10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик холостого хода ВАЗ 2114: признаки неисправности

Датчик холостого хода ВАЗ 2114: признаки неисправности

В тот момент, когда педаль газа отпущена, а машина находится на нейтральной передаче, поддержание оборотов двигателя осуществляется таким устройством как регулятор холостого хода (РХХ). При эксплуатации транспортного средства с этой деталью достаточно часто возникают проблемы, которые оказывают прямое влияние на работу силового агрегата.

В этой статье рассмотрим признаки неисправности датчика холостого хода автомобиля ВАЗ 2114 благодаря которым вы сможете быстро и качественно устранить проблему в работе двигателя. Кроме этого узнаете конструкцию и принцип действия РХХ, а также методы его проверки.

Конструкция датчика

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114 выполнен по конструкции двигателя постоянного тока, казалось бы такая деталь должна быть надежной, но из-за хлипкой конструкции в нем часто происходят подсосы воздуха.

РХХ является двигателем с валом червячного типа, а на конце вала насажен треугольный клапан, который перекрывает или открывает поток воздуха необходимый для работы ДВС на холостом ходу.

Диагностика неполадок

Сложность диагностики датчика холостого хода заключается в том, что его неполадки не покажет бортовой компьютер, а работоспособность можно проверить лишь в ручную. Чего нельзя сказать, о датчике положения дроссельной заслонки, потому как признаки неисправностей у них одинаковые, а выявить последнюю, может самый обычный бортовой компьютер.

Проверка цепи датчика

  1. Перед тем как приступить к проверке датчика, позаботьтесь о том, что мультиметр исправен и готов к работе.
Статья в тему:  Дверные карты из фанеры ваз 2107

Датчик холостого хода и его «провода» ниже датчика дроссельной заслонки. Датчик дроссельной заслонки отмечен стрелочкой. У датчика холостого хода снята колодка.

Обратите внимание, что на автомобилях оборудованных двигателем с объёмом в 1,6 литра, необходимо демонтировать крепление дроссельного узла, и убрать его от самого ресивера примерно на пару сантиметров.

Берём мультиметр

  1. Затем, на мультиметре выставляем режим проверки «вольтметра».
  2. Чёрный щуп подключаем к «массе», а красный, фиксируем на выводах колодки А – D.

Так выглядит расположение выводов на колодке питания РХХ.

Если после проверки было установлено, что цепь исправна, то можно приступать непосредственно к датчику.

Проверка датчика холостого хода

При проверке самого датчика, вы должны подключить датчик в режим проверки сопротивления следующим образом:

    Независимо от полярности, подключаем щупы сначала к выводам A и B , а затем C и D . Если датчик исправен, то значения должны составлять порядка 53 Ом.

Значения в норме.

Если показания проверки были с отклонениями от нормы, то его можно попробовать очистить при помощи очистителя карбюратора, либо приобрести новый.

Как проверить РХХ?

Проверку ДХХ нужно начинать с визуального осмотра. Иногда можно на глаз заметить окисление контактов или повреждение проводки либо самой детали. А чтобы устранить проблему, потребуется зачистить контактные соединения, восстановить целостность проводов или заменить датчик.

Если внешних дефектов не обнаружено, следует выполнить диагностику мультиметром. Удостовериться, что на регулятор поступает напряжение можно так:

  • Включить зажигание авто;
  • Перевести измерительный прибор в режим вольтметра;
  • Минусовую клемму вольтметра установить на корпус мотора;
  • Плюсовую клемму устройства присоединить к контакту A регулятора, а затем – к D.
Статья в тему:  Какую смазку использовать для стартера


На экране прибора должно высвечиваться значение, равно примерно 12 Вольт. Если оно иное, значит, имеется обрыв проводки.
Чтобы проверить сам РХХ, нужно:

  • Снять датчик с автомобиля;
  • Установить на мультиметре режим омметра;
  • Клеммы тестера подключить к контактам A и B детали, а затем – к C и D. Если датчик исправен, прибор покажет 50-53 Ом;
  • Подключить омметр к клеммам A и C, B и D. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.


Если показания тестера иные, регулятор вышел из строя. При её поломке необходима замена. Продиагностировать и заменить элемент можно своими руками. Обращаться в автосервис с такой неполадкой обычно не требуется.

НЕИСПРАВНОСТИ

Есть определенные признаки неисправности ДХХ, по которым можно понять, что датчик ХХ неисправен:

  1. Постоянно меняются обороты на холостом ходу – то возрастают, то падают (плавают обороты).
  2. При перегазовках при отпускании педали газа двигатель глохнет. Еще может ДВС совсем не работать на холостых оборотах.
  3. Мотор на ХХ оборотах работает неустойчиво.
  4. На холодном ДВС нет режима прогрева, то есть не задаются повышенные обороты.
  5. Все время держатся повышенные ХХ (например, 1500 об/мин).

Не всегда эти признаки неисправности ДХХ говорят именно о плохом датчике, вполне вероятно, что не работает ДМРВ.

Предназначение регулятора холостого хода

В разной документации этот механизм имеет разные названия. Иногда его называют клапаном холостого хода. В авто с карбюраторными двигателями – электромагнитным клапаном, с инжекторным – датчиком или регулятором холостого хода (РХХ).

Статья в тему:  Что такое датчик абсолютного давления

В автомобиле ВАЗ 2114 используется РХХ с шаговым электродвигателем и подпружиненной конусной иглой. Эта игла, при перемещении, регулирует количество подаваемого воздуха через дроссельный штуцер. Расположен датчик на дроссельном узле, закреплен при помощи двух винтов.

РХХ связан с электронным блоком управления, и мотор может работать в непрогретом состоянии, а это обеспечивает дополнительную подачу воздуха. Так смеси объединяются, когда дроссельная заслонка закрыта.

Определение неисправности

Понять, что проблема именно в датчике не сложно, для этого не нужно ехать на дорогостоящую диагностику. Есть видимые показатели, которые помогает определить данную поломку:

  1. Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114. Особенно это заметно, если дополнительно включить какие-нибудь приборы, такие как печку, автомагнитолу, свет;
  2. При переключении на нейтральную скорость двигатель глохнет;
  3. Мотор троит;
  4. Возможна и вибрация кузова. Все вместе это уже признаки неисправности датчика холостого хода. Также показателем является и горение значка «Check engine», но загореться она в таком случае может и не всегда.

Существует несколько решений данной проблемы:

  • почистить его;
  • заменить вышедшую из строя запчасть на новую.

Но прежде чем решить, что будет необходимо в данном конкретном случае, сначала выясняем, подлежит ли он ремонту. В любом случае для точной диагностики регулятор необходимо снять. Ниже размещена картинка, которая для упрощения поиска покажет, как выглядит датчик холостого хода.

Замена РХХ на ВАЗ 2114

Статья в тему:  Остановка гаи для проверки документов

С внешним видом определились, но, чтобы его снять, надо определиться, где стоит датчик холостого хода. Ориентируемся на педаль газа, к которой идет тросик. Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114 ищем напротив данного тросика, а именно на дроссельной заслонке, которая расположена ниже ее датчика положения. Он приклеен или прикреплен всего на два болта.

Чтобы его снять нужно:

  1. Отключить обязательно зажигание автомобиля и снять зажимы-клеммы аккумулятора;
  2. Вытащить разъем путем отсоединения проводов, ведущих к нему;
  3. Откручиваем подходящей отверткой провода и вынимаем саму запчасть;
  4. В случае, когда датчик приклеен, то прежде придется вытащить дроссельный узел полностью, а потом уже аккуратно отклеить датчик.

Выбор и замена датчика холостого хода

При выборе нового РХХ необходимо учитывать некоторые моменты:

  • расстояние от выступающей головки штока до фланца должно быть не больше 23 миллиметров;
  • последние две цифры каталожного номера нового РХХ должны быть аналогичны, либо с последующим номером по отношению к заменяемому старому (01-01 либо 01-02 и т.д.).

Алгоритм замены датчика ХХ ВАЗ 2114:

  • поставив автомобиль на ровную поверхность, затянуть ручник и отключить клемму «минус» от АКБ;
  • далее нужно снять защитный кожух с силового агрегата;
  • ослабив хомут, демонтировать его, удерживая патрубок воздушного фильтра;
  • немного ослабив крепежный винт троса от педали газа к заслонке, ветошью удалить все загрязнения на дроссельном узле и вокруг него;

  • обработав новую резиновую прокладку, идущую в комплекте с регулятором, моторным маслом, закрепить регулятор винтами и убедиться в плотности прилегания его к корпусу дросселя;
  • вернув на место дроссельный узел, подключить разъем, установить на место тросик, патрубки и трубки, затянув все хомуты;
  • поставить защитный кожух ДВС обратно и сделать калибровку РХХ, подключив АКБ и включив зажигание (в течение 10 секунд ЭБУ должен самостоятельно выполнить калибровку).
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: