Нужно ли удерживать педаль сцепления при короткой остановке
Нужно ли удерживать педаль сцепления при короткой остановке?
Я не механик, но по опыту скажу, что со сцеплением ничего не будет. Хоть 3 часа держи. Проблема может быть, если у тебя при выжатом сцеплении не до конца диск сцепления отходит, типа продолжается передаваться момент с двигателя. Тогда оно истирается, но это в принциеп поломка. При такой поломке при выжатом сцеплении машина может дергаться, а колеса слегка вращаться.
По поводу остановки. Тут следует руководствоваться не столько удобством (а тебе, видимо по малой опытности, удобнее держать отжатым сцепление), а безопасностью. Представь, если ты остановишься, у тебя воткнута первая передача, отжато сцепление, ты прощаешься с пассажиром, и в этот момент тебя сзади таранят. Нога слетает со сцепы, машина едет вперед. Да и в плане перемещения по салону это не безопасно. Ты не можешь резко покинуть машину, если тебе это понадобится. Короче, стоянка на отжатом сцеплении при воткнутой передаче не безопасна. По этому включай нейтраль, и стой с выжатым тормозом (это поможет быть более заметным, меньше шансов, что в тебя въедет кто-то сзади). Как высадишь, врубай первую, поворотник и трогайся. Састливого пути, друг, добра на дороге!
Нейтралка. Привыкайте не держать ногу на педали сцепления никогда, кроме моментов переключения передачи:)
Удачи на дорогах!)
Никогда не докатывайтесь на нейтралке! запомните, никогда. Ездить надо всегда только с отжатым сцеплением, с выжатым вы едете не в машине, а в телеге. Ваши тормоза могут отказать в любой момент – прорвется тросик, перегреются тормоза, поломается тяга или что-то еще и все, можно идти искать либо белые тапочки, либо начинать сушить сухари.
Представим, что вы остановились на светофоре, если интервал не более 1-2 минут можно спокойно постоять с выжатым сцеплением и тормозе, если вы совершаете остановку, даже кратковременную рекомендуется, переключить коробку передач в нейтральное положение и поставить на ручной тормоз. Такие правила не из соображений экономии на зап. частях, все что может поломаться если вы постоянно стоите с выжатым сцеплением стоит копейки, вообще замена сцепления, особенно на наших машинах стоит копейки, к примеру если постоянно дрочить коробку, то ее ремонт обойдется дороже. Это все нужно ради вашей личной безопасности и для безопасности окружающих, т. к. в любой момент времени вы можете отвлечься или сведет ногу или кто-то приедет вам в зад и итог будет печальным.
Удерживание выжатого сцепления
Для неопытных водителей пробки или перекрестки представляют проблему, поскольку здесь зачастую наблюдается скопление транспорта. При таких обстоятельствах любая пробуксовка может стать причиной аварии. Новички нередко во время остановки на светофоре удерживают педаль сцепления, не выключая при этом первую передачу.
Кажется, что автомобиль не должен пострадать, поскольку диски не соприкасаются между собой. На самом деле главный удар в такой ситуации приходится на главный выжимной подшипник. Кроме того, асинхронное трение маховика и диска сопровождается сильным нагревом, стиранием поверхностей.
Поэтому лучше с самого начала сформировать привычку при остановке быстро переключать рычаг МКПП в нейтральное положение и отпускать сцепление. Если этого не делать, то навредить можно также и коробке передач.