10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает спидометр на ниве шевроле причина; Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Не работает спидометр на ниве шевроле причина — Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

В данной статье рассмотрены несколько советов, чтобы легко понять, почему не работает спидометр на Шевроле Нива, и как устранить данные неисправности.

На автомобилях Шевроле Нива установлены электронные спидометры. Датчик скорости предоставляет информацию о том, насколько быстро двигается транспортное средство. Датчик устанавливается на корпусе КПП.

Среди признаков неисправности: начинает дергаться стрелка, в те моменты, когда автомобиль соблюдает стабильный скоростной режим, она может выдавать разнообразные показатели.

Часто встречаются случаи полного отказа — стрелка попросту перестает показывать данные и остается в статичном положении.

Датчик скорости автомобиля Нива Шевроле

Чтобы быть уверенным в техническом состоянии автомобиля, все его рабочие показатели необходимо отслеживать как можно точнее. Скорость является одним из самых важных, ведь определяет, какое расстояние машина преодолевает за выделенный отрезок времени. Кроме того, спидометр дает возможность производить регулировку дорожного движения в соответствии с установленными правилами, а также оптимизировать расходы бензина.

Если в ранних моделях ВАЗ 21214 для замера скорости использовались механические спидометры на базе алюминиевой катушки, магнитного диска и пружины, то на современных ВАЗ 2123 давно стоят их электронные аналоги. В сравнении с предшественниками, они в лучшую сторону отличаются точностью замеров и долговечностью за счет отсутствия уязвимых компонентов в составе.

Статья в тему:  Присадка в редуктор заднего моста

Устройство и принцип действия

В основе работы датчика скорости на автомобиле Шевроле Нива лежит известный эффект Холла. Он заключается в считывании устройством количества электромагнитных импульсов, генерируемых вращением моторного вала. Это же является и прямым ответом на вопрос о том, где находится датчик скорости машины. Расположение изделия в коробке передач гарантирует получение им точного числа импульсов, по которым оно может легко считывать пройденное расстояние.

Известно, что один километр равен 6004 импульсам от вала, что и позволяет электронному спидометру измерять нынешнюю скорость передвижения. По мере набора скорости, растет и частота импульсов, что принимается датчиком во внимание. Водителю устройство передаёт данные на спидометр, который, благодаря понятной разметке, позволяет получать информацию о скорости автомобиля. При этом, незначительная погрешность нашлась даже в самых современных моделях аппарата, но не превышает 5–7 %.

Конструктивно, датчик для замера скорости на Ниве Шевроле, представляет собой устройство из пластмассового или металлического корпуса. Его размеры, сравнимы с пальчиковой батарейкой, позволяют удобно закреплять изделие на коробке передач и подключать к моторному валу. Внутрь корпуса датчика поместили ферромагнитный сердечник, который и отвечает за генерацию электромагнитных импульсов при вращении вала двигателя. С бортовым спидометром устройство соединено проводником, который передает сигналы от датчика к его контроллеру.

Причины неисправностей

При всей своей важности для автомобиля, датчик не отличается прочностью, ведь очень легко может сломаться от излишних механических нагрузок. Это требует осторожности не только в его эксплуатации, но и в процессе монтажа. Однако, даже без физических повреждений, несложно найти достаточно других факторов, способных спровоцировать поломку устройства для измерения скорости движения, среди которых:

  • Окисление контактов, что может наступить из-за банального износа устройства или же его контакта с влагой;
  • Нарушение целостности корпуса датчика вследствие механического удара или неаккуратно проведенной процедуры монтажа;
  • Нарушения изоляции проводки, которое впоследствии приводит к замыканию.
Статья в тему:  История отечественного автомобилестроения кратко

Проверить состояние датчика можно посредством мультиметра одним из двух способов. При первом потребуется отключить, после чего изъять устройство с места его размещения, чтобы провести тестирование. При втором варианте будет достаточно поднять авто домкратом, подключить мультиметр к датчику и крутануть одно из колес. В случае фиксации электромагнитных импульсов, можно судить об исправной работе изделия.

Замена датчика

Сломанный датчик скорости на авто марки Нива Шевроле, как и на любом другом, подлежит изъятию и замене на аналогичную исправную модель. Крайне важно при покупке подбирать устройство, совместимое с конкретной моделью транспортного средства. Процедура демонтажа требует не только предварительного отключения зажигания машины, но и ее обесточивания. Далее следует исследовать днище машины, чтобы определить, где располагается необходимый механизм. Как только вы его найдете, датчик нужно очистить от грязи и отсоединить клемму с проводами питания. Само устройство выкручивается со своей позиции гаечным ключом.

В случае, если корпус не поддается манипуляциям, его резьбовое соединение следует смазать жидкостью WD-40, которое облегчит ход головки корпуса. После этого устройство можно убрать и поставить на его место рабочий аналог. Замена датчика скорости должна производиться лишь в условиях полной уверенности в работоспособности нового экземпляра.

Причины нерабочего спидометра: от простого к сложному

Спидометр отказывается работать, почему? Ответы ниже.

В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.

Спидометр получает электрический импульс, а стрелка приводится в движение простым шаговым электромотором.

Ремонт спидометра Нива Шевроле часто не долговечен.

Статья в тему:  Как заменить лобовое стекло своими руками

Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.

Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.

Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.

Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:

  1. Механические повреждения самого спидометра.
  2. Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
  3. Обрыв или замыкание провода.
  4. Выход из строя датчика скорости.
  5. Сбой в работе ЭБУ.

Тест приборной панели и проверка спидометра

Если спидометр начинает работать некорректно и при этом загорается лампа Check Engine, в таком случае стоит проверить электронный блок управления на наличие ошибок.

Если в памяти ЭБУ есть информация об ошибке 0500 , это говорит о том, что с импульсом, поступающим с датчика скорости что-то не так.

К датчику мы ещё вернёмся, а пока проверим приборную панель полностью на работоспособность каждого из приборов.

Для этого существует процедура самодиагностики панели. Процесс проверки проходит следующим образом:

  1. Выключаем зажигание и нажимаем на кнопку сброса суточного пробега.
  2. Не отпускаем кнопку и включаем зажигание.
  3. Отпускаем кнопку.
  4. Стрелки на исправных приборах при этом должны троекратно совершить движение от нуля к максимальному делению.
Статья в тему:  Крепление груза на багажнике автомобиля стяжными ремнями

Здесь все понятно — если спидометр отказывается выполнять условия теста, дело либо в самом приборе, либо в плате приборки. Скорее всего, придётся менять плату в сборе.

Видео о самодиагностике

НА видео ВАЗ-2112, но принцип тот же, и панель таже.

Проверяем контакты спидометра и датчика скорости

В цепи спидометра контактных колодок не так много. Часто бывает, что от вибрации сдвигается колодка, идущая от общего пучка проводов к приборной панели. Чтобы исключить возможность потери контакта в этом месте, придётся отодвинуть приборку и несколько раз вынуть и вставить фишку на тыльной стороне платы панели.

Контакт №9 — это контакт спидометра. Иногда колодка может просто быть установлена с перекосом, тогда контакт может быть непостоянным, либо отсутствовать вовсе.

Расположение датчика скорости схематически.

Если это не помогло, придётся искать разъем контактов на датчике скорости. Как мы и говорили, он находится на корпусе раздаточной коробки и его разъёмы часто страдают от воды и реактивов, которыми посыпают дороги.

Контакт нужно отсоединить и оценить его состояние. Кроме этого, часто попадают под раздачу сами провода, идущие к датчику скорости. На Шевроле Нива с большим пробегом провод может запросто перетереться, и если хотя бы один провод из трёх будет повреждён или коротить на массу – спидометр работать не будет.

Да и расположение датчика не совсем удачно, провода может просто вырвать корягой.

Проверка датчика скорости

Конструкция датчика скорости проста — это металлический или пластиковый корпус, ферромагнитный сердечник и обмотка, в которой вращается ротор, вырабатывая электрический импульс — чем быстрее вращается валик датчика, тем больше импульс, тем дальше стрелка спидометра отклоняется от нуля.

Статья в тему:  Как установить расширители арок на ниву шевроле

Чаще всего, если не видно потёртостей у проводки, то виноват датчик скорости. Замена его проста. Рекомендуем провести осмотр проводки. Если есть замечания, то нанести новую изоляцию.

Проверяется датчик очень просто. Для этого нужно иметь всего лишь мультиметр и 15 минут свободного времени. Проверять датчик можно как на автомобиле, так и снятым, но суть остаётся неизменной:

  1. Отсоединяем клеммную колодку от датчика, нажав на фиксатор.
  2. Выкручиваем корпус датчика.
  3. Осматриваем и оцениваем его состояние.
  4. Порядок расположения выводов датчика такой (выступ на колодке сверху) — правый минус, левый плюс, центральный импульс. Подключаем мультиметр минусовым щупом к массе машины, плюсовым к центральному разъёму.
  5. Надеваем тонкую трубку на валик датчика, выставляем мультиметр в режим измерения минимального напряжения.
  6. Вращаем валик датчика при помощи трубки. Стрелка мультиметра должна отклоняться пропорционально скорости вращения.

Таким образом, если датчик не прошёл тест, заменяем его новым. Это основные проблемы, которые возникают со спидометром на Ниве Шевроле. Не превышайте скорость и добрых всем дорог!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: