25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В расширительном бачке появилась пена; что делать и почему она возникла

В расширительном бачке появилась пена — что делать и почему она возникла

Если на расширительном бачке вашего авто появилась бурая или серая пена, значит вывод один – антифриз закипел и пора принимать экстренные меры. Существует несколько причин, позволяющих понять, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Проблема может заключаться в самом охладителе или в прокладках головки блока цилиндров (ГБЦ). В первом случае – был залит поддельный антифриз, а во втором – износились прокладки.

В общем, чтобы устранить неполадку, сначала нужно определить, почему она появилась. Я бы посоветовал особенно внимательно прочитать мою статью новичкам, поскольку часто случается ситуация, когда хладоген кипит и пенится, а владелец авто не знает, что делать.

Низкое качество антифриза

Наиболее очевидная причина – вспенился антифриз в расширительном бачке из-за низкого качества хладагента. Такое происходит, если покупать охладитель у недобросовестных продавцов, распространяющих подделки популярных брендов или изначально низкокачественные смеси.

это важно! Такие жидкости содержат излишнее количество воды, что влечет снижение температуры кипения, или неграмотное соотношение присадок. Водяная помпа, обеспечивающая равномерное распределение охладителя по системе, работает в штатном режиме, и принцип распределения не меняется. Но, контактируя с воздухом в расширительном бачке, антифриз начинает пениться: его состав плохо реагирует на такие взаимодействия. Иногда жидкость не только вспенивается, но и коксуется, что влечет за собой резкое ухудшение свойств.

Статья в тему:  Патрубок от термостата к помпе 2110

Решение у такой проблемы одно – слить некачественный антифриз, полностью промыть систему от его остатков, купить надежный охладитель у проверенного продавца и заменить жидкость. Хороший вариант – SINTEC Multifreeze, универсальный состав которого сочетается практически с любыми моделями авто.

из под крышки радиатора давит пену , за 3 дня дозаливал уже 3 литра дистиллята. Откуда иможет быть подсос воздуха ? выхлопными газами пена не пахнет, в на масляном щупе никаких изменений нет.Может быть это чисто из-за неплотного прилегания крышки или подсос идет в верхнем круге системы (в месте соединения верхнего патрубка с радиатором или этого патрубка с двигателем)?

да и еще в расширительном бачке радиатора пены нет. я так понимаю антифриз вспенивается паром, может из за того что в система не заполненеа до конца антифризом и есть место куда расширятся пару?

Последний раз редактировалось kemerovo; 03.10.2010 в 09:25 .

А оно не кипит? А то мож там г-но какоенить залито.

залит там был всегда зеленый антифриз, работало нормально, сейчас дозалито еще 3,5 литра дистиллированой воды.Наверное кипит раз пар херачит, а почему кипит?
датчик температуры на приборной паенели показывает нормальную температуру.

крышка радиатора новая, правда самая дешевая за 170 руб. может клапан крышки рариатора не до конца закрывает и остается как бы в полуоткрытом положении?клапан не держит давление вот и закипает.Ведь чем выше давление в системе-тем выше точка кипения.

Печка кстати греет,при заводе двигателя слышно булькание, то есть помпа работает( менял помпу летом). Насчет термодатчика не понятно , на приборной панели температура поднимается с нуля и до середины шкалы,вроде в пределах нормы.

Статья в тему:  Колеса низкого давления для нивы диски

Последний раз редактировалось kemerovo; 03.10.2010 в 11:02 .

промой систему, мож там накипи куча,
когда глушишь продолжает кипеть?

когда глушу, открываю капот, под остаточным давлением еще пену гонит минуту, фото сразу после открытия капота.с чего там быть накими если всегда заливался антифриз или в крайнем случае дистиллированая вода.

угу все ништяк прокладка головки блока приказала долго жить – это диагноз, лечение замена прокладки с проверкой плоскости г/блока

на масляной крышке есть че нить маянезообразное ?
булькает в бачке расширительном ?

Может все-таки крышка давит и разбавлена сильно ОЖ?

Когда крышка открыта пенится?
Если – да, то прокладка прогорела и газы шпарят в систему охлаждения.

когда крышка открыта не пенится. если даже жидкость полностью заменена на дистиллированую воду это на образование пены никак не повлияет.

Последний раз редактировалось kemerovo; 03.10.2010 в 16:42 .

а вот перед этим всем ты случаем систему не мыл .

да лучше сменить то что там залито, и промыть хорошо.

по идее тосол и антифриз так не пенят. Похоже что систему мыли и не промыли, а промывка именно так и пенит. У меня когда прокладка прогорала симптомы несколько другие были. мягко говоря. А тута пенет

Ни о каком подсосе воздуха речи быть не может,потому что в системе всегда есть давление.Скорее всего это газы из камеры сгорания.Надо взять бутылочку с водой,отсоединить от расш.бачка шланг и погрузить в бутылку,под клапан пробки радиатора подложить скрепку.Увеличить обороты до 2500 и смотреть за появлением пузырьков.Пузырьки есть?Снимай голову!

+1 за клапан крышки.
Но версия с промывкой. Интересно.

господа крышка радиатора новая, клапан исправен.еще раз внимательно осмотрев горловину пришел к выводу что горловина куда прижимается клапан коррродировала и деформирована, из-за чего клапан не плотно прилегает и не держит давление в системе.И вода или антифриз начинают кипеть.
есть мысль , зачистить горловину и попробовать холодной сваркой слепить новую по краю чтобы клапан плотно прилегал. Вопрос в том что при постоянной высокой температуре и влажности будет ли держать холодная сварка? или какой другой материал посоветуете надо что-то типа пластилина,чтобы потом затвердело как металл.

Это поможет, если пенится антифриз в расширительном бачке и сама жидкость не соответствует заявленным характеристикам.

Статья в тему:  При какой температуре надо менять летнюю резину

Первым делом открывают кран печки – его найти нетрудно. Он находится в салоне авто. Это тот самый кран, который регулирует температуру отопителя. Самое «горячее» положение – кран будет полностью открыт.

Затем откручивают крышку расширительного бачка или заливную часть на радиаторе. Далее нужно слить жидкость из системы – на многих авто для этого внизу радиатора предусмотрен специальный краник. Если такового нет, то канал закрыт болтом-пробкой. Следует подготовить емкость под ОЖ – не стоит сливать ее в землю. Жидкость сливают полностью, не забыв снять шланг впускного коллектора – это поможет защититься от образования воздушных пробок.

После этого заливают новую ОЖ. Шланг коллектора устанавливают обратно и затягивают хомут. Жидкость заливают в бачок или в радиатор до среднего уровня. По необходимости, уровень корректируется. При повышении температуры жидкость имеет свойство расширяться. Поэтому уровень может увеличиться.

Запускают двигатель и прогревают его до рабочей температуры. Только теперь можно проверять уровень жидкости в бачке. При необходимости ОЖ доливают. На этом процесс закончен и проблема больше не должна проявиться.

Способы удаления пены

Рассмотрим 3 ключевых проблемы:

  • некачественный продукт;
  • износ прокладок;
  • проблема с ГБЦ и двигателем

Некачественный охладитель

Если пенится антифриз, ситуация исправляется довольно легко, при этом не требуется серьезного вмешательства со стороны сервисного центра и автомехаников. Достаточно слить ту бурду, которая заливалась ранее, после чего залить дистиллированную воду с лимонной кислотой и провести несколько циклов запуска, чтобы состав полностью очистил трубы, радиатор и ключевые узлы, в которых мог образоваться налет.

Статья в тему:  Ниссан тиида пропало сцепление

Далее заливается уже качественный антифриз, который соответствует паспортным показателям двигателя вашего автомобиля. Весь процесс занимает где-то полдня.

Изношенные прокладки

Пена в антифризе может появиться и в случае, если прокладкам ГБЦ не уделять внимания. Многие думают, что это не существенная деталь, которая «работает и ладно». Только выход из строя этого элемента заставляет многих хвататься за голову и бежать на СТО.

Прокладка (продувка) между ГБЦ и блоком играет далеко не последнюю роль. Почему пенится состав из-за этого? Какие вообще функции выполняет незначительная на первый взгляд резинка? Она препятствует попадание излишней влаги из ГБЦ в сами блоки. Как только появляется порча, прокладка превращается в место для свободного прохождения жидкостей и воздуха в расширительный бачок.


А если добавить к этому рабочую силовую и повышенные температуры, то исходя из законов физики, пены не миновать. Пена в антифризе появляется не сразу и в малых количествах.

Если не пресечь сразу, то пузыри станут все крупнее, а состав превратится в одну сплошную пенную массу. Сопутствующим моментом становится появление дыма и скачки температур. Забавно, что автомобиль при этом демонстрирует на датчиках правильные температуры.

Проблема с блоком цилиндров

Образование пены в бачке из-за проблем с блоком цилиндров имеет лишь одно решение – ремонт, причем капитальный. Зачастую замене подвергается не только головка блока, а то и весь блок цилиндров. Порча прокладки провоцирует перегрев частей мотора, а пена дополнительно вызывает риск появления трещин, которые становятся дополнительными путями распространения вспененного антифриза. Ничем хорошим это не заканчивается.

Статья в тему:  Как убрать ржавчину с порогов автомобиля

Заключение

Закончить представленный материл можно выводами:

  1. Попытка сэкономить на антифризе в подавляющем большинстве случаев приводит к отрицательным последствиям в виде закипания расширительного бачка, появления пены и прочих проблем.
  2. Существует ряд причин появления пены от антифриза – это некачественный хладоген, деформация прокладки ГБЦ или неисправность самого функционального узла. С первой неполадкой можно справиться самостоятельно, а вот остальные требуют обращения в СТО.
  3. Если проблема случилась и на расширительном бачке появилась бурая пена, стоит сразу же отправляться на СТО, либо приступать к самостоятельному ремонту.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: