Подготовка прошивки j7esa к онлайн настройке
Подготовка прошивки j7esa к онлайн настройке
В этой статье я расскажу как самостоятельно откатывать прошивку, как и чем пользоваться. Для начала давайте подумаем что нам для этого нужно. Необходимое оборудование: 1. Ноутбук (я использую маленький нетбук Asus) 2 K-лайн адаптор. (про них я писал в этой статье )
Программы: 1. ChipTunerPro v3.21 Найти можно на просторах интернета. Причем обращаю Ваше внимание что именно версия 3.21 . Любые другие версии можете даже не скачивать. 2. Программы для перезаливки прошивки (про это я писал тут ) 3. Логгер я рекомендую мою программу Atomic tune , но в принципе Вы можете использовать программу icd (ее не сложно найти в интернете)
Требования к машине: Машина должна быть исправна и иметь Датчик Кислорода(ДК) или у Вас должен быть ШДК. Про него я писал тут
Что конкретно мы будем настраивать? По большому счету нам нужно настраивать параметры которые влияют на состав смеси, чтобы состав был всегда оптимальным. Это позволит эффективно и экономично расходовать бензин создавая эффективную мощность или экономичность когда это нужно. Так же можно настраивать параметры связанные с углом опережения зажигания, чтобы смесь сгорала вовремя и эффективно. Так же можно настраивать фазу впрыска, холостой ход и т.д. и т.п. Я упор хочу сделать на откатке состава смеси. Для примера я использую одну из старых прошивок j5ls n35 Что нужно подготовить для откатки: 1. Состав смеси Есть у прошивке такая таблица. Она определяет состав смеси на рабочих режимах.
Учитывая то, что откатывать мы будем по штатному ДК, то состав смеси нужно поставить везде 14.7 Как мы помним, именно в таком соотношении работает штатный ДК. Т.е. когда смесь богаче, он просто коворит мозгу -Богаче. когда беднее — БЕДНЕЕ. Т.е. наша задача откатать прошивку на этом составе, чтобы ДК всегда говорил — 14.7 Поэтому мы ставим все точки в этой таблице на 14.7
Кстати еще кое какие ньюансы. Прошивка устроена таким образом что смесь никогда не будет богаче чем указано в таблице Базовый состав смеси
и беднее чем таблица Состав смеси от температуры
2. Нужно включить постоянную подачу топлива чтобы исключить режим ПХХ Делается это в разделе комплектация. Ставим галочку «Признак постоянной подачи топлива»
3. Идем в раздел посвященный лямда регулированию и ставим градиент обучения 255
В принципе его можно поставить и в единицу. Что такое градиент можно почитать в хелпе к программе CTP. Так же меняем количество циклов для обучения на 3-4
Далее мы должны поставить границу режима лямдарегулирования. Т.е. сделать так чтобы ДК всегда работал и регулировал смесь. Делается это вот так.
4. Если прошивка не стандартная, то проверяем на адекватность Статику форсунок. Если форсунки не стандартные или есть сомнения, то вбиваем свои данные. Расчитать статику можно тут
5. Идем в раздел рабочие режимы и ставим Поправку циклового наполнения в 1. Делается это лишь один раз перед первой откаткой
Все. Теперь можно откатывать прошивку по смеси(таблицы Поправки и БЦН) Сохраняем прошивку, заливаем в блок, чистим еепром и приступаем к откатке в машине. Следующая статья будет посвящена именно этому
ВАЖНАЯ ИНФА(F.A.Q.): 1. Зачем нужен ДК? ДК является источником информации на сколько правильно сгорает смесь. На этом и базируется сама настройка прошивки. Если ДК нет, то нет обратной связи по этому датчику и настроить смесь нельзя. 2. Что такое БЦН? Таблица БЦН расшифровывается как Базовое цикловое наполнение. При обычной езде параметры о расходе воздуха поступают в ЭБУ от ДМРВ. там они анализируются, считаются и в соответствии с этим всем эбу рассчитывает время впрыска бензина. Но в режиме резкого ускорения, когда происходит резкий скачек дросселя, резкий перепад воздуха, ДМРв не может его правильно оценить и тогда взамен датчика , данные о расходе воздуха берутся из этой таблицы. 3. Что такое Поправка ЦН? ДМРВ считает воздух который через него проходит. Но получается так, что не весь воздух который через него прошел попадает в двигатель. Связанно это с особенностью самого двигателя, впускного и выпускного коллектора. На разных режимах это проявляется по разному. Поэтому придумали такую таблицу чтобы при любом режиме двигателя этот измеренный воздух перемножался с определенным коэф. и полученный расход воздуха совпадал с реальным. Поэтому имея данные с ДК — зная что смесь у нас должна быть 14.7 , зная расход воздуха с ДМРВ, зная данные из таблице поправки, можно достаточно точно подогнать эту таблицу при помощи разных программ.
Прошивка J5LS_V43B и всё что с ней связано.
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#81 КОТ

- Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
- Город Питер
- Наверх
#82 passat




- Авто: Passat B3, ”Цифровой Слон”, 1.8, PB
- Город Mordor City
Это шутка ? Или есть другое название ?
Саранск к примеру ?
- Наверх
#83 IIAIIAIIIA



- Авто: VW Passat B3 9A, АКПП 096, Январь 5.1
- Город Караганда
Вот как поделиться он должен ?
Если у тебя 9А , то объём около 2000кубов , на 2112 около 1600. Форсунки разные, следовательно их производительность разная. У одного ДМРВ стоит, у другого на ДАДе собрано. Порог датчика детонации разный и прочие тарировки. РСХХ разных размеров 8 и 10мм . и т.д..
Короче, будет куча ошибок и неадекватная смесь для движка.
Если только предварительно посчитать и смесь , учитывая объём цилиндра и производительность форсунок, и узлов инжектора, чтобы завести и доехать.
Как показала практика, мотор даже на предварительной прошивке работает не стабильно, хотя всё расчитывали.
У Лекса пришлось снимать ГБЦ , через часов 20работы двигателя, это ещё никуда не выезжая (без нагрузок) , так на клапанах и камере сгорания уже были следы не качественного сгорания (кокс). Вот и неадекватная смесь.
- Наверх
#84 КОТ

- Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
- Город Питер
- Наверх
#85 phant0m





- Авто: Mitsubishi Outlander XL 3.0 V6
- Город Санкт-Петербург
- Наверх
#86 КОТ

- Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
- Город Питер
- Наверх
#87 IIAIIAIIIA



- Авто: VW Passat B3 9A, АКПП 096, Январь 5.1
- Город Караганда
- Наверх
#88 IIAIIAIIIA



- Авто: VW Passat B3 9A, АКПП 096, Январь 5.1
- Город Караганда
- Наверх
#89 КОТ

- Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
- Город Питер
IIAIIAIIIA , на стоковых ДД частота работы другая.
А сколько производительность форсунок “дека” ? Я когда то сколько не искал , так и не нашёл данных.
Но от ВОлги покупал БОШевские на 210кубов.
При твоём исполнении дроссельного узла, необходима калибровка ДПДЗ. Насколько я помню это делается програмно.
- Наверх
#90 IIAIIAIIIA



- Авто: VW Passat B3 9A, АКПП 096, Январь 5.1
- Город Караганда
- Наверх
#91 IIAIIAIIIA



- Авто: VW Passat B3 9A, АКПП 096, Январь 5.1
- Город Караганда
- Наверх
#92 КОТ

- Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
- Город Питер
Тогда “Сименс Дека вообще не катит !
DEKA 1D ZMZ 6354 Siemens производительность 192сс
Siemens DEKA-1A ZMZ
155.4 grams /min
Я их использовал на ПФ 1.8 для Дигифанта. У меня на гольфе2 с мотором ПФ стояли от Волги , но БОШ производительностью 210кубов.
- Наверх
#93 phant0m





- Авто: Mitsubishi Outlander XL 3.0 V6
- Город Санкт-Петербург
- Наверх
#94 КОТ

- Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
- Город Питер
- Наверх
#95 miker




- Авто: Passat
- Город SPb
- Наверх
#96 phant0m





- Авто: Mitsubishi Outlander XL 3.0 V6
- Город Санкт-Петербург
Ну вот. Значит ставить ДС теперь всем ?