0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Загорается лампочка давления масла: причины и их устранение

Загорается лампочка давления масла: причины и их устранение

Уровень и давление масла отслеживается через автомобильную панель, на которой находится индикатор «масленка». Многие водители не знают, почему горит лампочка масла давления, и как выяснить причины ее включения. Вообще, при включенном «движке» и приемлемом уровне масла лампочка неактивна. Если произошло ее «загорание», значит, в системе появились неполадки, возможно очень серьезные. Разберемся, как обнаружить их и ликвидировать, а также рассмотрим наиболее распространенные причины загорания лампы.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений.
Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.

Статья в тему:  Датчик температуры гранта 8 клапанная

Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Причины включения индикатора

Контрольная лампа может загореться из-за разных причин. Бывает, что это не связано со смазкой. Рассмотрим каждую причину подробнее.

Самая основная причина — низкий уровень смазки, поэтому каждый водитель должен регулярно проверять моторную жидкость. Новые двигатели также могут «подать сигнал», когда при активной эксплуатации авто смазка угорает. Если же мотор уже старенький, то приводы, изношенные временем, забирают огромное количество масла. Соответственно, это приводит к снижению уровня масляной жидкости. Эксперты рекомендуют время от времени снимать щуп перед поездкой. Если масла мало, то доливать его.

Крайне важно доливать качественные составы, имеющие правильную вязкость. Если жидкость низкосортная или слишком жидкая, то она быстро утратит свои технические свойства. Масляная пленка не сможет покрыть собой внутренние детали ДВС. Это приведет к «сухому трению», что негативно скажется на всех элементах системы.

Статья в тему:  Изготовление фар своими руками

Вторая причина — фильтр низкого качества. Маслофильтр обязан очищать жидкости от твердых частиц. Если очиститель не справляется с «обязанностями», то это приводит к его засорению. Мембрана фильтра закупоривается или разрывается, после чего на панели включается индикатор. Низкокачественные очистители также плохо работают из-за специальной запорной шайбы. Благодаря клапану, в фильтре всегда остается небольшое количество масла. Оно помогает обеспечить смазкой холодный «движок» при его запуске.

Третья причина, когда загорается лампочка давления масла — утечка масла. Эта неисправность возникает, если жидкость стекает из манжета и сальников. Не нужно удивляться протечкам. У силового агрегата вокруг много различных уплотнительных элементов. Подобное явление — не редкость. «Масленка» на панели загорается в случае, когда давление смазки понижается в результате утечки.

К тому, что загорается лампа давления масла, часто приводят неполадки датчиков. Если система индикации вышла из строя, то «масленка» уведомит об этом. Получается, что датчик замыкается и размыкается самопроизвольно. В рабочем состоянии он замыкается при падении уровня давления масла, а размыкается — при повышении. Как проверить работоспособность датчиков? Эксперты советуют включить двигатель на больших оборотах. Если лампочка не гаснет, значит, неполадка заключается именно в датчике.

Следующая причина, когда горит датчик давления масла — это избыток жидкости в системе. Если жидкости много, то это приводит к увеличению давления, а затем к тому, что прокладки и сальники лопаются из-за чрезмерной нагрузки.

Статья в тему:  Чем лучше покрывать днище автомобиля

Также это может привести:

к обрыву ремня ГРМ;

к сильному износу коленчатого вала;

к сильному засорению фильтра;

к повреждению электроники.

Если по масляному щупу уровень жидкости высокий, то излишки нужно срочно «выкачать» с помощью шприца или насоса.

Проблемы с проводкой — встречаются не так часто, но имеют место быть. Если повреждения достигли кабелей, то индикатор получает «ложную» команду. Современные машины оснащены «умной» электроникой, которая не допустит неправильных сигналов. Водители часто видят не горящий индикатор, а ошибку ELM 327. Однако проверить замыкание можно самостоятельно. Для этого владельцу следует отключить и отсоединить провод с сигнализатора, соединив его с частью кузова. Если лампочка не загорелась, значит, проводка оборвана или есть повреждения изоляции.

Пробой прокладки — неприятная ситуация, приводящая к тому, что лампочка давления масла начинает гореть. Когда происходит пробитие, моторная смазка перемешивается с охлаждающей жидкостью. Уровень масла увеличивается за счет дополнительного притока антифриза. Найти причину можно, проверив цвет смазки на щупе. Вместе с измененным цветом будет наблюдаться неприятный запах. Прокладку следует поменять в кратчайшие сроки. Если ОЖ попадет в силовой агрегат, то это приведет к необратимым последствиям для него.

Неисправность редукционного клапана — часто встречающаяся причина, по которой горит лампочка давления масла. Если давление в норме, то клапан закрыт. При включении двигателя происходит поднятие давления до оптимального уровня. В это время лампочка остается включенной. Через 1-2 секунды давление становится «рабочим», индикатор затухает. Если этого не произошло, значит, клапан «клинит» и неисправность заключается в нем.

Статья в тему:  Что будет если смешать минералку с полусинтетикой

Диагностика неисправностей и методика устранения

Причин, по которым на панели приборов загорается красная «маслёнка», довольно много. Одна из них была упомянута выше — потеря большого количества смазки. Это случается в результате пробоя поддона картера либо по халатности автомобилиста, не замечающего выгорания масла в цилиндрах из-за критического износа поршневой группы.

Недостаток моторной смазывающей жидкости определяется просто: после остановки мотора обождите 10 мин, пока она стечёт в картер, и замерьте уровень щупом. Масляная граница ниже отметки Min свидетельствует о нехватке (но смазка в двигателе ещё есть), а сухой щуп — об отсутствии смазочного материала (дальше ехать нельзя).

При низком уровне масла в картере требуется немедленная доливка

Остальные причины выглядят так:

  • выход из строя датчика давления;
  • недостаточная вязкость масла;
  • повышенный износ подшипников скольжения (вкладышей) коленчатого вала;
  • неполадки масляного насоса.

При горящей сигнальной лампе долив масла до нормы может повысить давление

Если проверка уровня или доливка моторной смазки не дала результата и лампа по-прежнему горит, доставьте автомобиль в гараж и приступайте к диагностике.

Проверка датчика

Вышедший из строя элемент либо плохой контакт в электрической цепи может вызывать вспышки индикатора в любой момент: на прогретом и холодном двигателе, в процессе езды и на холостых оборотах. Чтобы в процессе диагностики сразу отсечь этот симптом, необходимо измерить реальное давление масла напрямую.

Статья в тему:  Какие лампы в приборной панели приора

Для измерения вам потребуются такие инструменты и приборы:

  • механический манометр со шкалой до 5 Бар, снабжённый гибким патрубком и наконечником с наружной резьбой (можно арендовать, купить либо взять у соседа по гаражу);
    Механический манометр для проверки давления состоит из самого прибора, патрубка и наконечника
  • рожковый ключ для откручивания датчика;
  • ветошь, перчатки.

Перед началом проверки остудите двигатель, чтобы не пришлось обжигать руки при разборке. Затем отыщите датчик — на большинстве машин он вкручен в головку цилиндров или верхнюю зону блока. Например, в «Жигулях» прибор стоит с левой стороны блока цилиндров (по ходу движения), а в переднеприводных ВАЗах — на задней стенке двигателя.

Порядок диагностики такой:

  1. Отсоедините от датчика провода и выкрутите его ключом.
  2. Завинтите в отверстие патрубок манометра и запустите мотор.
  3. На холостых оборотах манометр должен показать минимум 0,3 Бар, а при 2 тыс. об/мин — 1,8—2 Бар, не меньше.
    Показатель 1,5 Бар находится в пределах нормы для холостых оборотов двигателя

Если показания прибора равны или больше указанных величин, смело меняйте датчик. Только предварительно проверьте целостность проводки мультиметром, чтобы не пришлось покупать элемент впустую из-за перебитого провода. При отсутствии минимального давления переходите к следующему этапу проверки.

Есть старый способ убедиться в работоспособности смазывающей системы автомобилей ВАЗ. Откройте заливную горловину на клапанной крышке, заведите мотор и поднесите лист бумаги. Если на ней появились капли разбрызгиваемого масла, то система функционирует. Но сделать замер манометром все равно нужно.

Видео: обнаружение поломки датчика и его замена

Изменение вязкости масла

Заливка в двигатель смазочного материала другой вязкости даёт о себе знать сразу же. Признаки следующие:

  1. Более густое масло вызывает скачок давления при пуске холодного двигателя, лампочка тухнет на холостых оборотах. После прогрева материал разжижается, но датчик всё равно не срабатывает. Реальную величину напора можно узнать только с помощью механического манометра.
  2. Слишком жидкая смазка может вызывать мигание или горение индикатора на холостых оборотах, а при 1500—2000 об/мин лампочка гаснет. Такая картина наблюдается на «горячем» моторе, а на холодном сигнал тревоги отсутствует.

Поведение индикатора зависит от консистенции смазочного материала. Из-за чересчур жидкого масла лампа может вспыхнуть даже «на холодную».

Более коварная неисправность, вызывающая мигание сигнала тревоги, — выход из строя свечей зажигания либо системы подачи топлива. В первом случае топливовоздушная смесь сгорает в камерах не полностью, а во втором протекающие форсунки буквально заливают цилиндры. В обоих случаях несгоревший бензин стекает в картер, смешивается с моторным маслом и разжижает его, отчего давление падает и вспыхивает «маслёнка».

Статья в тему:  Неисправна дроссельная заслонка симптомы

Затекание в поддон бензина характеризуется такими признаками:

  • индикатор мигает после прогрева на малых оборотах двигателя, на больших — тухнет;
  • при нажатии на педаль акселератора наблюдается провал — мотор «задыхается» от переобогащения смеси;
  • «на холодную» симптомы неисправности отсутствуют.

Убедиться в неполадке просто: на прогретом работающем двигателе снимите шланг, ведущий от картера к воздуховоду дроссельной заслонки (или к воздушному фильтру на карбюраторе). Если работа мотора выровняется, а из снятого патрубка донесётся резкий запах бензина, то причина именно в нём. Отремонтируйте топливную систему и поставьте новые свечи зажигания, после чего замените моторную смазку.

Для обнаружения топлива в масле надо снять патрубок вентиляции картера

Если в силу разных причин вы забыли вовремя поменять масло и продолжаете ездить, то мигающий красный сигнал «маслёнки» напомнит о том, что материал выработал смазывающие свойства и превратился в чёрную водицу.

Неполадки двигателя

Это наиболее серьёзные неисправности, связанные с износом деталей мотора. Характеризуются они постоянным горением лампы давления масла во всех режимах, в том числе и на ходу. Дополнительный признак — глухой стук в нижней части блока цилиндров. Что может стать причиной:

  • самый безобидный вариант — полное засорение сетки маслоприёмника;
    Иногда для восстановления нормального давления достаточно промыть сетку маслонасоса
  • вмятина на картере, ограничивающая доступ смазки к насосу (поддон вплотную прилегает к сетке);
  • износ деталей маслонасоса — увеличение зазоров между шестернями, потеря герметичности уплотнений, люфт вала;
  • критическая изношенность либо поломка элементов привода масляного насоса, передающих ему крутящий момент от коленчатого вала;
    При появлении на шлицах привода выработки на валу масляного насоса возникает люфт
  • сработанные вкладыши коленвала, пропускающие через себя всё масло обратно в картер, отчего оно не поступает в головку цилиндров и к датчику.
Статья в тему:  Где стоит краник печки на ваз 2114

Чтобы добраться до маслонасоса и коленчатого вала, необходимо открутить и снять поддон

Большинство перечисленных неполадок требуют вмешательства мастера — моториста. Исключение — смятый поддон (подлежит замене) и засорённая сетка, которую можно почистить самостоятельно. Для этого придётся открутить мотор от подушек, приподнять его домкратом и демонтировать поддон картера. Вскрытие наверняка покажет, обойдётся ремонт одной чисткой или надо снимать насос и проводить его ревизию.

Как правило, беда не приходит одна. Большое количество грязи, нагара и стружки, накопившееся в картере силового агрегата и способное наглухо забить сетку маслонасоса, — это результат большого пробега мотора. Если вы наблюдаете подобную картину на своём автомобиле, стоит задуматься о частичном или капитальном ремонте двигателя.

Видео: ремонт масляного насоса и восстановление давления

Отношение к загорающейся лампе, указывающей на падение давления масла, должно быть предельно серьёзным. Заметили сигнал — перестрахуйтесь и заглушите мотор до момента диагностики. Не стоит надеяться на неисправность датчика — это надёжная деталь и ломается нечасто. А лучший способ подольше избегать появления красной «маслёнки» на приборной доске — заливать качественный смазочный материал, рекомендуемый производителем. И делать это вовремя.

На днях без видимых причин при движении загорелась лампочка датчика масла. Масло менял меньше 1000 км назад. Остановился, заглушил двигатель, подождал несколько минут, проверил уровень, он в норме, среднее значение. Завёл авто, лампочка горит, тронулся, дал газу, погасла. отпустил газ, загорелась снова. Двигатель работает ровно, обороты не плавают, посторонних шумов нет. Подозреваю неисправность датчика давления масла.
Какие ещё могут быть причины?
Как проверить давление масла самостоятельно?
Как меняется датчик масла на Demio?

АМ: Mazda Demio DY3R 4WD, 1.3, 91 л.с., 2007 год.

Статья в тему:  Как заполировать лобовое стекло

Последний раз редактировалось Evgeny_bond; 26.03.2017 в 05:53 . Причина: Дополнение

Датчик масла, как и везде, меняется путем выкручивания и установки нового.:)

Давление проверяется путем вворачивания вместо датчика обычного манометра со шлангом и переходником.

Если датчик в масле, то он неисправен, если сухой, то наврядли. Датчик находится близ масляного фильтра.

Причиной может быть также неисправность маслонасоса, износ вкладышей, появление какого-либо нештатного зазора в месте протекания масла. Но прежде всего замер давления, чтоб не искать напрасно.

Уровень масла лучше держать близ верхней отметки.

Датчик масла, как и везде, меняется путем выкручивания и установки нового.:)

Давление проверяется путем вворачивания вместо датчика обычного манометра со шлангом и переходником.

Если датчик в масле, то он неисправен, если сухой, то наврядли. Датчик находится близ масляного фильтра.

Причиной может быть также неисправность маслонасоса, износ вкладышей, появление какого-либо нештатного зазора в месте протекания масла. Но прежде всего замер давления, чтоб не искать напрасно.

Уровень масла лучше держать близ верхней отметки.

А если нет под рукой Манометра со шлангом и переходником?

значит в сервис, там где есть.
либо купить.
странное рассуждение, а если нету под рукой.

Не было бы автомобиля, так и проблемы такой бы не возникло. Однако, откуда-то взялся.:)
Купить, взять взаймы, украсть. А можно сделать — но сам манометр придется покупать (или взять взаймы, украсть. ). И что-то типа тормозного шланга. А можно и кусок обычного дюритового. И заказать токарю два переходника — от манометра к шлангу и от шланга к резьбе в блоке под датчик.
Ну, а если все эти способы проблемные, то что ж (** горько вздохнув**), тогда, скрепя зубы (или скрипя ими), в сервис (мастерскую, к гаражному умельцу. ).
А может, проще сразу туда, при такой-то постановке вопроса? Чего напрягаться?;)
Не, можно, конечно, и пальцем заткнуть. Метод ромашки — брызнет-не брызнет. ))

Статья в тему:  Можно ли зимой ездить на литых дисках

Манометр у меня имеется. Вопрос я вот к чему задал, вычитал у одного товарища на драйве такую вот последовательность действий при идентичной с моей ситуации:
1) Проверить уровень масла после 15-20 минут простоя на ровной поверхности
2) Визуальный осмотр датчика на подтеки и его проводки на предмет коррозии/разрыва
3) Проверить разбрызгивание масла в заливной горловине. Брызжет ?
4) Да — в автосервис своим ходом. Нет — на буксире, эвакуатором. Мерить давление!
5) Давление в норме — дело в датчике, заменяем сами или в сервисе. Нет — могут быть виноваты:
а) Состояние, вязкость, возраст масла
б) забит маслоприемник, масляной фильтр
в) вышел из строя масляной насос
г) изношены вкладыши (тесно связано с пунктом б) )
д) редкие и парадоксальные причины

Всё логично, смутил только пункт № 3 и 4. Открывать заливную горловину, что бы проверить брызжет ли масло. Вероятнее всего — это глупость, но может я чего то не понимаю?

Последний раз редактировалось Evgeny_bond; 31.03.2017 в 06:07 .

Все просто. Если давление есть (говорим о его наличии, а не о величине), то масло в головку поступает, в том числе в полость под крышкой клапанов, и разбрызгивается вращающимися валами и другими перемещающимися деталями, отчего капли вылетают в открытую горловину. Если давления нет, то нет масла под клапанной крышкой, ничего не разбрызгивается и не вылетает, надо двигатель срочно глушить, иначе могут быть задиры и схватывания.

Статья в тему:  Не работает ручник уаз патриот

15-20 минут можно не ждать, масло стекает в поддон довольно быстро. Более того, даже вредно — если сливу что-то препятствует, можно не получить об этом информацию. Такая пауза делается для проверки уровня, в случае поиска причины загорания лампы это не актуально.

Кстати, было как-то — обратился человек по загоранию лампы. Уровень в норме. Когда я стал его проверять, то обратил внимание, что уровень после выключения двигателя меняется слишком долго. Когда вскрыли клапанную крышку, то обнаружили, что сливные отверстия закрыты тряпками. Оказалось, что незадолго до того меняли маслосъемные колпачки, а чтобы исключить улетание сухарей клапанов в блок и поддон, и заткнули эти отверстия. Да только забыли убрать, и масло не успевало сливаться, отчего при работе двигателя, особенно на повышенных оборотах, уровень масла в поддоне сильно снижался, ниже допустимого.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector