8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)

Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)

Код P0131 — датчик кислорода (блок 1, датчик 1), низкое напряжение цепи. Front O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1).

Передний датчик кислорода (Датчик 1) измеряет количество кислорода в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателя (ЭБУ) подает опорное напряжение на датчик кислорода (ДК). Датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

Низкое напряжение означает бедную топливно-воздушную смесь — слишком много кислорода и слишком мало топлива. Высокое напряжение означает богатую топливно-воздушную смесь.

Код P0131 устанавливается, когда напряжение сигнала от переднего датчика O2 остается низким. В современных автомобилях вместо ДК используется датчик воздушно-топливного отношения (датчик A / F), но его также часто называют передним датчиком кислорода. Банк 1 является банком, содержащим цилиндр № 1. В 4-цилиндровом двигателе имеется только банк 1.

  1. Симптомы
  2. Что может вызвать код P0131?
  3. Что нужно проверить
  4. Типичные ошибки при диагностике кода P0131
  5. Насколько серьезен код P0131?
  6. Примеры автомобилей с ошибкой P0131
  • Автор
  • Сообщение

Опорное напряжение Датчика Кислорода

Сообщение Boring » 27.12.2016, 21:53

Re: Опорное напряжение ляьбды.

Сообщение uncle_sem » 30.12.2016, 14:44

опорное на лямбде может быть очень разным, а может и вовсе отсутствовать. кстати, называть его опорным не совсем корректно, но что уж.

диапазон сигнала зависит не от опорного напряжения, а от способа подключения и измерения.

Статья в тему:  Отводящий шланг радиатора отопителя

например: серый провод датчика изолирован от массы, и на нем 5В. соответственно, при измерении между серым и черным проводом – амплитуда будет вполне себе обычная от 0 до 1В (ну или там от 0.1 до 0.9 – не суть), но при измерении относительно массы – будет уже от 5 до 6В.

шаран с симосом – там ИМХО на сером проводе тоже что-то есть (а может и нет – не помню уже), но опорное – да, полтора вольта, но после начала работы датчика – колеблется оно примерно в том же диапазоне что и у других – от 0 до 1В, ну или есть небольшое смещение вверх, скажем от 0.3 до 1.2В (точно не помню, повторюсь)

амплитуда сигнала лямбда-зонда – она зависит от конструкции самого датчика. то есть вот обычная циркониевая лямбда – это 1В-датчик, и ни 2 ни 5В он не выдаст. просто вот конструктивно. как человек не может прыгнуть на 4 метра в высоту, например.

для титановых датчиков – интереснее, там датчик по сути резистор, и напряжение на него подается от ЭБУ, а он его просаживает, изменяя сопротивление в зависимости от содержания кислорода. и амплитуда сигнала – зависит от подаваемого на датчик опорного напряжения, и обычно это 5В.

Re: Опорное напряжение ляьбды.

Сообщение Boring » 30.12.2016, 21:07

Статья в тему:  Комплект пневмоподвески на ваз

Спасибо за отзыв. Но тут я скорее запутался.

“серый провод датчика изолирован от массы, и на нем 5В” – Напряжение это характеристика двух точек?

Спрошу по другому, тогда ,наверное понятнее будет. Все циркониевые узкополосные датчики меряются двумя щупами. Так? Провод сигнальный и провод массовый .Для конкретики возьмем что вы и давали – ” Шаран с Симосом”.Итак,подключили мы осциллограф,заводим ХОЛОДНЫЙ двигатель. Лямбда пока не работает,но на экране мы уже видим некую горизонтальную линию. Это напряжение отлично от нуля и , как я подозреваю оно же и “опорное” .Так? Вот и вопрос номер 1 : Какой уровень напряжения (в вольтах) я вижу в этот момент на экране осциллографа?
“Шаран с Симосом” прогрелся, осциллограмма пошла гулять вверх-вниз. Вопрос номер 2 : Какое максимальное и минимальное значение (в вольтах) будет у этой осциллограммы? Считаем что лямбда рабочая.

И спрошу даже еще более грубо. Допустим нету осциллографа а я таки хочу проверить живость лямбды на “Шаране с Симосом”.Тыкаю обычным мултиметром. Какие цифры на экране я должен увидеть,чтобы понять что датчик скорее жив,чем мертв?

PS Про титановые датчики. А разве они еще эксплуатируются? Насколько я знаю они “не пошли” в массы еще лет 20 назад.
С наступающим.

Re: Опорное напряжение ляьбды.

Сообщение uncle_sem » 02.01.2017, 13:30

Спрошу по другому, тогда ,наверное понятнее будет. Все циркониевые узкополосные датчики меряются двумя щупами. Так? Провод сигнальный и провод массовый .Для конкретики возьмем что вы и давали – ” Шаран с Симосом”.Итак,подключили мы осциллограф,заводим ХОЛОДНЫЙ двигатель. Лямбда пока не работает,но на экране мы уже видим некую горизонтальную линию. Это напряжение отлично от нуля и , как я подозреваю оно же и “опорное” .Так? Вот и вопрос номер 1 : Какой уровень напряжения (в вольтах) я вижу в этот момент на экране осциллографа?
“Шаран с Симосом” прогрелся, осциллограмма пошла гулять вверх-вниз. Вопрос номер 2 : Какое максимальное и минимальное значение (в вольтах) будет у этой осциллограммы? Считаем что лямбда рабочая.

Статья в тему:  Моторное масло для нива 21214 инжектор

И спрошу даже еще более грубо. Допустим нету осциллографа а я таки хочу проверить живость лямбды на “Шаране с Симосом”.Тыкаю обычным мултиметром. Какие цифры на экране я должен увидеть,чтобы понять что датчик скорее жив,чем мертв?

так симосы с полуторавольтовым опорным тоже лет 20 как не производятся а в изначальном вопросе тип датчика не указан.

но вообще проверять лямбду нужно и по амплитуде, и по скорости переключения, а опроное – оно вообще как-бы нафиг не интересно никому. потому что при исправном датчике оно значения не имеет. а принцип работы и амплитуда – зависят от “химии” датчика.

Re: Опорное напряжение ляьбды.

Сообщение Boring » 02.01.2017, 17:38

Re: Опорное напряжение Датчика Кислорода

Сообщение uncle_sem » 03.01.2017, 11:25

Re: Опорное напряжение Датчика Кислорода

А чтт скажете о смещении работы датчика в минус. Т.е эбу хочет видеть от датчика 0-1 в. А он по осциллографу прыгает -0.5 + 0.3 в.

Соответственно для блока 0.3 вольта это бедно , а датчик нормально реагирует на обеднение и обогащение. После замены лямбды – Все пришло в норму?

Я так полагаю масса внутри датчика окислилась?

Re: Опорное напряжение Датчика Кислорода

Сообщение uncle_sem » 12.01.2017, 18:06

датчик в мусорку. а что уж там с ним – вообще не важно.

окисленная масса даст слабую нагрузочную способность, то есть понизит напряжение, но никак не перетянет его в минус.

Статья в тему:  Камри 40 стук в рулевой колонке

Re: Опорное напряжение Датчика Кислорода

Re: Опорное напряжение Датчика Кислорода

Сообщение uncle_sem » 12.01.2017, 20:29

датчик кислорода – это химический гальванический элемент. как батарейка. только работает на разности содержания кислорода. и что там стряслось с этим керамическим “электролитом” – нужно спрашивать у химиков. впрочем, зачем? ну не работает датчик. его нельзя же починить? так зачем докапываться до точной физики и химии проблемы-то? что это даст и что изменит?

это примерно то же самое, как проверять напряжение АКБ у машины которую на шнурке притянули, и стартер только квакает. вот какая разница – там 10 вольт или уже 8? один черт на зарядку, а там посмотрим. в случае лямбды – “зарядки” не существует, значит сразу замена.

хотя, стоп! из чистого онанизма – можно последовательно прикрутить севшую батарейку же! она сместит напряжение в плюс. только нужно тщательно подбирать по напряжению.

Re: Опорное напряжение Датчика Кислорода

Сообщение IGOR7195 » 12.01.2017, 20:42

1V. Полярность этого напряжения зависит от того, в какой из камер снизился уровень содержания кислорода.
В исправной системе уровень содержания кислорода изменяется только со стороны отработавших газов и только в сторону уменьшения. Уровень содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом при этом оказывается значительно выше уровня содержания кислорода в выхлопных газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V положительной полярности.
В случае разгерметизации лямбдазонда, в камеру с атмосферным воздухом проникают отработавшие газы с низким содержанием кислорода. На режиме торможения двигателем (закрытая дроссельная заслонка при вращении двигателя с высокой частотой, подача топлива при этом отключена), в выхлопную систему двигателем выбрасывается почти чистый атмосферный воздух. В таком случае, уровень содержания кислорода в выхлопной системе резко возрастает и уровень содержания кислорода в атмосферной камере зонда оказывается значительно ниже уровня содержания кислорода в отработавших газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V отрицательной полярности.
Блок управления двигателем в таком случае считает лямбда зонд (lambda) исправным, так как вскоре после пуска двигателя и прогрева, датчик отклонил опорное напряжение и снизил его до

Статья в тему:  Как различить коробку автомат от вариатора

0V. Выходное напряжение зонда напряжением

0V свидетельствует о близком уровне содержания кислорода в отработавших газах и в разгерметизированой атмосферной камере зонда.
На блок управления двигателем поступает сигнал зонда низкого уровня, что является для него свидетельством обедненной топливовоздушной смеси.
Вследствие этого, блок управления двигателем обогащает топливовоздушную смесь. Таким образом, разгерметизация лямбда зонда приводит к значительному обогащению топливовоздушной смеси. При этом многие системы самодиагностики выявить данную неисправность не могут

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: