8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Слишком богатая смесь: причины и способы устранения от профессионалов

Слишком богатая смесь: причины и способы устранения от профессионалов

Современные автомобили приводит в движение двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Он характеризуется определенной схемой работы. Внутри камеры этой системы сгорает топливно-воздушная смесь. Это значит, что, заправляя автомобиль бензином или дизелем, водитель предоставляет только один необходимый элемент для движения транспортного средства.

Топливо смешивается с воздухом. Форсунки распыляют бензин или дизель. Горючее испаряется при этом перед клапанами. В цилиндрах смесь топлива с воздухом сгорает от электрической искры. Если сканер автомобиля выдал ошибку р0172, это значит, что система определила отклонение. Это богатая смесь . Но можно и самостоятельно увидеть нарушения работы двигателя, вызванные такой проблемой. Как ее устранить, должен знать каждый владелец авто.

Какой должна быть топливно-воздушная смесь

В идеальных условиях работы двигателя количество воздуха должно превосходить количество топлива в 14.7 раз. То есть на одну каплю топлива приходится 14.7 «капель» воздуха. Такое соотношение называют стехиометрическим и максимально полезным с точки зрения эффективности работы двигателя.

Богатая смесь — нарушение «золотого» правила. В определенных границах небольшое обогащение может дать прирост мощности, но всему есть предел, за которым наступает неисправность.

Как определить, что смесь богатая

Несколько характерных признаков:

  • Хлопки, взрывы в глушителе. Лишнее, недогоревшее в результате неправильного соотношения, топливо взрывается в горячей выхлопной трубе;
  • Черный выхлоп и нагар на выхлопной трубе;
  • Потеря динамики. У водителя появляется чувство будто авто держат за бампер;
  • Увеличение расхода. Машина пытается компенсировать избыток воздуха, доливая топливо;
  • Ошибка «P0172». Считывается сканером, когда загорается CHECK ENGINE на панели:
Статья в тему:  Охлаждающая жидкость для ларгуса

Причина богатой смеси двигателя

Богатая топливовоздушная смесь образуется в результате некорректной работы датчиков или неисправности исполнительных механизмов ДВС. Механическое состояние двигателя или каталитического нейтрализатора отработавших газов, также может быть причиной появления кода неисправности.

Причина ошибки P0172 инжекторного двигателя может заключаться в следующих элементах двигателя и системы управления:

  • воздушный фильтр;
  • датчики расхода воздуха ДМРВ (MAF) или MAP (в зависимости от системы управления);
  • электронная дроссельная заслонка;
  • регулятор холостого хода (клапан ХХ);
  • регулятор давления топлива;
  • топливные форсунки;
  • датчик кислорода;
  • датчик температуры ОЖ;
  • каталитический нейтрализатор;
  • клапан EGR;
  • клапан вентиляции топливного бака (клапан адсорбера);
  • низкая компрессия в цилиндрах.

Сильное загрязнение воздушного фильтра препятствует прохождению воздуха в полном объеме, необходимом для создания стехиометрической смеси, уменьшает мощность двигателя и увеличивает расход бензина.

Отложение пыли на измерительном элементе датчика расхода воздуха влияет на его работу, что приводит к неправильному расчету модулем управления количества топлива подаваемого форсунками в камеры сгорания ДВС.

Отложение нагара на электронной дроссельной заслонке, регуляторе холостого хода, клапане EGR и датчике MAP из-за прохождения через систему впуска картерных газов – возможная причина богатой смеси двигателя.

Причина повышенного давления топлива – это неисправный регулятор давления. Если регулятор давления установлен на топливной рампе, то ошибка P0172 может возникать из-за перегиба или закупорки магистрали возврата бензина в бензобак.

Не герметичность форсунок ведет к большому расходу горючего, негативно влияет на работу катализатора, вызывает детонацию (калильное зажигание) двигателя при выключении силового агрегата.

Статья в тему:  Чем лучше покрывать днище автомобиля

Даже при отсутствии ошибки на работу лямбда-зонда, из-за износа, показания могут быть некорректны и в итоге, получается богатая топливная смесь.

Ошибки “богатая смесь банк 1” или “богатая смесь банк 2” могут возникать из-за неисправности соответствующего банке датчика кислорода, не герметичности одной форсунки или низкой компрессии в цилиндре.

Закупорка каталитического нейтрализатора препятствует нормальному удалению отработавших газов, увеличивает противодавление в системе выпуска, может быть причиной его разрушения и выхода из строя ДВС.

Большой возврат отработавших газов системы рециркуляции, из-за заедания клапана EGR, уменьшает количество кислорода в подаваемом воздухе, последствия – богатая смесь. Необходимо очистить внутренние части клапана EGR от нагара. Прокладка является разовым элементом – её необходимо заменить.

Богатая смесь на холостом ходу возникает из-за не герметичности клапана адсорбера, который должен открыться только при определенных режимах работы двигателя. На холостом ходу клапан адсорбера должен быть закрыт.

Причины образования богатой смеси

Образование богатой топливно-воздушной смеси происходит в следующих случаях:

  1. Причины, прямо связанные с некорректной эксплуатацией и неверной настройкой систем автомобиля:
  • как результат неправильной регулировки топливной системы с целью уменьшения расхода горючего;
  • как результат неправильной регулировки топливной системы с целью увеличения мощности.
  1. Связанные с неисправной работой систем двигателя:
  • форсунки подают слишком большое количество топлива;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • зияет воздушная заслонка;
  • неисправность регулятора давления топлива;
  • неисправность датчика расхода воздуха, неисправность системы улавливания паров бензина, некорректная работа экономайзера.
Статья в тему:  Как включить подогрев заднего стекла

Советы экспертов

Если в топливном баке готовится слишком богатая смесь, первое, что рекомендуют сделать опытные автомеханики, это сбросить дополнительные настройки работы инжектора. Если владелец производил самостоятельные настройки системы регулировки топлива, он мог допустить серьезные ошибки. Богатая топливная смесь приведет к неизбежной поломке мотора очень скоро.

Если причина отклонений связана с системой форсунок, это можно определить визуально. При такой неисправности на внешней стороне инжектора появляются следы сгорания топлива.

Гарь и копоть можно обнаружить также и на одной стороне уплотнительного медного кольца. Такие отклонения бывают вызваны неправильной установкой инжектора. Если уплотнительное кольцо находится не на своем месте, также возможны подобные неисправности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: