6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда уходит тосол на ВАЗ 2114: причины

На автомобилях семейства «Самара-2» (ВАЗ 2113, 2114, 2115) установлена система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система поддерживает избыточное давление антифриза, что создает повышенную температуру закипания и допускает нагрев жидкости до 110-115°С.

1 – пробка расширительного бачка; 2 – расшир.

Тосол, находящийся в рубашке охлаждения головки и блока цилиндров, отводит тепло, образующееся при сгорании топлива в двигателе. Циркуляцию жидкости обеспечивает водяной насос центробежного типа (помпа), который приводится в действие ремнем привода газораспределительного механизма (ГРМ). Режим охлаждения устанавливается термостатом: при температуре ниже 85°С тосол течет по малому кругу, обеспечивая быстрый прогрев двигателя, а при достижении значения 85 градусов термостат открывает большой круг, и горячий антифриз попадает в радиатор. При движении машины тосол в радиаторе охлаждается за счет обдува потоком встречного воздуха и затем по патрубкам возвращается в блок двигателя.

Температуру антифриза контролирует датчик в корпусе термостата, информация от которого попадает на индикатор панели приборов и в ЭБУ автомобиля. При нагреве антифриза до определенной температуры (95°, 98°, 105° – в зависимости от установок блока управления) автоматически включается электродвигатель вентилятора, размещенного на внутренней стороне радиатора. Также на переднеприводных ВАЗах тосол из двигателя переносит тепло в радиатор отопителя для обогрева салона.

Для налива жидкости в систему предназначен расширительный бачок с датчиком уровня тосола. Общая емкость системы ВАЗ 2114 зависит от модификации и в среднем составляет 7,8 литра.

Статья в тему:  Как проверить искру на инжекторном двигателе

Упрощенная работа системы охлаждения ВАЗ 2114

ОЖ через патрубки попадает в водяную рубашку блока двигателя. В водяной рубашке происходит циркуляция ОЖ по малому кругу, до достижения двигателем (соответственно и ОЖ) температуры 95 градусов Цельсия.

В этот момент открывается термостат и через патрубки ОЖ, доставляется к радиатору. Радиатор производит отбор из ОЖ излишнего тепла. Излишки горячей ОЖ возвращается в расширительный бачок.

Вся система охлаждения находится под большим давлением 1,2-1,8 атмосферы, за счет работы помпы и увеличения объема ОЖ вследствие нагрева.

Из изложенного выше текста делаем вывод: неисправности системы охлаждения обнаружить не просто при малых протечках, поскольку ОЖ практически сразу испаряется, имея высокую температуру, и работа по поиску места протечки порой требует вмешательства профессионала.

Шаг 1. Лопнул патрубок

Поскольку патрубки являются «кровеносными сосудами» автомобиля, то выход из строя любого из них, повлечет потерю ОЖ.

Такую неисправность хорошо видно на прогретом двигателе во время движения. Появляется большое количество пара из-под капота. Лопнувший патрубок хорошо виден.

Но бывают случаи, когда течь ОЖ небольшая. Тогда, в первую очередь, внимание следует обратить на сочленение патрубков с агрегатами автомобиля.

При использовании ОЖ в виде тосола или антифриза в местах протекания остается характерный маслянистый налет.

Шаг 2. Проблема с радиатором

Неисправность радиатора обнаружить крайне сложно. На месте протечки ОЖ иногда образуется большое количество накипи, мешающее увидеть место повреждения.

Статья в тему:  Предохранитель моторчика печки приора

Следует обратить внимание на герметичность заливной пробки. Если с герметичностью все ОК, то для проверки потребуется компрессор с манометром или насос.

Отсоединяем верхний патрубок и подсоединяем компрессор. Патрубок необходимо заглушить. Создаем избыточное давление, смотрим, где появится течь. Демонтируем радиатор. Везем в специализированный сервис, где его еще раз проверят под давлением, найдут течь (может быть и не одну) и заварят специальным составом.

Шаг 3. Газы в расширительном бачке

Эта неисправность происходит из-за попадания отработанных газов (специфичный запах хорошо чувствуется в салоне автомобиля) в систему охлаждения под огромным давлением 90-96 КПа.

Причина – неисправность прокладки между головкой клапанов и блоком цилиндров. Она обусловлена протеканием ОЖ из-под крышки расширительного бачка.

Проверка достаточно простая. Запускаем двигатель на непрогретой машине, снимаем крышку с расширительного бачка и резко нажимаем акселератор (в простонародье педаль газа).

Если ОЖ резко поднимется, то прокладку необходимо заменить. Эксплуатацию автомобиля немедленно прекратить, до устранения проблемы.

Иногда крышка расширительного бачка, вследствие износа пружины, может не выдержать давления ОЖ.

Шаг 4. Серая эмульсия вместо масла

Если вы обратили внимание, что ваш автомобиль стал «троить», из выхлопной трубы выходит большое количество пара, который пахнет ОЖ. Количество ОЖ постоянно уменьшается и при проверке масляного щупа видно, что масло превратилось в эмульсию серого цвета.

Все это говорит про неисправность охлаждающей рубашки блока цилиндров двигателя. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии категорически не рекомендую! Помимо проблемы с системой охлаждения, нарушена смазка всех подвижных элементов двигателя, что легко приведет к его поломке.

Статья в тему:  Коды ошибок ваз 2110 8 клапанов инжектор

Шаг 5. Тосол в салоне

Помимо охлаждения двигателя, ОЖ используется для обогрева салона автомобиля. При неисправности радиатора салона или подводящих к нему патрубков, – на пол вытекает большое количество ОЖ.

Неисправность очень неприятная, так как влечет за собой разборку практически всей передней части салона автомобиля.

Основные причины утечек тосола

Проблема возраста безусловно есть, но она ничтожна мала, следовательно, причина скорее всего будет крыться в другом, ниже мы попробуем разобраться почему же происходит утечка охлаждающей жидкости.

Причина тому, что может уходить охлаждающая жидкость может быть множество неисправностей и основной из них является износ радиатора охлаждения, либо радиатора печки.

Следы подтёков повод насторожиться

Это происходит из-за того, что в охлаждающей жидкости есть вредные вещества, которые разрушают соты радиатора . Помимо этих причин на радиатор охлаждения активно воздействует внешние раздражающие факторы, такие как погода и повышенная влажность, следствие чего может возникнуть коррозия и разрушение основных деталей радиатора.

Другие причины возникновения утечки

Рассмотрим и менее распространённые ситуации.

Расширительный бачок

Протечка бачка с охлаждающей жидкостью. На фото место протечки отмечено стрелочкой

Случается так, что расширительный бачок установленный на ВАЗ-2114, подвергаются разложению ввиду нахождения в составе ОЖ различных спиртов. Этот состав отрицательно влияет на бачок и способен просто-напросто разъесть его корпус. При возникновении такой неисправности утечка охлаждающей жидкости сопровождается едким запахом и парами белого цвета , который может проникнуть даже в салон машины.

Статья в тему:  Как правильно затянуть головку блока цилиндров

Старый треснул и потёк, поставили новый с артикулом 21083-1311014

Ещё один признак неисправности расширительного бачка — это появление следов тосола или антифриза под ногами водителя.

Шланги охлаждающей жидкости

На фото отчётливо видно «сопливые шланги»

Еще одной причиной почему может уходить ОЖ — это повреждение или разрыв шланга в местах где они соединены.

Подобная ситуация часто встречается на ВАЗ-2114 выпущенных в первые годы своего выпуска, а также автомобилях которые длительное время не подвергались обслуживанию. Случается это потому что изношенные шланги просто-напросто сносились, и из-за влияния отрицательных температур они не выдерживают давление и лопаются. Именно по этой причине рекомендуется менять все шланги каждые 2 года .

Идентифицировать повреждение шланга или радиатора охлаждения очень легко, так как на их поверхности будут оставаться капли, либо лужа из охлаждающей жидкости. Капли могут располагаться не только на отдельных частях двигателя, но и на полу, либо земле во время стоянки автомобиля.

Разгерметизация помпы

Следы прохудившейся прокладки помпы заметны не вооружённым глазом.

Еще одной причиной по которой может уходить ОЖ — это прорыв прокладки помпы. Как правило, она находится с левой стороны ровно на середине мотора, и если вы заметили следы влаги в районе или месте установки помпы, значит антифриз проходит сквозь неё.

Случается так, что автолюбители путают эту неисправность со своей невнимательностью, сетуя на то, что водитель просто-напросто был невнимателен во время залива жидкости.

Разгерметизация прокладки блока цилиндров

Прогоревшая прокладка ГБЦ

Когда случается подобная неисправность её очень хорошо видно на блоке цилиндров, в это время с места соединения уходит тосол, либо антифриз. В систему попадает воздух и грязь. Это происходит из-за высокого давления в цилиндрах. Требуется замена прокладки ГБЦ (см. «Меняем прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ-2114«).

Чаще всего кроме иных происходит прорыв прокладки из паронита, а не из металла. Второй причиной по которой неисправна прокладка блока цилиндров это белый и резкий запах из глушителя. Связано Это с уходом ОЖ в цилиндре мотора и затем в выхлопную систему. И последняя причина по которой можно определить наличие антифриза в масле это следы его , обнаружить их очень просто достаточно лишь достать щуп в котором так называемые разводы.

Статья в тему:  Новинки автоваза 2018 года на российском рынке

4 Ремонт системы охлаждения ВАЗ 2114

В подкапотном пространстве существует множество лазеек, по которым может течь хладагент. К примеру, через уплотнитель на сливной пробке радиатора, сквозь его патрубки, сальник водяного насоса или через систему подогрева автомобильного масла. Так или иначе, хладагент – это составляющая системы охлаждения машины. Поэтому, если антифриз течет, то искать причину необходимо именно внутри деталей, которые находятся около него.

Отследить место поломки конкретного элемента в системе охлаждения ВАЗ 2114 довольно непросто, особенно новичку. Специалисты на станциях СТО могут увидеть неисправность визуально, не задействовав приборы для диагностики.

Если вы заметили, что хладагент в вашем ВАЗ 2114 течет, то первое, что стоит сделать – это заменить шланги, по которым жидкость циркулирует к мотору. Данный метод ремонта системы поможет заблокировать пути выхода антифриза. И даже если неисправны не только шланги, их замена все же сократит утечку хладагента и даст вам возможность спокойно доехать к ближайшей СТО.

Приобрести шланги для замены в системе охлаждения можно в каждом автомагазине. При их покупке обращайте внимание на метод крепежа каналов и их длину. Для ВАЗ 2114 приемлемой считаются шланги длиной не более 80 см. Метод крепления штатных труб для антифриза – стандартный, двухканальный.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: