0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора на Ниве 2121

  1. Сплющивание тонких пластин – рассеивателей тепла. Происходит от попадания насекомых или мелких камушков во встречном потоке воздуха. Попытка распрямить тонкий металл, как правило, приводит его к обламыванию. Поэтому при высоком проценте повреждений требуется замена детали.
  2. Закупоривание тонких каналов – затруднение циркуляции охлаждающей жидкости. Можно попытаться промыть затор под высоким давлением, или залить специальным растворителем, а затем обильно пролить водой.
  3. Термические деформации. Если на разогретую поверхность попадет большое количество холодной воды, алюминий может растрескаться.
  4. Усталость металла. У него есть определенный срок эксплуатации, после чего следует замена.
  5. Засорение сот листвой, мелкими насекомыми, спекшейся пылью. Есть много способов, как почистить его снаружи. Главное правило – никаких механических усилий и воды под давлением. «Керхер» не подойдет!

Специальный инструмент не потребуется: плоская и крестовая отвертки, а также торцевой ключ на 10.

  1. Подготовка зоны работ. Автомобиль на ручник, яма не нужна. Из-под капота извлекается запасное колесо и кронштейн его крепления. Если у вас впрысковый 21214, необходимо снять блок электрических вентиляторов. На карбюраторной модели демонтируем диффузор механической крыльчатки.
  2. Слив охлаждающей жидкости. Отворачиваем пробки на радиаторе и блоке двигателя. Если вы делаете это в гараже – воспользуйтесь емкостью. Берегите глаза, антифриз химически агрессивен.
  3. Отдаем фиксирующие хомуты патрубков (подводящий, отводящий, соединительный шланг с бачком охлаждения).
Статья в тему:  Лада веста кросс клиренс дорожный просвет размер


Аккуратно их отсоединяем, закрываем отверстия чистой ветошью.

  1. Торцевым ключом отдаем крепежные болты проушин крепления радиатора. Просунув под них плоскую отвертку, необходимо «стронуть» узел. Он может прочно «прикипеть» к кузову. Затем полностью выкручиваем винты.

С правой стороны вместе с проушиной крепления установлен воздухозаборник. Его размеры не позволяют свободно извлечь радиатор, поэтому деталь отводится в сторону. Не забудьте после сборки установить заборник воздуха на место!

  1. Аккуратно покачайте радиатор, он не должен ни за что держаться. Затем наклоните его в сторону двигателя (не повредите соты о крыльчатку на карбюраторной НИВЕ) и аккуратно достаньте из-под капота.

  1. Необходимо почистить нижние опоры и точки крепления. При необходимости подкрасьте оголенный металл.
  2. Многие владельцы интересуются, как правильно промыть радиатор НИВЫ? Вода подается в приемный патрубок, и должна вытекать из подающего. Тогда поток идет против наслоения отложений.

Лада 4×4 3D 1985, двигатель бензиновый 1.6 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Комментарии 15

Почему не от Шнивы? Радиатор становиться с небольшими переделками Термостат на порядок лучше. Расширительный бачок идеально становиться от Лада Ларгус www.drive2.ru/l/559910079722161799/

Если уж и менять то от Нивы как и сделали но ни как не от Шнивы собственно как и сделали, а то начнётся свистопляска с потёкшими расширительными бачками, ломпнувшими шланкагими и т.д.

Статья в тему:  Не закрывается передняя дверь с центрального замка

У меня все работает. Только нет случая заменить радиатор, чтоб без горловины был. Закрытая СО на порядок лучше.

на обычной Ниве она тоже закрытая и тоже под давлением но без вышеуказанных недостатков, если почитать ветку Шниваводов то каждый третий покупает Ваг бачки, у многих лопаются радиаторы печки в добавок к патрубкам и спрашивает а на…это надо спрашивается.

У меня все работает. Только нет случая заменить радиатор, чтоб без горловины был. Закрытая СО на порядок лучше.

9 лет не закрытая прекрасно работает . 85 т. Всё родное! Ни соплей. Ни течи. В отличии тех кто экспериментирует. Не контролируемое избыточное давление своё покажет достаточно скоро. А его ни кто не проверяет. Новое!

Контролирует крышка расширительного бачка которая не нашего производства. Про наши крышки хоть радиаторов хоть бачков просто молчу.
Все целое ничего нигде не рвет, не течет и соплей не пускает.
Перефразирую. На Шниве Мотор тот же, что и на простой Ниве. Спецы по какой-то причине решили внести изменения в СО Шнивы и переход на полность закрытую. Я думаю, что это не просто так.

Шниву привели под евро стандарт.Прокладка головки-метало пакет.Патрубки качественнее. Нет крана отопителя. Заливается через расширительный бачок за счет чего поддерживается постоянный уровень и подпитка. Откройте крышку радиатора-не потечёт у нас! 71 год! Пробку проверяли Шеви- 0.8 срабатывает! Зипы с ларька до 2.5 бар.А вот сколько Ваша только ей известно!

Статья в тему:  Как правильно поставить привод трамблера

Ты мне задавал этот вопрос. Заявлено 1.4 очка. Я о тестировал по факту 1.5. но это оригинальная Рено

Система охлаждения двигателя
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапанами в пробке расширительного бачка. Впускной клапан нормально открыт (зазор между ним и резиновой прокладкой 0,5–1,1 мм) – при этом система сообщается с расширительным бачком. При нагревании двигателя жидкость, расширяясь, вытесняется в бачок, при остывании – возвращается обратно. Впускной клапан закрывается при резком повышении давления в системе (закипание жидкости), при этом выпускной клапан также закрыт. Он открывается, когда давление в системе достигнет приблизительно 0,5 кгс/см2, что повышает температуру кипения жидкости и сокращает ее потери. Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором радиатора. На карбюраторном двигателе вентилятор – с механическим приводом, установлен на шкиве насоса охлаждающей жидкости. На двигателе, оснащенном системой впрыска, два электровентилятора установлены перед радиатором и включаются по команде электронного блока управления двигателем.

ГАЗель. СО с закрытым бачком и эл.вентиляторами на карбе. И. ?
Ваз 2108. С карбом. с закрытой СО и эл.вентилятором. Как пример без блоков управления и системы регулирования температуры с заводской установкой. Кстати, на ГАЗели термостаты под разным температурным режимом.
М412 варианты СО с верхним термостатом и нижним. Оба варианта не дают положительных вариантов и СО в двух случаях с открытым расширительным бачком.

Статья в тему:  Как отполировать фары пластиковые самому видео

Почему не от Шнивы? Радиатор становиться с небольшими переделками Термостат на порядок лучше. Расширительный бачок идеально становиться от Лада Ларгус www.drive2.ru/l/559910079722161799/

Каждый делает по своему. У меня бюджет скромный. Можно сказать высасываю из пальца.

Бюджет может быстро пострадать от маленькой крышки радиатора за 150р. Давление больше нормы и бюджет треснул по швам. Проверяйте. Доверять не стоит. Отогнуть и проблем не будет!

Крышку я не купил из-за отсутствия хороших. Сама продавщица сказала, что есть дешевые, но они плохие. Поэтому пока поставил старую крышку.

При прогретом двигателе после открытия термостата патрубки не должны быть тугими.Если нажать на верхний сдавить слышно как продавливает жидкость -булькает.Значит работает В расширителе поднимается уровень. Уровень заливать выше метки мах что бы из него текло в радиатор . Проверять и следить!

Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Ниве» не требует особых навыков и умений. Важно подготовить заранее необходимые материалы и инструменты. Большинство инструкций по ремонту автомобильных печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей жидкости перед началом работ. На практике многие автолюбители ограничиваются сливом только той части антифриза, которая находится в самом радиаторе и ближних патрубках системы охлаждения.

Подготовка инструментов

Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • шлицевая отвёртка;
  • крестовидная отвёртка;
  • набор маркеров для идентификации проводов;
  • гаечный накидной ключ на «7»;
  • гаечный накидной ключ на «10»;
  • торцевой ключ на «7»;
  • торцевой ключ на «10».
Статья в тему:  Какой лучше выбрать набор инструментов для автомобиля

Порядок работ по демонтажу радиатора

Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:

  1. Отвернуть левый саморез крепления вещевой полки. Саморез откручивается крестовой отвёрткой
  2. Отвернуть два самореза правого крепления полки. Правая сторона полки крепится к обивке салона
  3. Открутить центральный крепёж полки от щитка передка. Центральная часть полки откручивается от щитка передка
  4. Осторожно опустить правую сторону полки. Правый край полки свободно опускается вниз
  5. Вывести левую сторону полки из панели центральной консоли. С левой стороны полки имеется специальный шип
  6. Отвернуть саморез крепления облицовки тоннеля пола к панели крепления радиоприёмника. Нижняя часть панели тоже зафиксирована саморезом
  7. Открутить саморезы левого и правого крепления центральной панели. Процесс показан с правой стороны, с левой стороны выполняется аналогично
  8. Снять панель радиоприёмника. Панель отводится в сторону
  9. Отсоединить колодки проводов от панели радиоприёмника. Колодки проводов отсоединяются, чтобы убрать полностью панель радиоприёмника
  10. Полностью демонтировать панель. После отключение проводов панель свободно снимается
  11. В моторном отсеке ослабить хомуты крепления шлангов к патрубкам радиатора. Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, аналогичная операция выполняется и с верхним
  12. Отвернуть винты крепления уплотнителя от щитка передка. Винты откручиваются торцевым ключом с головкой на «7»
  13. Снять уплотнитель. Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отсека
  14. В салоне ослабить гайку крепления тяги привода крана. Гайка крепления откручивается ключом на «7»
  15. Снять тягу привода крана отопителя. Тяга снимается с рычага крана
  16. C правой стороны кожуха вентилятора вывести из-под скобы тягу крана отопителя. Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора
  17. Отсоединить пружинные скобы крепления кожуха. Скобы поддеваются шлицевой отверткой
  18. Снять кожух и вентилятор. Кожух с вентилятором отводится в сторону
  19. Вынуть радиатор. После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека
  20. Отвернуть крепление кран от радиатора. Кран и патрубки отворачиваются ключом на «10»
  21. Снять кран отопителя. Снятый кран проверяется на герметичность
  22. Извлечь нижнюю гайку крепления крана к радиатору. Нижняя гайка часто выпадает и теряется

Отсоединить исходящий патрубок.

Две гайки крепления откручиваются ключом на «10»

После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.

Видео: установка радиатора

Процесс замены радиатора печки на классической «Ниве» изучен многими автовладельцами вдоль и поперёк. По сути, порядок действий похож на всем семействе классики АвтоВАЗа. Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и технику безопасности. После окончания ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо убедиться в том, что все узлы и механизмы автомобиля работают в штатном режиме. Только после этого следует начинать повседневную эксплуатацию машины.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector