9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изучаем схему катушки зажигания автомобиля ВАЗ 2106

С этой целью необходимо снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания ВАЗ 2106 , которая играет важную роль в эксплуатации транспортного средства.

При проводимой проверке необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитных диэлектрических перчатках из резины. В «шестерке» с равным успехом применяется, как система зажигания с использованием контактов, так и система без применения контактов трамблера, соответственно, используется разная катушка ВАЗ 2106, в зависимости от вида системы зажигания.

Проверка этих типов зажигания осуществляется почти по одним параметрам. Тестирование системы в этом случае проводим мультиметром. Необходимо помнить, что в цепи подключения катушки зажигания ВАЗ 2106 напряжение на участках цепи достигает от 24 тыс. до 40 тыс. Вольт. При небольшой силе тока в системе это не угрожает жизни, но удар электротоком можно получить весьма чувствительный.

Важно: Для подстраховки целесообразно в автомобиле держать дополнительные катушку зажигания и конденсатор трамблера. Эти элементы системы достаточно часто являются причиной вывода системы из строя, а ремонту такие изделия не подлежат. При дефектах этих компонентов мотор запустить не представляется возможным, а заменить их несложно. В крайнем случае, при отсутствии штатных изделий временно можно установить аналоги с других моделей ВАЗ.

Устройство катушки

Катушка зажигания, как в случае с ВАЗ-2106, так и в других автомобилях — это лишь один из узлов системы запуска двигателя. В нее также входят:

Статья в тему:  Кипит аккумулятор на машине причины

• замок;
• распределитель;
• свечи;
• кабели.

Сама по себе катушка — это вполне обычный импульсный высоковольтный трансформатор. Его составные элементы:

• сердечник с первичной обмоткой, изготовленной из тоненького провода;
• вторичная обмотка — она сделана из более толстой проволоки.

Обе бобины соединены с аккумулятором машины. Сердечник обеспечивает передачу напряжения. В результате на вторичной обмотке после трансформации создается довольно большой заряд, направляемый на свечи. Те, в свою очередь, искрят и воспламеняют топливно-газовую смесь.

Устройство электронного зажигания ВАЗ 2106

А также самодельные варианты схемы электронного зажигания Система зажигания ВАЗ 1 — генератор; 3 — распределитель зажигания; 2 — выключатель зажигания; 5 — свечи зажигания; 4 — кулачок прерывателя; 6 — катушка зажигания; 7 — батарея аккумуляторов на 12 вольт Схема классической контактной системы зажигания КСЗ для различных моделей ВАЗ 1 — свечи; 2 — распределитель; 3 — конденсатор; 4 — кулачок прерывателя; 5 — катушка; 6 — блок монтажный; 7 — реле; 8 — выключатель; А — к клемме «30» генератора Схема бесконтактной системы зажигания БСЗ ВАЗ 1 — свечи; 2 — датчик-распределитель; 3 — экран; 4 — датчик бесконтактный; 5 — коммутатор; 6 — катушка зажигания; 7 — блок монтажный; 8 — реле; 9 — выключатель; А — к тридцатой клемме генератора.

В этом случае нужно подтянуть контакты, очистить клеммы от окисления. На сердечник, предназначенный для повышения напряженности электрического потенциала, помещена проволочная обмотка тонкого сечения вторичного типа, в которой содержится до 30 витков.

Если провода в норме, то не совмещены метки.

Если объем мотора 1,5 литра, то этой детали нет, и этот шаг пропускается. Что касается катушки зажигания ВАЗ инжектор, то в моторах такого типа не применяется прерыватель-распределитель. Тогда во вторичной образуется кратковременный импульс величиной до 24 тыс.

Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания. Цена новой такой детали составляет около рублей, или даже немного подешевле. Схема связки нескольких элементов выглядит следующим образом.

Статья в тему:  Как часто менять топливный фильтр ваз 2114

Выбор катушки зажигания для ВАЗ 2106


В противном случае модуль подлежит замене. Далее, на электроде этой свечи формируется искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь. Добейтесь наиболее стабильной работы мотора и затяните гайку. Датчик-распределитель зажигания : Бесконтактный трамблер типа

Шлейф с разъёмами служит для надёжного соединения клемм распределителя зажигания и коммутатора. На клапанном инжекторном двигателе ВАЗ объёмом 1,5 л применялась та же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус.

Вынуть из зажима крышки распределителя центральный провод высокого напряжения и установить зазор мм. Напряжение сети тестирует специальный контроллер. Просверлить и прикрепить коммутатор рядом с катушкой. Также отключить все провода питания от контактов катушки. К выходу высокого напряжения подсоединяется другой контакт вторичной обмотки и контакт провода высокого напряжения, ведущий к распределительному элементу прерывателя, который, при вращательном движении бегунка, занимается распределением высоковольтного тока на свечи зажигания.
UAZOBAZA # 73 В продолжение темы зажигания для УАЗов — катушки зажигания

Замена катушки зажигания ВАЗ 2106

Катушка зажигания ВАЗ 2106 — неразборное устройство. Разобрать и отремонтировать её нельзя. При выходе из строя катушка меняется в сборе. Для этого потребуется:

  • гаечный ключ на 8;
  • гаечный ключ на 10.

Порядок замены катушки

При замене катушки следует соблюдать меры безопасности. Так как катушка представляет собой трансформатор высокого напряжения, перед её демонтажем автомобиль нужно обесточить, сняв провода с аккумулятора. Далее работы выполняются по следующей схеме:

  1. Снять с корпуса катушки высоковольтный провод.
  2. Открутить гайку от вывода «ОЕ» катушки. Затем снять пружинную шайбу и наконечник провода.
  3. Открутить гайку от вывода «Б+», снять шайбу и наконечник.
  4. Отвернуть две гайки крепления катушки к брызговику.
  5. Снять вышедшую из строя катушку и на это место установить новую.
  6. Закрутить гайки крепления катушки.
  7. Прикрутить гайку с проводом к выводу «Б+», предварительно подставив под наконечник провода новую пружинную шайбу.
  8. Прикрутить гайку к выводу «ОЕ», заменив пружинную шайбу.
  9. Присоединить к корпусу катушки высоковольтный провод.
Статья в тему:  Подсветка багажника светодиодной лентой

Таким образом, замена катушки займёт 10–15 минут. С работой легко справится любой автолюбитель.

Видео: замена катушки зажигания ВАЗ 2106

Таким образом, проверить работоспособность и заменить катушку зажигания ВАЗ 2106 сможет даже неискушённый автолюбитель. Особое внимание при этом следует уделить соблюдению мер безопасности при работе с высоким напряжением.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: