166 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поворотные кулаки на ниву с нерегулируемыми подшипниками

URBANизация. Установка поворотных кулаков 21214 с нерегулируемым ступичным

Ещё прошлым летом, меняя передние колодки, уже понимал — тормозные диски проехавшие почти 90ткм просятся под замену, износ прошёл критическую точку…
Замену отложил на весну.
К весне плюсом загудели ступичные (обычные, оригинальные + распорные втулки — проехали 47ткм).

Также в планах была полная переборка передней подвески — шаровые, рулевые, все сайленты, стабилизатор и внутренний правый ШРУС.

И вот тут то я и вспомнил про ступичный узел 21214 с новыми тормозами, 2х рядным ступичным и иной геометрией углов установки оси поворота (от простой Нивы с 16гв).

Начав мониторить вопрос установки нового кулака на ШевиНиву толком ни чего не нашёл. Только одна запись на D2, да и та с содержанием “Всё поставил, всё круто!, были только проблемы с развалом”…
Решил зайти к поиску инфы с другой стороны — что нужно для замены старого кулака на новый на простой НИВЕ?
И вот она инфа, как на ладони!

Дальше начался весёлый поиск железок по списку… Половина продаванов даже не в курсе, что такое вообще существует… Многие знают… Но! В наличии есть только подшипники и тормозные диски…
Пришлось найти того, кто привезёт всё назаказ.
В итоге, через неделю ожиданий (а заказ я оформил уже после начала самоизоляции в стране) — я получил вот этот набор, + отдельные з/ч.

Статья в тему:  Что будет если неправильно выставить ремень грм

Дополнительно купил ступичные гайки с шайбами, шпильки колёсные и хомуты пыльников ШРУС. Обменял верхние шаровые 21214 на обычные 2123.

Проблемы с покупкой возникли две:
— ни где нету новых тормозных щитков и стопорных колец подшипника 80х2.
Кольца в итоге я нашёл в большом магазине “Сальники-Подшипники”, они оказались обычными ГОСТовскими.
Погуглив фото новых щитков решил что просто переделаю свои родные

Ну и получив все запчасти в руки приступил к ремонту.
Расписывать замену сайлентблоков, стабилизатора и ШРУСов не буду, это просто текучка (хоть она и отняла порядочно времени и сил), так что продолжу про кулаки.

День Х незадался сразу — по Пнд в гараже нету света… Но это оказалась не беда — машина всё-таки экспидиционная, от инвертера 220в включил диодную лампу и прожектор-переноска на 18Вт спасли ситуацию, ну и налобники, заряжаемые от 220в.

Первым делом снял и разобрал старые кулаки, с них нужны сошки и торм.щитки для перестановки на новые

Теперь сборка новых кулаков

Собственно и всё, остаётся протянуть ступичную гайку с моментом 190…210Нм, одеть колпачок и колесо… Но тут меня ждал лютый сурпрайз!
Правая сторона собралась вся идельно, а вот после затяжки левой ступицы появился какой-то треск при вращении :((
Сказать как я офигел и как расстроился? — очень сильно!
Первая мысль — брак подшипника, или я его убил при установке…
Но оказалось всё банальнее — при внимательном осмотре и ощупывании всего и вся увидел странные следы на кольце ABS

Статья в тему:  Как снять переднее сиденье нива шевроле

Кольцо цепляет за сошку!
Открутил сошку — да, цепляет за шов.

Проточил сошку в месте контакта на пару мм, вроде бы всё должно быть прекрасно. Проверил правую сторону — там зазор около 2мм. Начал ставить сошку… И болты благополучно ушли внутрь тормозного диска!
И вот тут я ощутил всю ремонтопригодность нового узла — снял спокойно супорт и диск, и вот они болты

.
Ну а дальше уже всё пошло нормально.

Цена вопроса…
Это наверное самый основной минус этой конструкции.
Но это только в случае замены Хорошего на Новое.
В моём случае ремонт старого обходился в 12тр, а переход на новые кулаки вышел в 16тр. Разницу надеюсь скомпенсировать продажей старых кулаков на авито…

Какие поворотные кулаки лучше ставить на Ниву

Мы уже начинали обсуждать подвеску автомобилей Нива и Нива Шевроле, когда разбирались в вопросе выбора шаровых опор. Тема сегодняшнего разговора – ступицы и поворотные кулаки. Этот узел подвески нечасто требует внимания, но по мере проявления «усталости» лучше взяться и полностью его обновить.

Содержание

  1. Предназначение поворотных кулаков на ВАЗ-2121
  2. Какие неприятности может доставить «уставший» ступичный узел
    • «Болтанка» при движении по асфальту
    • Лишний шум в салоне автомобиля Нива
    • Плохая управляемость или даже отрыв колеса
  3. Какие кулаки лучше ставить на Ниву
  4. Ступицы на автомобиль Нива
    • Серийные изделия
    • Усиленный ступичный узел
  5. ТОП поворотных кулаков для Niva
Статья в тему:  Основы вождения автомобиля для начинающих

Когда дошли руки до ступиц: обновил поворотные кулаки на Ниве

В подвеске автомобиля ВАЗ 2121 ступичный узел, а конкретно поворотные кулаки имеют довольно значительный «вес». И в прямом, и в переносном смысле. Шаровые опоры крепятся именно к поворотному кулаку. Сверху и снизу. Как таковой кулак редко становится поводом для беспокойства автовладельцев, но подшипники, которые в современных образцах запрессовывают в сам кулак, конечно же, время от времени требуют внимания. Как и ступицы, которые сегодня представлены на рынке автозапчастей в большом многообразии. Обо всём поговорим отдельно.

Предназначение поворотных кулаков на ВАЗ-2121

Название элемента подвески «поворотный кулак» сходу позволяет понять, что именно на него через поворотные рычаги приходит усилие, которое поворачивает колёса автомобиля в нужную сторону после того, как водитель повернул руль.

Разбираясь, какой кулак купить на Ниву, стоит учесть, что до сентября 2009 года абсолютно все вариации автомобиля Нива в Тольятти (ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 и ВАЗ-2131) и автомобили Нива Шевроле оснащали с завода несколько различными поворотными кулаками и ступицами. Причём эти детали от Шевроле Нива были унифицированы. Только верхние шаровые опоры оставались родные, а нижние на внедорожниках ВАЗ приходилось менять на опоры Шнивы за номером 2123-2904192-02.

Поэтому, говоря о ступицах и поворотных кулаках на автомобиль Нива, мы перманентно будем касаться и сопутствующего вопроса какой поворотный кулак лучше для Нивы Шевроле.

Статья в тему:  Как поменять масло в рулевой рейке

Какие неприятности может доставить «уставший» ступичный узел?

Каждый водитель Нивы не раз сталкивался с необходимостью снятия-установки передних колёс, заменой шаровых опор и другими регламентными работами по своему авто. Соответственно, нетрудно представить – как выглядит, и какие задачи выполняет поворотный кулак Нива. Эту увесистую стальную конструкцию можно сравнить с каким-нибудь атлантом, несущим на себе существенную нагрузку при движении машины даже по ровному покрытию.

Он сконструирован просто, как монолитная выносливая железка с несколькими технологическими отверстиями без каких-либо дополнений. Разве что с недавних пор, как уже было сказано выше, в него запрессовывают двухрядный ступичный подшипник. Подход инженеров понятен – чем серьёзнее нагрузка на деталь, тем более разрушительными могут быть последствия халатного отношения к её состоянию.

«Болтанка» при движении по асфальту.

Даже на ровной дороге ступица с повреждённым подшипником, а, следовательно, и чуть «гуляющим» поворотным кулаком, не будет обеспечивать равномерное прямолинейное движение передних колёс машины. На руле такой дефект будет ощущаться едва заметным подёргиванием, которое, как раз, можно ощутить на тихом ходу по хорошему асфальту. На бездорожье, понятное дело, Ниву изрядно трясет и в полностью исправном состоянии, поэтому особой разницы водитель может не заметить.

Лишний шум в салоне автомобиля Нива.

Разломить сам поворотный кулак, наверное, можно, но для этого придётся сильно постараться. А вот подшипники даже на усиленных ступицах – слабое место. Они даже при наличии достаточного количества смазки, относительно качественных материалов и при добротной сборке со временем приходят в негодность. В салоне машины при движении появляется характерный шум, граничащий с надоедливым гулом. «Хруст» изношенной «гранаты» он не напоминает, но о возможных неприятностях намекнёт. Какие ещё могут быть проблемы?

Статья в тему:  Фишка модуля зажигания ваз 2110

Плохая управляемость или даже отрыв колеса

Игнорировать развалившийся ступичный подшипник или сильный износ поворотного кулака – идея не очень хорошая. Конечно, возможная потеря колеса – редкий случай, всё же, если шаровые в порядке, они до последнего будут делать свою работу. Но бывалые парни, активно эксплуатирующие автомобили Нива в самых суровых условиях, всё же рекомендуют периодически осматривать передний ступичный узел. При спокойной езде по городу можно смело забыть про эту деталь подвески на 100 тысяч километров, а то и более.

Какие кулаки лучше ставить на Ниву

Современный рынок запчастей предлагает хороший выбор поворотных кулаков. Мы же рекомендуем обратить внимание на фирменные усиленные ступицы SV-PARTS, и сейчас объясним почему.

В комплекте с данным изделием идёт руководство по установке детали и гарантийный талон, сами поворотные кулаки и ступицы. Откройте видео, которое мы специально записали для вас, и посмотрите живьём.

Усиленные ступицы отличаются от стандартных ступиц ВАЗ 21214 или любой другой модели Нива своим диаметром – размер оригинального изделия 40 мм, а усиленного чуть больше – 42 мм. Для защиты от подделок на поверхность ступицы нанесён логотип SV-PARTS, так что, её легко можно узнать среди аналогов.

В нашем случае в сам поворотный кулак интегрирован подшипник SKF, который производят в Корее. Данный элемент заслуживает отдельного внимания, поскольку прошёл серьёзные испытания на собственном гоночном автомобиле компании SV-PARTS.

Статья в тему:  Лада гранта спорт размер дисков

Подшипники вместе с поворотными кулаками и усиленными ступицами прошли полноценный гоночный сезон в серии ралли-рейдов «Холмы России» 2018 года, проехав локальные гонки нескольких региональных соревнований, в частности, Чемпионата Ульяновской области по ралли-рейдам! Машина под добрым прозвищем «Желток» достойно прошла все гонки сезона. По подвеске ни разу не возникало проблем или нареканий. Подшипники не просили замены и оказались в руках механика команды лишь в конце сезона в ходе обязательного ребилда.

В автогонках при техническом обслуживании машины меняется перед новым сезоном всё и сразу, чтобы свести к минимуму вероятность схода с дистанции из-за того, что понадеялись и оставили старую деталь из экономии под лозунгом «Ещё походит!». Не походит. Ребилд гоночной Нивы SV-PARTS, проводится, как положено – для надёжности машина попросту строится из новых узлов и агрегатов.

На видео отлично видно подшипники, снятые с боевого «Желтка» и представлен процесс их разборки. А также показаны все внутренности – «живые» ролики и прекрасное состояние внутренней и внешней линзы.

Ещё эти кулаки комплектуются сальником внутри и снаружи. Сальники, кстати, появились после первых отзывов от людей, которые приобрели и испытали на своих автомобилях данные поворотные кулаки.

В ассортименте SV-PARTS представлены усиленные нерегулируемые ступицы на любой автомобиль Нива – на 22 и на 24 шлица:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: