2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения противотуманных фар

Схема подключения противотуманных фар

Противотуманные фары не относятся к обязательному оборудованию автомобиля. Однако их наличие сделает поездки более комфортными и безопасными. Для монтажа не требуются особые навыки. Установка и подсоединение ПТФ к проводке вполне осуществимо в домашних условиях. Для этого понадобится монтажный набор подключения противотуманных фар, простейшие слесарные инструменты и изоляция.

Что нужно для подключения фар

Для начала нужно подготовить все необходимое. Обычно используется тот же набор:

  1. Новые фары с кронштейнами, чтобы их можно было установить на автомобиле после подключения и надежной фиксации.
  2. Реле для подключения света. Самый простой способ — использовать стандартную четырехконтактную версию с разъемами под номерами 85, 86, 87 и 30. Они продаются в автосалонах и используются как для противотуманных фар, так и для любых других источников света.

Основные элементы для подключения света.

  • Предохранитель на 15 А в специальном контейнере для установки рядом с аккумулятором (или больше, в зависимости от характеристик оборудования).
  • Кнопка включения и выключения света. Используется стандартная или дополнительная версия, которую необходимо установить в подходящем месте внутри автомобиля.
  • Нитки в нужном количестве продаются в магазинах. В разделе будет указано, к каким приборам они будут подключены.
  • Также вам понадобятся соединители, термоусадочные устройства, отвертки и другие инструменты.
  • Предохранитель также можно поместить в стандартный блок предохранителей, там обычно есть свободное место. Но это усложнит работу, так как проводку на агрегате придется тянуть отдельно.

    Схемы установки противотуманных фар

    Подключение противотуманных фар возможно двумя способами – параллельным и последовательным.

    Установка через реле

    Старайтесь не подключать противотуманки автономным способом. В этом случае они включаются независимо, но каждая фара способна высадить аккумуляторную батарею в ноль за несколько дней. Эта схема задействует провод зажигания, ведущий к режиму +ACC, либо плюс габаритов.

    Второй вариант – с использованием зажигания. Питание ведут с плюсового провода замка зажигания. Для его поиска понадобится вольтметр. Кустарная проверка лампочкой способна может повредить штатную электронику автомобиля.

    Установка через кнопку

    В случае использования кнопки подключить плюсовой провод придется не через отдельный предохранитель на аккумуляторной батарее. Тут он не понадобится. Достаточно найти любой провод с напряжением, появляющимся, когда водитель включает зажигание.

    Важно! Эта схема питания удобна для забывчивых хозяев, которым свойственно не выключать противотуманные фары после остановки двигателя. Они перестанут гореть, как только водитель вытянет ключ из замка зажигания.

    Ошибки при подключении

    Чтобы избежать проблем, нужно учитывать основные ошибки и не допускать их:

      Плохой контакт соединений. Не стоит делать скрутки и обматывать их изолентой, это недолговечный вариант.

    Подключить фары через реле несложно, так как все необходимое продается в автомагазинах, а схема очень проста. Главное – обеспечить надежный контакт соединений и проложить проводку аккуратно, чтобы она не повреждалась в процессе эксплуатации.

    Статья в тему:  Куда уходит охлаждающая жидкость ваз 2114
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: