3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда пора менять антифриз? Боремся за; холодное сердце; автомобиля

Когда пора менять антифриз? Боремся за «холодное сердце» автомобиля

Для того, чтобы ваш «железный конь» всегда радовал тихим «урчанием» мотора и не подвел в ответственный момент, регулярная диагностика и замена расходных материалов должны войти в привычку. Помимо обновления ГРМ и масел, особого внимания заслуживает замена антифриза, так как именно отработанная охлаждающая жидкость может стать причиной неисправности силового агрегата, увеличивая нагрузку на систему охлаждения, и, как следствие, автомобилист сталкивается с рядом проблем: перегрев двигателя, коррозия, трещины на расширительном бачке и патрубках, кавитационная эрозия и так далее.

Какой выбрать антифриз

Каждый водитель должен понимать, что важна не только своевременная замена охлаждающей жидкости, но и ее правильный выбор. Сегодня в продаже можно встретить охладители,отличающиеся по цвету, стандарту производства и температуре замерзания. Для оптимального выбора необходимо учитывать допуски автопроизводителя именно к вашему автомобилю, которые указаны в инструкции.

При выборе антифриза необходимо ориентироваться на допуски автопроизводителя.

Так как основой охлаждающей жидкости являются смеси этиленгликоля и воды, уникальность и различие хладагента зависят от добавляемых пакетов присадок, являющихся одними из самых главных компонентов.

Основные технологии производства антифриза:

  • классическая (традиционная): используются присадки, основой которых являются соли и неорганические кислоты. Как правило, по этой технологии изготавливается антифриз отечественного производства— тосол, значительно уступающий по своим параметрам другим охладителям.
Статья в тему:  Коробка передач лада гранта устройство

В современных конструкциях силового агрегата активно используются алюминиевые элементы, поэтому неорганические соединения присадок тосола не в состоянии справляться с их защитой при высоких температурах. Несмотря на то, что современный тосол разительно отличается свойствами от своего советского предшественника, останавливать на нем свой выбор стоит только в том случае, если вы обладатель отечественного автомобиля с двигателем старого образца.

  • карбоксилатная: для изготовления используются органические кислоты (карбонаты).
  • гибридная: принцип изготовления базируется на карбоксилатной технологии, но с добавлением различного рода фосфатов и силикатов.

Определяющим показателем качества охлаждающей жидкости являются присадки, количество которых в рабочем составе около 20% и именно от их состава и качества зависят показатели антифриза. Несмотря на то, что в каждой стране в зависимости от климата свои нормы относительно антифриза, существуют основные общепринятые стандарты:

Различие хладагента зависит от добавляемых присадок.
  • G11 (гибридные). Как правило, охлаждающая жидкость данного стандарта выпускается зеленого цвета, но можно встретить желтые и даже синие жидкости. Это бюджетный антифриз, в состав которого входят органические и химические присадки, благодаря которым эффективно снижается образование коррозии, а элементы двигателя получают защиту в виде тонкой пленки. К недостаткам стоит отнести пониженный отвод тепла из-за образуемого на деталях «покрытия» и его отслоение, приводящее к засорению мелких каналов охладительной системы. «Бюджетность» продукта сказывается и на сроке эксплуатации — замена антифриза стандарта G11 рекомендуется каждые 2 – 3 года.
Статья в тему:  Как удлинить натяжитель цепи ваз 2106

Варианты присадок с обозначением «G11+» и «G11++» можно считать продвинутой версией G11, так как в их составе более высокое содержание карбонатов, позволяющих активнее бороться с коррозией.

  • G12 (карбоксилатные). Это усовершенствованный антифриз красного цвета, имеющий практически полностью органический состав с большим содержанием карбоновой кислоты. Данные присадки примечательны тем, что нацелены на борьбу с самими очагами коррозии, они не осыпаются и имеют весьма приличный срок службы — до пяти лет.

Но стоит отметить, что этот антифриз призван работать именно с имеющимися «воспалениями» коррозии, оставляя охладительную систему незащищенной. Также антифриз класса G12 не особо дружелюбен к алюминию, поэтому на него стоит обращать внимания водителям, у которых «сердце» автомобиля изготовлено из латуни и меди.

  • G12+ и G12++ (лобридные). В составе данного антифриза практически отсутствуют химические присадки, что обеспечивает надежную защиту элементов охладительной системы, не снижая теплоотдачу. Этот вариант отлично подойдет для иномарок (особенно немецкого производства), имеющих весьма чувствительную охладительную систему. Срок службы такого антифриза не ограничен (при условии нормального состояния двигателя).
  • G13. Современный стандарт охлаждающих жидкостей, отличающейся наличием в составе менее токсичного пропилеглиголя вместо этиленгликоля. Улучшенная формула таких антифризов позволяет использовать их в спорткарах и автомобилях с мощным двигателем.

Когда менять охлаждающую жидкость?

Несвоевременная замена антифриза приводит к коррозии, перегреву двигателя, кавитационной эрозии и трещинам на элементах охладительной системы.
Статья в тему:  Как работает редуктор гбо 4 поколения

Для многих водителей вопрос: «когда менять тосол или антифриз?» — весьма наболевший, вызывающий множество мнений и домыслов. Вся путаница вызвана самими автопроизводителями, так как каждая автокомпания заявляет свои сроки эксплуатации антифриза. Например, Volkswagen дает пожизненную гарантию, а основатели автоиндустрии — Ford, предлагают производить замену каждые десять лет или после того, как на спидометре появится пробег в 240 000 км. Педантичные немцы из Mercedes-Benz рекомендуют тщательнее заботиться об охладительной системе и менять антифриз каждые пять лет.

Благодаря новым разработкам и усовершенствованным формулам, современные антифризы могут служить до 200 000 км пробега, в зависимости от состава.

В момент, когда уровень антикоррозийных компонентов снижается, антифриз мутнеет или вовсе меняет цвет, поэтому его срочная замена просто необходима, так как радиатор и головка цилиндра (особенно в алюминиевом исполнении) быстро придут в негодность.

Мыть или не мыть?

Многие механики не сторонники промывки охладительной системы перед заменой антифриза, но это в корне неверное убеждение, особенно в случаях, когда слитая жидкость имеет примеси грязи, масла или ржавых хлопьев. Обязательна промывка и в случае, если вы не знаете какой антифриз использовался ранее в вашем автомобиле.

Промыть охладительную систему самостоятельно не составит труда. Для этого можно использовать как специальные средства, так и воспользоваться чистой и охлажденной водой. Выбирая второй вариант, просто залейте воду в систему и оставьте двигатель в рабочем состоянии на 10-15 минут. Если загрязнения весьма существенные, процедуру можно повторить несколько раз, добавив к воде 20% свежего антифриза.

Статья в тему:  Какую сигнализацию ставят на лада веста

Как заменить охлаждающую жидкость

Замена антифриза осуществляется только при холодном двигателе!
  • сливаем старую охлаждающую жидкость (охладительная система каждого автомобиля имеет свои модификации и сливы, поэтому стоит обратиться к инструкции);
  • осматриваем состояние охладительной системы на наличие разрывов и трещин;
  • промываем охладительную систему;
  • после очищения охладительной системы ожидаем полного охлаждения двигателя;
  • заливаем охлаждающую жидкость (в расширительный бачок или в горловину радиатора для разборных моделей);
  • стравливаем воздух: расположенный на блоке цилиндра двигателя кран, затягиваем до упора при появлении первых капель;
  • заводим двигатель и даем ему поработать (около 5-7 минут в холостую, а после минут 10 — с небольшой подгазовкой).
  • дать мотору остыть, проверить уровень антифриза. При необходимости долить.

Проверять уровень антифриза необходимо на протяжении недели после замены, особенно в зимний период.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Как и любая другая техническая жидкость в автомобиле, тосол имеет свой срок годности, и после переработки это вещество в обязательном порядке подлежит замене. Однако далеко не все начинающие автомобилисты правильно ориентируются в этих сроках, поэтому абсолютное большинство из них привыкло обращаться за помощью в автосервис, переплачивая лишние деньги за порой совершенно некачественные услуги.

Общие правила и понятия

Между тем, достаточно просто ознакомиться с общими теоретическими понятиями для того, чтобы самостоятельно понимать, как часто менять тосол в машине, чтобы в системах транспортного средства не успели развиться негативные процессы. И прежде всего следует уяснить, что тосол (он же антифриз, он же охлаждающая жидкость) предназначен не только для охлаждения блока двигателя, радиатора и всех примыкающих к ним элементов и систем, но и для их смазки, которая защищает механизмы от коррозийных изменений, а следовательно, и от износа.

Статья в тему:  Почему на табло горит восклицательный знак

Примечательно, что замена антифриза определяется не его объемом (он может оставаться прежним), а потерей своих полезных качеств и свойств присадками, содержащимися в этой технической жидкости, которая, увы, неминуема. Если же продолжать эксплуатировать транспортное средство, не понимая зачем и как часто надо менять антифриз в автомобиле, то последствия могут оказаться плачевными, так как постоянный перегрев двигателя и других агрегатов чреват их деформацией и полным выходом из строя.

Именно поэтому тосол должен меняться, когда:

  1. Он в значительной мере меняет свой цвет или в нем наблюдается нехарактерное помутнение.
  2. В хладагенте после отстаивания остается осадок, состоящий из мелких механических частиц и хлопьев.
  3. Техническая жидкость заметно пенится при малейших колебаниях.
  4. Антифриз меняет свою плотность, постепенно принимая желеобразную консистенцию.
  5. Заметно падает уровень тосола в расширительном бачке.

Некоторые «умельцы» в целях экономии привыкли восполнять недостаток технической жидкости водой, руководствуясь тем понятием, что состав тосоть включает H2O и спирт. На самом же деле такие действия являются противопоказанными, ведь тогда про полноценное охлаждение системы придется забыть, и все может закончиться коррозией, выходом из строя помпы, нарушением целостности подводящих ремней и поршневой системы в целом.

Раздумывая над тем, как часто менять антифриз в автомобиле, мастера-самоучки нередко решаются и на такой шаг, как долив тосола без слива из системы уже переработанной жидкости. Однако к таким действиям можно прибегать только в крайних случаях, да и то если речь идет об антифризе одного класса. Межклассовое смешение охлаждающих жидкостей провоцирует выделение осадочных хлопьев, в результате чего меняется и консистенция вещества, которое становится более густым и вязким.

Статья в тему:  Как снять спинку заднего сиденья на гранте

Периодичность замены

Отвечая на вопрос о том, через сколько менять антифриз в машине, высококвалифицированные специалисты рекомендуют обращать внимание на определенные критерии. И речь идет не только об изменении цвета и консистенции тосола, но и о таких важнейших показателях, как пробег автомобиля, длительность его эксплуатации, а также новизна транспортного средства. Так, менять тосол рекомендуется со следующей периодичностью:

  • На новых авто: один раз в три года или через каждые 60 тысяч километров пробега при более интенсивной эксплуатации.
  • На старых авто или на авто с большим пробегом: через каждые 40−50 тысяч пройденных километров или по мере загрязнения, помутнения или изменения консистенции антифриза.

Последняя рекомендация связана с тем, что со временем в любом моторе и прилегающих к нему системах неизбежно образуются коррозийные очаги, частицы которых попадают в тосол, в результате чего он теряет свои полезные качества и свойства. Результат один — система перегревается и постепенно приходит в негодность.

Помимо прочего, настоятельно рекомендуется обращать внимание и на инструкцию, прилагающуюся к антифризу. Так, время замены охлаждающей жидкости напрямую зависит и от класса тосола, поэтому этот нюанс обязательно следует учитывать при выборе определенного производителя хладагента.

Примечательно, что некоторые бренды дают пожизненную гарантию на антифриз собственного изготовления. В качестве примера можно привести всемирно известный концерн Volkswagen.

Как слить антифриз

Чтобы произвести замену по всем правилам необходимо осуществить слив антифриза с двигателя, радиатора и системы отопления салона автомобиля. Для этого машину нужно загнать на склон, яму или воспользоваться домкратом, таким образом, чтобы передняя часть автомобиля оказалась приподнятой. Далее, необходимо обязательно дождаться пока остынет мотор авто, чтобы не обжечься. После этого произведите следующие манипуляции:

  • Открутите крышку расширительного бачка. При этом ее необходимо плавно поворачивать против часовой стрелки до упора, чтобы сбросить остаточное давление в системе. Затем можно полностью снять крышку.
  • Установите подготовленную емкость для слива под сливной пробкой (на разных моделях автомобилей она может находиться как на двигателе, так и на радиаторе). Затем откройте сливной кран, расположенный в нижней части радиатора, и слейте старую ОЖ.
Статья в тему:  Не работает электрозамок двери

  • Закройте сливные краны и залейте в систему чистую дистиллированную воду. При этом важно помнить, что лить холодную воду в горячий «движок» нельзя.
  • Закрутите все пробки, но расширительный бачок оставьте в открытом состоянии.
  • Заведите мотор на 5-10 минут, чтобы промыть систему охлаждения. При этом все отопительные приборы в машине должны работать на максимальной мощности.
  • Слейте воду и повторяйте этот шаг до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет светлой и чистой. Для промывки также можно использовать специализированные промывочные составы.

После этого можно закрутить сливной болт и перейти к следующему этапу.

Когда нужно менять антифриз в машине?

Признаки того, что нужно менять антифриз

В связи с этим возникает вопрос, как часто менять охлаждающую жидкость? Это зависит от типа антифриза, об этом – чуть ниже. А пока рассмотрим ситуации, когда менять антифриз нужно срочно, не дожидаясь, когда истечет время:

  • значительно помутнение хладагента, изменение его цвета;
  • появление осадка, хлопьев, механических частиц в ОЖ;
  • повышенное пенообразование;
  • загустение – антифриз становится как желе;
  • значительное уменьшение объемов жидкости;
  • добавление антифриза другого стандарта.

Также стоит сказать, что в автомобилях старых, с большим пробегом антифриз требует более частой замены, нежели в новых. Это связано с тем, что в двигателе со временем неизбежно образуются очаги коррозии. Антифриз пытается их нейтрализовать, вбирая в себя частички ржавчины и теряя полезные свойства. В этом случае о необходимости замены просигнализирует ржавый оттенок жидкости.

Статья в тему:  Объем масла в заднем мосту нива

Почему антифриз меняет цвет?

Причины, по которым охлаждайка может поменять цвет:

  • вышел срок эксплуатации (годности, в среднем около 2-3 лет.);
  • не качественный продукт.

Качественный продукт может поменять только оттенок, а не цвет полностью, в противном случае лучше провести замену ОЖ.

Рекомендации производителей антифриза

Производители антифризов всегда указывают на упаковке продукта рекомендуемый срок его замены. Обычно по истечении этого периода появляются первые тревожные ласточки, сигнализирующие об ухудшении качества.

Зависят эти интервалы от технологии производства и стандарта жидкости (если использовать классификацию антифризов от концерна Фольксваген, заимствованную многими производителями):

  1. G11. К этому стандарту относятся антифризы традиционные. В них используются неорганические присадки – силикаты и другие вещества. Особенность их в том, что они образуют физически ощутимый слой на внутренней поверхности деталей, который не дает образовываться очагам коррозии. Если не сменить такой антифриз вовремя, этот слой начинает выпадать в осадок, защита ухудшается, а выпавшие частицы забивают узлы системы. Происходит это быстрее, чем у других антифризов. Рекомендуемый интервал замены – 2 года. Близкими свойствами обладает и ТОСОЛ, поэтому его срок замены будет аналогичным.
  2. G12. Этот стандарт применяется для обозначения охлаждающих жидкостей, произведенных по технологии органических (карбоновых) кислот. Получившаяся жидкость обладает отличными теплообменными свойствами и никакого слоя, как традиционные, не создает. Ее ингибиторы коррозии действуют точечно. Они направляются туда, где возникают очаги коррозии, и предотвращают их дальнейшее распространение. Однако со временем карбоны теряют хватку, коррозия распространяется, а свойства антифриза ухудшаются. Менять их рекомендуется каждые 5 лет. Это же относится к улучшенным карбоксилатным антифризам – G12++ и гибридным – G12+.
  3. G13. Это новейшее поколение охлаждающих жидкостей, называемых лобридными. Главное отличие в том, что в основе лежит пропиленгликоль (у остальных – этиленгликоль), более экологичная и более надежная база. В остальном они схожи с карбоксилатными. Такие жидкости обладают самым долгим сроком эксплуатации – от 5 до 10 лет, а некоторые производители рекомендуют вообще не менять ОЖ на протяжении всего срока службы системы охлаждения.
Статья в тему:  Не идет зарядка на аккумулятор газель

Если придерживаться рекомендаций производителей – все будет хорошо. Стоит также отметить, что ориентироваться только на интервал замены в годах не стоит.

Дело в том, что пробег за это время у всех разный. Кто-то практически всегда за рулем, а кто-то использует машину пару раз в неделю. Для срока, установленного производителями антифризов, взят средний показатель. А также они указывают и интервал замены в километрах пробега. В этом случае менять антифриз надо, исходя из того, что наступит раньше.

Так, для традиционных хладагентов рекомендуемый интервал составляет 60-120 тысяч километров, для карбоксилатных – 250, а для лобридных – свыше 250.

Важно! Стоит не забывать периодически оценивать состояние ОЖ. Сделать это можно на глазок (помутнение, осадки, изменение цвета – тревожные признаки), а можно купить специальные тестовые полоски. Достаточно опустить ее в расширительный бачок, а потом посмотреть, что значит ее оттенок.

Рекомендации автопроизводителей

У производителей машин тоже есть свои рекомендации, когда менять антифриз в машине. Концерны Фольксваген и Дженерал Моторс, например, дают пожизненную гарантию на ту жидкость, что залита в их машины на заводе.

Форд, к примеру, более скромен и дает 240 000 км пробега гарантии, у АвтоВАЗа этот показатель еще скромнее и составляет 75 тысяч километров. У Мерседесов, БМВ и Митсубиси рекомендации схожи: 4-5 лет эксплуатации.

Статья в тему:  Не работает электрозамок двери

Менять или доливать?

Если срок годности антифриза еще не прошел, внешний вид не изменился, а уровень в бачке опустился, то появляется вопрос: «долить антифриз или заменить на новый?». Разбирая этот вопрос, стоит упомянуть, что антифриз состоит из воды и спирта, что делает этот продукт испаряемым.

Небольшое количество антифриза может уходить из системы, тогда можно долить антифриз до отметки, желательно такой же или аналогичный по составу и классу.

Смешивание несовместимых классов ОЖ – например, силикатного с карбоксилатным, способно убить все полезные свойства этих продуктов. Зачастую в этой смеси образуются хлопья, осадок, также она может сильно загустеть. Поэтому смешивать и доливать можно только охлаждающие жидкости одного класса.

Если расход жидкости был большим, то следует обратиться на СТО для диагностики системы охлаждения и полной замены антифриза.

Зачем нужен антифриз?

Его основная цель — это охлаждение двигателя. Не секрет, что при сжигании топлива он сильно нагревается, особенно при длительной работе на максимальных оборотах. Без должного охлаждения некоторые детали могут достигать температуры каления, а в этом случае они неизбежно выходят из строя.

Раньше для этих целей использовались воздушные системы, однако автовладельцы быстро поняли их несостоятельность. Их место заняли жидкостные системы, в которых для охлаждения применялась вода, однако от нее тоже отказались, ведь при 100 ℃ она превращается в пар, а при температуре меньше нуля застывает и начинает расширяться, что также приводит к повреждениям элементов двигателя.

Статья в тему:  Как работает редуктор гбо 4 поколения

В результате были разработаны специальные составы, которые назвали антифризами. Их основным преимуществом является большой температурный диапазон — они не замерзают даже при сильном холоде, поэтому одинаково полезны даже зимой. Со временем в антифризы стали добавлять присадки, которые обеспечили им дополнительные качества: они защищают систему охлаждения от пены и коррозии.

Охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) омывает двигатель в процессе его работы, понижая его температуру и забирая тепло. В результате мотор не нагревается. Нагретая жидкость поступает в радиатор охлаждения. Здесь она отдает тепло, а затем возвращается. Пластины радиатора быстро остывают естественным образом, поэтому тепло выводится из двигателя. Это позволяет продлить срок службы всех его составляющих и избежать поломок.

Как часто менять антифриз

Всех водителей волнует вопрос, связанный с охлаждающей системой, о том, как часто менять антифриз в автомобиле.

Достаточно сложно дать определенный ответ, даже несмотря на то, что производитель машины мог указать в руководстве пробег авто или время, через которое нужно менять антифриз. Принимать во внимание только рекомендации производителя мы не советуем. В перечне необходимых работ, которые содержатся в сервисной книге авто, сроки прохождения ТО и пробег машины в интервалах по плановым обслуживаниям указаны в усредненных значениях.

В реальности эти величины могут быть меньше или больше – все зависит от использования автомобиля и ухода за ним. В 2010 году, например, случилась сильнейшая жара – температура поднималась выше +40 °С. Если в этот момент авто активно эксплуатировался, то охлаждающая жидкость сильно ослабела в своих качествах. Потому по окончании жаркой погоды опытные водители обновили хладагент.

Статья в тему:  Почему на табло горит восклицательный знак

Таким образом, ответом на вопрос о том, как часто менять антифриз в автомобиле, будет следующий: в зависимости от погодных условий, а также от пробега машины.

Нужно отметить, что нынешние охлаждающие жидкости сильно отличаются от тех, которые изготавливали около 20 лет назад. В 2000-х, например, производители автомобилей советовали делать замену антифриза через 40 000–45 000 км автопробега. Сейчас же есть изготовители, рекомендующие менять хладагент через 160 000 км. Касается это в первую очередь жидкостей, которые не надо перемешивать с водой.

Когда же менять антифриз, если автопробег маленький? Для ответа на данный вопрос необходимо просмотреть информацию в правилах по использованию автомобиля и в списке регламентных работ в сервисной книге. Если и там сведений на эту тему нет, то менять хладагент оптимально через каждые 2-3 года.

Нужно иметь в виду, что некоторые автопроизводители ставят небольшие сроки для замены охлаждающей жидкости. Например, фирмы, выпускающие авто премиум-класса, советуют менять хладагент через 30 000 км автопробега.

Рекомендуем

Полезные советы

Как показывает практика, опытные автолюбители знают, сколько охлаждающей жидкости в том или ином двигателе и как поменять антифриз в автомобиле. Казалось бы, все просто, слили старую ОЖ, подготовили и залили новую по уровню, а также при необходимости избавились от воздушных пробок. Однако это далеко не все.

К сожалению, далеко не все учитывают, что от качества самой замены также напрямую зависит срок службы новой ОЖ. Другими словами, необходимо учитывать, как менять антифриз правильно. При этом особенности замены будут зависеть от определенных особенностей.

  • Прежде всего, если система изначально чистая, а также заливается точно такой же антифриз, что и был до этого, тогда можно ограничиться обычной заменой антифриза по схеме «слил-залил». При этом важно сливать антифриз как из радиатора, так и из двигателя (при такой возможности).
  • Если же в антифризе заметна ржавчина и загрязнения или осуществляется переход с одного типа ОЖ на другой (например, с ТОСОЛа на антифриз G12+), тогда перед заменой должна быть обязательно выполнена промывка системы охлаждения двигателя. Промывать лучше готовыми составами известных брендов, хотя для многих ДВС подойдут и простые способы промывки системы охлаждения лимонной кислотой и т.д. Промывку нужно проводить от одного до 2-3 раз (в зависимости от общей степени загрязненности системы).
Статья в тему:  Объем масла в заднем мосту нива

Если коротко, может возникнуть ситуация, когда после заливки ОЖ неподходящего типа начинают разрушаться отдельные элементы системы охлаждения, активизируется коррозия и т.д. Не трудно догадаться, что в этом случае заметно сократится как срок службы антифриза, так и деталей и элементов само системы охлаждения ДВС.

Полезные рекомендации

Подытожим информацию о замене тосола:

  • доливайте ту жидкость, которая уже заправлена в систему — идеальное решение, это рекомендованный производителем состав;
  • не ориентируйтесь только на цвет тосола — сам по себе оттенок не может дать полную гарантию того, что антифриз относится к тому или иному типу;
  • не перемешивайте составы с разными техническими свойствами — это спровоцирует кавитационные процессы, начнется коррозия металла, что неизбежно приведет к перегреву двигателя.

И обязательно заливайте новую жидкость в бачок как можно медленнее, используя воронку — если струя будет сильной, то в систему попадет воздух.

Заменить антифриз на своем автомобиле сможет каждый водитель, независимо от опыта. С другой стороны, он должен знать, как часто это делать, действовать строго по инструкции, тщательно промывать систему и заправляться рекомендованными составами. В последнее время многие доверяют эту операцию сервисным центрам, так как не имеют достаточного времени для самостоятельных работ.

Что будет, если антифриз долго не менять

Как мы уж писали, свойства обыкновенного антифриза по предотвращению коррозии постепенно будут уменьшаться. Начнётся процесс коррозии стенок цилиндров и других деталей, в системе охлаждения могут появиться механические примеси – продукты коррозии. Они будут оседать в разных местах, забивая узлы системы, снижая теплопередачу и ухудшая охлаждение двигателя, что может привести к перегреву.

Статья в тему:  Что делать если перелил масло в двигатель

Без соответствующих присадок в системе охлаждения неизбежно возникает кавитация, разрушающая лопатки насоса.

Такой антифриз станет более агрессивен к резиновым деталям – это соединительные трубопроводы и сальники насоса, сокращая срок их службы.

Вывод простой. ОЖ надо менять, а когда это надо делать, подскажет сам автомобиль – уделяйте ему внимание, следите за уровнем и цветом охлаждающей жидкости.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: