1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности системы смазки двигателя

Неисправности системы смазки двигателя

Неисправности системы смазки двигателя

Понижение давления масла при любой частоте вращения коленчатого вала

Неисправен указатель или датчик давления масла. Убедиться в исправности контрольной лампы (указателя давления масла) и датчика. Отключить провод от датчика давления масла и замкнуть его на «массу». Если лампа загорится при включенном зажигании, заменить датчик. Если лампа не загорится, проверить контактные провода или заменить контрольную лампу.

Загрязнение маслоприемника. Заедание редукционного клапана в открытом положении (ослабление натяга пружины). Слить масло из картера двигателя. Снять масляный поддон и очистить маслоприемник и редукционный клапан от загрязнений и отложений. В случае уменьшения упругости пружины под нее следует подложить шайбу. Давление масла на эксплуатационном скоростном режиме должно быть 0,35–0,45 Мпа. При холостом ходе 0,05–0,09 Мпа.

Недостаточная вязкость масла. Проверить вязкость масла. Недостаточная вязкость может быть результатом разжижения масла бензином и загрязнения его продуктами износа.

Износ деталей масляного насоса. Снять масляный насос. После разборки промыть бензином детали и проверить их состояние. Замерить зазор в плоскости прилегания крышки к торцам шестерен. Зазор не должен превышать 0,15 мм. Замерить зазоры между шестернями, а также между шестернями и корпусом. В обоих случаях допускается зазор до 0,25 мм для автомобилей «Волга» и до 0,15 мм для «Жигулей». Если зазоры выходят за предельные значения, масляный насос заменить новым (рис. 18).

Статья в тему:  Керосин для раскоксовки поршневых колец

Рис. 18. Проверка износа масляного насоса.

Увеличение зазоров в подшипниках коленчатого и распределительного валов. Отремонтировать двигатель. Заменить вкладыши в коленных и шатунных подшипниках, а на автомобилях «Волга» также и втулки распределительного вала.

Внезапно исчезло давление масла

Контрольная лампа давления масла не горит после включения зажигания. Проверить цепь, идущую от датчика к лампе давления масла. Снять проводок с датчика и коснуться им «массы». Включить зажигание. Лампа горит – заменить датчик. Лампа не горит – проверить электрические провода и зачистить контакты. Если это не помогает, заменить лампу.

Контрольная лампа давления масла не гаснет после запуска двигателя или загорается во время движения. Немедленно заглушить двигатель. Убедиться в наличии необходимого количества масла в поддоне двигателя. Установить и устранить причину неисправности.

Вывернуть датчик давления масла. Прокрутить коленчатый вал стартером. Слишком слабая струя масла свидетельствует о засоре масляных каналов шламами и смолистыми отложениями. Слить масло в емкость. Не снимая масляного фильтра, залить промывочное масло до нижней отметки маслоизмерительного стержня. Запустить двигатель и дать ему проработать 10 мин при минимальной частоте вращения коленчатого вала. Слить промывочное масло. Заменить фильтр и залить свежее моторное масло, соответствующее сезону эксплуатации.

Перегрев двигателя. Уменьшить скорость движения. Остановиться. Устранить причины перегрева (см. главу «Двигатель перегревается»).

Из-за загрязнения заклинило редукционный клапан в открытом положении. На небольшой частоте вращения коленчатого вала давления масла нет. Снять масляный картер. Из масляного насоса извлечь редукционный клапан. Вычистить гнездо клапана. Продуть его сжатым воздухом. Поставить все детали на место.

Статья в тему:  Обслуживание лада гранта 8 клапанная

Чрезмерное давление масла при прогретом двигателе

Засорение или заедание редукционного клапана давления в закрытом положении. Снять, очистить, промыть и проверить клапан. Включить масляный радиатор, если он есть.

Чрезмерная жесткость пружины редукционного клапана. Если при сжатии пружины на длину 20 мм потребовалось усилие более 65,5 Н, пружину заменить (ВАЗ-2106) (см. рис. 19). У автомобилей других моделей пружина редукционного клапана имеет другие характеристики.

Рис. 19. Проверка пружины редукционного клапана ВАЗ-2106.

Частичная или полная потеря пропускной способности фильтрующего элемента из-за загрязнения. Неочищенное масло поступает в двигатель через перепускной клапан фильтра, что может привести к задирам вкладышей коленчатого вала. Как можно быстрее заменить масляный фильтр, ибо неочищенное масло в случае загрязнения фильтрующего элемента, поднимаясь к клапану, по пути смывает с него грязь и несет ее в двигатель. (Предельное засорение фильтрующего элемента может наступить раньше срока замены масла в двигателе.)

Устройство, принцип работы системы смазки

Система смазки двигателя содержит несколько основных компонентов:

— Масляный поддон картера;
— Масляный насос;
— Масляный фильтр;
— Масляный радиатор (не во всех моторах);
— Датчики давления и температуры масла;
— Редукционные (перепускные) клапаны;
— Масляная магистраль и масляные каналы.

Принцип работы смазочной системы выстроен таким образом, чтобы обеспечить подачу масла ко всем трущимся деталям на всех режимах работы двигателя. Масло хранится в поддоне картера, откуда при запуске двигателя насосом нагнетается в масляный фильтр, а от него под давлением через главную магистраль и каналы в блоке цилиндров поступает к наиболее трущимся и нагруженным деталям — коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, опорным подшипникам и кулачкам распределительного вала ГРМ.

Статья в тему:  Пошел белый дым из выхлопной трубы

Из переднего коренного подшипника коленвала масло поступает на привод ГРМ и в головку блока цилиндров, где образует масляную ванну — так осуществляется смазка коромысел, толкателей, клапанов и других деталей. Из ГБЦ масло по сливным каналам стекает в поддон картера.

Одновременно масло поступает в каналы в шатунах, и через специальные отверстия или форсунки разбрызгивается на стенки цилиндров и внутренние поверхности поршней — так обеспечивается снижение трения поршневых колец о стенки цилиндра, а также охлаждение поршней и цилиндров. Во многих двигателях такой схемы смазки не предусмотрено — в них смазка поршневых пальцев и цилиндров осуществляется масляным туманом.

По стенкам цилиндров масло стекает в картер, капли масла разбиваются движущимися деталями КШМ — так в картере образуется масляный туман. Вклад в образование тумана делает и масло, выдавливаемое из-под шатунных подшипников. Масляный туман обеспечивает смазку шатунных пальцев, цилиндров, внутренних поверхностей поршней и других деталей.

В двигателях с турбонаддувом предусмотрена возможность подачи масла к валу турбокомпрессора, которая имея большую скорость вращения, без смазки быстро выйдет из строя.

1. Патрубок маслоналивной
2. Насос топливный
3. Трубка маслоподводящая
4. Трубка маслоотводящая
5. Фильтр центробежной очистки масла
6. Фильтр масляный
7. Указатель давления масла
8. Клапан перепускной масляного фильтра
9. Кран радиатора
10. Радиаторы
11. Клапан дефференциальный
12. Клапан предохранительный радиаторной секции
13. Картер масляный
14. Труба всасывающая с заборником
15. Секция радиаторная масляного насоса
16. Секция нагнетающая масляного насоса
17. Клапан редукционный нагнетающей секции
18. Полость дополнительной центробежной очистки масла
Статья в тему:  Где в ладе гранте находится эбу

Признаки нарушений работы системы смазки

Внешними признаками неисправностей смазочной системы являются повышенный расход материала, загрязнение масла, повышенное или пониженное давление системы и нагрев смазки в узлах трения.

Пониженное давление системы может свидетельствовать о недостаточном количестве масла, появлении течи, износе деталей насоса или заедании редукционного клапана. Повышенное давление может означать чрезмерную вязкость используемого смазочного материала или засорение маслопроводов.

На качество смазки также влияет повышение температуры материала в масляных системах. Причиной такого нарушения может стать излишнее тепловыделение, которое возникает во время трения деталей. Поэтому необходимо внимательно следить за температурным режимом системы смазки. При повышении температуры подшипников следует проверить масляные фильтры и клапаны на предмет засорения, а также убедиться, что нет утечки масла или нарушений в работе масляного насоса.

Основные неисправности системы смазки

К основным неисправностям системы смазки двигателя можно отнести:

  • Утечку масла (через негерметичные соединения);
  • Нарушение герметичности сальников коленвала;
  • Засор фильтров тонкой и грубой очистки;
  • Повышенное или пониженное давление масла в системе;
  • Неисправность датчика давления масла;
  • Проблемы в работе системы вентиляции картера.

Давление в системе смазки очень важно, поэтому за этим параметром следит датчик, который в случае понижения или повышения давления сообщает об этом в ЭБУ, который, в свою очередь, оповещает водителя соответствующим индикатором.

Причина повышенного давления масла может заключаться в увеличении степени вязкости масла. Степень вязкости масла играет важную роль, она должна быть в пределах, установленных производителем. Слишком жидкое масло быстро растекается, не позволяя масляной пленке образоваться. Чересчур густое, вязкое масло приводит к потере мощности двигателя, увеличению расхода топлива, затрудняет смазку деталей, по причине дефицита текучести, в общем оказывает негативное влияние на работу мотора.

Статья в тему:  Каким цветом горит тормозную жидкость если поджечь

Именно по этой причине автопроизводители всегда указывают какой вязкости должно быть масло в системе смазки. Правда бывают исключения. Так, например, в двигателях с повышенной степенью износа трущихся частей, разрешается использовать более вязкое масло, при этом указывается допустимое количество единиц.

Пониженное давление масла. Явление такого характера, как правило, возникает в результате увеличения зазоров в подшипниках коленвала. Также известно, что при прохождении масла сквозь зазоры, в картере образуется своего рода масляный туман, который нейтрализуется системой вентиляции картера. Кроме того, снижение давления характерно моторам, в которых увеличены зазоры в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ). Одним из признаков пониженного давления является увеличенный расход масла или, проще говоря, «подъедание масла мотором». Когда мотор ест масло, выхлопные газы приобретают синеватый оттенок, а сам выхлоп имеет специфический запах. Пониженное давление также может быть при недостатке масла в системе, то есть при низком уровне масла. Поэтому прежде чем выносить строгий приговор, проверьте элементарные вещи.

В некоторых случаях лампочка давления масла может гореть совсем не по причине проблем в системе смазки, а всего лишь по вине неисправного датчика давления масла. Будьте бдительны и учитывайте все варианты, довольно часто случается, что проблема лежит на поверхности, в то время как «гуру ремонта» выносят неутешительный вердикт и делают никому не нужный капремонт двигателя.

Если масло теряет свою вязкость по причине разбавления (топливом или антифризом), это также сопровождается снижением давления в системе смазки двигателя. Но как топливо или антифриз попадает в систему смазки?

Статья в тему:  Фильтр в систему охлаждения автомобиля

Ответ на самом деле довольно простой, первое явление происходит по причине нерабочего цилиндра. Например, форсунка или свеча перестала работать по какой-то причине и несгоревшее топливо просто слилось в поддон вместе с маслом.

Второе явление, когда охлаждающая жидкость (ОЖ) проникает в масло встречается при несколько других обстоятельствах. Так, к примеру, ОЖ может приникнуть в систему смазки через трещины в блоке цилиндров или сквозь увеличенные зазоры в рабочих механизмах (клапана, свечи, кольца, задиры в цилиндрах, прогар прокладки и т. д.). Случаются также ситуации, когда в масло проникает антифриз по банальной причине, например, плохо затянутых болтов или некачественной прокладки.

Большое влияние на давление в системе смазки оказывает масляный фильтр, в случае его загрязнения ухудшается циркуляция в системе смазки, а также качество масла, кроме того из-за плохой проходимости существенно снижается давление в системе смазки.

Если уровень масла в норме, при этом давление в системе смазки низкое или вовсе нулевое, необходимо заглушить мотор, в противном случае проблем с двигателем не избежать. Резкое снижение давления до критического уровня может свидетельствовать о повреждении масляной магистрали масляного насоса или его привода.

Друзья обязательно посмотрите видео о промывках и влиянии оных на силовые агрегаты

Текст: www.autoposobie.ru

p, blockquote 10,0,0,0,1 —>

Система смазки двигателя требует взвешенного подхода к вопросу промывки или раскоксовки ДВС. Необходимо выбрать правильный метод очистки, иначе можно получить нулевой результат или даже серьезно навредить «здоровью» мотора.

Полезный материал, спасибо 1

Статья в тему:  Амортизаторы и стойки различие

Автолюбитель с многолетним стажем. Имею опыт работы в автосервисе и автоподборе.

  • Конфиденциальность
  • Соглашение
  • Реклама
  • Написать нам
  • Об авторах

На сайте уникальные статьи и заметки, у каждой их них есть реальный автор.

Текстовый контент принадлежит администрации сайта.

Копирование контента сайта autodvs.ru ЗАПРЕЩЕНО.

Масло должно проникать куда надо и не попадать куда не надо. Для этого используются различные уплотнения:

• выходы валов защищаются сальниками;
• камеру сгорания от попадания масла предохраняют маслосъемные поршневые кольца и одноименные колпачки на клапанах ГРМ;
• неподвижные части разделены прокладками и уплотнительными кольцами;
• самая главная прокладка — между блоком цилиндров и ГБЦ, она не дает рабочим жидкостям смешиваться и попадать в цилиндры.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector