0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя

Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя

Дизельный мотор может выпускать белый, синий и черный дым из выхлопной трубы, а также многочисленные оттенки этих цветов, которые отчетливо просматриваются в выхлопе. Если дизель дымит синим или сизым дымом «на холодную» и/или «на горячую», тогда вполне очевидна неисправность силового агрегата. Появление синего выхлопа дизеля зачастую говорит о двух проблемах:

  • нарушение эффективности распыла топлива;
  • в цилиндры дизельного двигателя попадает моторное масло;

Основные причины расхода масла (в порядке снижения вероятности).

Проблемы с системой вентиляции картера.

При работе двигателя, часть топлива и выхлопных газов неизбежно попадает в картер двигателя. Так как эти газы оказывают агрессивное воздействие на масло, их удаляют различными способами.

Статья в тему:  Какое давление в колесах шевроле нива

С внедрением новых экологических стандартов к автопроизводителям выдвигают все более жестокие требования.

По этой причине, за последние 40 лет, все больше усложняется механизм вентиляции картера.

В 60е годы чаще всего встречалась открытая система, это когда в маслоналивной пробке стоял фильтр, а из картера под двигатель выходила скошенная трубка.

Вот пример такой системы на двигателе змз 21а:

Эта система отлично справлялась с работой при движении автомобиля по свободным дорогам 60х.

В 1968 году СССР подписал требования по безопасности и экологии автомобилей. Итогом стало первое усложнение вентиляции картера. На всех автомобилях с 1978 г. С завода, применялась закрытая система вентиляции картера. Идея в том, что все выхлопные газы подаются на впуск двигателя в коллектор и догорают. Выглядела закрытая система вентиляции вот так:

Все было устроено предельно просто, картер двигателя напрямую соединялся с воздушным фильтром, а в качестве маслоотделителя была небольшая сетка. При отсутствии сетки, или при сильном износе двигателя, масло попадало во впускной тракт, и двигатель начинал дымить синим. Вот пара картинок:

Производители, в угоду экологам, пошли дальше и еще усложнили систему. В нее добавили продвинутый уловитель масла и перепускной клапан для картерных газов. Естественно, все это обрастает нагаром или обмерзает и, в итоге, перестает нормально работать и становится причиной повышенного расхода масла.

Статья в тему:  Лада веста установка времени на бортовом компьютере

Вот так выглядит неисправный клапан системы вентиляции картера:

А вот так выглядит маслоотделитель Nissan:

Как проверить систему вентиляции картера?

  • При работающем двигателе, откройте маслоналивную горловину и положите на нее ладонь — двигатель должен тянуть внутрь.
  • Снимите с впускного коллектора шланги системы вентиляции картера и проверьте, что в них нет масла.

Если оба эти требования выполняются — система вентиляции картера в вашей машине полностью исправна.

В противном случае произведите ее чистку и, при необходимости, замените поврежденные элементы.

Проблемы с маслосъемными колпачками.

Это весьма распространенная проблема, особенно у автомобилей старше 7ми лет.

При повреждении маслосъемных колпачков двигатель дымит синим на холостом ходу и 20-40 секунд при резком увеличении оборотов.

Выглядит это примерно вот так:

Дело в том, что при работе в режиме холостого хода, во впускном коллекторе, действует глубокое разрежение. Это разрежение заставляет масло стекать по стержням клапанов. При резком увеличении оборотов двигателя (при открытии дросселя), разрежение во впускном коллекторе уменьшается, а с ним уменьшается и количество масла, и оно довольно быстро сгорает, а дым прекращается.

Решение проблемы — замена маслосъемных колпачков, кстати, у нас на сайте есть статья о том, как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ.

Проблемы с маслосъемными кольцами.

Вы помните, как устроено уплотнение поршня?

Напомню — компрессия обеспечивается двумя компрессионными кольцами, а удаление излишков масла, со стенок цилиндра, и смазка поршневого пальца, осуществляются маслосъемным кольцом.

Статья в тему:  Лада ларгус замена габаритных ламп

Если у двигателя возникли проблемы с маслосъемными кольцами, он будет дымить синим дымом постоянно, и зависимость количества дыма от оборотов двигателя будет линейной — чем больше оборотов, тем больше дыма.

Вот видео пример того, как ведет себя автомобиль при проблемах с маслосъемными кольцами:

Как видите, дыма гораздо больше и он идет постоянно, в отличие от проблем с маслосъемными колпачками. К сожалению камера не очень точно передает цвет дыма, но, поверьте, он синий.

Решение проблемы — при небольшом количестве дыма, можно попробовать раскоксовку. Правда вся моя практика говорит о том, что помогает это примерно в 20% случаев.

С большой долей вероятности, придется вскрывать двигатель и делать полную ревизию цилиндропоршневой группы (износ, состояние хона, замена колец). Если у вас распространенный автомобиль, вероятно, имеет смысл рассмотреть замену двигателя контрактным.

Проблемы с турбиной (если она есть).

Почти все современные дизели и значительная часть бензиновых моторов оборудуют системой турбонаддува.

Она здорово повышает мощность и позволяет экономить топливо. К сожалению, как любой механический элемент, турбина может износиться.

Ось турбины фиксируется во втулке (подшипнике скольжения). При сильном износе, турбина начинает люфтить и масло в больших количествах попадает в интеркулер, а после в двигатель.

При неисправности турбины, двигатель будет постоянно дымить синим дымом.

Диагностика этой неисправности выполняется предельно просто — снимаем выходной патрубок турбины и проверяем наличие масла и люфт турбины. Вот видео с примером проверки турбины:

Статья в тему:  Как подключить карбюратор солекс

Внимание — если люфта турбины нет, а масло есть, еще раз внимательно проверьте систему вентиляции картера.

Данная неисправность особенно опасна для дизельных двигателей — есть большая вероятность разноса (неконтролируемого увеличения оборотов, вплоть до разрушения двигателя).

Решение проблемы — капитальный ремонт или замена турбины.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью объяснила, почему идет синий дым из выхлопной трубы.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Сизый дым появляется только на холодную

Появление синего дыма из выхлопной трубы после длительной стоянки автомобиля говорит об износе маслосъемных колпачков. При постоянных перепадах температуры резинотехнические изделия теряют эластичность. На больших пробегах выработка втулки клапана и штока приводит к биению клапанов. Из-за потери упругости усилие обжатие штока уменьшается, поэтому между штоком клапана и колпачком появляется зазор, через который масло стекает в камеру сгорания. За время длительной стоянки в цилиндрах накапливается смазка, которая активно выгорает после запуска. Характерно, что спустя 3-5 минут работы двигателя прогрева сизый дым может практически исчезнуть.

Проверить сальники клапанов без разбора ГБЦ можно с помощью эндоскопа с поворотной камерой. Заглянув в цилиндры после длительной стоянки, можно увидеть свежие капли масла, стекшие на поршень через шток клапана. На многих авто при снятой клапанной крышке можно визуально оценить посадку колпачков, целостность обжимной пружины. Проверить упругость резины можно только после демонтажа сальников. Если вы ни разу не сталкивались с ремонтом двигателей и не имеете опыта проверки колпачков, лучшая диагностика – сравнение эластичности старого и нового сальников (достаточно их поочередно попытаться сжать).

Статья в тему:  Двигатель 410 уаз характеристики

Основные причины появления дыма синего цвета из глушителя автомобиля

Мало-мальски знающий устройство автомобиля владелец, знает, что в камеру сгорания масло может попасть только двумя путями:

  • через поршневые кольца;
  • через зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов.

Отсюда уже можно выделить несколько групп причин, по которым из выхлопной трубы появляется сизый дым и увеличивается расход масла:

  • изменение геометрии цилиндра;
  • дефекты поршневых колец;
  • задиры на поверхности цилиндра;
  • износ маслосъемного колпачка;
  • негерметичность клапана.

Рассмотрим поподробнее некоторые причины из приведенного списка.

Дефекты поршневых колец

Одна из самых распространенных причин, приводящих к перерасходу смазочного материала. Компрессионные кольца изнашиваются не только по наружным плоскостям, но и по торцевым из-за высокого давления газов в цилиндре. Более того, изношенные канавки конструкции способны создавать эффект «насоса», т.е. закачивать масло в непосредственно в цилиндр, даже если маслосъемные кольца вполне работоспособны.

Нарушение размеров цилиндра

В цилиндрах часто изнашивается место, где останавливается верхнее кольцо при достижении поршнем ВМТ. Также в средней области цилиндра наблюдаются изменения его геометрии в сторону эллипса. При проведении диагностики важно точно определить все отклонения цилиндра от окружности, только так получится избавиться от того, что из глушителя идет синий дым и замечен перерасход масла. Для этого производится серия независимых замеров:

  • в двух вертикальных плоскостях цилиндра;
  • в четырех уровнях по горизонтали узла.
Статья в тему:  Лада калина универсал белая фото

Дефекты цилиндров

Такие неприятные вещи, как задиры и царапины на зеркале цилиндра, также способствуют проникновению масла. Причинами таких дефектов могут стать:

  • абразивные частицы при неудовлетворительной фильтрации смазки;
  • продолжительная стоянка авто, вследствие которой возможно появление коррозии на кольцах и цилиндрах;
  • несоблюдение технологии ремонта силовой установки и применение некачественных деталей.

Причины

Как уже было сказано, синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя появляется, если в мотор попадает масло. Но именно данная ситуация возникает по нескольким причинам. Рассмотрим каждую, выделив их по вероятности появления.

В первую очередь стоит обратить внимание на исправность маслосъемных колец. Колпачки способны задубеть или потрескаться, в результате этого в цилиндры попадает больше масла, чем нужно. Оно накапливается в системе. Чтобы решить это, потребуется раскоксовать мотор, но не факт, что это поможет избавиться от проблемы. Неисправность исчезает только в 20% случаях. Если это не помогло, то необходимо провести полную проверку поршней. В крайнем случае, лучше купить новый мотор, поскольку цена на ремонт старого слишком высока. Данная проблема чаще всего возникает у машин, которые непрерывно эксплуатируются более 7 лет.

Система вентиляции картера также может стать причиной появления синего дыма. Когда «движок» работает, то газы и топливо частично просачиваются в картер. Механизм вентиляции за последние несколько лет постоянно совершенствуется. Чтобы проверить систему на работоспособность, необходимо открыть горловину для налива масла при включенном моторе, а затем положить на нее руку. «Движок» должен втягивать внутрь. Следующий шаг — снятие с впускного коллектора шлангов вентиляционной системы. Если внутри масло отсутствует, значит, система вентиляции картера работает слаженно и не нуждается в ремонте. Если масло есть, то придется провести чистку и заменить внутренние неисправные детали.

Статья в тему:  Как правильно хранить колеса на дисках зимние

Также важно продиагностировать наличие дефектов на цилиндрах, а именно задир. Они провоцируют разгерметизацию, вследствие чего масло перетекает в камеру сгорания, выдавая синий дым. Проблема может возникнуть по ряду причин. Самой распространенной является присутствие абразивных элементов в масле из-за его низкого качества, либо при засорении. Если водитель использует качественную жидкость, то дефект может появиться при коррозии на кольцах, а также при дефектах, возникших во время ремонта «движка».

Если в автомобиле присутствует турбина, то не нужно отсекать наличие проблем в ней. Современные «движки» сейчас оснащаются турбонаддувом, поскольку он увеличивает мощность при экономически малых затратах горючего. Сильный износ турбины провоцирует ее люфт и перетекание масла в интеркулер, а затем в мотор.

Что делать в такой ситуации

Если из выхлопной трубы клубами выходит синий дым, то следует проверить уровень масла в двигателе. Далее необходимо конкретизировать причину попадания масла в мотор. Самым надежным вариантом является обращение в сервис. Специалисты смогут установить место протечки и заменить его. В самых серьезных случаях потребуется капитальный ремонт двигателя. Для недорогих автомобилей лучшим выходом из подобных ситуаций является приобретение нового мотора.

Почти все причины, по которым возникает проблема, связаны с колпачками, кольцами и цилиндрами. При синих выхлопных газах эксплуатировать автомобиль можно, но не желательно, так как расходуется большее количество масла, а в двигателе накапливается увеличенный слой нагара. Ранняя диагностика и проведение работ по устранению неисправностей позволит предотвратить дорогостоящий ремонт

Статья в тему:  На скорости 70 км появляется гул

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector