ВАЗ 2114: замена катушки зажигания (модуля) – признаки неисправности, как проверить, выбор модуля
ВАЗ 2114: замена катушки зажигания (модуля) – признаки неисправности, как проверить, выбор модуля
Что делать, если вышел из строя модуль зажигания? Когда его нужно менять, при каких симптомах? Эти вопросы часто встречаются на просторах интернета. В нашей статье мы постараемся подробно затронуть все нюансы, связанные с заменой катушки зажигания на ВАЗ 2114. Кроме того, расскажем, как проверить устройство при помощи мультиметра, а также подробно рассмотрим процесс замены данной детали.
В этом видео наглядно показан процесс замены модуля зажигания на ВАЗ 2114:
Упаковка из под оригинальной детали
Чтобы заменить модуль зажигания, потребуется ветошь и ключ на 13. Лучше всего делать на какой-нибудь ровной площадке.
Ход работы
- Открыть капот и отсоединить клеммы АКБ;
- Достать высоковольтные провода, идущие от модуля зажигания к свечам. При этом необходимо запомнить их расположение, ведь при изменении места этих проводов новая запчасть может сразу выйти из строя. Можно сделать пометки, чтобы быть уверенным в результате.
- Осторожно отсоединить разъём с кабелями от модуля. Затем открутить гайки с помощью ключа на 13, и снять блок с мотора.
Расположение модуля зажигания под капотом
Проверка работы модуля зажигания (видео)
Проверка
Ошибочно считать, что повреждение высоковольтных проводов никак не влияет на состояние самого модуля. Многие думают обойтись простой заменой высоковольтников, а на деле все равно придется менять модуль.
Вообще лучший вариант проверки модуля зажигания на ВАЗ 2114 — это применение осциллограф а. Но, во-первых, он имеется далеко не у каждого водителя, а во-вторых, пользоваться ими могут мало кто. Потому проверку будем осуществляться при помощи подручных средств:
- 12-вольтной лампочки;
- Тестера (доступен за небольшие деньги в любом магазине автозапчастей).
Начнем с предварительных манипуляций с сопутствующими элементами модуля зажигания.
- Проверьте колодку проводов. Она отсоединяется и проверяется показатель напряжения.
- Для этого зафиксируйте тестер на контакте А, а другую клемму киньте на массу двигателя.
- В нормальном состоянии показатель напряжения будет составлять 12В.
- Если напряжение отсутствие, вероятнее всего, сгорел предохранитель.
- Если все хорошо, перекиньте клеммы вашего тестера на А и В контакты, заведите машину. При этом стартер должен крутить, а 12-вольтная лампочка мигать.
- При отсутствии данных явлений, можно говорить о наличии обрыва в цепи А контактов.
Далее идем уже к самому модулю зажигания.
Есть несколько способов проверить состояние вашего агрегата. Потому рассмотрим каждый из них.
- Выставите тестер в режим омметра. Замерьте им сопротивление на высоковольтниках, проходящих на цилиндры 1 и 4, а потом по аналогии на проводку 2 и 3 цилиндров. В нормальном состоянии прибор выдаст вам показатели от 5,2 до 5,5 Ом.
- Подергайте слегка устройство. Тем самым вы пошатаете колодку проводов, модуль. Причем делать это нужно в режиме работающего силового агрегата. Если при расшатывании устройство работает без препятствий, все хорошо, вам повезло. Если же нет, опять предстоит изучать состояние проводки.
Третий способ
Но чтобы заменить модуль на модуль, вам придется сначала демонтировать свой. Делается это следующим образом:
- Снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит обесточить автомобиль;
- Отключите от модуля зажигания четыре высоковольтника;
- Отсоедините колодку проводов. Для этого нужно отжать специальный фиксатор, удерживающий колодку на модуле;
- Далее откручиваются три гайки. С их помощью модуль удерживается на кронштейне;
- На кронштейне расположены три длинные шпильки, с которых модуль останется просто стащить.
Демонтировав свой модуль, вы можете поставить на его место другой агрегат, тем самым удостовериться в работоспособности того и неисправности вашего.
Проверка модуля зажигания
Проверка модуля заключается в двух этапах: визуальная проверка и с помощью прибора. Начнем с визуальной.
Визуальная проверка
Необходимо демонтировать модуль и при демонтаже обратить внимание на контакт высоковольтных проводов с МЗ, а так же на контакт разъема низкой стороны. Провода должны фиксироваться надежно, в них не должно быть влаги и следов окисления.
Далее снятый МЗ необходимо осмотреть на предмет сколов и пробоев. Пробой катушки вызывает следы повреждения на эпоксидной части модуля, а именно на нижней его части.
Проверка тестером
Для проведения такой проверки необходим мультиметр, способный работать в режиме омметра и вольтметра. Оба эти параметра показывают, в каком состоянии сейчас находится МЗ и исправна ли его цепь управления. Случается, что в поломке виноват не МЗ, его цепь управления и тогда к ремонту необходимо подключать опытного электрика, который сможет найти причину.
Проверка цепи питания
- Переводим переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения пределом 20 Вольт.
- Снимаем разъем питания с модуля и включаем зажигание на автомобиле.
- Подключаем один щуп мультиметра к разъему, а именно к контакту 15 (нумерация на разъеме присутствует), второй щуп подключаем на корпус двигателя (масса). Напряжение между двумя этими точками должно быть 12 Вольт. Если показания на приборе отличаются и напряжение намного меньше или вовсе отсутствует, то это свидетельствует о поломке в цепи питания.
Проверка модуля
- Переводим переключатель мультиметра на режим измерения сопротивления пределом 200 Ом. Данная проверка заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток.
- Подключаем щупы к выводам вторичной обмотки, а именно 1-4, 2-3. Показания на приборе между двумя этими точками должны быть около 5 Ом.
- Затем измеряем сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем один щуп к центральному контакту, а второй к любому из крайних контактов. Сопротивление между двумя контактами должно быть не менее 5 Ом.
Подмена
Один из самых проверенных методов проверки мультиметра – это замена его на исправный. Таким методом пользуется большинство автовладельцев. Необходимо найти ВАЗ 2114 с таким же двигателем и снять установить МЗ с данного авто на свое и провести запуск ДВС. Если на модуле зажигания с другого авто былых проблем не наблюдается, можно смело покупать новый МЗ и продолжать эксплуатировать автомобиль.
Как работает модуль?
Передача тока происходит по ВВ-проводам, а управление при помощи специального контроллера, который обрабатывает данные работы автомобиля, ориентируясь на показания полученные с датчиков. Кроме того, контроллер устанавливает последовательность, согласно которой в модуле работают катушки зажигания. Для большей точности, контроллер учитывает данные о скорости вращения коленвала, о том, какой нагрузке подвергается двигатель, о расходе воздуха и о температуре ОЖ. Температурный диапазон, в котором может работать модуль зажигания — от -40°до +130°.
Фотогалерея
Фото демонтажа старого МЗ.
Отсоединение высоковольтных кабелей от МЗ
Отключение колодки с проводниками от устройства
Откручивание гаек, фиксирующих модуль на двигателе