Ремонт и замена тормозных барабанов на грузовиках
Ремонт и замена тормозных барабанов на грузовиках
Проточка и восстановление барабанов в Москве
- Грузовой сервис
- Ремонт и замена тормозных барабанов на грузовиках
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!
В тормозной системе изнашиваются не только колодки, но и барабаны. В результате интенсивной эксплуатации на нем появляются неровности, бороздки, а по краям прилегания тормозных колодок – буртики. Это сильно снижает эффективность торможения, ускоряет дальнейший износ и лишает акустического комфорта при движении грузовика.
Ремонт и замена грузового тормозного барабана
Заметить поломку тормозных барабанов помогут следующие признаки:
- Биение руля и педали.
- Шум во время торможения.
- Возникновение вибраций при торможении.
- Увеличение тормозного пути.
Неисправность барабанов можно определить, слегка притормозив на маленькой скорости – автомобиль станет трястись и появится вибрирация.
В таком случае рекомендуется замена тормозных барабанов. Но есть и более бюджетная опция – аппаратная проточка.
Конструктивные особенности
На многих легковых и грузовых современных и не очень авто, таких как Камаз (очень популярный грузовик) или Газель, часто предусмотрена именно задняя система торможения. Она состоит непосредственно из самого тормозного барабана, а также механизма так называемой разводки колодок.
Причем в такой системе именно тормозной автомобильный барабан является ключевым узлом. Процесс остановки транспортного средства реализуется за счет того, что начинается соприкосновение между собой барабана и колодок, когда водитель нажимает на соответствующую педаль. Так активируется процесс взаимотрения, тем самым скорость снижается и автомобиль окончательно останавливается. В основе барабанных механизмов обычно лежит чугун высокой прочности.
В процессе торможения на барабан и и ответную колодку действует огромная нагрузка. Причем чем выше будет скорость авто в момент торможения и усилие, прикладываемое к педали, тем выше нагрузка.
При эксплуатации автотранспортных средств в тяжелых условиях начинается дополнительный процесс загрязнения. Между колодками и барабанами скапливается различная грязь.
Поскольку соприкасающиеся поверхности (барабан и колодка) выполнены из разных материалов, на барабанах постепенно возникают разного рода дефекты и признаки деформации. Это опасно тем, что элементы соприкасаются не полностью, площадь контакта уменьшается, и эффективность торможения падает. Все это заставляет периодически проводить осмотр узла, а также заниматься профилактикой. Иначе можно упустить тот момент, когда произойдет отказ системы. О последствиях говорить не стану. Все и так очевидно.
И тут на помощь приходит та самая проточка. Фактически это альтернатива замене тормозов в случае их износа.