4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить датчик распредвала ВАЗ-2114 мультиметром

Как проверить датчик распредвала ВАЗ-2114 мультиметром

Проверка датчика распредвала (сокр. ДПРВ) позволяет удостовериться в его работоспособности и убедиться, что в двигателях с фазированным (последовательным) впрыском топливо подается именно в необходимой последовательности. Другое название данного устройства — датчик фаз (его часто используют владельцы отечественных ВАЗов). Проверку можно выполнить с помощью мультиметра, включенного в режим вольтметра, и/или осциллографа. Провести проверку датчика положения распредвала может даже начинающий автолюбитель.

  1. Что такое датчик распределительного вала
  2. Признаки поломки ДПРВ
  3. Расположение ДПРВ на двигателе
  4. Способы проверки датчика распредвала
  5. Проверка датчика распредвала мультиметром
  6. Замена датчика положения распределительного вала
  7. Заключение

Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114

Проверка датчика фаз ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем возможна с помощью мультиметра. Признаки возникновения неисправности могут быть индивидуальными. Наиболее часто выход из строя ДПРВ проявляется следующими симптомами:

  • Затрудненный запуск двигателя, независимо от его температуры. Это обусловлено образованием неправильного состава топливовоздушной смеси.
  • Некорректная работа силового агрегата на холостом ходу. Владельцы автомобилей отмечают отсутствие устойчивости в работе силового агрегата на холостом ходу. Этот признак объясняется тем, что электронный блок управления по причине отсутствия данных от ДПРВ не может правильно подобрать угол опережения зажигания.
  • Замедленная реакция на нажатие педали акселератора. Снижение динамических показателей транспортного средства. Симптомы обусловлены тем, что электронный блок управления подобрал неправильный состав топливовоздушной смеси. Признак особенно заметен при переходе на повышенную передачу.
  • Значительно увеличивается расход топлива. Некорректная работа газораспределительного механизма и отсутствие сведений, поступающих к блоку управления, приводят к невозможности правильного подбора топливовоздушной смеси. Подача большого количества бензина приводит к перерасходу.
  • Самопроизвольная остановка силового агрегата на холостых оборотах. Особенно часто наблюдается при непрогретом двигателе. Это свидетельствует о том, что ЭБУ подобрал слишком бедную топливовоздушную смесь.
  • Наличие провала при резком нажатии на педаль газа. Осуществляется неправильная корректировка угла опережения зажигания.
Статья в тему:  Предохранитель на дворники ваз 2107 инжектор


Владелец транспортного средства может самостоятельно определить выход из строя ДПРВ по вышеперечисленным признакам. При появлении симптомов необходимо заменить деталь заведомо рабочей. В некоторых случаях дополнительно может потребоваться проверка работоспособности проводки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: