0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины и варианты решения проблем прыжков стрелки датчика температуры

Причины и варианты решения проблем прыжков стрелки датчика температуры

Что касается ситуации, когда прыгает стрелка датчика температуры и не дает даже примерно определить показатели, в таком случае в системе произошла поломка. Их может быть несколько, поэтому нужно знать о всех возможных случаях.

Большинство опытных водителей помнят о важности постоянного контролирования температуры двигателя, ведь эти данные могут сказать очень многое. А именно, сообщить о возможных проблемах в системе охлаждения и других неисправностях. Если вовремя заметить эту неполадку, то можно минимизировать ущерб и избежать дорогостоящего ремонта.

Очень часто новички за рулем пренебрегают важностью отслеживание этих показаний, но даже опытные владельцы авто бессильны, если стрелка датчика температуры скачет как шальная и не дает правильно оценить ситуацию. Это весомый повод провести диагностику оборудованию, но независимо от того, будете вы производить ее сами или отдадите в сервис любой водитель должен понимать причину такого поведения стрелки.

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Статья в тему:  При нажатии на газ начинает мотор троить

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.

  • Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

  • Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.
Статья в тему:  Нагнетатель на ваз своими руками

На практике это проявляется следующим образом, когда сначала водитель прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем происходит открытие термостата. Далее ОЖ идет по большому кругу, температура мотора снижается, однако затем термостат подклинивает и не закрывается до конца.

Естественно, жидкость продолжает частично или полностью идти через радиатор (по большому кругу). В результате двигатель начинает остывать, стрелка температуры падает. Затем термостат или закроется, после чего произойдет нагрев ОЖ до рабочих температур, или же останется в заклинившем положении и мотор не будет до конца прогреваться.

При этом часто после остановки двигателя и падения давления в системе охлаждения далее стрелка сначала поднимется до нормальных температур по мере прогрева, однако затем после открытие термостата все повторится заново. Также возможны случаи, когда термостат может подклинивать не постоянно, а через раз, а также не открывать доступ для ОЖ в большой круг.

В этом случае двигатель будет перегреваться. Бывает так, что работа термостата нарушается как на открытие, так и на закрытие, то есть уместно говорить о совокупности проблем. Так или иначе, нужно убедиться в том, что термостат исправно и нормально работает.

  • Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя прыгает, но с термостатом и другими элементами системы охлаждения все в порядке. В этом случае проблема может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Получается, если прыгает стрелка температуры, виновником часто оказывается неверный сигнал от температурного датчика.
Статья в тему:  Керосин для раскоксовки поршневых колец

Это значит, что нужно проверять указанный датчик. При этом важно учитывать, что на многих авто таких датчиков может быть 2, 3 или даже 4. Стоят эти датчики также в разных местах в зависимости от конструкции того или иного ДВС.

В это время помощник должен следить, происходят ли колебания индикатора температуры на панели приборов в салоне авто. Часто плохой контакт становится причиной того, что стрелка температуры скачет, при этом система охлаждения работает нормально.

Если же дело не в контакте, сам датчик может оказаться вышедшим из строя. Чтобы это проверить, следует замерить сопротивление при разной температуре ОЖ. Для этого нужно знать, какое сопротивление считается нормальным для датчика на одном или другом ДВС в тех или иных условиях.

Данную информацию можно найти на специализированных форумах, в технической литературе и т.д. Также отметим, что не следует сразу поспешно и однозначно списывать все проблемы на термостат, не проверив датчики температуры. Стрелка может прыгать и скакать в том случае, если места контактов на датчике попросту окислились, соединение прослаблено. Более того, скачки могут происходить только при включении мощных энергопотребителей (подогрев сидений, стекол, включение фар и т.п.).

Отмечены случаи, когда при проблемах с «массой» указатель температуры показывал критический перегрев, а после остановки мотора нормальные 90 градусов. При этом замеры на клеммах АКБ при заглушенном моторе составляли около 12.5, после запуска поднимались до 13.7 В.

Статья в тему:  На сколько хватит бензина при горящей лампочке

При этом ни замена АКБ с температурными датчиками, ни диагностика и проверка генератора проблему не решила. Выходом из сложившейся ситуации оказалась дополнительная «разминусовка» двигателя.

Собственно стрелка скачет постоянно от нуля и до 21 часа, выше не поднимается, двиг работает нормально как на ХХ , так и в движении. Подскажите варианты исправления поломки, может ли низкий уровень ОЖ влиять на нестабильные показания, опасно ли ездить при такой неисправности. Неисправность появилась неделю назад. Машина sunny fnb-15, 99гв. Заранее благодарен всем ответившим 😉

Низкий уровень может, с машиной чтонибудь делал перед тем как проблемы начались?

точно датчик или просто на нем контакт плохой

у меня за 5 месяцев эксплуатации подергивалась раза 3. видимо неконтакт.

У меня стрелка двигается только на трассе 19-21ч

не айс. у меня вот ниче не дрыгается как вышла на середину так там и стоит.. хоть — 30 на улице

Вот решил поднять свою тему, так как проблема не пропала. Стрелка температуры то падает, то поднимается до нормы, причем это движение стрелки не постоянное, т.е. сегодня этот эффект наблюдается — завтра нет. Пробовал установить косвенную связь — вклвыкл свет, прибавить газ и т.п. — но все тщетно. Снимаю штекер с датчика ОЖ — вентиляторы включаются, а стрелка как «плясала», так и «пляшет». Посоветуйте, что можно еще предпринять.

у меня в начале холодов как будто примерзала к 0 градусов, решалось постукиванием и со временем отлипала, щас вроде норм

p.s.
датчика два один на радиатор другой на стрелку

Статья в тему:  Порядок подключения высоковольтных проводов ваз 2114 инжектор

их ТРИ :))) один на стрелку другой на вентиляторы а третий на мозг

Есть мультимеры с термометром попробуй им померять, но а если такой возможности нет, то тогда я думаю можно по интенсивности обогрева салона определить. У меня если температура ОЖ падает на 1/5 , то воздух из печки заметно по прохладней идет. Думаю если при падении стрелки воздух из печки не похолодел значит дело в электрической части.

что может быть проще как поменять датчик температуры (стрелки) ? открутил старый, закрутил новый и не нужно изобритать велосипед

Если таким методом устранять неисправности, то тогда проще машину поменять чем иметь такой секас. Сначала нужно определить неисправность, а затем по необходимости заменить, если отремонтировать невозможно.

ЗАЧЕМ что то выдумывать когда цена этому датчику три копейки . яж не говорю менять весь мотор.

Поясните, плиз, где находится датчик стрелки? я нашел только датчик температуры ОЖ, который рядом с генератором.

на картинку тыкнуть надо, там кружочком обведено.

Последний раз редактировалось s_saska; 29.01.2009 в 10:13 .

пять бля один в баке еще один на климат. и на мафе для мафа:))

в мосг темпер меряет датчик который на вентиляторы.

s_saska 🙂 на GA было три.. кто бы мог подумать что тут меньше 🙂 както нелогично

смотря на каком ga, на ds он походу вобще 1

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector