Электронная и механическая обманка катализатора своими руками: чертежи, схемы, рекомендации
Электронная и механическая обманка катализатора своими руками: чертежи, схемы, рекомендации
Каталитический нейтрализатор – деталь сугубо экологического предназначения. Платина, и палладий, нанесенные на поверхности его сот, ускоряют окисление отработанных газов до безвредного водяного пара и углекислого газа, поглощаемых деревьями. А родий активизирует восстановление чистого азота. Все вредные вещества взаимодействуют с кислородом, а значит, его доля на выходе из катализатора должна уменьшаться. Нормы ЕВРО 3 и выше жестко регламентирует, насколько именно его должно быть меньше. Поэтому на любой машине, удовлетворяющей этим стандартам, за «банкой» всегда установлен второй датчик кислорода. Его-то и обманывают.
Как работает инжекторная система впрыска
Можно выделить несколько самых важных узлов, которые имеются в инжекторной системе:
- Топливный бак.
- Датчик уровня топлива в одном корпусе с насосом и фильтром.
- Топливная рампа (установлена в моторном отсеке на впускном коллекторе).
- Форсунки, обеспечивающие подачу бензиновой смеси в камеры сгорания.
- Блок управления. Как правило, он смонтирован в салоне автомобиля, позволяет контролировать подачу топливовоздушной смеси.
- Система выпуска отработавших газов, которая обеспечивает полное уничтожение вредных веществ.
Именно в последней устанавливается обманка лямбда-зонда. Своими руками (“Лансер 9” или “Лада” у вас, не имеет значения) сделать ее можно довольно просто. Но следует и осознавать все последствия установки “заглушки”. Обманка лямбда-зонда своими руками на “Приору” может быть изготовлена и простой конструкции, в любом случае она окажет значительное влияние на работу двигателя.