

На самом деле, проникновение воздушной массы может произойти через различные элементы. Если присутствуют подозрения, что воздух находится во впускном коллекторе, то нужно проверить его. Время от времени его прокладка пропускает и провоцирует подсос. Найти ее можно между коллектором и ГБЦ. Как показывает практика, в большинстве случаев проблема кроется в старении резиновых уплотнений.

Статья в тему:  Признаки неисправности датчика кислорода ваз 2114

Поиск подсоса воздуха с помощью самодельного дымогенератора

Правильнее всего будет воспользоваться специальным прибором для поиска подсоса воздуха – дымогенератором, но не у каждого он есть и тем более, не каждый захочет его покупать. Принцип действия прибора токов, что в нем нагревается масло, начинает “гореть” и появляется дым, который в свою очередь под давлением закачивается в систему впуска. Если есть негерметичные соединения или порванные шланги, то с этих проблемных мест пойдет дым. Такой прибор можно без труда сделать в гаражных условиях, а вместо масла использовать обычную тлеющую сигарету. Для самодельного дымогенератора понадобиться: бутылка 5л, два штуцера, шланг, насос или компрессор и сигарета.

Самодельный дымогенератор

Шланг подсоединяем к доступному на впускном коллекторе входу, а на штуцер подаем небольшое давление воздуха с помощью насоса. При подаче воздуха не забудьте закрыть ладонью впускной патрубок, иначе весь дым просто-напросто выйдет через него. Данный способ проверки подсоса воздуха подробно описан на видео, автор – Евгений Быковский. Данный способ проверки является не только эффективным, но и дешевым.

Симптомы подсоса воздуха в коллекторе: проверка и определение

Явные следы треснутого шланга

Любое несанкционированное проникновение лишнего воздуха в систему питания ведёт к обеднению рабочей смеси. Нарушается оптимальный баланс топлива и воздуха, в результате чего двигатель колотит, холостые обороты могут пропасть вовсе, при этом на оборотах выше 2-3 тысяч мотор может работать вполне сносно.

Кроме этого электронный блок управления двигателем может показывать ряд ошибок — Р0171 , обеднённая смесь, может появляться ошибка Р300 , говорящая о пропусках в воспламенения в камере сгорания. В зависимости от модели двигателя, может возникать ряд других ошибок.

Статья в тему:  Не работают задние габариты ваз 2114 причины

Тем не менее основными симптомами подсоса воздуха во впускном коллекторе считаются:

  • неустойчивые холостые обороты, двигатель трясёт, невозможно отрегулировать холостые;
  • двигатель может глохнуть в переходных режимах работы;
  • провалы при ускорении;
  • высокий расход топлива;
  • сложный запуск при любой температуре воздуха;
  • падение мощности, особенно на оборотах ниже 2-3 тысяч;
  • двигатель троит, не работает в определённых режимах один или несколько цилиндров.

Откуда может подсасывать воздух?

Достаточно одного из этих симптомов, чтобы говорить о подсосе воздуха во впускном тракте. Точно установить место подсоса воздуха бывает довольно непросто, поскольку место крепления и уплотнения впускного коллектора к головке блока цилиндров — далеко не единственный путь для засасывания лишнего кислорода.

В зависимости от модели двигателя, мест подсоса может быть несколько:

    Повреждение или прогар прокладки впускного коллектора, это одно из самых распространённых мест неплотности.

Новые прокладки впускного коллектора

Прохудившийся шланг на коллекторе стал причиной подсоса воздуха

Негерметичный регулятор холостого хода

Как видим, неприятностей можно ждать не только от прокладки коллектора или самого коллектора, вместе с тем есть ряд мер, которые помогут найти место пробоя и быстро устранить неисправность.

Как найти подсос воздуха?

Существуют разные методы и способы, эффективные и не очень.

Начать следует с того, чтобы на холостом попытаться услышать характерное шипение и понять откуда оно. Но, на “громких” моторах, особенно дизельных, это вряд ли возможно.

Статья в тему:  Можно ли заливать тосол в антифриз

Вариант второй — перекрываем подачу воздуха. Чтобы понять есть ли подсос воздуха в целом, можно сделать довольно быстрый тест. Для этого отсоединяем патрубок воздушного фильтра и на рабочем двигателе закрываем подачу. В идеале мотор глохнет, это значит, что подача воздуха в систему осуществляется исключительно через воздушный фильтр, поэтому перекрыв эту подачу, мотор глохнет. Если же мотор не заглох, значит он берет воздух из других источников, которые предстоит найти и устранить.

Идем дальше, зная, что подсос есть, пробуем найти, где именно. Если это возможно попробуйте поочередно пережимать подачу воздуха, которые идут к впускному коллектору, как правил,о это шланг вакуумного усилителя тормозов, воздушная магистраль клапана адсорбера, а также воздуховод РДТ (регулятор давления топлива).

Смысл следующий, пережимая шланг, работа мотора должна существенно меняться. Если, пережав какой-то шланг, работа мотора улучшилась, скорее всего проблема где-то в этом месте, то есть на стыке или стыках. Логика следующая, если, пережав подачу в конкретном месте, мотор стал лучше работать, скорее всего здесь есть подсос, так как ограничив подачу в этом месте ТВС стала “правильной” и мотор выровнял обороты. Кстати, если подсоса нет в системе, то передавив какой-либо воздушный шланг, мотор должен давиться, глохнуть и работать хуже.

Вариант третий — “проливка” стыков

Будьте осторожны. Данный метод довольно опасен, так как предусматривает работу с легковоспламеняющимися жидкостями, поэтому уберите все источники огня и следите, чтобы жидкость не попала на коллектор и проводку.

Если предыдущие варианты ни к чему не привели, придется прибегнуть к “дедовским” методам. Берем шприц, набираем в него WD-40 или жидкость для очистки дросселя, можно даже обычный бензин. Но, ни в коем случае не вода! Заводим движок и начинаем аккуратно обрабатывать возможные места подсоса воздуха, о них рассказал выше (стыки дроссельного узла и патрубка, стыки ГБЦ, впускного коллектора, гнезда форсунок, впускную резиновую гофру и т. д., короче все воздушные соединения, которые могут иметь неплотность). Наносим по стыку жидкость, после чего несколько секунд наблюдаем. Если в каком-то месте будет подсос воздуха, то нанесенная жидкость моментально будет втянута, а вы при этом услышите, как изменилась работа двигателя. ТВС станет богатой и мотор, так или иначе, поменяет свою работу.

Статья в тему:  Передняя ступица ваз 2110 устройство

Проливка стыков — видео

Вариант четвертый — парогенератор или дымогенератор. Кто-то использует масло, кто-то пар, кто-то дым. Не важно, суть одна! Запускаем в герметичную воздушную систему пар или дым через тонкую трубку, используя переходники, после чего наблюдаем за тем, что происходит. Если в соединениях есть неплотность, то сквозь них будет просачиваться наш пар или дым. Подсвечиваем и проверяем все точки, которые теоретически могут иметь подсос воздуха. Принюхиваемся и наблюдаем, что и где. Найдя одну неплотность, устраняем ее и продолжаем поиски.

На этом у меня все, используйте метод, который вам больше всего подходит, уверен у вас все получится. Если же подсос воздуха найти не удалось, обратитесь на СТО. Опытные мотористы при помощи специального оборудования быстро установят место подсоса, после чего сразу же устранят проблему.

Рекомендую тематическое видео о том, как найти подсос воздуха

Жду ваших комментариев по данному вопросу, расскажите как вы решили данную проблему и какой из методов использовали. Если статья вам помогла или пришлась по душе, поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями в соц. сетях. Всем добра и удачи! До новых встреч на ГБОшнике.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: