0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В поисках утечки тосола

В поисках утечки тосола. Неужели снова прокладка ГБЦ по замену, есть ли хорошие прокладки?

В общем система охлаждения все еще выносит мне мозг. За крайнюю поездку 100 км ушло порядка 1-1.5 литра тосола в неизвестность.
Решил добраться до крышки рубашки охлаждения на ГБЦ. Помню что был вырезан лючок еще предыдущим хозяином. Ну и собственно полез разбирать.

Нужно было снять столик и снять лючок.

Предыдущий хозяин приклепал ее на заклепки, здесь никуда без электроинструмента — всегда с собой вожу переделанный шуруповерт под автомобильный АКБ.

Хотя в итоге мне это не сильно помогло, поскольку отверстие слишком высоко и через него только толкатели снять можно. А так как у меня кузов немного лифтован — 25мм, то нижние болты крепления крышки стоят точно напротив ребра жесткости.
Были подозрения в протечке через эту крышку, но сделав пару фото, по-другому там просто ничего не увидеть, я понял что ничего криминального там нет, даже крышка в блок не упирается.

Затем проверил радиатор, есть пару «сопливых мест» но не более…

Патрубки все сухие, даже не потеют…

Но смутило вовсе не это, обнаружил вот такой подтек через шпильку крепления ГБЦ. Полагаю что прокладке снова пришел пушистый зверек.

Статья в тему:  Большое напряжение в сети автомобиля

Самое интересное в этом во всем что даже после долгого простоя когда открываешь крышку радиатора четко слышно как засасывает воздух — что говорит о герметичности системы хотябы на холодную…

Моя с охлаждение продолжается, и ой как мне не хочется снимать головку снова, но наверное это единственный вариант.

Кстати кто какую прокладку ГБЦ посоветует на УМЗ 417. Ставил вот такую — по-худу дрянь редкостная. Или вариантов нет…

Вылезла еще одна неприятная вещь после сборки двигателя — обнаружил подтеки антифриза из под прокладки блока и ГБЦ наружу, в блоке вроде масло чистое. Ошибкой было не выверить плоскостность головки. Еще причина конечно не известна, вскрытие покажет, но думаю, что может причин быть несколько: 1. Неплоскостность поверхности головки, 2. Качество прокладки (дубликат), 3. Погрешность динаметрического ключа, затягива по нему в 2 этапа, 49 Нм + доворот на 90. Теперь ясно что скидывать голову полюбому, брать новую прокладку(ориганал найти не могу предлагают дубликат Тайвань- говорят продаваны что никто на них не жалуется), нужно ли брать новую прокладку под впускной колектор если машина почти не ездила еще (15 км) может можно использовать установленную при ремонте, и что еще взять то надо?

Прокладку лучше оригинал+НОВЫЕ БОЛТЫ ГБЦ
болты ГБЦ вытягиваются при закручивании — поэтому лучше купи новые.
прокладку коллектора — если целая и живая — оставь

Статья в тему:  Обогрев в машину своими руками

В случае, если динаметрический ключ, использованный при затяжке болтов ГБЦ, брешет и не дал требуемое усилие, может попробовать другим ключом усилие и дотянуть? Или это не вылечит?

могло голову повести, если снимали ее не по мануалу — так же как и затягивать, надо болты и отпускать, в строгом порядке и по чуть-чуть.

Возможно ли самоустранение течи при работе двига. Кент сказал не париться, после 100 км перестанит сочится. Реально ли?

как фишка ляжет. может и прекратиться, но ненадолго. я бы прокладку поменял и бошку бы шлифанул бы.

Да действительно лучше не экономить время, а сделать все по уму, пусть даже и плоскость головки будет нормальной, раз уже обжегся не проверив. Написал что болты ГБЦ новые, по букварю пишут «. Если какой-то болт крепления ГБЦ сломан или деформирован, замените его», что как понимаю не подразумевает их замену, тем более что достать их болшая сложность. Есть ли какие либо критерии для выбраковки болтов, типа как для болтов шатуна?

У меня была такая же проблема, собрал движек, завел и потекло 🙂
Пришлось все заново разбирать 🙁 Прокладку я использовал ту же самую(брал оригинал). Причина протечки была в том, что я не смазал болты которые затягивают головку маслом. Из-за этого не было получено требуемое давление на прокладку. Возможно и у тебя в этом причина.
Критерии выбраковки болтов хз какие, резьба должна быть целая и не кривой, наверное 🙂
Про прокладку под впускной колектор имхо вообще не стоит заморачиваться.

После, я на своей красавице уже больше 3000 проехал после ремонта, все ок.

Статья в тему:  Как подключить смартфон к магнитоле pioneer

Длинна =) болты при установке вытягиваются по резьбе

мое двигло ремонтировали недавно. болты что стояли были длинее на 2.5 мм чем новые.

Так значит проверяются болты по длине между новым и старым или равной длине всех старых, но если тянутся, то вытянутся должны все? Новых болтов нет, может подскажешь длинну нового.

В основном это из-за прокладок. Перебирал 4Е знакомому в ноябре 07 г., потекла, аж на пол накапало, прогрел — перестала и по сей день ходит. Прокладка — Тайвань (дубовая такая как лаком покрыта)

Так значит в принципе самоустранение течи тосола не исключается?

Критерий годности болта — равномерное возрастание усилия на динамометрическом ключе.
Если при затяжке ключ поворачивается, а усилие на динамометре перестало увеличиваться — значит болт тянется.
В этом случае болт надо вывернуть и заменить.
Потянутый болт в месте дефекта становится тоньше, можно микрометром обнаружить,
а при сильном дефекте — визуально видно.
А вообще тянуть лучше не «49 Нм + доворот. » А до определенного усилия, в три прохода, строго по схеме.
Да и на прокладке, согласен, экономить не стоит.
Если головка поведена, то того момента, скоторым затягивалась головка, на болтах уже нет.
Можно проверить, с каким усилием сейчас затянуты болты, и как равномерно. Если все одинаково и на них, скажем, 130 Нм — с головкой скорее всего все в порядке, течь по прокладке.

Последний раз редактировалось Benz; 03.02.2008 в 12:25 .

Имею 2 машины с протечками ОЖ из под ГБЦ наружу, но на ходу. Попробую залить металлокерамику Hi-Gear для системы охлаждения. Результат отпишу.

Прочитал миллион тем по поводу течи антифриза на AHL и про замены прокладки ГБЦ и еще много много всего.

Статья в тему:  Признаки поломки рулевого наконечника

Получается очень похожая проблема. Но есть тонкости.

Зимой стал уходить антифриз. Опрессовали, поменяли патрубок к печке от тройника. Месяц катался — ушел почти весь бачок. Приехал опять в сервис — поменяли тройник.
На след. день ушло полбочка — приехал поругался. Подтянули, поправили. Покатайтесь сказали. Опять уходит.

Каждый раз стоял над людьми. Нагоняли вплоть до двух атмосфер — машина стояла по часу с таким давлением. Ни капли. Нигде.

Также заметил по утрам журчащий звук. Именно в первые полчаса езды — т.е. при прогреве машины.

Благо физическое образование. Подумал, что на морозце какой-то фланец или прокладка меняют размер, при прогреве текучесть антифиза возрастает и он где-то вытекает. ПОэтому не ловят в теплом сервисе. Поэтому не уходит на стоянке (текучести не хватает + давления нет).

Через 10 минут езды на холодной машине полез под капот — вуаля! течет! Не тройник (думал, он плохой или поставили нехорошо). Течет откуда-то справа сверху двигателя. Там за ДЗ и коллектором не видно. Заснял телефоном, т.к. возомжно было подлезть.
Побежал в сервис — показал. Ага говорят. Опять. Подождали пока остынет, опять накачали, проехался даже. Ни одной капли. Ни одной!!

Ладно. К счастью, люди в сервисе отличные. Послушали, подумали. Договорились оставить на ночь, чтобы хорошо замерзла машинка и утром мастер сам завел и посмотрел.

Статья в тему:  Педаль тормоза плавает при торможении

В общем, позвонил мастер, сказал, что прокладка ГБЦ и видно как пузырится именно утром при прогреве. Поддаешь газа — видно как пузырится. (своими глазами не видел)

Причем изначально смотрели все свечи и заглядывали куда возможно и состав масла смотрели. И дыма белого нет и уровень масла неизменен. Т.е. 100% в двигатель антифриз не попадает.

Итак, диагноз: прокладка ГБЦ пропускает антифриз на улицу. Замена прокладки.

Я искренне верю мастеру и уже подсчитал, что еще нужно сделать и когда смогу приехать. Пока что порекомендовали стравливать давление перед долгой стоянкой (давление, кстати, приличное — хлопок будь здоров при откручивании крышки расширительного).

Ездил я так спокойно пару недель. Чуть-чуть уходило антифриза, но незначительно.

Но тут случилось такое. Днем заглядывал под капот — антифриз в бочке есть. Чуть ниже минимума на холодной машине. Все нормально.

Вечером по пустой трассе ездил в Чулково. Скорость приличная и постоянная. Т.е. высокие обороты и давление соответственно.

На обратном пути заметил, что перестала дуть печка — глянул на температуру — выше 90 (в районе 110 уже). Сразу съехал на обочину — полез под капот. Кипит антифриз — в бачке пусто. То что было залил — (порядка литра концентрата, вода замерзла — надо было заранее смешать. ) — в бачке по-прежнему пусто. Под бачком вижу огромное кол-во антифриза. Как-будто что-то взорвалось. Я думал, какой-то еще патрубок оторвало.

Статья в тему:  Что лучше заливать в систему охлаждения

На эвакуаторе приехал в другой сервис, т.к. ближе было. Думал глянут там патрубки, поменяют что нужно — дальше буду ездить.

Эти товарищи тоже прессонули. (Я был на работе, не мог контролировать мастеров тамошних — попросил отца в том сервисе проконтролировать). Также ни капли не утекло. Делали конечно все в тепле. Еще проверили спец. жидкостью (литр которой стоит 2 205 рублей О_О) не попадает ли антифриз в двигатель. Не попадает.

По телефону послушал их. Сказал, чтобы залили антифриз по-максимум, расчитали и ждали меня.

ПРиехал вечером. Машина остыла. Мастер утверждает, что не может уходить ОЖ через прокладку наружу — только в двигатель. Сомнительно очень. Подскажите свои мысли пожалуйста на эту тему.
Перегрев говорит — помпа остановилась. Либо на больших оборотах прокручивается.
Тут в принципе согласен — возможно, но тогда быне нагнеталось давление и антифриз бы не уходил в таких гигантских кол-вах.

Ладно. Проверил уровень — минимум. Поехал домой (5 км). Опять журчащий звук. Прогрелось до 90 (но не дальше) за пару минут. Насторожило это очень сильно. Стал думать на помпу.
Включил печку — первые минуты горячий хороший воздух. Потом — холодный.
Доехал до дома за 10 минут максимум. Смотрю под капот — вижу опять море антифриза справа от двигателя ближе к салону. Т.е. полтора литра за 10 минут. При этом больших оборотов не было на данном участке пути. Давление в системе — ноль. Крышка бочка откручивается запросто.

Статья в тему:  Можно ли пройти техосмотр раньше срока

Смущает теперь вот что:
Если это прокладка ГБЦ и щель возникает только в холоде, то как может такой огромный объем через нее проходить за такое короткое время?
По виду двигателя — антифриз буквально выливается на него.

Залез бы сам под капот — увидеть, откуда течет на холоде, но не так много времени свободного да и холодно на улице и есть хроническое опасение что-то сломать в процессе разбора.

Сейчас пока машину не трогаю. На выходных либо завтра рано утром без пробок повезу в первый сервис снимать ГБЦ.

Тема в общем не нова. Но тонкости. Все еще надеюсь, что не в ГБЦ дело, а какая-то хитрая прокладка (может во впускном коллекторе?) замаскировалась и обманула мастера.

Боюсь зря открывать двигатель (Все-таки операция стоит достаточно много (10 000)). Мастер уверен, но ошибаются все. А платить за ошибку мне.

Также просьба подсказать, какова вероятность того, что потребуется гильзовка, если перегрев был совсем недолго и всего на 20 градусов выше отметки 90.

Огромное спасибо за любые ответы!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector