44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему плавают обороты на горячем двигателе на приоре

Почему плавают обороты на горячем двигателе на приоре

  • отказа сенсора массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • подсоса воздуха;
  • дефектного регулятора холостого хода (РХХ).

Что будет делать двигатель при таком положении дел – поднимать обороты силовой установки, при этом объем впрыскиваемого бензина останется прежним. А это означает, что смесь будет обедняться и мотор начнет плавно глохнуть.

По ходу снижения частоты вращения коленчатого вала количество воздуха будет уменьшаться. После достижения критической точки, в которой объема инжекции высокооктановой жидкости хватает для получения горючей смеси нормального качества, работа мотора вновь стабилизируется. Этот процесс и называется «плаванием оборотов». Он замкнутый, будет повторяться до выяснения причин и принятия мер по их устранению.

Почему могут плавать обороты?

Инжектор в отличие от карбюраторного впрыска, полностью управляется автоматически, через блок управления двигателем. Топливо подается в камеру сгорания под действием насоса высокого давления и через форсунки распыляется, смешиваясь с воздухом который захватывается из окружающей среды, бензин, смешавшись с воздухом, образует топливную смесь необходимую для работы двигателя. Блок управления двигателем определяет необходимое количество топлива, основываясь на показаниях захватываемого воздуха, количество воздуха, который поступил в двигатель, подсчитывается датчиком расхода воздуха (ДМРВ).

Из выше изложенного можно сделать, что малейшие проблемы с подачей топлива или воздуха способы привести к нестабильному холостому ходу на Приоре.

Статья в тему:  Какие автомобили выпускают в казахстане

Список причин плавающих оборотов:

  • Подсос воздуха;
  • Неисправность ДМРВ;
  • Неисправность РХХ;
  • Загрязнение ДУ;
  • Плохое качество топлива;
  • Неисправность бензонасоса;
  • Засор фильтров;

Все эти поломки наиболее часто являются причиной плавающих оборотов холостого хода. Чтобы самостоятельно найти причину и устранить ее необходимо понимать, как проверить и как исключить одну из проблем. Рассмотрим каждую из причин подробнее, чтобы понять ее смысл.

Подсос воздуха

Весь воздух, захватываемый в двигатель с окружающей среды, должен быть учтен датчиком массового расхода воздуха. Если воздух будет не учтен, то смесь не будет смешиваться в правильной консистенции, что приведет к образованию неправильной топливной смеси и, следовательно, к нестабильным оборотам ХХ.

Подсос воздуха на Приоре может быть на стыках гофры с ДМРВ и дроссельным узлом, на регуляторе холостого хода, на впускном коллекторе (при прилегании к ГБЦ), на форсунках (резиновые колечки), на щупе. Подсос чаще всего возникает из-за старения уплотнительных колец на ресивере и форсунках. Из-за воздействия высокой температуры от двигателя, резина высыхает и теряет свои свойства, пропуская воздух, который не учтен ДМРВ.

Как проверить подсос воздуха можно подробно изучить тут.

Неисправность ДМРВ

При неисправности ДМРВ расход воздуха будет подсчитываться не правильно, следовательно, и топливная смесь будет формироваться не правильно, что обязательно приведет к неправильной работе ДВС, повышенному расходу топлива и другим сопутствующим проблемам.

Статья в тему:  Освещение багажника приора седан

Как быстро и легко проверить ДМРВ на Приоре можно изучить тут.

Неисправность РХХ

Регулятор холостого хода устанавливался на ВАЗ 2110 и на Приору, но до 2012 года. В 12-ом году Приора получила электронный дроссельный узел, в котором отсутствуют датчики положения дроссельной заслонки и холостого хода.

Регулятор представляет собой электрический двигатель, который перекрывает канал подачи воздуха. В качестве уплотнителя между ДУ и РХХ используется резиновое кольцо, служащее для герметизации системы, которое довольно часто теряется или теряет свои свойства.

Подробнее о РХХ можно узнать в этой статье.

Засор дроссельного узла

С большим пробегом у автомобилей картерные газы начинают подкидывать масло, так как в Приоре малый сапун подключен к впускной гофре, частицы масла попадают на дроссельный узел, а именно на его заслонку и оседают на ней, тем самым загрязняя ее и создавая сопротивление для протекания воздуха. Засор дроссельного узла может значительно повлиять на работу двигателя.

https://enginehack.ru/chistka-drosselnoj-zaslonki-na-priore/Как самостоятельно почистить дроссельную заслонку можно изучить тут.

Плохое топливо

Топливо играет огромную роль в работе двигателя. Лишь одной заправки некачественным топливом можно хорошенько навредить автомобилю и практически сломать его. Если бензин с мусором, его частички способы забить фильтра и прекратить подачу топлива в двигатель.

Засор фильтров

Фильтра очищают топливо, перед тем как оно попадет в двигатель. Чем чаще водитель заправляется на некачественных АЗС, тем сильнее он подвергает свой автомобиль опасности. Засор фильтров довольно часто происходит из-за некачественного топлива. Рекомендуется проводить замену фильтров каждый год перед зимой.

Статья в тему:  Почему большой расход бензина на гранте

Неисправность бензонасоса

Как известно для работы инжектора, топливо должно подаваться в систему под определенным давлением, которое нагнетает бензонасос. Когда данная деталь выходит из строя, то давление топлива не достигает необходимых параметров, что приводит к нестабильной работе.

Подробнее о бензонасосе можно узнать тут.

Приора плавают иногда обороты

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

  • Версия для печати

для начала прошить эбу стоковой проверенной прошивкой, вымыть форсы, исключить КПА

Добавлено через 2 минуты

MMAGS

Пока не дорос до чип-тюнинга, хотя мысль такая была. Форсы значит зря не проверил и не промыл. КПА не глушил, только проверял подсосы. Проверю.

А эта инфа откуда ?

Jector

в этом случае желаемые обороты остаются теми же, а регулирование идет за счет УОЗа?

это мотор 21126? ремень грм не смотрели?

домовой Кузьма

Да, этот мотор. Ремень и фазы не смотрел. Посмотрю. Заводится нормально, поэтому в ту сторону не глянул, видимо зря. Я что-то склоняюсь к КПА, MMAGS, предложил его исключить, это заглушить обе трубки? Или или может все-таки ДС? Ведь после отсоединения ДС глюк пропал. Был плохой контакт, например. Правда сколько ни смотрел, не поймал, чтобы скорость на сканере появлялась во время плавания. ПО, думаю, ни при чем. Возникает такой дефект в-основном, после после выключения – заводки по-новой. В первый раз даже просадка оборотов сразу после заводки была, как при забитом ДП. Потом с каждым разом реже и реже, а после очистки контактов ДС больше не появлялся. Сегодня позвоню клиенту, уточню. Вроде и мелочная неисправность, а чувство неудовлетворенности осталось. Тем более, что другой диагност, который есть у нас в селе, клиенту не понравился. А у меня он попросил несколько визиток. Надо оправдать доверие.

Статья в тему:  Не срабатывает электромагнитный клапан

Добавлено через 4 минуты

Сейчас позвонил клиенту, больше пока дефект не появлялся.

сегодня что то подобное наблюдал на 21114 с М73 гуляние по сканеру совпадает с регулированием ДК, обогатил – подросли, обеднил – упали

из за чего пока непонял (калибры правил)

домовой Кузьма

Иоанн, обрати внимание на задющий и фазы

подозреваю УОЗ сканера не соответствует истине

домовой Кузьма

MMAGS

Jector

Обратил, отклонений не заметил. А в момент глюка не посмотрел. Виноват. Клиент обещал приехать сразу. Пока нет плавания.

Почему? По какой причине так бывает?
Смотрел СТМ-5 и S-7000. Показания один в один, только СТМ больше цифр после запятой, а S-7000 округляет. А так одно и тоже. (это касается и других параметров).

Проверю его работу по методикам с сайта.

Нет, он не мешает, своя такая с БК в приборке, связь смс-диаг хорошая.

Добавлено через 1 час 32 минуты

Иногда бывает, чаще в жару, запуску это не мешает.

Добавлено через 1 час 40 минут

С новья сразу обороты плавали 600-900 из-за реле зарядки, при этом в темноте лампа зарядки еле заметно помигивала и напруга бортсети скакала, стоило нагрузку в виде подсветки или печки включить все проходило.

Johnvaldai

Приехал сегодня опять. Виноват, прошивка 01, не 03. Ремень ГРМ и фазы в порядке. КПА исключал. С ДК1 и ДК2 плавание не связано. (до и после глюка ДК1 0,1-0,9В, т.е. одинаково.). Задающий во время плавания не бьёт. На ХХ ходу нет никаких плаваний. Если поднять искусственно обороты до 1000 оборотов, то появляется, хотя и не сразу, плавание 1000-1300 оборотов.
Во время глюка: АЦП ДПДЗ меняется с 0,50В до 0,52В, положение с одним датчиком было все-время 1%, с другим 0%. Заметил, что глюк тут же пропадает, если открутить слегка ДПДЗ и пытаться крутить по часовой стрелке. Отпускаешь руку – тут же плавает опять и так неоднократно. Если ДПДЗ закручен, то приподымание разъема и его шатание такого эффекта не дает, глюк не пропадает. Рассверлил у одного ДПДЗ отверстие под винт, все- равно опять также.
Во время включения и отключения вентилятора АЦП ни одного датчика, ни % ДПДЗ не меняется. Поэтому пресловутую перемычку возле ЭБУ не разъединял. А видимо придется?

Статья в тему:  Моторное масло mannol 10w 40 отзывы

Потому что теперь данное авто, при чуть поднятых оборотах 1000 об при включении винта всегда начинает “плавать”. Неважно, сам вентилятор включается, или я через ИМ включаю. Заметил, что при отсоединении ДМРВ часто плавания увеличивается примерно в 2 раза. (было 1 Гц, становится 2).
TRA 1,000, FRA 0,23 было, после глюка стало -0,28.
РХХ сегодня было на удивление мало 18 шагов. Во время плавания подскакивает до 60 примерно или чуть больше.

Вот и думаю теперь массы или подсос? Или и то и другое?

я имел ввиду вот что
на холостых эбу “удерживает” обороты углом и топливом, но как только “флаг ХХ” уходит в Нет обороты никто не удерживает, работает лямбда регулирование (угол пока неизменяется) ссыкнуло чуть больше топлива при том же угле – обороты взлетели, (угол увеличился, ну или поменялся точно), следущий такт – обеднить, топливо прикрыли – обороты присели.. (угол тут шальной – на месте не стоит)

пока эбу вырулит свою стехиометрию успевает немного “поплавать” (имхо)

если включить нагрузку на генератор плавания остаются?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: