0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На холодную троит двигатель: причины, методы устранения

Основная проблема в поиске неисправности в том, что двигатель может троить кратковременно. Этот момент нужно уловить и найти причину. Особенно актуально, когда автомобиль проверяется в автосервисе. Машину нужно оставить на ночь, чтобы диагносты смотрели ее на холодную. Иначе на горячую, когда мотор работает нормально, найти причину будет тяжело.

Механика двигателя

В первую очередь нужно замерить компрессию на холодный двигатель. Показатель не должен отличаться от стандартного значения для данного типа мотора. Как правило, для распространенных атмосферных бензиновых двигателей 12-13 атм считается нормой. Если показатель отличается на 1-2 атм стоит задуматься о проблеме в самой механике двигателя.

Если отличие по компрессии не более 1-2 атм нужно замерить тепловые зазоры клапанов, при ручной регулировке газораспределительного механизма (ГРМ).

Если конструкцией предусмотрена автоматическая регулировка за счет гидрокомпенсаторов, обратить внимание на стук со стороны клапанного механизма. При пропадании звука с прогревом снять гидрокомпенсаторы, проверить их работоспособность.

Первичная проверка гидриков производится на моторе, со снятием клапанной крышки. Не снимая распредвала, поставив кулачки в верхнее положение, чтобы не давило на клапан давить на гидрокомпенсатор. Он не должен нажиматься. В противном случае заменить или промыть.

Статья в тему:  Предохранитель на свет в салоне ваз 2114

В случае низкой компрессии, проверить с маслом, если показатель увеличится, все дело в поршневой группе. При незначительном увеличении компрессии отремонтировать головку блока цилиндров. Масло при попадании на негерметичные поршневые кольца закрывает микронные щели и давление увеличивается.

Одним из видов механических повреждений является пробитая прокладка головки блока цилиндров. В зависимости от места прогара прокладки будет уходить охлаждающая жидкость, попадать в масло, уходить масло или попадать обратно в тосол. Если пробивает между цилиндрами, то будет теряться компрессия.

Самой дорогостоящей проблемой является трещина в ГБЦ и шорт блоке. Выявить тяжело, устранить дорого. Металл в зависимости от температуры расширяется и сжимается, поэтому двигатель может троить именно на холодную.

Проблема с механикой двигателя является самой распространенной причиной троения на холодную.

Состояние инжектора на холодную

Второй и очень значимой проблемой современных моторов является качество топлива, которое мы заливаем каждый день на заправках. Минусы даже не в качестве самого бензина, а в наличии воды и конденсата. Влага попадает в заправочные емкости под землю с грунтовых вод, дождей и образуется за счет конденсата. Его бывает в огромных количествах. Насос при заборе бензина захватывает и закачивает все это к нам в баки. Как быть при такой ситуации.

Нужно постоянно делать профилактику топливной системы: промывка форсунок каждые 30000 км пробега и заливать чистый спирт в бак в количестве 350-500 грамм на 20-30 литров бензина.

На холодный мотор грязная форсунка не дает правильного распыла и объема топлива в камеру сгорания. Соответственно топливно-воздушная смесь нарушает свои пропорции и не воспламеняется. Система инжектора не справляется, в следствии двигатель при заводке начинает троить. С разогревом вода в сопле форсунки уходит и мотор работает ровно.

Статья в тему:  Обслуживание лада гранта 8 клапанная

Подсосы воздуха

Распространенный вид неисправности на холодную. Резинки на форсунках, прокладки впускного коллектора с холодом сжимаются и пропускают лишний воздух, что приводит к нарушению стехиометрического состава смеси. Воспламенить такую смесь практические невозможно, так как происходит резкое увеличение объема молекул кислорода. А пробить искре эти молекулы, как известно из курса физики, очень тяжело.

Проверить подсос воздуха нужно дымогенератором. Они есть у диагностов в автосервисах. Можно сделать самодельный прибор из пластиковых бутылок и сигареты. Информации про них очень много в сети. Проверять подсосы воздуха нужно на холодный мотор.

В основном подсосы возникают через сальники форсунок, которые стоят в самой головке блока цилиндров, либо во впускном коллекторе. Есть старые методы диагностики, с помощью пролива мыльным раствором, но он очень ошибочный. Но за неимением ничего и это хорошее подспорье.

Вторым местом в рейтинге подсосов является прокладка между впускным коллектором и головкой блока цилиндров. Также можно пролить жидкостью это место и при появлении пузырей воздуха заменить прокладки. Дымогенератор является точной диагностикой.

Бываю случаи, когда трескается коллектор внутри и найти такую трещину очень тяжело.

Распространенным местом не герметичности впускной системы является схема продувки адсорбера. Так называемая продувка бака. Шланги, сам фильтр, клапан имеют резиновые уплотнители, которые со временем трескаются, разрушаются, смягчаются и пропускают лишний воздух в систему. Чтобы исключить данную причину, можно заглушить на время штуцер системы продувки адсорбера на впускном ресивере и понаблюдать.

Статья в тему:  Подрамник ваз 2114 плюсы и минусы

Данная система является нормой экологии. В связи с этим полностью выводить шланг с бака является нарушением экологических норм!

Система зажигания на холодную

Здесь основной секрет кроется в катушке, модуле зажигания. Первичная цепь и корпус играть в зависимости от температуры и начинает пробивать искру на холодную. Бывают случаи, когда автомобиль вообще не хочет запускаться, так как в этот момент первичная цепь замкнута и искрообразования нет.

Также тепловые расширения происходят и в месте контакта свечей и конца высоковольтного провода. При расширении металла, контакт на столько расширен, что искра бьет в бок на массу двигателя, не попадая в камеру сгорания. Топливно-воздушная смесь не воспламенится и двигатель троит при утреннем запуске.

Проблемы с электронной системой управления

Одним из ярких примеров плавающей неисправности на холодную является автомобиль отечественного производства ВАЗ марки калина. Блок управления находится в консоли под шлангом печки, откуда постоянного капает охлаждающая жидкость. Вся проблема в хомуте, который зажимает шланг отопителя. Чтобы его поджать нужно разобрать всю панель. Это дорогостоящая операция и не всегда сразу найдешь в чем проблема. На данных автомобилях ЭБУ сразу же надо перемещать в другое место. Даже незначительное попадание тосола на схему блока управления выводит его из строя. Дорожки начинают замыкать, пропадают импульсы на катушку или форсунки. С разогревом проблема может уходить.

Статья в тему:  Коробка передач ока схема переключения

При дефектах или устаревании дорожек и микросхем электронного блока управления, мотор может троить на любом автомобиле на холодную. Также мелкие неприятности с контактами могут проявляться в моторном жгуте.

Проблема с расширением пластмассы существует и в датчиках системы управления. Особенно дело касается резистивных элементов. К такому узлу относится датчик абсолютного давления в ресивере, который выдает сигнал на длительность открытия бензиновых форсунок. Топливная смесь готовится в зависимости от показания разряжения во впускном коллекторе. При нарушении в механической части датчика, значения давления будут не корректны и смесь будет либо обогащенной, либо обеднённой. Воспламенения в цилиндре не будет и мотор будет троить. С разогревом работа датчика восстанавливается и двигатель работает ровно. Контакты в разъеме также имеют немаловажную роль.

Топливная система на холодную

Признаки воды в баке, топливном насосе, магистралях и форсунках особенно проявляются зимой на холодный мотор. Капли воды замерзают, двигатель троит или не заводится. Нужно проверить давление топлива на холодную. Значение варьируется от 3 — 4 АТМ в зависимости от типа мотора. Если регулятор давления топлива расположен в баке, то значение как правило 4 атм. При низком давлении движок будет троить на холодную. После растворении льда по мере разогрева давление в рампе становится нормой.

Как уже было сказано, чтобы не столкнуться с такой неисправностью, нужно делать профилактику влаги. На прилавках есть специальные осушители и вытеснители воды. К примеру фирмы, «Тритон». Можно взять любой, главное, чтобы в составе был концентрированный спирт. Он смешивается с водой и выходит через выпускную систему. Детонацию и влияние на механические части двигателя не оказывает.

Почему дизель троит на холодную

Проблема, когда дизель троит на холодную, знакома ничуть ни менее бензиновых коллег, но круг поиска причин несколько уже. При этом троение двигателя часто сопровождается сизым или белым дымом из выхлопной.

Статья в тему:  Перегорает предохранитель габаритов ваз 2110 левая сторона

Во-первых, это может быть завоздушивание.

Во-вторых — возможно возникновения проблемы в свечах накала.

В третьих — подклинивание холодной форсунки.

Вот три основных и наиболее распространенных проблемы, которые могут быть причиной ситуации, когда троит дизельный двигатель на холодную. Впрочем, не исключены зазоры клапанов и неправильно выставленные метки ГРМ и ТНВД.

Но все же, перед тем как проверять и менять все подряд, следует помнить, что современные двигатели не терпят «диагностики в слепую», уж слишком много похожих симптомов при разных неисправностях.

Когда заводишь на холодную, то в течение 5-10 секунд наблюдается неустойчивая работа холостого хода, затем поднимаются до положенных прогревочных оборотов. Свечи новые. Как лечить?

Mark II 1999г. 2500cc
1JZ-GE VVT-i

попробуй форсунки промыть. у меня когда то на спринтере 5А помогало.

Ищи «УТТ» (утренний трабл тойоты), особенно в старом форуме. Застая болезнь.

У меня такое только при температуре близкой к 0.
Есть мнение что бензин хреново испаряется а мозги этого не учитывают.

Если у тебя и летом в жару такие проблемы — нужно боротся — читай статьи. точной причины нет .

А вот у меня ситуация обратная — на холодную заводится на отлично, а вот когда жарко — такая же фигня. Мотор колбасит несколько секунд, потом все в норме. Да и при жаре/горячем моторе заводится намного труднее 3-5 секунд крутить стартером приходится.

Такая же вигня. С утра когда с хватывает, начинает так немного колбасить, я сразу глушу ее, со второго раза отлично завидится=)

перед остановкой двигателя вечером попробуйте открутить крышку горловины топливного бака и запустить воздух. и не закручивая ( немного наживить чтоб не упала) глушить мотор и идти спать. завтра расскажете как завелись сутра.

Там клапана, вакуум или избыточное давление в пределах каких то должно быть.

Статья в тему:  Лада гранта в кузове универсал фото

Притом вакуум не настолько сильный, чтобы бензонасос не справился. Иначе просто бак расплющит.

та ладно блин. без коментариев.. просто попробуй так сделать. и вакуум там вполне приличный. а бак вполне крепкий.

Аналогично. . Как только схватило сразу глушу иначе будет колбасить секунд 5. (перед соседом неудобно 🙁 ) С второго поворота ключа все нормально. Обычно утром или после перерыва часов 8.
Кажись как-будто насос не успевает давление нагнать.
Ждемс кардинальных решений .

возможно свечи просто НЕ ТЕ! промывка форсунок тоже вариант. надо просто смотреть машину. топливную например

у меня была токая проблема, свечи заменил, форсунки чистил, насос проверял ни чего не помогало потом случайно заехал к знакомому электрику и он проблему решил за пять менут все оказалось гораздо проше на впрыске стоит датчик оборотов он его снял там оказалось немного масла почистил его и вот пол года катаюсь без проблем может и у вас тоже самое

2 pilligrim: можно подробнее? что за датчик оборотов на впрыске? можешь показать на схеме?

Да да и поповджробнее какая движка какая машина и т.д. по порядку.

Всё вот так и сделал, НИКАКИХ УЛУЧШЕНИЙ! сегодня утром так же с первого раза дигатель колбасит, со второго все ОК.

Тут какая то хитрость есть, и дело не в свечах и форсунках. Мой чайник когда с японии пришел 7-8 месяцев заводился как положено с пол оборота, и только этой весной с какого то дня начал заводиться как у всех 🙁

Статья в тему:  Лада калина постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

а где схему взять чтоб показать?

попробую на словах сразу прошу прошения если чтото не верно называю, техничиски я не сильно подкован
значит на впрыске два больших круглых датчика черного цвета их сразу видн они сразу перед глазами один слева другой справа вот тот что слева береш откручиваеш он прекручен двумя болтами и смотреш а дальше по обстоятельствам.
вобшем если что не понятно пишите я могу сездить к этому мастеру и все подробно распросить

Судя по описанию, это датчик холостого хода.
И че этот мастер с ним делал?

я когда побрызгал очистителем карбюратора в бдз у меня такая фигня прекратилась. и всю зиму заводилась с полпинка. а сейчас снова началось. думаю попрыскать еще раз и посмотреть. но лень.

Как выявить причины троения двигателя

Далее рассмотрим порядок действий при поиске и устранении причины троения мотора на холодную без использования специальных инструментов.

  1. Определяем, какой цилиндр не работает.
  2. Осматриваем свечи зажигания и проверяем их работоспособность.
  3. Проверяем высоковольтные провода.
  4. Проверяем исправность трамблера и катушки зажигания.
  5. Проверяем вакуумный усилитель тормозов.
  6. Заменяем неисправную деталь на новую.

Видео: Троит на холодную.16V.Ремонт ВАЗ 2110

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector