172 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кому необходимо, а кому нет смысла делать антикоррозийную обработку

Кому необходимо, а кому нет смысла делать антикоррозийную обработку?

Законы природы неумолимы: раньше или позже, но ржавчина съест каждый автомобиль. Другой вопрос — как быстро это произойдет. Однако и машину сейчас никто не покупает “на всю жизнь”.

Антикор, как называют антикоррозионную обработку кузова автомобиля, у нас в стране имеет давние и прочные традиции.

Во времена СССР, когда машина для большинства населения была вожделенной мечтой, огромной ценностью, приобретаемой раз и навсегда, “антикоррозийку” делали все. Покрывали днища гудроном, искали дефицитную резинобитумную мастику и “Мовиль”, заливали горячий мазут в пороги. Популярен был антикор и в середине девяностых — начале нулевых, когда в страну пошел поток подержанных иномарок, которым также стремились подольше “сохранить жизнь”.

С приходом рынка в продаже появились и всяческие антикоррозионные мастики, повсюду стали открываться сервисы, делающие антикор. Но времена изменились, и сейчас актуальность и оправданность “антикора” нужно оценивать по-новому.

Матчасть

Суть антикора — в нанесении защитного герметизирующего покрытия на подверженные коррозии части кузова. Это днище и колесные арки, а также скрытые полости — пороги, стойки дверей, лонжероны и прочие “коробчатые” полые профили кузова. О том, как происходит процесс поражения кузова коррозией, мы уже рассказывали в отдельном материале, который полезно прочитать даже владельцам новых авто, не говоря уже о подержанных. Еще можно обработать выхлопную систему и пороги с внешней стороны.

Статья в тему:  Передние и задние тормозные колодки разница

Вся процедура проводится таким образом. Автомобиль тщательно отмывается и просушивается. Остатки старого антикора (если был), заводского покрытия и очаги крошащейся ржавчины удаляют. Но до голого металла, как при покраске, не зачищают — это не нужно.

Затем с помощью распылителей антикоррозионный препарат под давлением наносится на днище и колесные арки. В случае если делается “полный антикор”, добираются и до скрытых полостей через штатные отверстия либо заново просверленные, которые затем закрываются заглушками. В них также через распылитель вводят препарат, который оседает внутри порогов, создавая защитную пленку.

После обработки машина снова просушивается в течение примерно трех часов. Весь процесс, в зависимости от модели автомобиля, занимает 7-9 часов. Еще двое суток автомобиль не рекомендуется интенсивно эксплуатировать и запрещается мыть — столько времени требуется до окончательного схватывания покрытия.

Средств для антикора сейчас существует великое множество, и все они делятся на две большие группы — мастики на основе битума или синтетических смол и на основе воска. К основе каждый производитель добавляет свои “присадки” в виде цинка, бронзы, полимеров или каучука. Для обработки открытых частей кузова днища и арок используют твердеющие мастики, а для скрытых полостей (порогов и стоек), наоборот, “невысыхающие” препараты. Что касается конкретных брендов, то наиболее популярными у сервисменов на сегодня являются голландский препарат Tectyl, шведские Noxudol и Dinitrol, а также бельгийский Soudal и немецкий Bivaxol.

Статья в тему:  Какие иномарки с оцинкованным кузовом

Эффективность антикоррозионной обработки, так же как покраски, напрямую зависит от качества подготовки поверхности, используемого оборудования и соблюдения технологий нанесения. Поэтому самостоятельно сделанный антикор зачастую оказывается напрасно потраченными силами, временем и деньгами на мастику. Ибо очень сложно вне сухого бокса, без подъемника и распылителей высокого давления, орудуя кисточкой на эстакаде, обеспечить герметичное прилегание и равномерность нанесения покрытия. А без герметизации не будет и защиты — металл будет так же ржаветь под сколь угодно толстым слоем даже самой дорогой и “брендовой” мастики.

Правда, и сервисы, делающие антикор, гарантии того, что обработанная поверхность не будет ржаветь, тоже не дают, обещая лишь сохранение целостности нанесенного слоя мастики в течение двух-трех лет. Именно столько в целом и держится антикор — под воздействием песка и гравия, дорожных реагентов и перепадов температур мастика постепенно разрушается, у покрытия появляются сколы и “выеденные” участки, открывающие путь коррозии. Поэтому по истечении двух-трех лет антикор начинает терять свои защитные функции и его придется делать снова.

Сколько стоит

Существуют две основные “программы” антикора — это обработка днища и колесных арок и “полная”, включающая также обработку скрытых полостей. Стоимость обработки “днище + арки” для компактных автомобилей А-класса, таких как Daewoo Matiz, составляет от 5 000 рублей, для машин С-класса, таких как Ford Focus, — от 7 000 рублей, а для крупных внедорожников а ля УАЗ “Патриот” за такой антикор попросят порядка 10 000 рублей. Полная обработка, включающая скрытые полости, обойдется дороже — порядка 9 000 рублей за “мини”, 12 000 рублей — за С-класс и около 15 000 рублей — за внедорожники.

Статья в тему:  Лада ларгус с гбо с завода цена

Отдельной строкой идет обработка выхлопной системы термолаком (от 2 000 до 4 000 рублей, в зависимости от модели) и нанесение “жидких локеров”, за что попросят, исходя из модели авто, порядка 3 500 – 7 000 рублей за четыре арки. Последние, также называемые “жидкими подкрылками”, представляют собой слой резинобитумной композиции, наносимый толщиной в 3-4 мм и предохраняющий арки от песка и гравия, летящего от колес. Выступают как альтернатива пластиковым локерам. Также в качестве заменителя анигравийных пленок, наклеиваемых с внешней стороны порогов под дверями, предлагается нанесение полимерного покрытия. Стоит это от 2 000 до 4 000 рублей.

Кому это надо

Тем, кто меняет (или предполагает менять) автомобиль по “европейскому сценарию” каждые три года, делать антикор, однозначно, не имеет никакого смысла, даже если речь идет об отечественном или китайском авто. На всех автозаводах делается антикоррозийная обработка кузова промышленным пластполимерным покрытием, плюс кузов имеет еще “свежий” металл — этого запаса вполне хватит на три года. Зачем тратить деньги, если за такой отрезок времени новая машина не сможет заржаветь до нетоварного вида! Всякие вспучивания и сколы на краске (что означает производственный брак) — не в счет, тут предмет для отдельного разговора. Но вот днище, арки и пороги на новой машине за три года не проржавеют — это уж точно.

Другое дело — автомобили от трех лет и старше. К тому времени заводской антикор уже изнашивается, разрушаясь дорожными абразивами и реагентами, металл “стареет” и чем дальше, тем больше. Особенно это касается китайских и российских машин, а также “корейцев” узбекского производства. Так что в случае приобретения автомобиля с пробегом, который не планируется в скором времени поменять, сделать его антикоррозийную обработку все-таки стоит. Как минимум днища и колесных арок.

Статья в тему:  Что залить в радиатор тосол или антифриз

Также, независимо от возраста машины, всегда рекомендуется делать антикор и после кузовного ремонта, при котором проводятся сварочные работы и процедуры выправления геометрии кузова на стенде. При таких работах нарушается заводской антикор, металл ослабляется, что ускоряет его разрушение.

Всем привет. Недавно был в салоне у офф. дилера ВАЗ. Там висело объявление – если раз в год не обрабатывать автомобиль антикором – то его снимают с гарантии. Правда ли это?

И вообще стоит ли его делать на новой машине (2016 г./ 500 км. пробега)?

Последний раз редактировалось sqr9u; 13.10.2016 в 19:47 .

Да- это верно.
А ещё- если коврики не купить за 15 рупий, магнитолу у них – за 30 рупий . которая в магазине- 15 рупий .
ну и пошло и поехало .
Не забивай себе голову.

Сфотал бы это объявление .жуть как интересно глянуть на такую хрень.

Всем привет. Недавно был в салоне у офф. дилера ВАЗ. Там висело объявление – если раз в год не обрабатывать автомобиль антикором – то его снимают с гарантии. Правда ли это?

И вообще стоит ли его делать на новой машине (2016 г./ 500 км. пробега)?

Позвони на горячую линию АвтоВАЗа и сдай их с потрахами.

Поменяй дилера..
Только из списка на сайте ЛАДА, а то развелось их левых..

Что сгорит то не сгниет.
Думаю гоняться за гарантией на тазик не стоит. Тем более на кузов.

А вдрух нажмешь на педаль, а нога то провалилась до асфальта..

Статья в тему:  Датчик дмрв нива шевроле признаки неисправности

Как минимум есть ст. 16 ФЗ “О защите прав потребителей”. Насчёт гарантии скорее всего тоже действует, либо есть другая норма. Вообще, честно говоря, впервые такое слышу.
P.S.
Раз уж зашла речь про антикор, то кто знает требуется ли заливать им новую гранту? На днях смотрел новые люксовые 2015 г.в. в салоне, так там всё чин чинарём снизу. Или может этого недостаточно?

Не надо новый ваз антикорить.больше повредят покрытие,чем защитят.

Родной антикор до сих пор живой. Дороги сыпять гранитной грошкой.

Давно уже рассекаешь по дорогам на родном антикоре?

Ни в коем случае не антикорить новый ваз. У меня гранта 12 года, покупал весной 13, продавец с непонятным упорством навязывал антикор “всего”за 8 тысяч, я -отказался ессно). За время эксплуатации машины часто зимой переезжал через снежные завалы, шоркая все днище (дороги у нас не очень хорошо чистят, а ехать нужно), в прошлом году ледяной глыбой вообще хорошо порог замял, ничего с ним не делал, и на сегодня нигде нет ржавчины вообще, без всякого антикора.

Последний раз редактировалось Eugins2000; 18.12.2016 в 06:30 .

Антикор: старые песни на новый лад?

06.06.2012 в Без рубрики 19 347 70

Что в первую очередь нужно сделать с новенькой машиной? Правильно: немедленно отогнать ее на «антикор»! Именно так все и поступали в эпоху «волг», «жигулей» и «москвичей».

Статья в тему:  Почему греется генератор на ваз 2110

Делать антикор или не делать – такой вопрос раньше не стоял. Естественно, делать – как же иначе-то? Другое дело, что можно было до хрипоты обсуждать, что лучше – «Тектил», «Соудал» или, скажем, «Меркасол». Или вообще не заморачиваться с этой синагогой и поискать на рынке «пушечное сало»?

Процветающий антикоррозионный автобизнес родился и умер на наших глазах. Заставить владельца современной «бибики» сверлить в ней какие-то дырки практически невозможно – да никто уже не предлагает, в общем-то. До сквозной коррозии ой как далеко, да и ездить на одной машине слишком долго по нынешним понятиям вроде как и неприлично… Даже если речь идет о подержанном авто. Знакомый с Дальнего Востока рассказывал, что менять одну «японку» на другую там всегда принято было не реже одного раза в год…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: