Замена масла в коробке, раздатке и мостах Нивы
Замена масла в коробке, раздатке и мостах Нивы
В этом материале поговорим как проводится замена масла в коробке, раздатке и мостах Шевроле Нивы. Применение качественных смазочных материалов для транспортных средств играет немаловажную роль в работе любого авто. Самым распространённым для правильной работы транспорта является процесс замены масла. Заменить масло возможно самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников авто сервисов, при этом существенно сэкономив денежные средства.
Периодичность замены масла
Соласно документации завода-изготовителя, менять масло в раздаточной коробке и КПП следует во время первого, четвертого и восьмого ТО, при достижении пробега 2000, 45000 и 105000 км соответственно. В дальнейшем, масло должно заменяться через каждые 45000 км.
Важно: Интервалы между заменами масла зависят от условий эксплуатации и должны быть сокращены при постоянном использовании автомобиля с большой нагрузкой, в тяжелых дорожных и климатических условиях.
Что будем заливать
Все шестерни редуктора и дифференциала РК «Шнивы» косозубые или гипоидные, поэтому надежно они работают только при наличии в картере масла с противозадирными свойствами. Такие масла называются трансмиссионными. В зависимости от основы и присадок, они обладают также противоизносными, антиокислительными, противопенными и антикоррозионными качествами.
В торговых сетях предлагается «трансмиссионка» различных брендов. Самые известные импортные материалы – продукция Castrol, Liqui Moly, Mobile, Shell, из отечественных — Лукойл.
Для информации: Компания «Лукойл» – официальный партнер «АвтоВАЗа».
Главные характеристики смазочных масел — температурная вязкость и группа качества, обозначаемые соответственно SAE и API. Именно они указываются в инструкции по эксплуатации.
На заводе-изготовителе для первой заливки в раздаточную коробку Шевроле-Нивы используется полусинтетическое масло «Лукойл» API GL-4/GL-5, SAE 80W90.
Вместимость картера РК, по данным изготовителя, 0,79 л. В инструкциях указывается, как правило, 0,8 литра, так что стандартной тары в один литр за 200-300 рублей вполне хватит.
Внимание! Смешивание масел разных групп качества и вязкости может вызвать их эмульгацию и расслаивание, со снижением противозадирных свойств.
Поэтому, если вам неизвестно, какое масло было залито в раздатке ранее, необходимо её картер промыть перед заливкой свежего.
Самостоятельная замена масла в раздаточной коробке Шевроле-Нивы
Эта работа не требует особой квалификации от исполнителя. Если у вас есть возможность закатить свой автомобиль на эстакаду или смотровую яму и желание сэкономить время и небольшие деньги – смело приступайте.
Совет: Трансмиссионное масло желательно менять:
- В теплое время года. На морозе трансмиссионка густеет и процесс может затянуться.
- В сухую погоду. Не каждого порадует перспектива лезть под грязное мокрое днище своего внедорожника.
Вам понадобятся:
- Литровая канистрочка новой трансмиссионки.
- Емкость для слива отработанного масла.
- Ветошь.
- Проволочная стальная щетка – желательна, но можно обойтись и без неё.
- Пластиковый маслонагнетатель, иногда ошибочно называемый «масляный шприц».
- Из специального инструмента – шестигранник «на 12».
Последовательность выполнения работ
- Установите автомобиль на эстакаду (смотровую яму). Многие источники рекомендуют перед этим совершить небольшую поездку, чтобы «прогреть масло», но при температуре воздуха более 20 градусов это не обязательно.
- Щеткой очистите от грязи заднюю поверхность корпуса раздатки. Под грязью вы обнаружите две пробки. Верхняя из них – заливная, нижняя – сливная.
- Шестигранником «на 12» выверните верхнюю пробку, затем нижнюю. Последние витки резьбы откручивайте осторожно, держа наготове сливную емкость.
- Слейте отработанное масло.
- Очистите и протрите вывернутые пробки. В некоторых исполнениях сливная пробка имеет магнитный элемент. Удалите с магнита продукты износа шестерен.
- Вверните на место сливную пробку. Резьба пробок коническая, поэтому вам не потребуются ни герметики, ни медные шайбы, как советуют некоторые «специалисты».
- Маслонагнетателем за два-три приема, не торопясь, залейте новое масло в резьбовое отверстие заливной пробки. Как только масло потечет обратно – выдерните носик маслонагнетателя и дайте лишнему маслу стечь в емкость. Это и есть нормальный уровень.
- Вверните заливную пробку.
- Тщательно протрите неизбежные потеки.
Совет: Не прикладывайте излишних усилий при заворачивании пробок. Конические резьбы самоуплотняющиеся, а грани гнезда или сам шестигранник легко сорвать.
Промывка картера раздатки
Если вы считаете, что картер РК нуждается в промывке, то учтите: промывочные трансмиссионные масла не выпускаются, поэтому придется использовать керосин.
Порядок промывки:
- После слива отработанного масла, в порядке, описанном выше, залейте в картер промывочную жидкость, заверните заливную пробку.
- Запустите двигатель. Спуститесь на машине с эстакады, и вернитесь обратно. «Пробега» длиной в два корпуса шнивы вполне достаточно.
- Слейте промывочную жидкость в чистую емкость. По наличию в керосине грязи и продуктов истирания металла можно приблизительно оценить степень износа РК.
Важно! Не применяйте для промывки дизтопливо или растворители, их смазывающие свойства крайне недостаточны.
По окончании работ уберите рабочее место. Запишите название и марку примененного масла. На предстоящие несколько тысяч километров, в отношении смазки раздаточной коробки можете быть спокойны.