20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разворот на перекрестке в 2021 году: как правильно развернуться по ПДД

Разворот на перекрестке в 2021 году: как правильно развернуться по ПДД

Разворот на перекрестке считается, пожалуй, одним из самых популярных действий на дороге, потому так важно правильно его выполнять. А это далеко не простейший маневр, поскольку требует внимания к деталям.

  • Разворот на регулируемом перекрестке
  • Разворот на нерегулируемом перекрестке
  • Разворот на Т-образном перекрестке
  • Перекресток улиц с односторонним движением
  • Перекресток с разделительной полосой
  • Перекресток с трамвайными путями
  • Разворот на узком перекрестке
  • Круговое движение
  • Перекресток с дополнительной секцией
  • Где разворот запрещен по знакам ПДД
  • Штрафы за разворот на перекрестке
  • Комментарии

Разворот на перекрестке считается, пожалуй, одним из самых популярных действий на дороге, потому так важно правильно его выполнять. А это далеко не простейший маневр, поскольку требует внимания к деталям. Например, ваши действия будут сильно отличаться зависимо от того, на каком участке дороги на данный момент находитесь. Хотя есть и общие правила практически для каждого действия подобного характера.

Например, прежде чем совершать разворот, выезжая с перекрестка, следует перейти на левый ряд, и обязательно тот, что находится на самой крайней позиции. Это позволит выполнить разворот без заезда на встречную полосу. Но, даже зная это общее правило, все же не помешает разобраться в последовательности действий для разных форматов перекрестков. Если сделаете что-то не так, представители ГИБДД обязательно вычислят нарушителя и придется платить штраф. Хотя возможны гораздо более трагические последствия, вплоть до аварии. Так что давайте поговорим не только о самих правилах, но и последствиях их нарушения.

Статья в тему:  Карбюратор солекс 21053 схема и устройство

5 неочевидных правил проезда перекрестка, о которых вы могли забыть

В правилах проезда перекрекрестков всего 13 пунктов. Для тех, кто их забывает, возможны штрафы, разбирательства с ГИБДД, потерпевшими в ДТП и страховой компанией. В худшем случае — судебные разбирательства.

В этом материале напоминаем, как правильно проехать перекресток, чтобы избежать неприятностей и не потерять деньги.

Преимущество у того, кто едет по асфальтированной дороге

Это если нет светофора, регулировщика или знаков приоритета. В случае если водитель не видит, по какой дороге он едет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Уступать всем дорогу не всегда приятно, но так требует пункт 13.13 ПДД

На перекрестке равнозначных дорог преимущество у того, кто справа

Но есть исключение: трамвай всегда имеет преимущество, независимо от направления движения.

Не уступить трамваю — значит нарушить пункт 13.11 ПДД. Штраф — 500 Р

Водитель не может ехать сразу на зеленый сигнал светофора

Пешеходов, которые не успели перейти дорогу, придется пропустить

У автомобилей на перекрестке с круговым движением всегда преимущество

Как быть в курсе автоновостей?

Подборка для тех, кто хочет освежить свои знания ПДД:

Простое правило про которое все забывают постоянно – едешь под зеленую стрелку – уступи сначала всем со всех направлений!

Mikhail, только если в основной секции красный или желтый свет.

Статья в тему:  Настройка редуктора ловато 2 поколения инжектор

Mikhail, ага, так штраф получил, давно правда. Мало кто знает это правило.

Перед въездом на перекресток с круговым движением могут быть установлены знаки приоритета, которые изменяют порядок проезда перекрестка с круговым движением.
По вашей логике: есть знак Круговое движение, значит, круг – главный. Но это не всегда так.

Ослик, не внимательно читаете, у автора написано:
Водители разъезжаются по тем же правилам, что и на другом перекрестке.
Т.е. руководствуясь знаками.

Игорь, невнимательно читаете, знак круга там может присутствовать

Более актуальное тут написать про стрелку для поворота направо.
Если в прямом направлении горит красный, то перед поворот направо по зелёной стрелке следует пропустить сначала тех, кто разворачивается, двигаясь в перпендикулярном направлении, даже при том, что вы будете для них помехой справа.

90% всех аварий из-за того, что у всех водителей куриная слепота и они видят только свой светофор, а не перекресток в целом и стартуют как на гоночном треке, как только загорится зеленый. Вторая часть дураков летит на моргающий зеленый или желтый.

Ну и отдельная часть людей, которая забывает, что если затор на перекрестке, то туда нельзя выезжать.

Дима, не забывает, а плевать на это хотела. Отдельный котел еще тем, кто начинает сзади сигналить и подгонять, типа чего не выезжаешь (взлететь мне что ли).

Статья в тему:  Что нужно для прошивки автомобиля

Ещё вам в копилку один момент, который все игнорируют: при одновременном перестроении двух машин в одну полосу (первая машина из правой полосы в центральную, вторая – из левой в центральную), приоритет у той, что справа. А то в Москве действует принцип кто наглее, тупее или у кого машина больше. А когда начинаешь объяснять, на тебя с удивлением смотрят.

Чёт не увидела тут правила про вафельную разметку.

darya, так вафельной разметки в России нет ещё. Только в маааскве.

Сергей, не встречал. Может, где-то на севере? Я там практически не езжу.

Roman, да! Богатырский&Коломяжский!

Roman, И в Астрахани

Забыли самый простой и главный пункт, который нарушают 90+% водителей. При перестроении/повороте ВСЕГДА нужно включать поворотник. Один раз мигнул – это не “включить поворотник”

Вопрос по пункту 13.8 ПДД :

если автобыдло выезжает на перекресток через 3 секунды после зажигания красного для них, нужно ли их пропускать? Считается ли это маневром.

Валерий, можно не пропускать. Как там? “Дави их, блд. “
У вас разве есть выбор? Естественно, что у них нет никаких прав, но дайте дорогу дураку

Вячеслав, вот пока вы даете дуракам дорогу – дураки этим пользуются и никогда не закончатся. Общество должно гнобить нарушителей ПДД. чтобы они под себя ходили только от одной мысли что-то нарушить

Статья в тему:  Камри 40 стук в рулевой колонке

Сергей, Гнобить – одно, давить зачем же? Просто снимите его маневр на камеру, чтобы было видно что на красный едет и отправьте в ГИБДД. А если “не пускать” таких – так тогда на перекрестке будет уже не один “дурак”, а два. а когда на дороге встречаются два “дурака”, то обычно возникает пробка, оно Вам надо? 🙂

Сергей, заблуждаетесь, не всегда. У нас вот спуск с моста упирается в кольцо, поэтому движущийся транспорт с моста придется пропустить

Разворот на перекрёстке с 4 проезжими частями – сразу разворачиваемся или выезжаем за середину?
Сколько видео пересмотрела, так и не смогла для себя решить как правильно

Елена, в правилах говорится: нужно совершать свой манёвр так, чтобы при ВЫЕЗДЕ с пересечения проезжих частей вы не оказались на встречной полосе. Пересечение проезжих частей это прямоугольник (или другая фигура), которая очерчена по прямым, проходящим через скругления краев тротуара.
Если проще говорить – пока вы находитесь внутри перекрёстка, вы на нейтральной территории и вольны делать манёвры как угодно, главное не нарушать преимущество других участников движения и не нарушить вышесказанное правило.
Так что и сразу завернуть и через середину будут правильными вариантами

Сам сдал на права полгода назад с первого раза, работаю в автошколе. Этот вопрос с преподавателями и инструкторами неоднократно обсуждался

Статья в тему:  Что будет если ехать на спущенном колесе

Третий этап

И опять выход из поворота сложнее, чем при повороте направо.

Приближаясь к перекрестку, желательно спланировать все три этапа поворота. Но, как Вы только что узнали, в зависимости от ситуации в конкретном случае возможна корректировка траектории движения около центра перекрестка. Выбор траектории движения на выходе из поворота тоже зависит от конкретных условий.

Если дорога, на которую Вы поворачиваете, имеет в данном направлении не более двух полос, то выход из поворота заключается лишь в выборе плавной траектории движения, заканчивающейся на одной из этих полос (рис. 20 и 21).

Рис. 20. Одна полоса движения

Рис. 21. Две полосы движения

Другое дело, если дорога имеет три и более полос движения в данном направлении. В этом случае, еще не доезжая до центра перекрестка, Вам следует заранее выбрать Вашу личную полосу и направить свой автомобиль по понятной другим водителям плавной траектории именно на эту полосу (рис. 22).

Рис. 22. Поворот налево на дорогу с тремя полосами

Выезд с перекрестка при повороте налево разрешен на любую полосу той дороги, на которую Вы поворачиваете, но при этом нельзя забывать, что движение по крайней левой полосе имеет ряд ограничений (см. п. 9.4 ПДД).

Правильный выбор полосы, еще до того как Вы на нее выедете, очень важен. Ошибка с выбором полосы движения приводит к последующим вынужденным перестроениям, что не доставляет удовольствия ни “новичкам”, ни “старичкам”.

Статья в тему:  Как правильно подключать динамики в машине

К сожалению, в статистике дорожно-транспортных происшествий есть одно неофициальное выражение: “При повороте налево водитель срезал угол” (рис. 23).

Рис. 23. Водитель “срезал” угол

Некоторые водители из понятных только им соображений не доезжают до центра перекрестка, “срезая” большую часть пути практически по прямой линии. При этом вероятность закончить поворот у них уменьшается ровно на 50%.

Если сегодня другие водители успели увидеть такого “шустрика” и увернулись от него, то завтра водителю какого-нибудь грузовика будет лень нажимать на тормоз и он “воспитает” нарушителя (рис. 23).

Это был пример сознательного нарушения ПДД, но есть и другие водители, которые не совсем осознают, что они делают.

То, что изображено на рисунке 24 красным цветом, не придумано, это можно увидеть на реальной дороге!

Рис. 24. Классическая ошибка “новичка”

Происходят такие “чудеса” тогда, когда “новичок” в движении пытается “выждать” встречную машину. Вместо того чтобы спокойно остановиться у центра перекрестка и там ожидать встречный транспорт, неопытный водитель, сам того не осознавая, продолжает “ползти” дальше мимо центра перекрестка. А потом (можно смеяться или плакать) выделывает такие “кренделя”, что не каждый профессионал сможет их повторить.

Вывод будет очень простой – траекторию, выбранную в соответствии с ПДД и логикой, надо удерживать на протяжении всего маневра, независимо от возможных остановок на пути движения.

Отклонение от траектории движения, определенной спецификой конкретного места на дороге является одним из первых признаков предстоящей аварии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: