6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы автолюбителям: что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

Советы автолюбителям: что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

Нарекания водителей на то, что при всех случаях нагревания мотора в его функционировании начинают происходить странные вещи с оборотами (так называемый «плавающий эффект»), приходится слышать не так уж и редко. Этот неприятный казус присущ бензиновым двигателям, имеющим инжекторный, карбюраторный форматы, а также моторам, работающим на дизельном топливе. Если при нагреве мотора обороты внезапно забарахлили, это верный сигнал того, что с ним случилось непредвиденное и надо без промедления искать причину и устранять неисправность.

Устранение проблемы плавающих оборотов двигателя.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Загрязненный клапан рециркуляции газов

Клапан рециркуляции покрывается толстым слоем масла и сажи, из-за чего перестает нормально работать. Вместе с этим загорается «Чек» на панели приборов, плавают обороты на горячую. В движении такой автомобиль плохо набирает скорость, заметны рывки при ускорении, а из глушителя выходит черный дым. Иногда можно ограничиться чисткой клапана, но лучше заменить закоксованный элемент на новый. Обратите внимание, что при замене клапана на некоторых авто необходимо его прописать в электронном блоке управления ДВС.

Датчик массового расхода воздуха сейчас можно встретить не только на бензиновых, но и на дизельных авто. ДМРВ работает вместе с клапаном ЕГР и отправляет блоку управления данные о количестве поглощаемого воздуха. Часто в ДМРВ встроен датчик, который определяет температуру всасываемого воздуха на впуске. На основании этих данных ЭБУ корректирует смесь – в определенных режимах она становится более бедной или богатой. Если ДМРВ или его температурный датчик неисправны, «мозг» двигателя не понимает, сколько воздуха прошло во впуск и сколько топлива нужно подавать. И если на холодную блок еще может как-то урегулировать работу мотора, используя стандартные значения, то на горячую начинаются «качели» с оборотами.

Статья в тему:  Лада калина 2006 год седан крепление генератора

Датчик массового расхода воздуха

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Исполнительные механизмы

Имея необходимые параметры для выбора оптимальных оборотов холостого хода, ECU посылает соответствующие команды исполнительным механизмам. В работе системы основную роль играют:

  • регулятор холостого хода. РХХ устанавливается отдельным узлом в корпус дроссельной заслонки и необходим для регулировки сечения байпасного канала. Канал в корпусе проложен в обход дроссельной заслонки и позволяет регулировать количество воздуха, поступающего в цилиндры при полностью закрытой дроссельной заслонке. Конструктивно представляет собой шаговый электродвигатель с клапаном на штоке. Изменение положения штока уменьшает или увеличивает сечение байпасного канала. С помощью регулятора ECU компенсируют возрастание нагрузки на двигатель при увеличении механических потерь, которые возникают при работе гидроусилителя руля и включении мощных электрических потребителей;

Современные электронные системы управления двигателем (ЭСУД) все реже оборудуются РХХ. Его роль теперь возложена на дроссельную заслонку.

  • дроссельная заслонка с электроприводом. Управляя сервоприводом, ECU изменяет проходное сечение дроссельного канала, увеличивая или уменьшая проходящее через впускной тракт количество воздуха;
  • клапаны открытия каналов для дополнительного обогащения смеси и поддержания прогревочных оборотов. Часто встречаются на японских авто начала 90-х – конца 2000-х.

Сегодня так получилось,была длинная поездка практически без остановок,проехал около 200км,остановился двигатель не глушил, и в это время начали плавать обороты двигателя вверх-вниз без остановки,и двигатель соответственно так же со звуком работал с увеличением и уменьшением оборотов,реагируя так как будто на педаль газа ногой давить и отпускать,с чем может это связанно?

скорее всего грязный дроссель, КХХ и т.д.

а че сразу лямбда?
лямбду видно по расходу.

Может действительно Лямбда.

Статья в тему:  Почему не идет ток на бензонасос

Я тоже за лямбду. У тебя все симптомы.

может и лямбда, но уж точно не ремень.

2 датчика с права и слева от двигателя в выпускном коллекторе

я тут находил схему переделки бошевских лямб под наши глаши, как думаете нормальная идея? у меня тоже я думаю надо лямбды менять

люди переделывают, ездят нормально, только учти , что у них ресурс меньше по какой то причине.

не лямбда это. у меня 2 датчика задних под замену, сейчас жду когда придут. при этом у меня обороты не плавают. хотя у меня не плавают видимо потому что задние под замену, а не передние.

ПыСы: как у чурки в гараже – сразу вердикт ставится с ходу, да ещё 100 % ))))))))

лямбды 2 всего, о каких датчиках ты говоришь?

nd4spd
Это одно и тоже)) – Кислородный датчик
У меня их 4. 2 до, 2 после катализатора.

Обороты не могут из-за них плавать, ИМХО.

может стоит всё от ТАЗИКА переставить)))))

nd4spd
Это одно и тоже)) – Кислородный датчик
У меня их 4. 2 до, 2 после катализатора.

Обороты не могут из-за них плавать, ИМХО.

как раз замечательно могут: датчик дает неправильные данные в мозг о содержании кислорода в выхлопных газах, и мозг начинает лить бенз в неправильной пропорции, а так как показания датчика все время меняются, мы и получаем нестабильную работу двигателя. у меня доходило до того, что машина на светофоре глохла.

Статья в тему:  Подключение сигнализации к центральному замку нива шевроле

У меня ничё не плавает и не глохнет, только ошибки горят и всё

У меня ничё не плавает и не глохнет, только ошибки горят и всё

видимо датчики не совсем равнозначные, первые сильно влияют на расход и на стабильность работы на холостых

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: