2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему Лада Приора троит на холодную и что делать

Почему Лада Приора троит на холодную и что делать

Несмотря на то что Ладе Приора 16 клапанов присуще немало дефектов, именно эта модель является самой удачной из многочисленных разновидностей ВАЗ. Среди самых весомых достоинств выделяют следующие:

  • динамичность;
  • комфортабельность;
  • умеренный расход топлива.

Однако некоторые проблемы эта модель также приносит своим владельцам, к примеру, двигатель плохо заводится или сразу глохнет, а запах бензина отчетливо ощущается даже внутри салона. Но самой распространенной проблемой, по мнению автовладельцев, является то, что Приора троит на холодную, вследствие этого двигатель быстро перегревается. То есть если автовладелец заводит свою машину, а мотор начинает работать с так называемыми перебоями, при этом из выхлопной трубы доносятся специфические звуки и распространяется сильный запах от не сгоревшего до конца бензина, эти причины укажут на то, что двигатель троит на холодную. Устранить такой вид поломки можно и самостоятельно, но чтобы ремонтные работы были сделаны правильно, специалисты рекомендуют устранять поломку поэтапно.

Опасность неисправности

Когда силовая установка начинает троить во время разгона, это весьма небезопасно. В этом случае снижается мощность, общий уровень сжатия и динамики автомобиля порой попросту не хватает, чтобы завершить маневр. Следовательно, здесь показан незамедлительный ремонт.

Так, кроме спада подергивания, мощности, отсутствия разгона и иных нежелательных ощущений функционирующий без одного цилиндра движок способен быстро стать негодным. И причина весьма банальна: в недействующий цилиндр по-прежнему поступает топливо, которое не сгорает. Бесспорно, топливо выбрасывается обратно через клапан, однако определенная ее часть оседает на стенках автомобильного цилиндра. Потому как кольца не способны безукоризненно очищать стенки цилиндра, некоторая часть топлива поступает в картер, смешиваясь с маслом. Состав бензина и масла считается недостаточным для качественной смазки, следовательно, силовой агрегат перегревается.

Статья в тему:  Как подключить двб т2 к монитору

Вместе с тем появляются борозды на цилиндрах, нарушается поршневая группа. Из-за серьезного износа уменьшается степень сжатия, и автовладельцу придется делать капремонт мотора. С учетом того, что выпуск Лады Приора начался в 2007 г., нередко встречаются авто со стуком в двигателе, напоминающие старые машины. Причины те же – езда на двигателе, который при разгоне троит. Даже если на авто стоит новая прошивка, при регулярном отключении цилиндра езда будет недолгой. Ни в коем случае не следует долго ездить, если начал троить двигатель. Старайтесь двигаться медленно, следя за температурным датчиком. К тому же накануне поездки стоит посмотреть на уровень масла.

С учетом того, что факторов нестабильной работы двигателя в Приоре немало, желательно обращаться на проверенную СТО.

Двигатель

Самое банальное, что может случиться с двигателем, — поломка одного из датчиков. Их в Приоре довольно много, но замена и диагностика может осуществляться своими силами. Прежде всего, если мотор троит, нужно обратить внимание на датчик коленчатого вала. Он снимается элементарно, его сопротивление измеряется мультиметром. Оно должно быть от 500 до 700 Ом. Никакая прошивка не поможет, если сломан этот датчик, ведь он будет отправлять на контроллер ложную информацию о ВМТ поршней. Соответственно, система питания будет как попало подавать топливо в цилиндры и невпопад поджигать его свечой.

Статья в тему:  Какое давление должно быть в рампе ваз

Вместе с тем могут быть и другие причины ложных показаний датчика. Датчик считывает информацию с шестеренки, которая может откручиваться от коленчатого вала и давать ложные сигналы. Если нет вспышек в 3-м и 4-м цилиндрах, скорее всего, имеет место именно эта проблема. Если перегревается двигатель, а степень сжатия маленькая, вполне может быть и так, что нужен полноценный ремонт с заменой поршневой группы и других деталей.

Еще одна частая причина плохой работы мотора — поломка газораспределительного механизма. Например, если просели пружины клапана, тогда перебои в работе гарантированы. Такой ремонт можно тоже сделать самостоятельно. Если наблюдается частый перегрев, а температура двигателя превышает норму, тогда клапан может элементарно прогореть. Понадобится его ремонт, замена, притирание. Одновременно с ремонтом можно и доработать ГРМ, однако в этом случае может понадобиться специальная прошивка.

При ремонте одного цилиндра может возникнуть ситуация, что степень сжатия на нем в итоге получится выше, чем на других. Это приводит к ощутимым вибрациям, которые подушка не сможет погасить. Таким образом, причин того, что мотор дает перебои, может быть очень много.

Мелкие проблемы, вроде отказа свечей зажигания или плохого топлива, можно устранить самостоятельно. С более серьезным ремонтом придется решать, доверять его специалисту или попробовать осуществить самому. Приора довольно легко чинится даже в гаражных условиях, ее устройство хорошо изучено, так что во многих случаях в сервисе нет особой нужды. Но если дело дойдет до капитального ремонта или серьезной диагностики, лучше эти задачи доверить опытным механикам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: