4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему перестал работать вентилятор печки на ВАЗ-2114: причины и методы устранения

Почему перестал работать вентилятор печки на ВАЗ-2114: причины и методы устранения

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 переставал работать вентилятор печки. Причин возникновения этого эффекта достаточно много, и могут они возникать в любое время. Итак, в этой статье, рассмотрим, причины, по которым может не работать вентилятор отопителя, а также методы устранения.

На видео ниже рассмотрен процесс поиска неисправности и ремонт в ситуации когда не работает вентилятор печки:

Причины неисправностей

В зимний период, когда перестаёт работать салонный отопитель, ощущается дискомфорт: в машине холодно и замерзают стёкла. Чтобы разобраться, почему не работает печка на ВАЗ-2114, автомобиль следует загнать в гараж.

Перед началом проведения работ необходимо познакомиться с устройством отопительной системы автомобиля. Конструкция состоит из следующих элементов:

  • радиатор отопителя;
  • патрубки, подводящие разогретую охлаждающую жидкость;
  • краник, регулирующий поток жидкости;
  • салонные заслонки, направляющие воздушный поток;
  • вентилятор, создающий воздушный поток;
  • регулятор частоты вращения вентилятора;
  • помпа, создающая поток нагретой жидкости;
  • термостат, отвечающий за направление движения охлаждающей жидкости.

Когда все эти элементы функционируют в штатном режиме, то в салоне машины тепло. Но когда один из них перестаёт работать, проявляются перебои в обогреве.

Если не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, причины автомеханики чаще всего называют следующие:

  • поломка вентилятора;
  • перегорание предохранителя;
  • отсутствие контакта в электрической цепи;
  • неисправность радиатора печки;
  • термостат не реагирует на изменение температуры;
  • поломка краника;
  • пониженное давление в системе циркуляции ОЖ;
  • воздушная пробка;
  • прогорела прокладка головки цилиндров двигателя.
Статья в тему:  При самодиагностике чек горит постоянно

Перегоревший предохранитель

Казалось бы, примитивная неисправность – всего лишь следует заменить его на новый. Однако у этой проблемы есть «второе дно». Предохранитель, однозначно, испортился по вине короткого замыкания в системе. Его впоследствии обязательно нужно будет найти.

Немного о предохранителях

Всего в автомобиле находится 2 блока предохранителей: первый у левого стана под капотом, второй в салоне под панелью. Оба этих устройства влияют на работу определенных приборов.

Какой именно предохранитель неисправен покажет неработающий прибор, например, стеклоочиститель. Чтобы добраться до неисправных предохранителей, нужно снять крышку блока, одновременно нажав на специальную защелку.

Как мы знаем, предохранителей два, и только один из них неисправен. При хорошем зрении внимательный водитель может запросто отличить перегоревшую деталь от целой. В сердцевине детали на перегоревшем предохранителе линия контакта будет прервана, а у соседней, исправной детали, она будет непрерывна. Если же навскидку определить не получается, то можно оставить предохранитель на месте и при этом включить неработающую цепь, например, габариты. Если с одной стороны напряжение есть, а с другой нет – предохранитель неисправен, он сгорел.

Если предохранители горят часто, стоит обратить внимание на проводку. Скорее всего, с ней серьезные проблемы и пора обращаться в толковый сервис.

Но в нашем случае с неисправной печкой подвести может только один предохранитель – это F7. Именно он закреплен за отопительной системой. Его сила 40 А (ампер). F7 отвечает:

  • за вентилятор печки;
  • прикуриватель;
  • подачу тепла к заднему стеклу;
  • свет в отделении бардачка;
  • омыватель фар (электродвигатель).
Статья в тему:  Чем обработать семена помидор перед посадкой

Неисправный предохранитель даст сбой в работе печи, и всех вышеперечисленных систем.

Контакт от монтажного блока

Также популярная причина из-за чего отказала печка на ВАЗ 2114. Там может находиться неисправный провод. В этой ситуации следует немного и аккуратно подвигать пучок контактов.

Реле зажигания

Оно также может воспрепятствовать исправной работе отопления в салоне автомобиля. При неисправности реле подлежит замене. Оно расположено на центральной консоли.

Реле зажигания ВАЗ 2114

Первая и вторая позиция

Если печка не работает на ВАЗ 2114 при первом и втором положении переключателя, водителю придется долго ездить в своем авто без отопления, прежде чем в салон начнет поступать долгожданное тепло. Отопительная система устроена таким образом: на первом и втором положении электроимпульс к вентилятору идет от резистора, в третьем положении электричество идет напрямую.

Что это за деталь, и какие с ней бывают неполадки?

Отопительной системе автомобиля дополнительный резистор обеспечивает наилучшую скорость. Он имеет две спирали сопротивления и два режима работы. При запуске первого режима электрический импульс идет через две спирали, а при втором режиме – по спирали сопротивления. Искать неисправный резистор следует у педали газа. Ремонт для резистора событие редкое. Он имеет смысл, если обгорели контакты. Вторая поправимая неисправность – расплавленная колодка, та, что на три наконечника. Ее нужно сменить новой. В розничной продаже они есть.

Статья в тему:  Присадка в редуктор заднего моста

Если резистор неисправен, то алгоритм действий будет следующим:

  • Снять контакты с найденного добавочного резистора.
  • Отсоединить крепления у резистора.
  • Вынуть резистор.
  • Убедиться в том, что он подлежит ремонту.
  • Отремонтировать.
  • Поставить на место, пройдя процедуру в обратном порядке.

Переключатель

На ВАЗ 2114 не включается печка, если неисправен её переключатель.

В этом случае следует:

  • Снять центральную консоль.
  • Приготовить лампу с 2-мя проводами.
  • Включить двигатель.
  • Замкнуть «минус» на массу, а «плюс» на трехфазный резистор.

Если в таком положении наша лампа светит – значит, переключатель исправен, а когда света нет – значит, выбило предохранитель либо в цепи есть обрыв.

Также может служить причиной поломки.

РЕЗИСТОР ОТОПИТЕЛЯ

Неисправный резистор отопителя – это еще одна причина неработающего вентилятора, и, соответственно, того, что не работает печка ВАЗ 2115, и на других моделях АВТОВАЗа. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра.

Резистор может выйти из строя по следующим причинам:

  • Перегрузка, создаваемая постоянно работающей печкой;
  • Неудовлетворительное качество самого резистора;
  • Нарушение проводки;
  • Неправильно подобранный тип резистора.

Резистор связан и вентилятором и коробкой переключения передач, поэтому о его выходе из строя можно понять по отсутствию переключения скоростей и наличию только одной скорости при движении автомобиля. Но резистор целиком требует замены редко. Чаще возникает необходимость в замене или зачистке контактных наконечников

Чтобы заменить резистор печки, надо отсоединить все провода и минусовую клемму от аккумулятора.

Конструкция печки на ВАЗ 2114

Для того, чтобы найти и устранить возможную поломку печки, надо проверить исправность её конструктивных составляющих. Это:

  • Печной радиатор;
  • Электровентилятор печки;
  • Переключатель электромотора вентилятора, отвечающий за частоту вращения лопастей;
  • Печные заслонки, для регуляции и направления наддува;
  • Шланги, патрубки, по которым жидкость поступает в систему обогрева и циркулирует в ней;
  • Регулятор интенсивности подачи и напора жидкости в отопительной системе (кран);
  • Система, отвечающая за воздухоподачу в салон при работе обогрева.
Статья в тему:  Форсунки нива шевроле 2004 года

При выходе из строя любого из этих элементов, работа печки и обогрев салона нарушаются. К работе системы обогрева самое непосредственное отношение имеют также:

  • Термостат охладительной системы, через него происходит перенаправление нагретого антифриза в патрубки отопления;
  • Насос, создающий необходимое давление для циркуляции антифриза;
  • Электрическая проводка, контакты вентилятора.

Ещё одна деталь, которая может быть причиной прекращения работы печки на ВАЗ 2114 – это прокладка головки цилиндрового блока. Её прогорание приводит к нарушению герметичности в охлаждающей системе, антифриз попадает при этом и в картер с маслом, и в цилиндры. В системе его давление быстро падает из-за сильной утечки.

Причины отказа

Мы уже отмечали, что причин отказа от работы обогревателя может быть несколько. А именно:

  • Вышедший из строя термостат;
  • Образование воздушной пробки;
  • Сломанный кран отопителя;
  • Забитый радиатор;
  • Поломка радиатора;
  • Пониженное давление в системе;
  • Недостаток антифриза;
  • Прогоревшая прокладка БЦ;
  • Вышедший из строя электромотор.

Теперь рассмотрим каждую из представленных поломок более детально и разберемся, что же в той или иной ситуации нужно делать.

Термостат

Для начала рекомендуем завести двигатель, включить все режимы работы вентилятора печки поочередно. Если при этом не возникает никакого шума, характерного для работающего обогревателя, тогда придется начинать ремонт.

Статья в тему:

— Замена термостата ВАЗ 2114 своими руками: какой лучше и как проверить

Статья в тему:  Не работают поворотники на приоре причины

Неисправный термостат — одна из распространенных поломок. Из-за этого жидкость охлаждения, которая циркулирует по контуру, не может должным образом охладиться. От этого происходит отказ самой печки.

Термостат обогревателя

Воздушная пробка

Воздушные пробки появляются при выключении двигателя. На тот момент начинается снижение температуры жидкости охлаждения.

Как результат, в верхней части радиатора возникает просачивание воздуха, который постепенно переходит в термостат. Когда происходит новый запуск мотора, насос гонит накопившийся воздух уже в радиатор отопительной системы. В итоге печка совершенно не греет салон.

Чтобы избавиться от воздушной пробки, снимите патрубки и постепенно начинайте заливать антифриз. Доливать следует до максимального уровня бачка.

Сломанный кран

Примечательно, что кран отопителя часто становится основной и самой распространенной причиной неработающего отопителя салона. Краник попросту не может до конца открыться. Причин тому бывает две.

  1. Краник полностью вышел из строя, потому подлежит обязательной замене.
  2. Устройство не работает должным образом по причине плохой фиксации или деформации тросика обогревателя. Последний располагается возле узла педалей. Для устранения поломки достаточно с помощью плоскогубцев подтянуть трос.

При обнаружении течи и отсутствии подачи горячего воздуха, кран обязательно следует заменить. Поломка легко обнаруживается по жирному налету на стеклах и пятнам с запахом антифриза на полу.

Забитый радиатор

Ваш обогреватель может совершенно не работать, если радиатор окажется забитым всевозможным мусором, грязью. В этом случае может наблюдаться очень слабый поток воздуха из воздуховодов.

  • Прочистить радиатор;
  • Заменить агрегат на новый.
Статья в тему:  При повороте ключа зажигания моргают лампочки

Неисправный радиатор

На радиаторы печек многие автовладельцы попросту не обращают внимания до наступления зимы. И когда уже при низких температурах воздуха водитель пытается включить обогрев, оказывается, что радиатор-то не работает или отживает свои последние дни.

С такими ситуациями часто сталкиваются те, кто купил машину еще в теплый сезон и не удосужился проверить состояние радиатора. Выход из ситуации только один — замена.

Радиатор обогревателя

Если решите делать работу своими руками, настоятельно рекомендуем посмотреть видео инструкции. Так вы сможете разобраться в том, как снимается печка, как выполняется замена отдельных ее элементов или основного агрегата — радиатора.

Статья в тему:

— Система охлаждения ВАЗ 2114: схема, замена радиатора своими руками

Пониженное давление в системе

При отсутствии должного уровня давления в системе, печка не сможет работать на холостых. За создание давления отвечает насос, то есть помпа.

Определить, что неисправность обогревателя связана именно с помпой достаточно просто. При движении автомобиля тепло идет в салон. Такую помпу следует поменять на новую.

Специалисты рекомендуют использовать дюралевые помпы, которые отличаются высокой эффективностью и длительным сроком службы. Ориентируйтесь на производителя «Белмаг». Они отлично взаимодействуют с ВАЗ 2114.

Недостаток антифриза

Часто обогреватель не обеспечивает должным образом теплом салон по более обыденной причине — из-за недостатка антифриза в бачке.

Чтобы справиться с такой проблемой, достаточно просто подлить недостающее количество жидкости охлаждения.

Статья в тему:  Частоты рации полиции нижний новгород

Статья в тему:

— Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 своими руками: сколько заливать ОЖ и принцип промывки

Прогоревшая прокладка головки БЦ

Нарушение работоспособности печки может возникать в результате прогорания прокладки головки блока цилиндров.

Определить поломку можно по нескольким характерным признакам:

  • Жидкость охлаждения приобрела неприятный запах смеси бензина и выхлопа;
  • Запах моторного масла приобрел характерные нотки охлаждающей жидкости;
  • Из глушителя выходит белый густой дым.

При обнаружении прогоревшей прокладки ее обязательно следует заменить.

Вышедший из строя моторчик

Электрический моторчик, который принимает непосредственное участие в работе печки, не редко ломается или перегорает. Замена — это не всегда правильное решение.

Вполне возможно, мотор не перегорел, а просто нуждается в ремонте. Проверьте, работают ли переключатели температурных режимов обогревателя. Плюс убедитесь в работоспособности реле зажигания. Часто решить проблему можно путем смены неисправного обогревателя.

Для этого освободите его от патрубков, извлеките старую печку и поставьте новую. Здесь речь идет, чтобы вы понимали, о смене радиатора.

Не работает печка ВАЗ 2114: причины

Выделяют следующие, наиболее частые, факторы поломок:

  1. Неисправность вентилятора.
  2. Перегорание предохранителя.
  3. Проблемы с контактом электрических цепей.
  4. Неисправность радиатора.
  5. Поломка краника.
  6. Неисправность термостата. Он не реагирует на изменения температуры.
  7. Нарушена система циркуляции охлаждающей жидкости: пониженное давление или воздушная пробка.
  8. Пригорела прокладка головки системы цилиндров в двигателе.
  9. Неисправность заслонок.
Статья в тему:  Что означает размерность колес

Казалось бы, большинство проблем решается обычной заменой комплектующих. Но не всё так просто, поэтому рассмотрим подробнее каждый из пунктов.

Неисправность вентилятора

Одной из причин, почему в ВАЗ 2114 перестала работать печка, является поломка вентилятора. Из-за этого тёплый воздух не поступает в машину и, скапливаясь внутри устройства, может вызвать перегрев двигателя.

Причиной поломки вентилятора может быть:

  1. обрыв сети питания;
  2. сгорание предохранителя;
  3. поломка датчика подключения вентилятора;
  4. неисправность термостата.

Проверку начинают с сети питания. Это быстро, да и поломка, чаще всего, кроется именно в ней. Затем проверяют предохранитель. Если он неисправен – через него не поступает ток и элемент необходимо заменить. Для печей ВАЗ 2114 приобретают предохранители марки F7 с силой тока 20А.

При проверке датчика подключения, вентилятор напрямую подключают к аккумулятору. Если всё работает, значит система вентиляции исправна, и необходимо проверить датчики. Для этого вентилятор подключают к карбюратору. И если система работает, значит датчик неисправен.

Перегорание предохранителя

Вроде бы, достаточно просто заменить устройство на новое. Однако, если предохранитель сломался, это вина короткого замыкания, которое нужно найти.

Всего в машине есть 2 предохранительных блока: внешний и внутренний. Первый находится у левого стана под капотом, второй – под панелью в салоне. Понять, какой именно не работает, можно по подключённым к ним устройствам. Чтобы добраться до самих предохранителей, необходимо аккуратно снять крышку блоков, зажав специальную защёлку.

Статья в тему:  Частоты рации полиции нижний новгород

Понять, какое из устройств не работает, можно по внешнему виду. В середине пригоревшей детали линия контакта будет порвана. Если есть сомнения, можно сравнить провода двух предохранителей – так неисправный будет легче заметить.

Если же определить поломку зрительно не получилось, есть и другой способ. Включается неработающая печка и мультиметром проверяется напряжение на двух выводах предохранителя. Если на одном из них показания нулевые – устройство сгорело.

Важно помнить, что часто сгорающие предохранители являются причиной серьёзных проблем с проводкой. А значит, машину необходимо отвезти в автосервис.

Проблемы с контактом электрических цепей

Начинать нужно с предохранителя, подключённого к печи. Его заменяют на аналогичный (марка F7 с номиналом 20А) и проверяют работоспособность двигателя. Если проблема остаётся –проверяют контактное реле. О его неисправности говорит не включающийся вентилятор, особенно при холодном двигателе.

Причиной того, что в ВАЗ 2114 печка не работает, может быть контактная колодка. Из-за повышенной влажности её разъёмы сильно окисляются, вследствие чего перестаёт работать вентилятор. Для начала колодки разъединяют и очищают клеммы. Если же окисление сильное – устройство необходимо заменить.

Неисправность радиатора

Проблема может быть, как в забитом, так и сломанном радиаторе. В первом случае поток воздуха из заслонок очень слабый. Здесь можно обойтись простой прочисткой фильтра. Для дальнейшей исправной работы, стоит прочищать решётку каждые 15000 км. пробега.

Статья в тему:  Почему плавают обороты на ваз 2114 инжектор

Если же покупка автомобиля произошла в тёплое время года, а зимой выяснилось, что обогреватель не работает – поможет только замена радиатора.

Поломка краника печки

Это ещё одна распространённая причина, из-за которой печка 2114 не работает. Чаще всего, краник просто не может до конца открыться. Если он полностью вышел из строя, устройство обязательно нужно заменить. Также краник может не работать из-за плохой фиксации троса обогревателя. Он располагается возле узла педалей. Его требуется просто подтянуть плоскогубцами.

Важно помнить, что замена крана обязательна, если присутствует течь или не подаётся горячий воздух. Первую поломку легко обнаружить, если на стёклах присутствует жирный налёт, а в салоне пахнет антифризом.

Неисправность термостата

Такая проблема решается полной заменой термостата. Всё дело в том, что при сломанном устройстве жидкость проходит только по большому кругу, а по малому – нет. Многие водители знают, что отечественные термостаты оставляют желать лучшего, и при первой возможности заменяют их на импортные аналоги.

Важно учесть, что такие же симптомы есть и в случае других поломок:

Из-за этого перегревается двигатель и не включается кулер. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо снять патрубок с дроссельного узла.

Решётку продувают от мусора и пыли.

  1. Низкий уровень антифриза.

Проверяется в расширительном бочке. Жидкость доливают до нужного уровня.

Новый резистор можно установить самостоятельно. Но для долгой и бесперебойной работы, рекомендуется довериться специалистам.

Статья в тему:  При повороте ключа зажигания моргают лампочки

Нарушена система циркуляции охлаждающей жидкости

Нередко причины того, что печка ВАЗ 2114 перестала работать, кроются в циркуляции охлаждающей жидкости. Здесь выделяют 2 ключевые проблемы: наличие воздушной пробки и повышенное давление в системе.

При остывании антифриза в верхней части радиатора скапливается воздух. Он проникает в термостат, блокируя движение охлаждающей жидкости по большому кругу. Исправить проблему можно различными методами. Самым популярным и быстрым считается выдавливание лишнего воздуха. Открывается бачок и при заведённом двигателе интенсивно сжимается холодный шланг. Если это не помогло – шланг полностью отсоединяют и удаляют воздух.

За создание нужного давления в системе отвечает насос (помпа). Определяется неисправность печи из-за помпы достаточно просто. При её работе на холостых в салон идёт холодный воздух, а при движении он очень медленно прогревается. Насос необходимо заменить. Лучше всего для ВАЗ 2114 подходят дюралевые помпы. Они имеют долгий срок службы и высокую производительность.

Прогорела прокладка головки блока цилиндров в двигателе

Такая поломка печки ВАЗ 2114 определяется по следующим признакам:

  1. Охлаждающая жидкость имеет запах бензина или выхлопных газов.
  2. Запах моторного масла напоминает антифриз.
  3. Глушитель выпускает густой белый дым.

Если такие причины наблюдаются при работе автомобиля, прокладка головки блока цилиндров пригорела и подлежит обязательной замене.

Неисправность заслонок

Самая лёгкая для устранения причина поломок. Их легко отрегулировать с помощью пассатижей. Необходимо просто загнуть и подтянуть трос, отвечающий за движение заслонок.

Статья в тему:  Отключилась магнитола и не включается

ПАНЕЛЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ

Иногда печку бывает невозможно включить, потому что на панели управления выходят из строя переключатели. Эту проблему тоже можно исправить своими руками. Надо сначала снять ручки и вынуть блок переключения режимов печки. Вынимая корпус панели, обратите внимание на защелки. Их нужно прижать тонкой отверткой, и при этом вытаскивать наружу. Когда защелки вынуты, корпус блока переключения легко выходит из своего гнезда. Здесь вы уже сможете увидеть, какого рода произошла поломка, и что из деталей можно заменить.

Печка автомобиля, на первый взгляд, немудреный узел в машине, но она тесно связана со всем устройством автомобиля, и в первую очередь с системой охлаждения. Используя тепло, вырабатываемое двигателем, автообогреватель не требует дополнительных затрат электроэнергии и топлива. Но часто именно отказ от работы системы обогрева салона может стать первым сигналом о более серьезных дефектах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: