9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 при повороте руля слышен стук

Ваз 2114 при повороте руля слышен стук

Автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой: при повороте в одну или обе стороны отчётливо слышен неприятный и беспокоящий звук. Причин может оказаться несколько. Для самостоятельного поиска и устранения неисправности, о которой говорит стук при повороте руля, нужна последовательная диагностика ходовой части.


Практически каждый водитель сталкивался со стуком при повороте руля

Признаки неисправности рулевого механизма

Первое время после приобретения автомобиля начинающие водители обращают больше своего внимания на дорожную ситуацию, при этом не особо прислушиваясь к поведению авто. Навык следить и за дорогой и чувствовать машину приходит только со временем.

Такое умение очень важно, поскольку позволяет возможную неисправность выявить еще на начальном этапе, что может не только значительно снизить стоимость ремонта, но еще и повлиять на безопасность. Да и не всегда есть возможность обратиться в сервис для проведения диагностики.

Любой автомобиль состоит из многих узлов и механизмов, и проблемы могут возникнуть с каждым из них. Причем ряд составляющих автомобиля отвечает за безопасность при передвижении, поэтому за их состоянием нужно следить в первую очередь. К таковым составляющим относится и рулевой механизм.

Подробная схема-устройство рулевого механизма ВАЗ 2114

Большинство неисправностей в автомобилях сопровождается появлением сторонних звуков – шумов, визгов, стуков. И опытный водитель способен при появлении их определить, с каким узлом возникли проблемы. Но к примеру, выявить причину стука при нажатии на педаль тормоза, или газа, способен не каждый водитель со стажем.

Статья в тему:  Как заменить топливный фильтр на шевроле лачетти

Основным признаком проблем с рулевым механизмом тоже является появление сторонних звуков. Чаше всего стук проявляется при повороте руля или в одну, или в обе стороны.

Хотя стоит отметить, что это не всегда так, неисправность может быть и с другим узлом авто, расположенным рядом с рулевым механизмом.

Стук в рулевом механизме – это не проблема определенных марок авто, он может появиться и в ВАЗ-2106 советского производства, и в новенькой отечественной «Калине», и в авто европейских и азиатских производителей.

Вероятность появления такой проблемы в зарубежном брендовом авто несколько ниже, чем в «Калине», но она есть. Виной всему часто сказывается некачественная сборка авто. Та же ВАЗ «Калина» конструктивно уже приближается к иномаркам, но вот сборка ее пока еще «хромает».

Но «Калина» и другие авто от ВАЗ все же пользуется спросом, ведь цена их на порядок ниже европейских.

Поэтому большой сегмент автомобилей на наших дорогах занимают модели отечественного производства.

Понимаю, что диагностика стуков по интернету – дело сложное :)))
Тем не менее.

Такой стук раздается один раз, если стоишь на месте, затем медленно трогаешься, а потом поворачивашь в любую сторону на 90 и более градусов. Раздается на ходу, именно во время поворота руля , где то под конец его хода.

Был в двух сервисах. Ни визуальный осмотр, ни диагностика ходовой резульатов не дали.

Статья в тему:  Как отследить куда уходит трафик

Может кто сталивался?

Рулевые тяги и наконечники точно живые? Можно попробовать жижу в ГУРе поменять. Смотри в FAQ там и подтяжка рейки есть и как жижу менять.

Voices, не написал, откуда идет стук.
Как самый простой вариант – карданчик руля.
Попробуй изменить положение руля по вертикали.

Был еще такой случай – открутился линк и тоже в крайних положениях стукало. Правда еще при движении весело барабанило. Черевато вырваным ухом крепления линка у стойки.

Может подушки двигателя крякнулись? Я вот в теме “Не пойму, что за ерунда. ” тоже достал всех со стуком. Выяснилось при повторном обследовании. Кстати, когда жена или сын (11 лет) садились в авто, то при посадке был слышен стук. Оказалось втулки переднего стабилизатора и стойки передние стабилизатора .
Посмотри еще раз повнимательнее.

Сегодня приметил.
Стук раздается в 90% случаев при повороте направо.

По слуху, раздается – слевой стороны.
Завтра в сервисе посмотрю еще раз, попристальнее, так сказать :)))

Вобщем дело было в том, что пружина левого переднего амортизатора немного ходит по горизонтали в своих упорах, скорее всего из-за износа резиновой прокладки. )))

Скорее всего менять поворотные подшипники т.к. – закис.

Там нечему закисать он пластмассовый. А проверяется просто. Ложишь палец на гайку крепления штока стойки и просишь кого-нибудь покачать машину. Если шток ходит значит либо подшипник, либо опора. Но скорее всего опора. У себя менял подшипники – толку мало. Вчера вывесил перед и покрутил руль. Правая опора скрипит (звук резины по металлу). Развалилась резина внутри. Сегодня заказал себе на экзисте новую RBI 548 рублей и 3 дня доставки. Буду менять. А старая уже начала барабанить. Звук похожий на стабилизатор (когда пора менять втулки)

Статья в тему:  Что такое пламегаситель вместо катализатора

Я незнаю как подшипник выглядит, но у меня был такой звук по весне когда попадала вода в эти подшипники и они замерзали. При повороте руля их срывало и они начинали работать “рывками”, т.е. за один поворот руля 2-3 раза глухой стук пружины. Как только разогреется авто – все нормально до следующего остывания.

Друзья, я так понял, что озвученная мною неисправность не является истинной причиной стуков? Я имею в виду небольшой горизонтальный ход в упорах пружин передних амортизаторов.

Причины характерного стука при повороте руля и их устранение

Механизм управления авто повреждается, как правило, из-за двух вещей: частое передвижение по бездорожью и попадание внутрь рейки воды. Однако известны и другие проблемные факторы. Рассмотрим их подробнее ниже.

Первым делом проверяем пластиковую защиту арок

Это одна из самых частых причин стука. Защитный кожух арки колеса, изготовленный из пластика, расшатывается и начинает стучать. Опытные водители легко отличают его от других звуков, так как пластик стучит характерно. Решается проблема довольно просто — надо крепко зафиксировать пластиковый элемент, что займёт не больше пары минут.

Неисправности рулевого управления

Рулевая система включает множество различных узлов, каждый из которых может выходить из строя. Чаще всего дают о себе знать следующие детали рейки:

  • пластмассовая опорная втулка — при износе появляется люфт на руле;
  • подшипники вала, тоже при повреждениях вызывающие люфты;
  • увеличение зазора между зубьями, что сопровождается, помимо люфта, глухими стуками при вращении;
  • рулевой кардан — имеет свойство выходить из строя на внедорожниках по причине увеличения зазора в шлицевом соединении;
  • антифрикционная прокладка — когда выходит из строя, начинает вибрировать поджимной, отдавая стуком непосредственно на корпус рейки.

Возможно также, что слабо затянуты крепёжные детали рулевого механизма.

Гидроусилитель руля (ГУР)

Рулевые системы с ГУР зачастую имеют проблемы, связанные с утечкой жидкости или повреждением насоса. При поломках водитель будет ощущать не только увеличение усилия и тугой руль, но и регулярное снижение уровня жидкости, стуки, сильный гул при повороте. В движении по прямой траектории переднеприводные авто будут «ёрзать» по дороге, вилять.

Статья в тему:  Повышенное давление масла в двигателе причины

Обычно стучать система с ГУР начинает поздней осенью, как похолодает. Причины разные, возможно, просто не натянут в достаточной степени ремень. Но чаще повреждаются сайлентблоки, подшипники.

Проблемы гидроусилителя, когда при повороте руля слышны щелчки:

  • повредилась помпа;
  • снижен уровень жидкости;
  • попал воздух в систему;
  • ослаб ремень.

Шрус и подшипники ступицы

Если повреждаются гранатки, то неприятный металлический скрежет появляется при полном выворачивании руля в одну или обе стороны.

Как правило, неисправность шарниров связана с разрывом пыльника, защищающего детали от попадания грязи и влаги. Даже маленькой трещины хватит, чтобы потребовалась замена данных элементов ходовой части автомобиля.

Неисправности подвески

Сюда входят различные дефекты. К примеру, это может быть повреждение стойки амортизатора или опорных подшипников. Стук в этом случае усиливается на поворотах, особенно на высокой скорости, поскольку на детали оказывается дополнительная нагрузка. Чрезмерное усилие сначала приводит к поломке пружины. Как правило, это происходит сверху или снизу, на крайних точках демпфера.

Для проверки амортизаторов и подшипников на наличие люфтов следует демонтировать колёса. Затем элементы диагностировать методом пошатывания и вращения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Фактором шума может стать и плохо закреплённая стопорная гайка.

Стабилизаторная стойка также может частично повредиться и начать издавать глухие стуки при повороте колёс в движении. О комфортной езде можно забыть, пока проблема не решится, так как машина будет вилять по дороге, требуя постоянного контроля рулём. Кузов тоже начнёт сильно крениться и трястись при торможении или маневрировании.

Статья в тему:  Как завести машину в мороз карбюратор

Нестандартные причины стука руля

Звуки в рулевой могут начаться также из-за нетипичных случаев. Например, как и говорилось выше, это может быть попадание камня в подрамник. Он застревает там, вызывая естественное смещение компонентов руля при повороте в одну или другую сторону. Стук возникает при восстановлении исходного положения, когда элементы соскакивают с камня при обратном вращении баранки.

Также к нестандартным ситуациям относятся:

  • выработка резиновых сайлентблоков подвески и шаровых опор, отчего из-за перекоса рычага при повороте руля может возникнуть характерный стук;
  • износ рулевых наконечников и тяг из-за естественного износа, что образует люфт, скрипы и стуки при поворотах — для диагностики достаточно будет поддомкратить автомобиль с той стороны, откуда раздаётся шум;
  • крепёжная гайка между рулевой и наконечником может быть слабо закрученной — как правило, такое происходит после процедуры развала-схождения, когда мастер просто забывает в достаточной степени завернуть её;
  • передний подшипник ступицы, если выходит из строя, также может спровоцировать стук и ухудшение управления, поэтому при замене подшипника надо крепче заворачивать гайку.

Пока не выявится причина неисправности рулевой, машину эксплуатировать не стоит. Это чревато ДТП с непредсказуемыми последствиями. Правильнее считать данный вид повреждения образованием зазора, выработкой какого-то компонента, что и отражается стуками и люфтами. Старайтесь всегда держать рулевое управление в технически исправном состоянии, ремонтируя неполадки у профессионалов своего дела!

На месте тихо: стук только при повороте руля в движении

Если это не карданчик, рейка или последствия промывки ДВС димексидом, смело осматривайте подвеску. Постукивать может что угодно:

  • Стойки.
  • Опорные подшипники.
  • Шаровые опоры.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Ступичные подшипники.
Статья в тему:  Хрипят динамики в машине что делать

Большинство деталей проверяются на неподвижном автомобиле:

  • «Опоры». Попросите помощника покрутить рулем, а вы в это время положите руку либо на шток стойки, либо на пружину. Посторонние хрусты и люфты говорят о выходе из строя подшипника.
  • «Шаровые». Загоните машину на подъемник, яму, эстакаду и покачайте рычаг, на котором зафиксирована опора, с помощью монтировки. Постукиваний быть не должно.

  • Амортизаторы. Палец – на шток стойки и качайте машину вверх-вниз за крыло. Стук чаще возникает из-за понижения давления в стойке из-за изношенного сальника или задиров на штоке. Через некоторое время она начинает течь. Если уже сняли амортизатор, убедитесь в правильности диагноза – подергайте шток, люфтит он или нет. При установке нового возьмите за правило прокачивать его, иначе вскоре возникнет лязганье.

Стабилизатор можно подвигать монтировкой. В отношении его есть один дельный совет: если сайлентблоки и резиновая часть стоек стабилизатора (линков) в трещинах, меняйте их вне зависимости от наличия постороннего бряканья.

При стуках руля в небольшом повороте в процессе движения осматривайте ступичный подшипник. Обычно он гудит, а лязганье возникает из-за брака.

Проверка всех шумов

Чтобы избежать в будущем проблем, необходимо время от времени следить за состоянием машины. Каждые 2-3 месяца нужно осматривать авто на подъемнике. Большого внимания требуют конструкции из металла и резьбовые соединения. Вместе с ними стоит осмотреть колеса с крепежными соединениями. Чаще всего треск и щелчки возникают у машин отечественного производителя. После визуальной диагностики стоит произвести затяжку гаек и болтов, а также привести расшатанные конструкции в первоначальное состояние. Только в этом случае автомобиль не будет издавать странные звуки, а наоборот, прослужит верой и правдой ни один год.

Статья в тему:  Как проверить давление масла в двигателе

Что касается профилактических мер, то не стоит ими пренебрегать. В первую очередь водитель должен регулярно смазывать механизмы, не забывая проверить пыльники и защитные элементы. Также не нужно практиковать агрессивный стиль езды. Он негативно отражается на состоянии ходовой. Плавное торможение и объезд ям по возможности – лучшие методы профилактики. В дополнение к этому стоит отнести остановку около бордюра. Заезжая на место стоянки, водитель не должен ударяться об него. Колеса получают сильнейший удар, и вся сила направляется на элементы рулевой.

Нестандартные причины стука при повороте руля

Подозрительный стук при повороте руля может появляться и по другим причинам:

  • Проблема в рулевой кардане. Если во время резкого поворота руля вы слышите громкий звук из рулевой колонки, а сам звук очень быстро пропадает, то проблема может быть в поврежденном кардане. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются владельцы машин отечественных марок. Для устранения шума рекомендуется заменить старый кардан на новый.
  • Разница в накачке колес. Если одно из колес на автомобиле плохо накачано, то машина будет периодически крениться в сторону этого колеса, что может сопровождаться легким трескучим звуком. Решение проблемы тривиально — нужно осмотреть машину, найти колесо и подкачать его.
  • Дефекты крепления подкрылков. В случае повреждения крепящих шурупов подкрылки будут тереться о колеса, что может сопровождаться трескучим шумом во время езды (особенно на больших скоростях или во время поворота). Для устранения неполадки нужно выкрутить старые шурупы и поставить новые.
  • Камешек в подрамнике. Иногда характерный звук появляется из-за небольших камушков, которые могут попасть в подрамник в случае езды по бездорожью. Установить наличие камушка очень просто — во время движения звук все время меняет свой источник (камушек перемещается из одного угла в другой, что и дает характерный шум). Для устранения дефекта нужно осмотреть подрамник и удалить камушек.
Статья в тему:  Как устроен и принцип работы датчика кислорода

Стук при повороте руля в автомобиле может возникать по различными причинам. Основные из них — выход из строя запчастей гидроусилителя, неисправности ШРУС, поломка стоек амортизатора, неисправность рулевого управления, проблемы с подвеской. В редких случаях стук может появиться по нестандартным причинам — повреждение рулевого кардана, неправильная накачка колес, дефекты крепления подкрылков, камешек в подрамнике. Большинство этих дефектов можно устранить своими руками.

    0 комментариев

Если во время поездки на автомобиле водитель замечает, что горит восклицательный знак на панели приборов, то…

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: