0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обороты падают только после полной остановки

Обороты падают только после полной остановки

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

Читайте в этой статье

Не могу понять причину проблемы: плавают обороты под нагрузкой при полной остановке на прогретом двигателе, то есть едешь, потом полностью останавливаешься, обороты падают до 600..650 иногда и до

500 потом потихоньку в течении 2-4 минут выравниваются до

750, при этом возникшая резонансная вибрация кузова в большинстве случаев остается даже после повышения оборотов, проходит после начала движения . Очень сильно достает в пробках: останавливаешься обороты упали, только выровнялись — проехал 5 метров, снова останавливаешься и обороты снова падают, машину калбасит. 🙁

Были предположения на клапан XX (IAC), но на XX при включении кондиционера и света обороты не проваливаются, а моментом поднимаются до

850 потом выравниваются до положенных

Есть еще такой момент, при настройке XX ДВС работает как бы волнами и стабильно настроить на 480 оборотов не получается, они все равно скачут от

Статья в тему:  Что делать если сгнил номер кузова

Попытка исправить данную ситуацию, как и резко выросший расход с 12-13 до 16-18 литров по городу: чисткой фильтра грубой очистки (сеточка), дроссельной заслонки, клапана XX (IAC), форсунок и заменой топливного, воздушного фильтра и свечей результат не дали.

В чем может быть проблема?

Может по log.rar сделанных в Honda Obd Protocol Examiner (HOPE) и Honda PC Scanner будет понятно, что происходит с ДВС.

обратка как себя чувствует? а насос?

Давление в норме, 3,2, а вот обратку не проверяли, как ее корректно проверить?

P.S.
Забыл указать RD1 97 г.

Давление проверяли (измеряли) как? Если прямо в рабочей системе — например после фильтра тонкой очистки или через болтик в топливной рейке и там давление было в норме, оставалось в норме и при резких прогазовках, менялось при отсоединении/пережатии трубки вакуума на регулятор (как описано в мануале) тогда считайте что и обратку проверили.
Если иначе — проверьте в указанных точках как диктует мануал.

С собой под рукой нет программы чтобы открыть лог. Смотрим на картинку приведенную.
Это утренний прогрев (график на холодную) или на прогретой машине запечатлен момент остановки?

Сегодня проверил еще раз давление после фильтра тонко очистки. Со снятой трубкой на регуляторе давления, все же 2,8, а с надетой 2,1, то есть в все в допуске для 97г. А про обратку не понял.

Статья в тему:  Причина загорелась лампочка подушки безопасности

Последний раз редактировалось Tip.Top; 12.10.2012 в 08:02 .

если измеряешь давление в рейке и оно стабилизируется, меняется при надетой и снятой трубке и соответствует допускам из сервисного мануала значит наверное тут все в порядке.

График с картинки в какой момент снят?

Проверяли после фильтра тонкой очистки, в общем как по мануалу. Значения (2,8 и 2,1) и укладываются в допуск по мануалу для 97г. .

Последний раз редактировалось Tip.Top; 12.10.2012 в 08:18 .

ежели на прогретой то явно завышено время впрыска — оно в норме должно составлять 2,2. 2,5 мс на ХХ
Очень странно ведет себя лямбда (датчик кислорода)
МАП не помню что должен показывать, под рукой нет своих логов и программы.

Я бы что попробовал:
1. Снять лог на стоящем авто (коробка на паркинге), подняв и поддерживав педалью газа обороты на уровне 2000 или 2500об/мин. Для оценки работы датчика кислорода. Все меряем на прогретой машине, лог снимаем не как только вышли на обороты, а дать ему поработать минутку на этих оборотах, а уже потом смотрим.
2. Потом интересно может быть глянуть лог на заглушенном двигателе — для проверки МАП-а. Он должен показывать атмосферное давление в вашей местрости в момент измерения. Это даст привязку — верно ли забита формула в программу и пр.
3. На график на всякий случай бывает полезно вывести показания датчиков температуры двигателя (антифриза) и входящего воздуха.
4. Еще один способ оценить работу бензонасоса и всякие паразитные подсосы — вывести на график или просто посмотреть значения топливной коррекции — в основном интересна долговременная.

Статья в тему:  Что означает размерность шин 205 55 r16

Последний раз редактировалось Advik_78; 12.10.2012 в 08:21 .

Снял логи на прогрето машине без нагрузки, то есть на (P) с оборотами

2000RPM
Форсунки: 2,7-2,9
MAP: 25kPA
Коррекция долгосрочная: начала снижаться с

5 на графиках зафиксировано снижение 4,7 до 3,1

Но под нагрузкой (D) при остановке значения другие, время работы форсунок увеличивается до

4,5, долгосрочная коррекция

При включении зажигания но, нп заглушаемом двигатели MAP (в обоих программах) показывает

Датчик кислорода несколько замедленно реагирует, но вроде еще живой отностильно. Тут конечно надо послушать тех у кого практики больше — будет ли сильно сказываться относительно медленно переключающаяся лямбда на время впрыска и топливную коррекцию.

Что точно настораживает — так это положительная долговременная топливная коррекция. Т.е. мозги постоянно добавляют время впрыска к типовым параметрам = льют больше топлива чем должны. Почему?

Всеж лог на заглушенном двигателе и на ХХ (устоявшийся, дать поработать более 1 минуты) тоже не помешают. Если я не расшифрую так другие подскажут.
Возможно всеж что-то не то с давлением топлива. Но меряли.

Температура судя по датчикам в норме — вроде как и антифриза и воздуха на входе

Кислородник? Возможно. Может попробовать его тупо отключить — чтобы мозги поработали без обратной связи, по вшитым топливным картам?

Потерявшие производительность форсунки? Тоже может быть, но вероятность на мой взгляд ниже.

Статья в тему:  Приспособление для рассухаривания клапанов чертеж

Надо вспомнить по датчику МАП — где-то были данные по типовому давлению на ХХ и можно еще проверить на заглушенном двигателе и сравнить с атмосферным давлением (по барометру или данным гидромета). К сожалению нет под рукой. Но в целом вроде живой датчик — надо проверить уровни для того чтобы исключить его.

Последний раз редактировалось Advik_78; 12.10.2012 в 10:04 .

Нашел — данные по МАП вроде как в норме. С моими фактически совпадают с погрешностью на изменение атмосферного давления.

Присмотрелся повнимательнее — температура двигателя показалась несколько ниже нормы для такого режима? Не до конца прогрет? На улице холодно? Пару отчетов своих просмотрел — у меня всегда больше 90 (92..95), особенно на 2500об/мин. Может конечно в этот момент сработали вентиляторы и согнали температуру. А с другой стороны вроде на другой картинке уже ближе к 90.

Если кислородник исключим, температуру исключим, давление топлива исключим то придется искать причины «на стороне»

Последний раз редактировалось Advik_78; 12.10.2012 в 10:24 .

Вот лог прогретого двигателя после поездки на 10км. Выделил три момента: заглушенный двигатель с включенным зажиганием, момент запуска двигателя и после минуты работы на XX. При включении зажигания включился вентилятор и видно как температура антифриза вначале падает с

83 потом снова поднимается к

Сейчас на улице прохладно и судя по логам, в движении температура антифриза находиться в пределах 85 +/-3 градусов, при остановке и стоянке поднимается до 96, потом срабатывают вентиляторы и температура падает.
То есть с температурой все нормально?

Статья в тему:  Не отключается вентилятор радиатора системы охлаждения

Что же касается времени работы форсунок, то было замечено следующие: до чистки форсунок (и остальных элементов), минимальное время работы составляло 3,5 мс, после чистки на том же бензине 3,2 мс, а после заправки на другой станции зафиксировал снижение до 3,0 мс, а сегодня уже 2,7 мс . Хотя может это и не связано именно с бензином. Получается и с форсунками тоже все в порядке?

Насчет долговременной топливной коррекции и, после сброса компа, она находилась на нуле, при прогреве, при движении около 1км со скоростью не выше 40км, а после пары разгонов до 60км/ч выросла до 5%. В течении дня после сброса поднималась постепенно до 7%. В тоже время на оборотах

2000RPM без нагрузки (P) снижается до

3%. Получается, что с нагрузкой долгосрочная коррекция увеличивается, а без нагрузки падает.

А что можно сказать о показаниях УОЗ? На XX скачет -16..-20%, при увеличении оборотов до +35%. Начальный УОЗ выставлен как по мануалу в 16%.

Вообще бы посмотреть знать показания или увидеть логии полностью исправного двигателя.

Осталось проверить, при отключенном кислороднике, это завтра проверю.

И наверно еще раз стоит проверить давление, может какие то элементы топливной системы отдельно проверить?

я самоучка в этом деле, у нас ночь, отвечать развернуто сейчас сил нет. Но раз подмечено что топливная коррекция долговременная растет под нагрузками то видимо надо поискать причину почему мозги считают что двигатель нуждается в большем количестве топлива. Может конечно и кислородник — будет больше информации после эксперимента с ним отключенным. Но может что с давлением топлива и (или) регулятором давления — именно в динамике. Я делал себе приспособу для измерения давления, выводил из под капота на лобовое и катался динамично по полигону поглядывая на давление топлива. И только это, снятие показаний в динамике, при быстрых ускорениях позволило до конца выявить у себя уставший бензонасос — качал, но при больших ускорениях немного не справлялся. А на нейтрале газовал — не видно было. Но насос только начинал помирать, особенно не ощущалось, разве что снижение резвости и максимальной скорости. Тут вроде несколько иное.

Одно ясно — надо искать причину появления долгосрочной коррекции и увеличенного времени впрыска. Думается найдется.

Статья в тему:  Датчик коленчатого вала лада гранта

Последний раз редактировалось Advik_78; 13.10.2012 в 00:24 .

логов с покатушек что-то не осталось. только недавно после замены кислородника снятые. за 100% эталон может и не пойдет, но двигатель более-менее исправен. Основные параметры держатся в допусках и среднестатистических значениях.
от 28-го еще вроде со старым кислородником, 30-го — с новым. Был и старый ничего, но с новым динамика лучше и расход снизился несколько.

Отключил лямбду, сбросил компьютер, покатался. Можно сказать, что без кислородника коррекция не работает, оно и правильна, что корректировать, если не известно, какая смесь на выходе. В общем: Коррекция Долгосрочная: 0%, Коррекция Краткосрочная 0%; хотя в один момент она прыгнула до 1,56% и там застыла, больше не менялась. Время работы форсунок не изменилось, то есть в тех же значениях. Да и падение оборотов при остановке осталась : (

Еще раз замерили давление в топливной в системе, все так же, со снятой трубкой на регуляторе давления, 2,8, а с надетой 2,1, хоть и граничные значения, но в допуске. Даже если исходить, что насос уставшей, то наверно были бы проблемы с динамикой, и при разгоне, а этого не наблюдаю, наоборот после чистки топливной системы, машина стала резвей. Хотя есть проблема с первым запуском двигателя после холодной ночи (приходиться подольше, чем обычно, гонять стартер), но это наверно из-за того что есть утечка давления при отключенном насосе и двигателе.

Статья в тему:  Клемма 15 в автомобиле что это

Если проблема все же лежит не в плоскости топливной системы, тогда в какой, что может создавать падение оборотов двигателя при остановке, причем не сразу, а некой задержкой в 0,5 -1 секунды после полной остановки?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector