3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как; лечить; свист при торможении

Как “лечить” свист при торможении?

Пользоваться тормозами в городском цикле приходится не раз и не два за день — если при этом слышны неприятные пронзительные звуки, езда превращается в пытку. Как заставить колодки замолчать?

На работу систем автомобиля, отвечающих за безопасность движения, принято обращать первостепенное внимание. Именно поэтому, когда при торможении раздается то ли свист, то ли писк, водитель непременно пытается выяснить причину его появления. В конце концов, такой звук просто раздражает.

Однако решить эту проблему не так-то просто. Попробуем выяснить, откуда берутся скрипы, чтобы понять, как от них избавиться.

У меня при нажимании педали тормоза появляется свист. Проявляется это только в холодное время, причем первые несколько нажатий на тормоз идет БЕЗ свистов.
Что это такое?
Купил машину (первую, т.ч. не обессудьте) и при холодах началось. Сразу поменял колодки – результат тот же. Механник говорит, что больше там ничего не может свистеть.
Но ведь колодки же новые.
Что делать?

Если колодки новые не парься, главное чтобы торомозили.

У меня тоже свистят, хотя почти новые. Саму колодку пошевелил, когда колеса снимал, свистеть вроде перестали. потом опять начали.

Если колодки нормальные, т.е. купленные в приличном магазине -проблема видимо в косячном материале на колодках, попробуй перекинуть правые на левую сторону и наоборот. Но в принципе это не смертельно, чуть подпилятся колодки и само пройдет.
И даже не пытайся использовать наклепанные в шиномонтажке колодки – могут ожидать тебя в будующем большие проблемы.

Дык ведь колодки (которые из Японии пришли) почти нормальные. на них ездить и ездить..
И еще – как тогда определить, что пора менять колодки, ведь обычно этот момент и определяется при помощи “свистунов”? Тут-то они все всемя свистят 🙁

у меня было такое, только хуже. Поставил колодки, не помню названия – оранжевая коробочка. Первое время нормально, потом начинало пищать при торможении когда прогреются, потом начали пищать просто на ходу постоянно. Все это сопровождалось их горением и налетом на дисках, правую колодку постоянно клинило почему-то и машину вело вправо. Короче поменял колодки на нормальные – все ок)))

у меня подобное тоже..а колодки фирмовые, значит просто добавка такая свистящая в них. в сервисе сказали притрутся. купил комплект новых на всякий случай и просто поглядываю за старыми ,хотя старые тоже практич нулёвые.

У меня тоже такое было, после смены колодок, очень раздражало. Сейчас притерлись и не свистят 🙂

тоже свистят при торможении. хотя в магазине сказали орининальные, японские. но все же.

Бог вам судья, пух вам земля.

Статья в тему:  Можно ли ставить фаркоп на автомобиль

Свистят металлические вкрапления в колодке. Притрется-пройдет. Чтобы сейчас не раздражало, можно нанести немножко смазки на колодку (или прямо на диск). Это немного увеличивает скорость износа колодки, но зато торможение будет бесшумным. Смазка быстро исчезнет вместе со свистом (колодки останутся).
Смазка подойдет от ШРУСа

смазка увеличавает скорость износа?
не ребята не советую вам наносить смазку за исключением высокотемпературных смазок и не на диск с колодкой а на противоскрипную пластинку.

можно поподробнее про “противоскрипную пластину”?
что за зверь?

Палыч! Кого из форумчан тебе заказали.

да пластинка стоит после тормозной колодки выглядит как жестянка только с прорезями которые отогнутые
http://www.japancats.ru/toyota/detai. =J&piid=126296
код детали 04945
полазь в поиске на старом форуме там разжовывали эту тему

Мужики! (и Протвник Тойот в частности), а в чем проблема? Когда меня задолбал свист и при торможении и без него, я разобрал тормозной узел, нанес чуть чуть смазки на колодки (да, знаю я, что нельзя, только почему – не знаю, но она ж ведь свистит!) – зато какое после этого становится плавненькое и мягкое торможение! Смазка примитивно сгорела за пару дней, но СВИСТ-ТО ВЕДЬ НЕ ВЕРНУЛСЯ!
А колодки я ставил на Короллу в 90-м кузове от Нивы. Все равно их хватало только на год.
Молодой был – дура-ак!

Смазал диск машинным маслом – теперь мой тормозной путь увеличился раз в 10 – приходится заранее тормозить и сильно не разгоняться. Свист не прошел кстати, даже еще больше стало свистеть. Хотя из этого есть еще один плюс – окружающие услышав мой свист шарахаются очень сильно.

Еще надо дорогу впереди маслом поливать:))) Рулежка мягче будет! И руль подсолнечным маслом мазать.
Палычу –

Последний раз редактировалось MegaGodzilla; 17.05.2006 в 02:58 .

И ездить в чистом белье и белых тапках))))))))))))

Веселенькая тема, пойду смажу колодки, хоть у меня наклепанные и не свистят. Но сначала напишу завещание.

Не, пацаны! Вы тут меня совсем расчуханили! Я ж написал как сам делал! И главное – ЖИВОЙ! Может не стоит впадать в русские крайности (смазывать диск машинным маслом, например)? Или изменить манеру езды? -у меня друган есть, у него манера езды газ-тормоз. Если он впереди видит медленно идущую фуру, то разгоняется, тормозит ей в задницу, а потом выглыдывает – нет ли встречной? Так он колодки раз в полгода меняет!
А может свист поискать в другом месте? У меня, кстати, свистели только тазовские колодки, а с родными таких проблем не было.

Не ЯПалыч все правильно сделал, иногда надо подливать масло в огонь, а в нашем случае на колодки, чтобы форум от серьезности не погас.

Почему свистят тормоза барабанного типа при торможении

Во многих старых моделях автомобилей до сих пор устанавливаются тормозные системы барабанного типа.

Статья в тему:  Датчик холостого хода е газ калина

Многие автовладельцы задаются вопросом: «А почему свистят тормоза барабанного типа при торможении?». Причина проста.

При достаточно большом износе, фрикционные планки пылят. Пыль попадает в зазоры внутри барабана, а также оседает на поверхности тормозных колодок, вследствие чего и возникает свист.

Для предотвращения этого необходимо время от времени очищать фрикционные планки при помощи наждачной бумаги либо любого другого абразивного материала.

Как уменьшить свист тормозных колодок?

Один из самых действенных способов избавиться от скрипа или свиста при торможении, это взять и поменять колодки на другие, в которых используется иной фрикционный материал. Правда, как многие знают, будет проблематично и трудно приобрести именно неоригинальные колодки, которые будут соответствовать а значит и работать лучше чем оригинальные колодки, но, тем не менее, это сегодня возможно.

Помните пожалуйста, что чем дороже колодки, тем дороже у них фрикционное покрытие от которого и зависит их благополучная работа, то есть, будет ли появляться посторонний звук при торможении или нет.

Также, уменьшить скрип или свист тормозов при торможении можно и иным способом, а именно, смазав колодки специальным(и) составом(ами). Мы не рекомендуем вам уважаемые друзья использовать для этого различные масляные составы и с ними WD-40, которые применяются для уменьшения трения фрикционного покрытия колодок с тормозным диском, поскольку все это может повлиять на эффективность самого торможения, что непременно снизит вашу собственную безопасность.

Статья в тему:  Какое масло заливать в коробку передач приора

Кроме того, перед установкой неоригинальных колодок можно предварительно, при помощи наждачной бумаги удалить с них все металлические заусенцы, которые имеются на колодках, ну а затем покрасить все торцы огнестойкой краской. Таким образом вы сможете добиться уменьшения лишних зазоров между фрикционным покрытием и поверхностью тормозного диска.

В том числе, перед непосредственной установкой колодок в суппорт смажьте графитовой смазкой сами направляющие.

Если после подготовки колодок и смазки направляющих в суппорте скрип колодок не пропал и по-прежнему продолжает вас мучать на дороге, то проверьте пожалуйста тормозные диски на предмет их износа, замерив тем самым толщину тормозных дисков и равномерность их износа.

Если же тормозные диски находятся в идеальном состоянии и тормозные колодки подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями, а свист при торможении по-прежнему появляется, то лучше будет сменить эти колодки на другие новые, а именно, купить для машины оригинальные колодки прямо непосредственно у дилера.

Помните дорогие друзья автомобилисты, что приобретая любые запчасти на авто не у дилера, вы тем самым рискуете приобрести контрафактную продукцию, которая не сможет прослужить также долго, как реальные оригинальные запасные части.

Принцип работы системы

Все тормозные системы построены по одному типу. Работа заключается в том, что в гидравлической системе тормоза начинает возрастать давление после того, как водитель давит на педаль тормоза. Это действие провоцирует давление на тормозные колодки, которые передают давление на диск, который уже и выполняет непосредственное торможение. Давление в суппорте неразрывно связано с силой нажатия на педаль, именно поэтому вы можете контролировать скорость торможения.

Статья в тему:  Nissan almera classic или chevrolet lacetti

Если вы решились приобрести колодки для своего авто, учтите, что лучше покупать детали такой же формы, как и заводские, лучше даже той же марки.

Производители позаботились о том, чтобы автомобиль всегда работал бесшумно, несмотря на то, что тормозная система по своей природе издает вибрации. Для этого изготовители делят площадь колодки на определенные сегменты, делаются специальные разрезы на поверхности. Но бывают случаи, при которых производители упускают этот факт. Вы легко сможете сделать прорези самостоятельно. Параметры прорезей:

  • ширина составляет два миллиметра;
  • глубина составляет четыре миллиметра.

Для улучшения работы системы вы можете проделать работу по закруглению тормозных колодок. Для этого слегка подпилите края, после установки таких деталей торможение будет происходить более плавно и размеренно, не будет возникать лишнего шума.

Отдельного внимания в данной теме заслуживает подшипник, который также может стать причиной проблем. Эти элементы имеют свойства стираться и портиться со временем, поэтому чаще проверяйте их состояние, чтобы можно было вовремя устранить неполадки.

Мнение специалиста

Причина возникновения скрипа при торможении кроется в резонансных явлениях, возникающих в паре трения —тормозной колодке и диске. Производители стараются свести к минимуму шумы при торможении путем установки на обратную сторону колодки противоскрипных пластин, нанесения противошумовой мастики и добавлением во фрикционную смесь специальных компонентов. Но в первую очередь производитель обеспечивает технические показатели —стабильный коэффициент трения тормозной колодки как залог нашей с вами безопасности.

Статья в тему:  Как починить глушитель без сварки

Хочу отметить, что свисты и скрипы нисколько не влияют на качество торможения. Обычно они возникают в момент касания колодки диска и в конечной фазе, при начале отпускания педали тормоза. Это резонансные явления, которые могут появляться и пропадать в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. Но если скрип сопровождает весь процесс торможения и постоянно действует на нервы, советую прежде всего заехать на сервис и попросить слесарей оценить состояние колодок и дисков (барабанов). Иногда достаточно просто зачистить поверхность фрикционной накладки (в ней могут находиться вкрапления абразива из дорожной пыли) или может понадобится проточить диски, чтобы избавиться от неприятных звуков.

В случаях, когда все остальные меры исчерпаны, рекомендую заменить тормозные колодки. И не покупайте откровенно дешевые —они не только сильно голосят, но и неэффективно работают.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: