Постоянно включается вентилятор радиатора; что делать
Постоянно включается вентилятор радиатора — что делать?
Вентилятор, который включается при холодном двигателе и постоянно работает во время движения, является довольно распространенной проблемой, несмотря на внешний вид. Его причины обычно прозаичны, но иногда они связаны со значительными затратами. Эта ошибка произошла с нашим другом на Chevrolet Aveo T300, оснащенном таким же двигателем 1.2 ECOTEC 86 HP, как Opel Corsa D или A12XER. Мы отвезли машину в нашу мастерскую, чтобы найти источник проблемы. Посмотрите, что вызвало эту неразбериху и какова стоимость этой ошибки.
Вентилятор радиатора является одним из ключевых элементов системы охлаждения двигателя. Он вызывает интенсивный воздушный поток через сердечник радиатора, всасывая воздух (вентилятор расположен сзади радиатора со стороны двигателя). Его эксплуатация особенно важна во время езды по городу, что сопровождается частыми остановками автомобиля, что делает невозможным охлаждение охлаждающей жидкости воздухом, обдувающим автомобиль. За прошедшие годы конструкция вентиляторов изменилась, но сегодня наиболее распространенными вентиляторами являются электродвигатели с электроприводом. Конструкция такого типа обычно контролируется термореле, вкручиваемым в выходной (охладитель) радиаторного бака. И именно этот элемент чаще всего является источником проблем в работе вентилятора. Иногда, однако причина плохой работы вентилятора лежит в другом месте.
Всем привет!
Двигатель 7A-FE. Toyota Carina дорест.
Вообщем- наблюдается частое включение вентилятора охлаждения основного радиатора.
Как начинаю стоять в пробке, либо еле-еле ползу в пробке- ощущаю и слышу включение карлсонов. Молотят недолго. Но сам факт что они часто включаются меня начал беспокоить.
Перегрев что-ли? А почему? Куда копать , куда смотреть в первую очередь?
Сразу оговорюсь- двигатель откапитален. До капиталки также часто включались карлсоны.
Антифриз свежий. Радиатор абсолютно чистый. Крышка на радиаторе рабочая.
Единственное предположение, может термостат подклинивает? Может быть какая-то связь с частым включением вентилятора? После капиталки- термостат не менялся.
А печка, сама печка, радиатор печки или что там, точно знаю давно не чистилась- есть ли какая-то связь? Хотя, вроде, дует нормально теплом. не Ташкент конечно, но норм вроде.
Вообщем, знатоки, кто встречался с такой проблемой, посоветуйте, пожалуйста, куда смотреть что разбирать в первую очередь?
По информации из бортового компьютера, вентиляторы включаются при 95 Градусов.
Последний раз редактировалось Foboss.; 24.03.2020 в 06:52 .
Хоть зима и не лютая, но до карсона вряд-ли должно доходить.
А картонка между радиаторами случаем не затерялась?
У меня такое бывало, когда весной теплеет, а картонку вынимать лень, т.к. ещё морозы возможны.
Если картонки нет, то два фактора немного противоречат друг-другу:
1) прогрев системы охлаждения до такой температуры зимой намекает на то, что термостат постоянно закрыт.
2) если после включения карсона температура падает — значит в радиатор попадает ОЖ и карсон её охлаждает. Но не сильно охлаждает, значит нормальной работе радиатора что-то мешает.
Т.е. получается, что, возможно, термостат заклинил в промежуточном положении или открывается не полностью. В большой контур поступает мало ОЖ.
Так же из разряда предположений: мог ли кто-то использовать герметик в системе охлаждения? Есть такое герметики, которые устраняют течь антифриза без разбора. Минусом таких герметиков является то, что они забивают радиаторы и основной и печку. Раз ты говоришь, что «не Ташкент». А при 95С печка должна очень не хило прожаривать.
TLC Prado 150 TX-L
Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
Strelec, спасибо! Снова выручаете советами и комментариями 😉
По поводу картонки возле радиатора- никогда не вставлял.
После включения вентиляторов, температура падает но незначительно, с 95 градусов до 91-92 градусов. Иногда до 89-88 опускается. Но не ниже. Если в пробке буду стоять, то через пару минут снова включается вентилятор. Итак до тех пор, пока не начну нормальное движение. В движении, вентилятор не включается. Но держится температура в районе 88-89 градусов. Как остановился, минуту-две постоял в пробке- температура поднялась до 95. И снова заработали карлсоны. И так по кругу.
Вот чую, наверняка виноват термостат. Конечно же буду менять на оригинал. Сейчас стоит, как помню «TAMA» на 82.
По поводу радиатора и герметика- это конечно интересно. Исключать это конечно же не стоит. Но дело в том, что радиатор у меня контрактный, полностью медный и вообще от Калдины 2-х литровой. Но не в этом дело, радиатор то встал как родной. Когда менял, выглядел идеально. Даже соты не были замяты. Нельзя конечно исключать что кто-то до меня использовал герметик. По внешнему виду, конечно, не определить было когда свил. Не бежал, и ладно.
Вообщем, ладно, начну конечно с термостата. Поезжу посмотрю, понаблюдаю.
А вот если же проблема не исчезнет, ну что ж- буду что-то думать с радиатором.
Не заморачивайся и не мешай машинке работать, у тебя все нормально, на ходу не включается , а в пробках вентилятор так и должен включаться, также , когда тихонько едешь и даже зимой, у меня точно также работает, но на термостат стоит обратить внимание, я тоже все собираюсь проверить термостат, т.к. его работа влияет на расход топлива, но не очень, у меня трасса 7-7,5, город 10-12. удачи!
Помпа
Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.
Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.
Как проверить вентилятор радиатора
Как мы уже установили, вентилятор радиатора должен включаться, когда температура воды (тосола) превысит заданное значение. Проконтролировать это можно по показаниям приборов на лицевой панели. Если вентилятор не включается, то необходимо проверить всю цепочку прохождения сигнала.
- Проверить наличие питающего напряжения, приходящего на изделие. Для этого можно воспользоваться тестером или лампочкой. Отсутствие напряжения будет свидетельствовать о возможном перегорании предохранителя или плохом контакте в проводах.
- Исправность самого вентилятора можно проверить, подав на него напряжение непосредственно с АКБ. Если он крутится, то с ним все в порядке, и дефект надо искать в других устройствах. Если же нет, и вентилятор не крутится, то причина дефекта именно в нем. В принципе, при этом можно не стоять на месте и двигаться дальше, но надо обязательно постоянно контролировать температуру двигателя. Когда стрелка подойдет к красному сектору, необходимо остановиться, открыть капот и охладить мотор. Два приема позволят вам двигаться и в этом случае. Держите скорость не менее шестидесяти км/ч, тогда постоянно набегающий поток встречного воздуха будет охлаждать воду, проходящую через радиатор, и вы сможете двигаться в обычном режиме, пока поддерживаете скорость. Другим приемом, позволяющим частично заменить неработающий вентилятор, будет использование обогрева. Переведите печку на максимальный режим нагрева, в этом случае часть лишнего тепла будет уходить через отопитель. Правда, в салоне будет как в бане, но вы сможете добраться до ближайшей СТО.
- Чтобы проверить датчик, от него надо отсоединить провода и замкнуть их между собой. Если при этом вентилятор включается и крутится, то значит, не работает сам датчик, он ремонту не подлежит, только замене. Однако если оставить провода замкнутыми, то можно двигаться дальше, при таком варианте вентилятор крутится постоянно, хотя возможно, температура двигателя будет понижена, но это лучше, чем стоять на месте.
Что в итоге
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.
Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.
Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.
Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.
Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.
Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт