3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неравномерно изнашиваются колодки, причины и что делать

Неравномерно изнашиваются колодки, причины и что делать

Нередко автовладельцы, проводя техническое обслуживание тормозной системы, замечают, что происходит неравномерный износ колодок.

Причем выражаться эта проблема может по-разному – полностью стирается только один конкретный элемент, износ может быть более сильным только на определенном механизме (правом или левом, переднем или заднем).

В общем, вариаций – немало, но в любом случае это сигнализирует о возникновении проблемы в работе тормоза или привода, которую обязательно нужно устранять.

Провожу тут небольшое ТО, заодно меняю колодки, тормозуху. Столкнулся с таким фактом, что колодки барабаного тормоза изношены не равномерно. Когда менял прошлый раз, такого вроде не заметил. Передняя колодка почти лысая (та что со стороны передних колес стоит), а задняя колодка — будто только из магазина, почти.
Цилиндрик нормальный, поршеньки ходят плавно без заеданий. СПрашиваю в профильном форуме — там пока тишина. Подозреваю, что дело просто в том, что колодки недостаточно разведены. Ручником практически не пользуюсь.

А надо пользоваться, почти везде именно на рычаге ручника стоит эксцентрик который и отвечает за подвод колодок.

Перемычка с колёсиком и стрелкой отвечающая за развод колодок — закисла. Разобрать, тщательно промыть и смазать специальной высокотемпературной смазкой для тормозов. Если такой не найдёшь , то моторным маслом . Грязи не доложно быть совсем, особенно на резьбе. С одной стороны резьба левая, не сломай .

Да эти причиндалы все работают чики-пуки. Только вот прикол какой — везде пишут, что когда отводится колодка, к которой крепится трос ручника, то тогда проходит срабатывание автомата. Сегодня полчаса мучил механизм — при таком раскладе автомат не крутится. Как только начинаю отводит колодку со стопором, который держит колесо автомата от проворачивания — всё работает.

вчера у соседа на хонде тоже самое и на моих 2-х машинах так-же,думаю что ничего страшного

Оно то не страшно, но если подумать, эффективность торможения = 50-70 % а может и меньше, на скользком покрытии могут быть печальные последствия.

Статья в тему:  Кенгурятник на ниву своими руками чертежи фото

От задних барабанов? Да ладно.
Они потому и барабанные и морально устаревшие, что у них колодки неравномерно прижимаются к поверхности барабана.

задняя колодка барабанных тормозов всегда меньше изнашивается. На Волгах она даже делается короче чем передняя на 5 см. Именно для того , чтобы они одновременно закочились. На многих иномарках передняя делается существенно толще, чем задняя.
По механизму самоподведения — он работает при одновременном нажатии на педаль тормоза и подъем ручника. И только при наличии барабана (т.е. на снятом не увидишь)

c какого дерева выросли Ваши великие заключения?

Волга это волга, и технологии древние как мамонт. В нормально работающем и чистом, и орегулированом барабане (тормозе) не должно быть такого как неравномерный износ барабанных колодок.

А по существу: что ты хотел мне сказать этой видяхой.
Я же опираюсь на свой 34-х летний опыт ремонтника.
Даже в современных авто передняя и задняя колодка барабанных зачастую отличается толщиной и длинной накладки.
Ты будешь еще больше шокирован, видимо, когда я тебе скажу, что и некоторые модели авто имеют разные по площади и по толщине передние колодки (причем дисковые, а не барабаны)

Ну ты и гробокопатель )))

А по существу: что ты хотел мне сказать этой видяхой.
Я же опираюсь на свой 34-х летний опыт ремонтника.
Даже в современных авто передняя и задняя колодка барабанных зачастую отличается толщиной и длинной накладки.
Ты будешь еще больше шокирован, видимо, когда я тебе скажу, что и некоторые модели авто имеют разные по площади и по толщине передние колодки (причем дисковые, а не барабаны)

Статья в тему:  Модели машин с оцинкованным кузовом

Могу копать, могу не копать, мгу сделать так чтобы другие копали =))

Кстати это Гугл откопал, приче не мне одному предложил эти посты почитать.

Меня уже ничего не шокирует, так что можно не напрягать пальцы и брови

разгребать не хочу это Г, у меня свой опыт тоже есть, по существу писал выше, можешь еще раз перечитать.

Современные шушлайки тоже разные бувают, тем более что все стараются экономить на грани разумного.

Виды неравномерного износа тормозных дисков

Второй пункт нашего сегодняшнего экскурса — виды износа и их проявления. Скажу сразу — ручки придется замарать, ведь лучше всего определить состояние тормозных дисков и причины неправильной работы тормозов можно банально взглянув на них! А для это придется поддомкратить машину и снять колесо с интересующей вас стороны. А там и все видно будет.

Всего видов неравномерного износа не так много и заметите вы их сразу:

  • Оставленные борозды на внешней или внутренне стороне диска.
  • Наличие явных следов износа с одной стороны диски при отсутствии таковых с другой.
  • «Волна», т.е. искривление осевой плоскости диска.

Борозды, конечно, самый явный след. Выглядит это как будто кто-то камнем царапал диски, оставляя глубокие следы:

Могут быть и сколы, даже вкрапления материала от колодок, трещины и т.д. Односторонний износ тоже заметить легко, ведь диск будет с одной стороны сильно изношен, а с другой нет. Тут это, как говорится, будет заметно «невооруженным взглядом». «Волну» заметить несколько сложнее, ведь искривление диска может исчисляется десятыми миллиметра. О ней будет говорить вибрация при езде.

Статья в тему:  Двигатель автомобиля ока технические характеристики

Пример износа тормозного диска вследствие закисшего поршня в суппорте на Mitsubishi Pajero. Интересно, каково было ездить с такими тормозами, «зубы стучали», наверное, буквально

Поршни суппорта

Первым виновником в таком износе, является поршень суппорта. Влага начинает окислять его стенки, из-за чего он не может нормально входить и выходить! Поверхность его ржавая и что самое смешное изнутри. Таким образом — вы давите на педаль тормоза, поршень сдавливает тормозные колодки, отпускаете педаль, он должен отойти, но этого не происходит, потому как его немного подклинивает, и он практически постоянно давит на колодку – вот вам и больший износ. Хотя с другой стороны, вторая, находится свободнее и изнашивается намного меньше. Кстати при таком процессе диски будут сильно разогреваться, и скорее всего у вас при торможении будет стоять свист как от УАЗА.

ИТОГ! Банально ВОВРЕМЯ меняйте тормозную жидкость. И тогда стенки не будут ржаветь изнутри.

Порванные пыльники

Со временем под воздействием высоких механических нагрузок целостность пыльников может быть нарушена. Такая проблема влечёт за собой загрязнение деталей системы торможения пылью, песком и другим мусором. Это в свою очередь чревато серьёзными неприятностями на дороге из-за залипания или выхода из строя одного из тормозных механизмов.

Автовладельцу следует периодически осматривать корпус пыльников на наличие повреждений и при обнаружении проблемы незамедлительно производить их замену, используя специальный ремонтный комплект, в который входит сам пыльник, втулка, направляющая и, в некоторых комплектациях, скоба.

Статья в тему:  Луаз тюнинг своими руками видео

Стоит отметить, что после проведения каких-либо ремонтных работ с тормозной системой автомобилисту следует обязательно удостовериться в работоспособности всех её механизмов, произведя небольшую обкатку транспортного средства где-нибудь в безопасном месте.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector