0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доливка антифриза

Ездил недавно на замену масла, сказали что снизу видно как подтекает помпа. и уровень антифриза ниже нормы.
Решил купить антифризу и посмотреть с какой скоростью будет уходить.
Антифриз (как сказал продавец -концентрат) Neste. Зеленый.
Только на упаковке никаких упоминаний, что это концентрат. только нарисован график с градацией минус 10 — 10%, минус 30 — 40%, минус 40 -50%.

Продавец говорит — если на доливку, то подливай неразбавляя. Типо «не очкуй, я сто раз так делал». Он и плотность подымет, и всяко лучше будет.

С одной стороны, вроде оно и так, с другой — не разьест ли концентрат чего? не зря же его предлагают разбавлять в половину?

Производителю не верим, а тупому продавану из ларька — это запросто.

P.S.: Разбавлять его надо по совершенно иной причине. Вы надпись на упаковке «расшифровать» не пробовали? Вот эту: минус 10 — 10%, минус 30 — 40%, минус 40 -50%.

у нас в россии особо верить никому нельзя))

на мой взгляд расшифровывается это так: для эксплуатации в минус 10, в готовом растворе доля концентрата должна быть 10%, а для минус сорока 50%.

не вижу противоречия, если честно.

Вопрос в чем, если я долью в бачек не разведенный антифриз, это может навредить?

Статья в тему:  Клей момент 88 особопрочный отзывы

Да вобщем ни чем не должно навредить, при условии что концентрат имеет температуру замерзания ниже чем разведенный. А то как этиленгликоль имеет температуру замерзания не разведённый -10с, а при 30% добавления воды -30с

Только одним — понизить температуру замерзания. Но 300мл на 10 литров погоды не сдалают. Доливать будете в расширителный бачек (тот, что у радиатора)? Ну и подумайте, как скоро налитое там окажется разбавленым хотя бы до 40%.

В чем вообще проблема то? У вас что, дистиллировка в дефиците?

ареометр тебе в помощь!если налить только концентрат,имхо,сальники поввыдаливает в мороз.не совсем на улицу,но потекут.

Что-то логика (или физика -я ХЗ) страдает.
Чем больше воды-тем быстрее замерзнет. Без воды,теоретически, до -80С.

где видел такое -80

подливать концентрат можно. лучше на холодную. сам подливал и не раз (немного текут по морозу за -30 патрубки). ИМХО, литр концентрата влить можно безболезненно.

круто. без логики и физики, выставите бутыль с концентратом на мороз -20-30.

еще и бутылку порвать может, но не каждый антифриз. большинство в кашу замерзает

Как ни странно, температура замерзания концентрата ВЫШЕ, чем разбавленного. Ну, ессно, в определенных пределах. То бишь, разведя концентрат 50/50, получим температуру замерзания -40 град, далее, если увеличивать долю концентрата с определенного значения температура замерзания начинает увеличиваться. Если брать этиленгликоль, на основе которого изготавливается большинство антифризов, то самая низкая температура замерзания соответствует пропорции примерно 65 этиленгликоля на 35 воды.
Поэтому, если доливать нужно немного, и всего один-два раза, можно подлить и концентрата, если будешь подливать много, то лучше развести.

Температура замерзания концентрата

Многие автолюбители привыкли покупать антифризы в канистрах 1 литр. И сразу после покупки заливают продукт в систему охлаждения своего автомобиля. Но помните, что это не готовый антифриз, а концентрат.

Статья в тему:  Отличие зимней резины от летней маркировка

И делать этого не нужно, так как чистый антифриз обладает температурой замерзания -13, как бы это банально не звучало. При этом на упаковке Вы всегда увидите температуру замерзания до -70С, но он работает только после смешивания с дистиллированной водой, или просто водой из под крана, в зависимости от качества антифриза.

В пример приведем, дизельный антигель, который мерзнет в чистом виде при температуре до -1С, а при смешивании с диз. топливом не дает ему загустеть до -33C.

Чем разбавить антифриз

Нельзя разбавлять концентрат водой из-под крана. В ней содержится много примесей, которые могут не только нейтрализовать защитные свойства жидкости, но и навредить двигателю.

В результате такой ошибки мелкие каналы системы охлаждения могут оказаться забитыми, что снизит эффективность ее работы, а также повлечет процесс коррозии некоторых деталей двигателя.

Для разведения концентрата можно использовать только дистиллированную воду. Ее продают в хозяйственных и автомагазинах, в канистрах различного объема по невысокой цене.

Почему необходимо разбавлять охлаждающую жидкость

Разбавлять концентрированный антифриз водой следует по нескольким причинам: прежде всего, для полноценного выявления его охлаждающего свойства.

  • При применении хладагента в жару, вода станет интенсивнее испаряться, а основные действующие вещества, такие как этиленгликоль, будут негативно отражаться на системных деталях.
  • Температура сгорания топлива равна 2100 градусам и выше. Если не охлаждать детали принудительно, тогда они нагреваются и масло, находящееся внутри двигателя, может легко воспламениться, так как превышаются все допустимые пороги. Износ деталей от соприкосновения поверхностей происходит быстрее.
  • Не допустимо также и слишком быстрое охлаждение деталей. Тепловой режим должен оставаться на уровне 85-95 градусов. Только в этом случае вы можете быть полностью уверены в полноценной работе всех узлов и систем двигателя.
  • Необходимо придерживаться определённых границ и в процессе парообразования. Здесь также имеется уровень, которые превышать нежелательно, он соответствует 95 градусам.
Статья в тему:  Признаки поломки термостата автомобиле

Охлаждающее свойство антифриза

Для водителя важно знать и учитывать такой показатель, как нижняя температура кристаллизации вещества. При правильном разведении концентрированного вещества данные показатели остаются в допустимой норме. Например, при пониженной температуре до – 25-30 градусов, можно развести продукт таким образом, что этиленгликоль при смешивании с водой даст отличный эффект, при котором мороз – 36 градусов будет не страшен.

Однако, необходимо помнить, что при чрезвычайно низких температурах антифриз станет вязким, а это может повредить систему двигателя и радиатора. По этой причине разбавление антифриза должно происходить строго по инструкции.

Закипание охлаждающей жидкости

Антифриз препятствует не только переохлаждению деталей мотора, но ограничивает слишком активное парообразование. Опытные водители знают, что при перегреве системы, дальнейшая её эксплуатация невозможна. Даже после того, как произойдёт полное остывание всех деталей, нет уверенности, что они не будут повреждены.

Дело в том, что у присадок и веществ, входящих в антифриз, порог закипания превышает границы порога кипения воды. Поэтому у вас будет гарантия того, что летом охлаждёнка не будет слишком интенсивно выкипать, а зимой системы не перегреются. Чтобы предотвратить негативные случаи, и обеспечить автомобилю бесперебойную и безопасную работу, антифриз необходимо разбавлять в правильных пропорциях.

Как выбрать воду для разбавления

Ни в коем случае нельзя использовать воду из реки, колодца или водопровода. Для разбавление антифриза подходит только дистиллированная вода. Если использовать случайную жидкость, может образоваться накипь. Бывают случаи, когда под рукой нет воды необходимого качества, тогда можно прибегнуть к следующему варианту: воду из водопровода ставят на огонь и кипятят в течение 30 минут, это действие позволяет убрать лишние взвеси и опасные компоненты.

Статья в тему:  Причины забитого топливного фильтра

Как выбрать концентрацию

Концентрат антифриза замерзает при температуре – 65 градусов, такая температура в привычных жизненных условиях исключена, поэтому водителю следует выполнить следующие действия:

  • Концентрированное вещество смещать с дистиллятом в пропорции 1Х1, так повысится температура кристаллизации примерно до -40 градусов. Такой расклад подходит для суровых зимних условий.
  • При взятии других пропорций: двух литров охлаждёнки и трёх литров воды, температура замерзания будет повышена до предела – 30 градусов.
  • Соотношение 1Х2 позволит получить границу кристаллизации уже – 20 градусов. Каждый водитель может определить для себя подходящий вариант, исходя из климатических условий, в которых он поживает.

Обратите внимание на то, что при сильном разбавлении концентрата происходит снижение присадочного влияния и ухудшается качественный состав продукта.

Допустимо ли использовать такой материал

У каждого владельца транспортного средства свой метод к эксплуатации. Поэтому существуют разные подходы к применению той или иной жидкости. Заливать чистый концентрат антифриза можно только в готовый раствор и ждать, когда тот смешается с остатками (при большом количестве). Вещество очень вязкое, потому в неразбавленном виде испортит охлаждающую систему транспорта, которая не рассчитана на подобные показатели.

Если залить концентрат антифриза, не разбавляя, то ожидаемого эффекта не будет — халатность лишь приведет к проблеме в дороге и последующему дорогостоящему ремонту двигателя.

Заливка антифриза в автомобиль

Что будет с машиной

Охлаждающая система рассчитана на эксплуатацию с правильно подготовленной жидкостью. Поэтому, если залить концентрированный антифриз, могут возникнуть следующие проблемы:

  • летом мотор не остывает при работе, что приведет к перегреву — со временем деталь заклинит;
  • зимой из печки будет идти только прохладный или вовсе холодный воздух.
Статья в тему:  Литые диски ifree moskva отзывы

Заливая концентрат антифриза, не разбавляя, можно как минимум создать некомфортные условия для поездки в зимнее время. Максимум это приведет к серьезным денежным вложениям на починку двигателя.

Что будет с системой охлаждения

В неразбавленном виде вещество содержит много присадок — не защищает от коррозии, а потому активирует процесс окисления. Металлические детали рискуют покрыться ржавчиной, что губительно для автомобиля.

Если залить антифриз концентрат, не разбавляя, из-за высокой вязкости пострадает помпа, что гоняет жидкость по системе — нагрузка на деталь возрастет. В результате элемент конструкции быстрее выйдет из строя.

Когда вещество разбавлено до нужной консистенции, то температура кристаллизации будет ниже — это влияет на срок эксплуатации системы и содержание присадок. Эти детали, в свою очередь, улучшают работоспособность агрегатов, уменьшая износ, повышают антикоррозийные свойства.

Если залить концентрат антифриза без смешивания, будет снижен срок эксплуатации транспортного средства и системы охлаждения.

Антифриз для автомобилистов

Производителей охлаждающих жидкостей много, как зарубежных, так и отечественных. Но автомобилистами антифриз покупается согласно эксплуатационным требованиям. Широко распространены марки G 11 и G 12.

Марка G 11 имеет зелёный цвет и срок эксплуатации 3 года. Марка G 12 отличается красным цветом. А отсутствие в нём силикатов даёт возможность эксплуатировать его до 7 лет. Стоит помнить, что они между собой не смешиваются.

Перечень действий, как разбавлять красный концентрат антифриза:

  • слить старую жидкость из бачка, радиатора и блока цилиндров;
  • промыть дистиллированной водой. Вода заливается в систему. Двигатель запускается на непродолжительное время;
  • вода сливается;
  • взять концентрат G 12, воду и чистую тару;
  • согласно таблице навести раствор, подходящий для вашей климатической зоны;
  • раствор заливается в систему охлаждения;
  • после недлительной эксплуатации проверить уровень. При необходимости добавляется раствор.
голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Фильтр салона ниссан икстрейл т31
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: